игра-путешествие по станциям "Знатоки родной природы" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Чимидцыренова Эржена Валерьевна

урок конспект внеклассного мероприятия "Знатоки родной природы" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie_po_stantsiyam_3_klass.docx32.22 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – путешествие по станциям «Знатоки  родной природы»

для учащихся 3 класса

Цель: расширить знания учащихся о животном и растительном мире, о правилах охраны воды, почвы и окружающей среды.

Задачи:

-расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру;

-развивать логическое мышление, умение быстро принимать решение при выполнении заданий;

-воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

-воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

 -воспитывать командный дух,  взаимопомощь и поддержку.

Оборудование: маршрутные листы, таблицы с названиями станций, дидактический материал для заданий по станциям «Царство Растений», «Царство Животных», «Вода – это жизнь», плакат с изображением ствола дерева, зелёные листочки, мультимедийная презентация, проектор.

Форма проведения: экологическая игра-путешествие.

1. Организационная часть

Сегодня у нас необычное занятие, оно пройдет в форме игры на тему «Знатоки природы». В игре принимает участие три команды .Мы отправляемся в путешествие по станциям Царство Растений», «Царство Животных», «Вода – это жизнь» . На каждой из станций вам будут предложены задания (ребусы, загадки, пословицы, стихотворения, вопросы).

В этой игре сможет поучаствовать каждый. За участие и правильные ответы вы будете получать зелёные листочки, которые в финале занятия украсят наше дерево знаний.

Каждая команда получает маршрутный лист. На нем указан порядок станций, на которых вы будете останавливаться.

Станция «Царство Растений»

Учитель: Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Итак, в путь. Станция нашего путешествия «Царство растений».

1-й конкурс.

Викторина «Узнай растение».

-Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

-Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

-Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

-На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

-Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

-У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

-Он у дороги к дому весь в пыли торчит,

 И путнику больному ранки заживит. Что это за трава? (подорожник)

– Молодцы, ребята!

Разминка: Какие листья и плоды на дереве  растут?

Лист берёзы – берёзовый.

 Лист липы – …

 Лист клёна – …

 Шишка ели – …

 Плод дуба – …

 Лист дуба – ….

 Лист осины – …

 Лист ивы – …

 Шишка сосны – …

 Плод яблони – …

2-й конкурс.

Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

Осина, липа, дуб, ель. Так как …

Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

3-ий конкурс. «Загадки»

Русская красавица,

 Всем нам очень нравится.

 Бела она, стройна,

 Одежда зелена. (Береза).

Прямо в небо рвутся, ввысь;

 Ты внимательно всмотрись:

 Не березы, не осинки,

 Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).

Вот бочонок с шапочкой,

 С дерева упал.

 Год прошел – и деревцем

 Маленьким он стал. (Желудь).

Что за дерево такое

 Угощает снегирей?

 Снег стоит, трещат морозы,

 Ну а ягоды вкусней. (Рябина).

- Молодцы, ребята! Посчитаем ваши листья и укажем в маршрутном листе их количество. А сейчас, вы направляетесь на следующую станцию. Смотрите по маршрутному листу. Удачи!!

Станция «Царство Животных»

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

- На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Мы продолжаем наши конкурсы.

1-й конкурс.

Викторина «Живые загадки».

Что человек делает для сохранения животного мира?

Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

У кого на сучке кладовая? (У белки).

Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

2-й конкурс.  «Жалоба»

-Поступили жалобы от разных животных на людей. Вам предстоит узнать. Кто жалуется, сказать, обоснованы ли жалобы.

№1. “Ох, и не любят меня люди! Голос им мой не нравится. Говорят глаза некрасивые. Считают, что я приношу им беду. А ведь, если бы не я, пришлось бы им сидеть без хлеба. /сова/

№2. Сама  знаю, что я не красавица болотная. Люди от меня шарахаются, не любят мой голос. Мальчишки меня пинают. Не всем же быть красавицами. Зато польза от меня огромная. /лягушка/

№3. Очень часто люди охотятся на меня, расставляют капканы. Правда, бываю я, иногда виноват. Могу овец задрать. Но ведь в лесу я немалую пользу приношу. /волк/

№4.   Я – самое трудолюбивое насекомое. Ни минуты не могу сидеть без дела. За 1 день я уничтожаю до 300.000 вредных насекомых. Но дети часто топчут меня ногами, разрушают моё жилище палками, а ведь мне больно. Пожалейте меня, я ведь приношу много пользы.  /Муравей/.

№5.  Я – представитель семейства рептилий. Очень подвижна, могу изменять направление своего бега. За это прозвали меня прыткой. Мальчишки часто ловят меня и сажают в банку. А кому понравится сидеть в банке. Если я хочу убежать от врагов, я отбрасываю свой хвост.   /Ящерица/.

Разминка. «Доскажи предложение»

Детям предлагается незаконченные фразы, которые необходимо  продолжить.

1. Не сбивай ногой даже несъедобные……

2. Не лови и не уноси домой ……………….

3. Не разоряй …………… .

4. Не ломай …………и не топчи ……………

5. Самый страшный враг леса ……………..

    Не уходите из леса, не затушив ………..  

6. Берегите ……………. !

7. Люби и охраняй ………………………….!

         

3-й конкурс. "Почтовый ящик"

Учитель: Ребята, на наш адрес пришло три письма. Угадайте, кто их писал. Посовещавшись, вы должны зачитать письмо-описание и называть отгаданное животное. Описание первое

“У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?” (Синица)

Описание второе

Мое тело покрыто густым мехом, который сохраняет тепло. Морда опущена до самых ноздрей и это позволяет мне доставать корм из-под снега даже при больших морозах; раздвоенные копыта и два боковых копытца создают надежную опору при беге по болотам, по рыхлому снегу; ноги не скользят по льду, т.к. между копытами у меня зимой отрастают длинные волосы. Копытами и рогами я достаю себе корм из-под снега. Моим любимым лакомством является ягель. Кто же я? (Северный олень.)

Описание третье

“Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. (Кошка) 

 

- Молодцы, ребята! Посчитаем ваши листья и укажем в маршрутном листе их количество. А сейчас, вы направляетесь на следующую станцию. Смотрите по маршрутному листу. Удачи!!

Станция «Вода – это жизнь»

Вам будут предложены задания на размышления, за правильные ответы вы получите зеленые листочки. Каждый из нас мечтает хоть раз в жизни увидеть чудо, не замечая, что чудеса постоянно окружают нас. И одно из наиболее замечательных чудес – ВОДА. Если взглянуть на глобус, больше всего на нём голубой краски. Голубым цветом изображают воду.

Вода - одно из самых важных для человека веществ. Без неё не обойтись никому и никогда, и заменить её нечем.

1-ый конкурс. Отгадай загадки

1.Бегу я как по лесенке,
  По камушкам звеня,
  Издалека по песенке
  Узнаете меня.   (ручеёк, ручей)

2. Течет-течет — не вытечет;

    бежит-бежит —  не выбежит.  (Река)

3. Кругом вода, а с питьем беда.  (Море)

4. По городу дождик    весенний гулял,
   Зеркальце дождик  свое потерял.
   Зеркальце то на асфальте    лежит,
   Ветер подует - оно задрожит.   (Лужа)

 2-ой конкурс. Реши задачи:

Задача 1. В квартире неисправен кран, из которого за час вытекает 1 стакан воды. Сколько чистой воды вытекает за сутки?  (24 стакана)

Задача 2. При утечке из крана воды за сутки набирают ведро. Сколько вёдер воды наберётся за неделю? (7 ведер)

Задача 3. Расход воды на одного человека за один день. На приготовление пищи-5л,

на мытьё посуды-10 л, на стирку- 15л, на мытьё полов, окон- 50 л, на полив цветов ушло 5л.  Сколько всего потратил воды человек за один день? ( 85л.)

ФИЗМИНУТКА

3-ий конкурс. «Знай-ка!»

1. Назовите три состояния воды. (пар, лед, жидкость.)

2. Как называется конец реки? (устье)

3. Сколько лучей у снежинок? (6)

4. Для чего нужен растениям снег? (Снег сохраняет растение от мороза.)

5. Почему лед плавает? (лед легче воды.)

6. Текут ли реки под землёй? (да, текут)

7. Как называется бьющий из-под земли фонтан кипятка и пара? (гейзер)

8. Как называется простейшее растение, которое встречается только в воде и служит пищей рыбам и водоплавающим? (водоросли)

9. Сколько на нашей планете океанов? (4)

10. Какой океан является самым большим, а какой - самым маленьким? (Тихий океан и Северный Ледовитый океан.)

11. Белое, Красное, Жёлтое, Чёрное – что это? (названия морей.)

12. Какое море является самым солёным на нашей планете? (Мёртвое море)

13. Как называется начало реки? (исток)

14. У какого водоёма бывают рукава? (река.)

15. Какую птицу море отучило летать? (пингвин)

- Молодцы, ребята! Посчитаем ваши листья и укажем в маршрутном листе их количество. А сейчас, вы направляетесь на следующую станцию. Смотрите по маршрутному листу. Удачи!!

– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ. Вы старались, многие получили листочки, пусть зазеленеет наше дерево.

(Дети выходят и наклеивают листочки на дерево )

Анализ внеклассного мероприятия.

Дата проведения: 18.10.2019 г.

Тема занятия: «Знатоки родной природы».

Класс: 3

Форма проведения: игра-путешествие по станциям

Место проведения: кабинет №2, кабинет №5, кабинет №7

Участники: обучающиеся 3 класса

Оборудование и оформление: мультимедийный проектор, рисунки обучающихся, оформление кабинета.

Тема, цель и форма проведения мероприятия соответствуют возрастным особенностям, уровню воспитанности обучающихся, перспективам их развития. Видна большая предварительная работа учителя и учащихся. Ребята рисовали рисунки. Непосредственно на мероприятии продемонстрировали фантазию, творческие способности, смекалку, развивали коммуникативные способности.

Мероприятие прошло на высоком эмоциональном уровне. Все учащиеся были задействованы. Поведение учащихся на мероприятии было активным, заинтересованным, дисциплинированным. Учителя продемонстрировали  владение  организаторскими  умениями и умением владеть детской аудиторией (концентрировать внимание, требовать дисциплину, вызывать интерес, создавать необходимый психологический настрой).

Ход мероприятия хорошо продуман. Чётко прослеживаются: точность и организованность всех основных элементов структуры мероприятия. Целесообразность, яркое эстетическое оформление. Оптимальность продолжительности мероприятия. Соответствие хода мероприятия заранее продуманной программе. Целесообразность и умение применять ТСО, наглядность.

В целом классный час организован и проведён на высоком уровне, использовались различные виды деятельности. Намеченные цели и задачи мероприятия достигнуты.  Проведённое мероприятие положительно повлияло на совершенствование межличностных отношений в коллективе.

Тугутова Т.В.

Цыренова Е.В.

Чимидцыренова Э.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная игра-путешествие по культуре поведения в 4 классе «Колесо удачи»

Познавательная игра-путешествие по культуре поведения в 4 классе «Колесо удачи» направлена на развитие устной речь и расширение кругозора учащихся. Привить основы нравственного поведения, используя пр...

Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса

Игра – путешествие на экологическом поезде для 4  классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...

Игра – путешествие В стране занимательной Математики 3 класс

Игра – путешествиеВ стране занимательной  Математики 3 класс         Тема: Закрепление табличного умножения и деления....

Игра "Путешествие в царство природы родного края"

В игре систематизируются знания о живой и неживой природе Южного Урала.Дети привлекаются к проблемам  охраны окружающей среды. Воспитывается гуманное отношение  к природе, к родному краю....

Урок - игра "Путешествие по страницам любимых книг" 4 класс УМК "Перспектива"

Целями данного урока  являются развитие творческих способностей, обобщение полученных знаний....

Игра - путешествие "В гостях у светофора". 1 класс

Вспомнить с первоклассниками, как правильно переходить дорогу, познакомить с некоторыми дорожными знаками....

игра-путешествие "В дорогу к первоцветам" 2 класс

Урок представления учащимися готовых проектов о первоцветах....