Конспект урока по окружающему миру 2 класс «Солнечная система»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Крюкова Елена Викторовна

Тема урок: « СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА»

Цель: Знакомство учащихся с планетами Солнечной системы

Задачи: узнать, какие планеты входят в солнечную систему, дать представление о них, расширять кругозор, развивать внимание, мышление, память, умение воспринимать информацию и делать выводы, способствовать воспитанию бережного отношения к родной планете.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Мухтоловская основная школа»

Ардатовского района Нижегородской области.

Конспект урока по окружающему миру

2 класс

«Солнечная система»

подготовила

учитель начальных классов

Крюкова Елена Викторовна

2020 г.

Урок по программе « Планета знаний».

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2 класс

Тип урока: Урок изучения нового материала

Тема урок: « СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА»

Цель: Знакомство учащихся с планетами Солнечной системы

Задачи: узнать, какие планеты входят в солнечную систему, дать представление о них, расширять кругозор, развивать внимание, мышление, память, умение воспринимать информацию и делать выводы, способствовать воспитанию бережного отношения к родной планете.

создать условия для формирования УУД

1) личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей);

2) познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения объектов, установление причинно-следственных связей;

3)коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера;

4)регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии;

Оборудование: учебная презентация, проектор, карточки для работы в группах, листы самооценки.


Ход урока

I.Оргмомент

 - Здравствуйте! Присаживайтесь. Сегодня на уроке нас ожидает много нового и интересного.

II. Актуализация знаний.

Приём « Мозговой штурм»

  • Как называют самосветящиеся космические тела? (Звёзды)
  • Какого цвета самые горячие звёзды? (Белого и голубого)
  • Какие звёзды «холоднее»? (Жёлтые и красные)
  • Какие учёные изучают звёзды? (Астрономы.)
  • От чего зависит цвет звезды? (От температуры.)
  • Как называется мир с точки зрения астрономов? (Вселенная или Космос.)
  • Прибор для изучения Вселенной? (Телескоп)
  • Что ближе к Земле: Солнце или Луна?     ( Луна)
  • Луна – это …  (Спутник)
  • Как называется самая яркая ночная звезда? (Сириус)
  • По какой звезде можно ориентироваться ночью. (Полярная)
  • Одежда для космонавтов. (Скафандр)
  • Газовая оболочка, окружающая  Землю. (Атмосфера)

III. Определение темы урока. Основной этап

- Давайте разгадаем анаграмму

НЕЧСОЛЯНА   АМТЕСИС

- Что получилось?

Солнечная система – это тема нашего урока.

- Какие цели поставим?

Используем приём ЗХУ

  З (Знаем)

Х (Хотим узнать)

У (Узнали)

Есть планеты.

Названия планет.

Земля – это планета.

Планеты имеют круглую форму

Сколько планет?

Какая планета самая большая, а какая самая маленькая?

Если жизнь на других планетах?

ӀV. Физкультминутка

V. Творческий этап.

       1.Беседа.  Ещё в глубокой древности наблюдатели заметили, что на небе есть блуждающие светила. Их назвали планетами. Планеты -  холодные космические тела, которые не излучают собственного света. Они видны потому, что отражают солнечный свет. Планеты изучают с помощью автоматических  межпланетных станций. Они подлетают к планетам и  с близкого расстояния  фотографируют поверхность планеты.                                   Солнце вместе с планетами составляет  Солнечную систему. В Солнечной системе  люди живут только на Земле. На других планетах нет живых существ.

    Со́лнечная систе́ма — планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты, вращающиеся вокруг неё.            

Солнце - ближайшая к Земле звезда. Как и другие звёзды - это огромное раскалённое космическое тело, которое постоянно излучает свет и тепло. С Земли Солнце кажется небольшим. На самом деле оно очень велико, что наша планета по сравнению с ним совсем маленькая. Если представить Солнце размером с апельсин, то Земля будет с маковое зёрнышко

Вокруг Солнца движутся девять больших планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Каждая из планет движется вокруг Солнца по своему пути. Этот путь называется орбита.  В порядке удаления от Солнца первые четыре места в Солнечной системе заняты планетами земной группы. Это: Земля, Венера, Марс, Меркурий. Так как они состоят из каменных пород и металла.  А места с пятого по восьмое - планетами группы Юпитера или, как их еще называют, планетами-гигантами. Они резко отличны от планет земной группы по всем показателям. Во-первых, они имеют гигантские размеры и огромные массы при небольших плотностях, близких к плотности воды. Во-вторых, химически они состоят преимущественно из газов водорода и гелия, характерных для химического состава Солнца. В-третьих, у каждой из планет-гигантов много спутников и, наконец, в-четвертых, все они окружены тонкими кольцами. Это: Сатурн, Нептун, Юпитер, Уран. И  планета   Плутон. Это последний объект Солнечной системы, который не изучен до конца. До сих пор ведутся споры о его происхождении. Сейчас его следует считать «карликовой планетой».

2. Работа по учебнику. С.48 – 49

3. Работа над таблицей ЗХУ

  З (Знаем)

Х (Хотим узнать)

У (Узнали)

Есть планеты.

Названия планет.

Земля – это планета.

Планеты имеют круглую форму

Сколько планет?

Какая планета самая большая, а какая самая маленькая?

Что такое Солнечная система?

Девять планет. Самая большая планета Юпитер, а самая маленькая – Плутон. Путь, по которому движется планета, называется орбита.

Планеты вместе с Солнцем образуют Солнечную систему.

4. Приём « Перепутанные логические цепочки». Распутайте логическую цепочку и запишите по порядку названия планет, которые расположены от Солнца.

  •  Земля, Венера, Марс, Меркурий, Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Плутон.
  •  Меркурий, Земля, Уран, Плутон, Венера, Юпитер, Марс, Сатурн, Нептун.

VӀӀ. Рефлексия.

Дополняем предложения

-Сегодня я узнал ...

Было интересно…

-Было трудно …

- Теперь я умею …

VӀӀI. Домашнее задание.

Пересказ с. 48 -51


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Планеты солнечной системы"

Данный урок проводится вторым в 4 классе по программе "Школа России", А.А.Плешаков....

Урок по окружающему миру: "Планеты Солнечной системы" (2 кл.)

Материалы урока по ФГОС 2 класс по развивающей системе Л.В. Занкова, предмет "Окружающий мир", тема: "Планеты Солнечной системы"....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Планеты Солнечной системы"

В данном конспекте содержится материал для проведения урока по окружающему миру по теме "Планеты Солнечной системы". В конспекте использовано много дополнительного материала, стихов, загадок....

Разработка урока по окружающему миру "Планеты Солнечной системы"

Цели и задачи урока:1)    ОбразовательныеПознакомить с планетами Солнечной системы.Сформировать представления о том, отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года.Познакомить с раб...

Конспект урока по окружающему миру «Планеты Солнечной системы»

Конспект урока по окружающему мируПрограмма: Школа РоссииКласс: 4Тема урока: «Планеты Солнечной системы»Цель: создать условие для ознакомления детей с планетами Солнечной системыЗадачи:Дид...

Конспект урока по окружающему миру «Планеты Солнечной системы»

Конспект урока по окружающему мируПрограмма: Школа РоссииКласс: 4Тема урока: «Планеты Солнечной системы»Цель: создать условие для ознакомления детей с планетами Солнечн...

Конспект урока по окружающему миру «Планеты Солнечной системы»

Конспект урока по окружающему мируПрограмма: Школа РоссииКласс: 4Тема урока: «Планеты Солнечной системы»Цель: создать условие для ознакомления детей с планетами Солнечн...