Почему в автомобиле, поезде, самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Почему в автомобиле, поезде, самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему

«Почему в автомобиле, поезде, самолете, на корабле нужно соблюдать правила безопасности?»

Цель: Познакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде, самолёте и на корабле.

Задачи:

  • Образовательные: Научить правильно вести себя в автомобиле, поезде, корабле и в самолёте; учить соблюдать безопасность;
  • Развивающие: Развивать внимание, мышление, наблюдательность, любознательность.
  • Воспитательные: Воспитать в ребёнке нравственность, воспитанность, осторожность.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Добрый день, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение и я через свою улыбку, я делюсь им с вами.

  1. Мотивация.

- Чем важны уроки окружающего мира? Какая информация из них может пригодиться нам в жизни?

Постановка темы и целей урока.

- Муравьишка принес спасательный круг и ремень безопасности. Что объединяет эти два предмета? (Это средства безопасности.)

— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О правилах безопасности.)

— Прочитайте тему урока на с. 68, 70 учебника. (Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?)

— Нужны ли правила безопасности на транспорте? Почему? (Ответы детей.)

— Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

3. Открытие новых знаний

- Современная жизнь связана с многочисленными ситуациями на дороге, где люди выступают в качестве пешеходов и водителей. Водители часто жалуются, что пешеходы провоцируют дорожно-транспортное происшествие, а пешеходы в свою очередь обвиняют водителей в отсутствии культуры вождения.

В России ежегодно погибают в автомобильных катастрофах более 20 тысяч человек. И очень много трагических ситуаций происходит на железнодорожном транспорте, троллейбусах и трамваях, в самолётах и кораблях. Но многие ситуации можно было бы избежать, если бы все соблюдали правила безопасности.

4. Беседа, работа по учебнику

(Класс делится на группы.)

Сегодня мы вместе с Муравьишкой совершим путешествие на всех видах транспорта. А начнем вот с какого.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза...

Что это? (Машина.)

— Прочитайте текст на с. 68. Обсудите правила безопасного поведения в автомобиле.

(Чтение и обсуждение в группах.)

— Очень часто мы становимся пассажирами общественного транспорта: трамвая, автобуса, троллейбуса. И здесь тоже надо соблюдать правила безопасности. Какие?

(Обсуждение в группах. Затем каждая группа высказывает свое мнение. Учитель подводит итог.)

Есть особые правила пользования общественным транспортом, которые мы должны выполнять, будучи пассажирами. Запомните их.

1. Во время движения автобуса нельзя трогать руками двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. Желательно около дверей не стоять. Если есть место, то нужно продвинуться внутрь салона и обязательно во время движения держаться за поручни.

2. Разговаривать с водителем во время движения категорически запрещается. Об этом гласит табличка около кабины водителя. Нельзя отвлекать внимание водителя от дороги, так как это может привести к аварии.

3. Нельзя высовываться из окна, потому что рядом с автобусом может быть другой движущийся транспорт.

4. Нельзя ходить по автобусу во время движения, так как автобус может резко затормозить, и идущий по салону пассажир получит серьезную травму.

— Прочитайте текст на с. 69. Обсудите правила безопасного поведения в поезде и на железной дороге.

(Чтение и обсуждение в группах.)

На железной дороге построены специальные надземные переходы, там можно пройти сверху, спокойно наблюдая, как под тобой пролетают составы. А можно перейти по настилу, уложенному вровень с рельсами, убедившись, что нет поезда.

— Отгадайте загадки.

На какой лестнице

Целый поезд поместится? (На рельсах.)

Запомните: ходить по железнодорожным путям очень опасно! Если шею он опустит — Пешехода не пропустит.

Если встанет, как жираф,

Радуйся — прошел состав! (Шлагбаум.)

Когда шлагбаум закрыт и на светофоре мигают красные огни, железную дорогу переходить нельзя. Но даже если путь открыт, надо быть очень внимательным!

(Можно прочитать рассказ А. Дорохова (см. дополнительный материал к уроку).)

5. Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 47).

— Прочитайте табличку с правилами. Найдите продолжение каждого правила и выполните задание.

(Проверка в парах.)

№2 (с. 47).

(Работа в парах.)

— Мы повторили правила безопасности в автомобиле и в поезде. А сейчас придумайте и нарисуйте эскиз плаката к этим правилам.

(Конкурс плакатов.)

6. Физминутка

А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Верно или нет?» и я посмотрю, хорошо ли вы запомнили правила поведения в транспорте.

- Встали и слушайте условия игры: (если высказывание верно, то вы поднимаете руки вверх, если нет, хлопаете в ладошки и топаете ножками)    

Всегда нужно:

           -пристегнуть ремень безопасности;

           - попрыгать и побегать;

           - высовывать голову или руку в окно;

           - открывать окна во время движения автомобиля;

           - переходить дорогу по пешеходному переходу;
                  - пинать мяч на дороге;

           - прислоняться к дверям в поездах;

           - не задерживаться в двери транспорта.

           - перегибаться через борт корабля

            - использовать спасательные средства

            - при посадке самолёта вставать с кресла.

7. Продолжение работы по теме урока

1) Беседа, работа по учебнику

— Прочитайте текст на с. 70. Обсудите правила безопасного поведения на корабле.

(Чтение и обсуждение в группах.)

Наверное, вам приходилось кататься на лодке. И здесь тоже есть свои правила безопасности:

1. Кататься на лодке можно только под присмотром взрослых.

2. Прежде чем сесть в лодку, надо проверить, исправна ли она, нет ли течи, в порядке ли весла.

3. На борту должны быть спасательные средства и черпак для вычерпывания воды.

4. Чтобы лодка не перевернулась, не надо ее раскачивать. Нельзя вставать в лодке, меняться местами, садиться на борт или перегибаться через него.

5. Нельзя подплывать близко к проходящим судам и катерам - лодку может перевернуть волной.

6. Нельзя заплывать на лодке в места массового купания.

— Прочитайте текст на с. 71. Обсудите правила безопасного поведения в самолете.

(Чтение и обсуждение в группах.)

2) Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 48).

— Прочитайте табличку с правилами. Найдите продолжение к каждого правила и выполните задание.

(Проверка в парах.)

№2 (с. 48—49).

— Какие спасательные средства на корабле вы знаете? Назовите их.

— Найдите приложение к заданию. Вырежьте картинки.

— Выполните задание.

(Проверка в парах.)

№3 (с. 49).

(Работа в парах.)

— Мы повторили правила безопасности на корабле и в самолете. А сейчас придумайте и нарисуйте эскиз плаката к этим правилам. Обсудите и выполните задание.

(Конкурс плакатов.)

3) Загадки на тему ПДД

1. Если ты спешишь в пути 
Через улицу пройти 
Там иди, где весь народ, 
Там, где знак есть …
(переход)

2. Грозно мчат автомобили, 
Как железная река! 
Чтоб тебя не раздавили, 
Словно хрупкого жучка, – 
Под дорогой, словно грот, 
Есть…
(подземный переход)

3. Примостился над дорогой 
И моргает очень много, 
Изменяя каждый раз 
Цвет своих округлых глаз.

(светофор)

4. Но смотри-ка, кто такой 
Нам велит: «Шагать постой!»? 
И сигнал: «Путь опасный!» 
Стой и жди, пока я …?
(красный)

5. Раньше счёта и письма, 
Рисованья, чтенья, 
Всем ребятам нужно знать 
Азбуку движенья! 
Как зовутся те дорожки, 
По которым ходят ножки. 
Различать учись их точно, 
Не лети как на пожар. 
Пешеходные дорожки – 
Это только …?
(тротуар)

4) Работа в группах

 Детям предлагается раскрасить раскраску с правилами безопасности и обосновать это правило.

Класс делится на _____ группы. Ученики первой группы закрашивают рисунок «_____________________________________». Ученики второй группы раскрашивают рисунок «______________________________-», а ученики третьей группы раскрашивают рисунок «___________________________________…» В совместной деятельности с учителем дети выстраивают все варианты ответа по степени значимости, аргументируя свой выбор.

8. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 69, 71, в рамках).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

9. Подведение итогов урока

— Для чего нужно соблюдать правила безопасности при пользовании каким-либо видом транспорта? (Соблюдение правил безопасности поможет нам сохранить здоровье и даже жизнь.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Зачем нужно соблюдать правила поведения на дорогах?»

Классный час «Зачем нужно соблюдать правила поведения на дорогах?»Цель: познакомить учащихся с правилами дорожного движения, Задачи:- учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навы...

Окружающий мир 1 класс Тест «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?»

Окружающий мир 1 класс Тест «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?»...

Урок окружающего мира в 1 классе тема «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности»

Данный урок предназначен для учащихся 1 класса. Проводится с целью формировать навыки безопасного поведения в автомобиле и поезде....

План конспект по окружающему миру 1 класс «Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?»

План конспект по окружающему миру 1 класс  «Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?»...

Технологическая карта урока окружающего мира грамоте 1 класс «Почему в самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?»

Урок окружающего мира, разработан на тему:«Почему в самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?»  для обучающихся 1 класса. Цель, задачи, планируемые результаты, задач...