Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Наша дружная семья"
план-конспект урока (2 класс)

Намдак Онермаа Александровна

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Наша дружная семья" для 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Намдак Онермаа Александровна

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 2

Тема урока: Наша дружная семья.        

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цель:познакомить с понятиями «семья», «культура общения», «традиции».

Задачи:

Образовательные: ознакомить с понятиями «семья», «культура общения», «традиции»; способствовать формированию у обучающихся стремления к культурному общению в семье.

Развивающие: развивать творческие способности, умение анализировать, выделять главное, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к семье: уважение, взаимопомощь, чувство гордости за свою семью.

Планируемые результаты

Предметные: определять смысл понятий «семья», «культура общения», «традиции»; характеризовать семью, разделяя членов семьи; соотносить  нормы культурного общения в семье.

Метапредметные:

Регулятивные: контролировать свое поведение на уроке, понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.

Познавательные: извлекать информацию из рассказа учителя, из иллюстраций, рассуждать и делать выводы, удерживать познавательный интерес.

Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем, одноклассниками, оценивать себя и окружающих.

Личностные: сохранять учебную мотивацию, готовность следовать нормам нравственного поведения, соблюдать уважительного отношения к родным людям, осознать важность культурного наследия своей семьи, испытывать чувство гордости за свою семью.

Технология: ИКТ-технология, здоровьесберегающая, игровая технологии.

Метод: частично-поисковый, словесный, наглядный, презентация учебного материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Ресурсы: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова, 2 класс, №2; рабочая тетрадь №2 к учебнику; компьютер, проектор, презентация «Наша дружная семья», раздаточный материал (карточки для парной работы), толковый словарь.Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный этап. Мотивация к деятельности

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет интересный и в тоже время серьезный урок.

Пусть в  нашем классе сегодня будет светить яркое и веселое солнышко, и пусть его лучи отразятся в ваших улыбках.

Посмотрите на экран.

  • Что объединяет лица этих ребят?

От улыбки становится всем светлее.

Улыбнитесь ребята, улыбнитесь себе, повернитесь и улыбнитесь соседу по парте. Пусть ваше настроение будет солнечным и останется таким до конца нашего  урока.

Приветствуют учителя. Отвечают на вопрос учителя. Настраиваются на урок.

Л: положительное отношение к уроку; установление обучающимися связи между учебной деятельностью и ее мотивом.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

2

Определение темы и постановка задач

- Чтобы узнать о чём пойдет речь на уроке посмотрите на доску…

-Что вы видите? ( на доске изображение дома)

-Мысленно загляните в окошко этого домика и послушайте стихотворение

У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть бабушка,
У меня есть дедушка,
А у них есть я!

.Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

- Почему вы так решили?

- Совершенно верно. Мы начинаем изучать раздел: «ОБЩЕНИЕ» и поговорим сегодня о семье. Откройте учебники на ____ой странице и прочитайте тему урока.

 Итак,  тема урока: «Наша дружная семья».

- Ребята, чему мы сегодня научимся?

Сегодня на уроке:

- уточним понятие «семья», «традиции», «родство»;

- узнаем правила общения в семье;

- назовем признаки дружной семьи.

Отвечают на вопросы. Отгадывают загадки.

- Изображение дома.

- Мы сегодня будем говорить о семье.

- Стихотворение было о семье.

- Мы сегодня узнаем, что такое семья, родство, традиции.

Регулятивные: установление новой учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, выделять нужную информацию Коммуникативные:учебное сотрудничество.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью.

3

Открытие «нового» знания

Групповая работа

- Сейчас мы поработаем в группах. Для этого нам нужны толковые словари. 1-ая группа в толковом словаре находит значения слова семья, 2-ая группа – родство, 3-ая группа – традиции.

Семья – группа живущих вместе родственников, сплочённых общими интересами.

Родство – отношение между людьми, создаваемое наличием общих ближайших предков.

Традиции -  то что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

- Прошу группы назвать слова и зачитать значение.

Когда в семье царит уважение, тогда и счастье приходит в дом. Народная мудрость гласит «Счастлив тот, кто в радости и уважении живет!» Как вы думаете, от кого зависит ваше счастье? Кто же является членом нашей семьи? Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни.( Слова отгадки вывешиваются на доску в виде облачков)

1. Она  лучше всех на свете,

мама

Без нее прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети

И, конечно, у меня. (Мама)

- А продолжат дальше ваши одноклассники.

2. Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (Папа)

папа

дедушка

3. На него смотрю всегда

И беру с него пример.

Он на папу так похож!

Но только с сединой. (Дедушка)

4. У мамы работа, у папы работа,

бабушка

У них для меня остается суббота!

А с нею я дома всегда,

Она не ругает меня никогда! (Бабушка)

5. Маме на радость, папе в награду,

Он появился, наследник – отрада.

Родной, несмышленый, пуговки–глазки –

Ему все вниманье, забота и ласки. (Сын, брат)

Брат(сын)

6. Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче еще прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка).

сестрёнка

Ученики читают слова отгадки: папа, мама, бабушка,…-это семья или родственники.

- Кем друг другу являются все эти люди?

Работают в группах. Находят с словарях значения слов.

Зачитывают значения слов.

Отгадывают загадки.

- Эти люди являются родственниками.

Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы

Личностные: адекватное восприятие предложений учителя, одноклассников  по исправлению допущенных ошибок;

принятие норм культурного общения в семье.

4

Физкультминутка

А сейчас ребята, давайте немного отдохнем. Встаньте.

Солнце светит высоко (потянулись)

На земле всегда светло (улыбнулись).

Ветерок качает  ветви (покачались)

Наклоняет до земли (наклонились)

Вот снежинки закружились (покружились)

И на стулья приземлились (сели).

  • Отдохнули?

Давайте продолжим работу.

Выполняют физкультминутку.

Коммуникативные:умение сотрудничать с учителем.

Личностные: сохранение учебной мотивации, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

5

Открытие нового знания с включением его в систему знаний.

Работа в парах

Индивидуальная работа

- Скажите,какой должна быть настоящая дружная семья? Сейчас мы поиграем в игру «Дружная семья». На ваших столах есть синие конверты. В конвертах на бумаге записаны предложения, которые характеризуют разные семьи. Вам нужно выбрать именно те предложения, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи. Работаем в парах.

А у доски у нас работают ____________, ___________

1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и  не обижают друг друга.

3. Живут в одной квартире.

4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

7. Вместе распределяют деньги на покупки.

8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

9. У каждого свой кошелек.

10. У каждого члена семьи свое хозяйство.

- Молодцы! Вы очень хорошо справились.

- Давайте еще раз обратимся к нашему помощнику – учебнику.

-Рассмотрите рисунок в учебнике на ___ой странице и расскажите, как общаются в семье Серёжи и Нади.

Наши герои вежливые, внимательные и заботливые. В любой семье родные люди заботятся друг о друге: взрослые о детях, дети помогают взрослым.

  • Как родители заботятся о детях?
  • А чем дети могут помочь своим родителям?
  • А вы знаете, что такое культура общения?

Культура общения - доброе и уважительное отношение, вежливая речь, культурное поведение.

Откройте рабочие тетради на с. 24. №2.

Подчеркните обязанности, которые вы выполняете дома.

В каждой семье есть свои традиции.

  • А что такое традиции?

Традиции – это то, что передается от поколения поколению, что унаследовано от предшествующих поколений. В каждой семье есть свои особые традиции.

Обратите внимание на экран.

  • Что может относиться к семейным традициям?
  • А какие традиции есть в вашей семье?

Пожелания родителей своим детям (видео)

— А хотели бы услышать голос своих самых близких (на видео родители высказывают свои пожелания детям).

- Члены дружной семьи уважают, помогают друг другу.

2 ученика работают у доски.

Работают с учебником. Анализируют ситуацию.

- Родители готовят, одевают нас.

- Дети могут убираться.

Работают в рабочих тетрадях.

- Традиция – это то, что передается от поколения поколению.

- Отмечать дни рождения, ходить в поход. Заниматься спортом.

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками; умение сотрудничать с учителем.

Личностные: сохранение учебной мотивации, готовность следовать нормам нравственного поведения, принятие уважительного отношения к родным людям

6

Закрепление изученного материала

Индивидуальная работа

- После таких приятных слов, хочется сделать что то доброе. Я предлагаю построить дом для вашей семьи. Назовём его дом моей мечты.

-Ребята, у вас на столах основа вашего дома мечты. Вам надо его достроить бревнышками. На бревнах записаны слова, вы должны выбрать те слова, которые на ваш взгляд нужны для дружной семьи.

-Какие слова вы использовали? (домики вывешиваются на доску)

понимание

раздражение

вражда

любовь

взаимопомощь

ссора

радость

безразличие

уважение

наказание

- Молодцы, у вас получились замечательные дома.

Строят дом мечты.

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками.

7

Итоги урока

Сегодня мы начали изучать интересный раздел «Общение».

  • Как называется тема нашего урока?
  • Скажите, что же такое семья?
  • Как нужно относиться к своим родным и близким людям?
  • Какую семью мы назовем дружной?

Отвечают на вопросы. Подводят итог урока.

Познавательные:

умение выделять главное, обосновывать свой ответ.

Личностные: установление связи между учебной деятельностью и ее мотивом.

8

Домашнее задание. Инструктаж

А сейчас послушайте внимательно домашнее задание.  В рабочей тетради на с. 23-24 представьте членов своей семьи. Наклейте фотографии и сделайте подписи к ним. Напишите добрые слова о каждом родном вам человеке. А о вас пусть напишут ваши мамы или папы.

Записывают домашнее задание.

Личностные: проявление личной заинтересованности для успешного выполнения задание.

9

Рефлексия

Мне очень понравилось общаться с вами.

  • А вам?
  • Какое у вас настроение?

Если прекрасное поднимите зеленый кружок, если немного грустно, поднимите желтый кружок. Если совсем грустно поднимите красный.

 Вот это большое сердце – это наша дружная школьная семья. Я очень рада, что являюсь ее частью.

Я дарю вам маленькие сердечки, в которых царит любовь, уважение, счастье, добро, дружба, понимание.

 Я желаю вам отличных успехов в учебе. Будьте добрыми и вежливыми.

Спасибо за работу.

- Да, нам тоже очень понравилось.

Оценивают свое настроение.

Регулятивные: саморегуляция.

Коммуникативные:

умение оценивать себя и окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Мы в семье".

Пример технологической карты урока Учитель __________________________________________________________________________________________________Класс: 1Тип урока: Урок изучения нового материала.Тема...

технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Наша дружная семья"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Наша дружная семья"  помогает учителю достаточно емко рассказать второклассникам о семье и ее значении в жизни человека, так как всю свою...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».

Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....

Технологическая карта по окружающему миру, тема«Наша дружная семья », 2 класс, УМК Школа России

Технологическая карта по окружающему миру, тема«Наша дружная семья », 2 класс, УМК Школа России...

Технологическая карта урока окружающего мира "Наша дружная семья" (2 класс, УМК "Школа России)

Цель урока: формирование знаний о семье, семейных традициях, взаимоотношениях между близкими людьми.Задачи урока:Дидактические:1. Узнать, что семья - это близкое окружение человека.2. Узнать, что тако...