Открытый урок по окружающему миру "Когда появилась одежда?" 1 класс по ФГОС
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Ананды Чодураа Олеговна
Открытый урок по окружающему миру "Когда появилась одежда?" 1 класс по ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 1
Тема урока:
Когда появилась одежда?

Тип урока: урок-путешествие

Цель: познакомить учащихся с историей появления одежды, с изменением одежды с течением времени.

Задачи:

Образовательные: познакомить с разнообразием современной одежды, ее назначением (деловая, спортивная, рабочая, домашняя), научить подбирать для каждого случая подходящую одежду.

Развивающие: развивать творческие способности, умение анализировать, высказывать свою точку зрения, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своей одежде.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать умение узнавать, что одежда появилась в глубокой древности и менялась с течением времени, знать разнообразие современной одежды, подбирать для каждого случая подходящую одежду.

Метапредметные:

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. 

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Технология: ИКТ-технология, здоровьесберегающая, игровая технологии

Методы: словесный, наглядный, практический

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

Ресурсы: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешакова 2 часть; электронное приложение к учебнику;  презентация к уроку; раздаточный материал (конверты с заданиями, карточки, пуговицы для рефлексии).

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент. Мотивация к деятельности

- Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что этот урок принесёт вам частичку знаний. Желаю всем успехов!

Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок.

2

Определение темы и постановка учебной задачи

- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, а в какое вы узнаете немного позже. Вместе с нами будет путешествовать один герой. Как вы думаете, кто это?

- Правильно, это Муравьишка Вопросик.

- Но сегодня он пришёл к нам не с пустыми руками. Что он принёс?

– Да, ребята, сундук Муравьишки не простой. В нём лежат загадки. Сейчас мы с Вопросиком будем их загадывать. А как только мы отгадаем загадку, из чемодана появится отгадка. Вы готовы?

1. Не галстук он, не воротник, а шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода.

2. Домик для головы.

3. Нас от холода прячет,

Капюшоном закрывает.

4. Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью - под кроватью.

5. Варежки для ног.

- Как вы думаете, что лишнее? Почему? (Ботинки, т.к. это обувь.)

- Как можно назвать одним словом все оставшиеся предметы? (Одежда)

- О чём мы будем разговаривать сегодня на уроке?

- Значит, тема нашего урока «Когда появилась одежда?» и мы отправляемся в путешествие в мир одежды.

- Откройте учебник и прочитайте тему урока на стр. 20. О чём мы должны узнать сегодня?

- Итак, сегодня мы вместе с Муравьишкой Вопросиком будем путешествовать из прошлого в настоящее на машине времени и узнавать историю одежды.

Отвечают на вопросы.

Разгадывают загадки.

- Шарф.

- Шапка.

- Куртка.

- Ботинки.

- Носки.

Формулировка темы урока детьми

- Об одежде.

На доске прикреплена тема урока.

Учебные задачи на доске

3

Открытие нового знания

- Муравьишка принёс в наш класс крошечную малышку Сонечку. Какая на ней одежда?

(Учитель показывает пупса, завернутого в пелёнки).

- Малышка стала подрастать, какая теперь нужна ей одежда?

(Учитель разворачивает куклу, а на ней – ползунки).

- Малышка растёт не по дням, а по часам. Какая одежда теперь ей нужна?

- Вот как меняется одежда одного человека за короткое время. Сегодня мы попробуем заглянуть в прошлое и узнать историю одежды.

- Рассмотрите рисунки на стр. 20. Что их  объединяет?

1 станция – «Первобытная»

- Как вы думаете, во что были одеты первые люди?

- Почему люди делали одежду из шкур?

2 остановка –  «Древняя Греция»

- Шло время… Люди научились делать ткани! Посмотрите на человека, обёрнутого в кусок ткани. Кто так одевался?

- Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече закрепляли брошью или просто завязывали узлом. Давайте попробуем одеться как древние греки.

- Легко ли вам было одеться так, как одевались древние греки?

3 остановка –  «Одежда Средневековья»

- Время шло. Люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы и шляпы. Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью.

- А кто из вас скажет, во что оделся Муравьишка? (В доспехи рыцаря.)

- Кто из людей на рисунке также в одежде для защиты в бою? (Богатырь, у него кольчуга, на голове шлем, а в руках щит и меч.)

- Из чего была сделана такая одежда? (Из металла.)

- Почему? (Она защищала.)

4 остановка – Современная одежда»

- А какая одежда на Мудрой черепахе? (Современная.)

- Современная одежда очень разнообразна. По одежде можно узнать, где живёт человек, из какой страны человек, кем работает. Для каждого случая – своя одежда.





Смотрят на изображение первобытного человека.

- Жители Древней Греции.

Смотрят на изображение древнего грека.

Один ученик одевает другого.

На слайде представлены изображения.

Ответы детей.

4

Физкультминутка «Одежда или нет»

- Я буду называть предметы. Если назову предмет, который относится к одежде – хлопайте в ладоши. Если нет – приседайте.

- кепка

- брюки

- туфли

- сапоги

- юбка

- шорты

Выполняют физминутку.

5

Закрепление изученного материала

- Сейчас вы будете работать в парах. У вас на партах лежат конверты, достаньте картинки, внимательно рассмотрите их и после выполнения задания вам нужно ответить на вопрос: «На какие группы делят современную одежду?»

- Что значит «деловая одежда» и куда в такой одежде ходят взрослые, дети?

- Что относится к «спортивной одежде» и в каких случаях вы её надеваете?

- Что такое «рабочая одежда» и в каких случаях вы наденете рабочую одежду?

- А домашняя одежда какая?

- Можно ли в домашней одежде отправиться в гости? Почему?

- Можно ли по одежде узнать, кем работает человек?

- Люди некоторых профессий носят специальную одежду, называемую формой.

- Сейчас вы будете работать самостоятельно.  Перед вами лежат карточки. По костюмам догадайтесь о профессиях этих людей. Соедините линиями названия профессий и фотографии.

- Работаем в группах. Поиграем в игру «Одень куклу»:

1 группа – одеть куклу в спортивном стиле;

2 группа – одеть куклу  в рабочем стиле;

3 группа – одеть куклу в домашнем стиле.

Парная работа.

Взаимопроверка

Приводят  примеры одежды разных видов.

Индивидуальная работа.

Самопроверка.

Групповая работа. Взаимопроверка

6

Подведение итогов урока

- Итак, вы готовы представить свои работы?

- Что нужно делать, чтобы одежда служила долго?

- Смогли ли мы ответить на наш главный вопрос - КОГДА ПОЯВИЛАСЬ ОДЕЖДА?

Откройте учебник и прочтите вывод, который для вас сделала Мудрая Черепаха. Совпадают ли наши знания, которые мы сегодня получили с этим выводом?

Показывают работы и определяют правильно выполнили или нет.

- К одежде надо относиться аккуратно и бережно, не пачкать, не рвать.

Работа с учебником

7

Домашнее задание

- В рабочей тетради выполните задание

№ 3. Наклейте головные уборы ребятам.

8

Рефлексия

- Какое  настроение и впечатление у вас осталось от урока?

- Если вам понравился урок, вы много узнали, вы довольны своей работой, то покажите синюю пуговицу.
- Если испытывали затруднения, но вы узнали много интересного, вам было комфортно на уроке -
красную пуговицу.

- Вы все очень хорошо поработали на уроке. Молодцы!

Спасибо за работу! Урок окончен. Все встали.

Оценивают свою работу на уроке.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Учитель: Ананды Чодураа Олеговна

Класс: 1 «а»

Предмет: окружающий мир

Тема: Когда появилась одежда?

Цель: познакомить учащихся с историей появления одежды, с изменением одежды с течением времени.

Задачи:

Образовательные: познакомить с разнообразием современной одежды, ее назначением (деловая, спортивная, рабочая, домашняя), научить подбирать для каждого случая подходящую одежду.

Развивающие: развивать творческие способности, умение анализировать, высказывать свою точку зрения, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своей одежде.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать умение узнавать, что одежда появилась в глубокой древности и менялась с течением времени, знать разнообразие современной одежды, подбирать для каждого случая подходящую одежду.

Метапредметные:

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. 

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Технология: ИКТ-технология, здоровьесберегающая, игровая технологии.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

Ресурсы: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешакова 2 часть; электронное приложение к учебнику;  презентация к уроку; раздаточный материал (конверты с заданиями, карточки, пуговицы для рефлексии).

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникационные технологии.

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Где и когда?».

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. На уроке использовались наглядные пособия для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался хороший темп работы учащихся.

Урок начинается с организационного этапа, задача которого – подготовить обучающихся к работе на уроке, мотивировать учащихся к учебной деятельности.  На организационном этапе был проведен эмоциональный настрой учащихся на работу. Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро настроить обучающихся на продуктивную работу, послужил стимулирующим введением в учебную деятельность, а также создал эмоциональный и деловой настрой.

На этапе определения темы и постановки задач урока учащиеся с помощью подготовленных Муравьишкой Вопросиком загадок и сундука с вещами самостоятельно определили тему и задачи урока. На данном этапе использовался наглядный метод.

На этапе открытия «нового» знания применялись разнообразные формы, методы и приёмы обучения, повышающие степень познавательной активности. На данном этапе учащиеся работали с учебником, из иллюстрации в учебнике определяли изменение одежды с течением времени. Также на презентации был представлен материал об истории одежды. Представленная на этих этапах информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

На этапе закрепления проведена парная работа. Учащимся дано задание: дать название одежде для разных ситуаций. Также выполнена самостоятельная работа с применением ИКТ, групповая работа в виде игры «Одень куклу» по видам одежды.

На контрольно-оценочном этапе формировались умения оценивать свою работу на уроке с помощью рефлексии «Пуговицы». Учащиеся с помощью цветных пуговиц оценили свою работу. Самостоятельность обучающихся в подведении итогов урока позволяет сделать вывод о раскрытии темы урока.

Структура урока тщательно продумана. На уроке использовались методы и приемы, способствующие сохранению здоровья у обучающихся. В течение всего урока мои действия, как педагога, включали способы поддержания физического, физиологического, психического здоровья обучающихся. Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности. Подобранные учебные задания способствовали формированию здорового образа жизни обучающихся. Для увеличения двигательной активности я применяла физкультминутку.

Материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.

Считаю поставленные задачи решенными, достигнутыми, что доказывает активность детей на уроке, хорошая психологическая атмосфера урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по окружающему миру в 4 классе

Урок – путешествие по экологической тропе. Тема урока «Лес и человек» Цель урока: 1. СФОРМИРОВАТЬ У УЧАЩИХСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РОЛИ ЛЕСА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ; 2. ПОЗНАКОМИТЬ С ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ...

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе в рамках реализации ФГОС

Развернутый конспект урока по окружающему миру с решением УУД по теме "Ты и твои друзья" в 1 классе и самоанализ урока....

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Когда появилась одежда?"

На уроке учащиеся знакомятся с историей одежды, с разнообразием современной одежды, её назначением (деловая, спортивная, рабочая, домашняя)....

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема "Что такое хвоинки?". ФГОС НОО.

Конспект данного урока по окружающему миру был приготовлен для аттестации на высшую категорию в октябре 2021 года....