Конспект урока по окружающему миру «Зона арктических пустынь» 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Волкова Анна Сергеевна

Конспект урока по окружающему миру «Зона арктических пустынь» 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата:        8.09.2020                                                                                                                ФИО учителя Мокичева О.В.

Школа: МОУ СОШ №10                                                                                                        ФИ студента Волкова А.С.

Класс: 4А                                                                                                                         ФИО методиста Боева С.В.

Кабинет: 5

КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру

Тема: «Зона арктических пустынь»

Цели деятельности учителя: сформировать у учащихся представление о зоне арктический пустынь; познакомить с географическим положением арктической зоны пустынь России, растительным и животным миром, деятельностью людей.

Планируемые результаты

Предметные: уметь показывать природную зону на карте природных зон;

иметь представление о природе зоны арктических пустынь (неживая природа, растения, животные)

Личностные: осваивать социальную роль обучающегося;

проявлять целостный взгляд на мир, понимать разнообразие природы России;

понимать ответственность за сохранение объектов природного наследия

Тип урока:  открытие нового знания

Оборудование: учебник окружающего мира  4 класс, 2 ч. Плешаков А.А. , презентация ,карточки с заданием, аналитические карты, лист с тестом для проверки д/з.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

(Звучит музыка из к/ф “Приключения Шурика”)

Где-то на белом свете, там, где всегда мороз,

Трутся спиной медведи о земную ось.

Мимо плывут столетья, спят подо льдом моря,

Трутся об ось медведи, вертится Земля.

-Мы отправляемся с вами туда,

Где царство холода, снега и льда.

Смотрят презентацию, слушают музыку.

Личностные

II. Актуализация знаний и мотивация

5-7мин

Наша научная экспедиция отправляется за полярный круг в зону арктических пустынь.

Но прежде проверим, как вы усвоили материал прошлого урока

1.Письменный тест «Горы, равнины, моря, реки, озёра России» (5 мин.). Проверка

2. Моря каких океанов омывают берега России?

3. Покажите на карте моря Северного Ледовитого океана.

Работают с тестами, отвечают на вопросы.

Коммуникативные

III. Постановка учебной задачи

3 мин

Наш путь к бескрайним просторам Северного Ледовитого океана, к его островам.

Сегодня мы должны

1.Узнать о растительном и животном мире Арктики

2.Узнать, как связаны между собой живая и неживая природа

3.Найти пути решения экологической проблемы в Арктике

 

-Дети отвечают на вопрос, ставят цель урока.

IV. Открытие нового знания

10 мин

Членами нашей экспедиции являются географ, ботаник, зоолог и эколог.

Мы знаем, что это царство льда и холода. Какую одежду мы выберем, чтоб отправиться в экспедицию?

(Работа ведется в парах. Каждой группе даётся раздаточный материал, в наборе карточки с различными видами одежды, дети выбирают меховые шапки, костюмы, унты, варежки, шерстяные маски.)

Итак, в путь! По пути будем заполнять аналитическую карту, которая поможет вам впоследствии обобщить знания об этой природной зоне.

Если долго - долго идти на Север, никуда не поворачивая и не отклоняясь, то мы попадем на Северный полюс. Издавна эту область Земли называют Арктикой. Арктика – от этого слова, как бы веет холодом, недаром в переводе с греческого “Арктика” – значит, северный, аrctos — медведь (по созвездию Малой Медведицы)Как вы думаете, какое отношение имеет это созвездие к северному царству льдов?

В хвосте созвездия Малая Медведица находится Полярная звезда, которая оптически расположена над северным полюсом, древние мореплаватели по ней находили север.

Сурова природа Крайнего Севера, но и там можно найти много удивительного. Здесь постоянное царство льда и снега. Океан, острова покрыты толстым ледяным панцирем.

Льды никогда не тают, только ближе к югу могут подтаять на несколько недель в году

С чем же это связано? Рассмотрите рисунок. Что вы можете сказать? Почему в Артике всегда холодно?

-Дети слушают учителя. Идёт беседа, работают в парах.

Познавательные ,коммуникативные

V.Первичное закрепление во внешней речи

10 мин

Итак, сделаем выводы и запишем в картах

Название зоныАрктика

Географическое положение Северный Ледовитый океан, северные моря, острова

  1. Неживая природа: полярный день, полярная ночь, северное сияние, низкие температуры, вечная мерзлота, почвы очень мало и она очень бедна.

Так что же это за место? Безжизненная пустыня или все же здесь есть жизнь? Выскажите свое мнение.

Вы правы, жизнь здесь все-таки есть, несмотря на сложные условия.

А теперь работа в группах. (дети разделены на группы географ, ботаник, зоолог и эколог)
Читаете свою тему и пересказываете.

Выполняют задание, изучают материал, подготавливают выступление.

Коммуникативные , личностные, познавательные

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин

Выполнение самостоятельно заданий в рабочей тетради по теме урока.

-Выполняют самостоятельную работу.

Личностные

VII. Включение в систему знаний

(его может и не быть)

2 мин

-Д/З Подготовить сообщение о понравившемся растении или животном арктической зоны пустынь.
После параграфа ответить на вопросы.

-Записывают Д/З

Личностные

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин

- Итак, мы совершили с вами путешествие на Крайний север и узнали, как живет ледяное царство Арктики.

- Почему Арктику необходимо охранять и защищать?

- Что новое, интересное вы сегодня для себя узнали?

- В какой момент вам было особенно интересно? А когда вы возникли затруднения?

-А сейчас я предлагаю вам закончить предложение, выбрав один из вариантов ответов. (Самооценка. Комментарий учителя.)

Своей работой на уроке я доволен / недоволен

За урок я не устал / устал

Моё настроение стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был понятен / не понятен

полезен / бесполезен

Спасибо за урок!

-Отвечают на вопросы

Коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «Зона Арктических пустынь. Особенности природы. Виды растений и животных, внесённых в Красную книгу»

Цель урока: сформировать  у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь; познакомить с особенностями природы( условиями неживой природы, живыми существами, взаимосвязями в природе...

Конспект урока по окружающему миру "Зона Арктических пустынь" ( с применением сингапурской методики обучения)

АННОТАЦИЯ:Цели урока:·         сформировать у учащихся представление о природной зоне Арктических пустынь;·...

Конспект урока окружающего мира "Зона арктических пустынь"

Цель урока: формировать у учащихся понятие "Арктика", умение находить и показывать её на карте полушарий, воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект урока по окружающему миру "Зона арктических пустынь" 4 класс

Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктической пустыни. Познакомить с географическим положением «ледяной зоны», её особенностями, животным и растительным миром, ролью человека....