Проектно-исследовательская работа "Зелёное перо" 1 класса "Г"
проект по окружающему миру (1 класс)

Проект "Зелёное перо" способствовал развитию любознательности и наблюдательности у детей, что помогло лучше познать растительную жизнь.Он способствовал расширению представлений детей о растениях, как живых организмов, об условиях необходимых для роста и развития...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektno-issledovatelskaya_rabota_zelyonoe_pero_1g.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

г. Москва, 2020

Слайд 2

Задачи проекта: Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях. Закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения; Формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработка навыков посадки лука в землю. Выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста. Способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.

Слайд 3

Гипотеза: 1.Из луковиц можно вырастить зелёные перья. 2. Зелёный лук полезен людям (особенно зимой и весной), так как в нём много витаминов. 3.Обнаружить изменения в состоянии роста корней и пёрышек. Актуальность: это растение находится в большом почёте и используется в основном его малая часть: репчатый – в суп, зелёный – в салат. Ещё лук богат витаминами, используется как лечебное средство в народной медицине и в косметологии.

Слайд 4

Предполагаемые результаты Дети должны получить представления как сажают лук Знать как ухаживать за луком Знать пользу лука Знать поговорки, пословицы, загадки про лук Знать где и в каких целях можно использовать лук

Слайд 5

Содержание и реализация проекта: Исследование репчатого лука. Беседа-презентация: «Для чего нужен огород на подоконнике?» Ведение дневника наблюдений за ростом лука. Чтение сказки «Лук – зелёный друг». Загадки, поговорки, пословицы про лук. Рецепты блюд с зелёным луком.

Слайд 6

Сажаем лук

Слайд 7

Опыт: Выращиваем лук в контейнере с землёй. Выращиваем лук в стаканчиках с водой. Выращиваем лук в картонных лотках из под яиц. Вывод: быстрее и активнее лук пророс в контейнере с землёй. Медленнее всего прорастает лук в картонных лотках из под яиц.

Слайд 8

Урожай !!! Приятного аппетита!

Слайд 9

Загадки про лук: 1 .Сидит дед во сто шуб одет Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. 2 .Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. 3. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. 4 .Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а ... (лук) 5 .Наш огород в образцовом порядке: Как на параде построены грядки, Словно живая ограда вокруг, Пики зелёные выставил … (лук) 6 . Вот зелёная стрела К свету, к солнышку взошла. Мы её положим в суп, Ведь приправа эта - …. 7 .Желтый, а внутри он бел, 13 . Сидит Федосья, распустила волосья . Даст пучок зелёных стрел. Лишь порежь его, тотчас Слёзы выступят из глаз. 8 .Скинули с Егорушки Золотые пёрышки – Заставил Егорушка Плакать и без горюшка. 9 .Птица в норе, Хвост во дворе. Кто перья выдирает, Тот слёзы проливает. 10 . Как посмотрю на одну барышню, так заплачу. 11 .Десять шуб имеет, ни одна не греет. 12 . В огороде из земли стрелы к солнцу проросли! 14 .Очень кстати он с картошкой, И в салате, и в окрошке. Он в меню незаменим — Всё вкуснее будет с ним! Это наш зелёный друг — Горько-пряный овощ … .

Слайд 10

Пословицы и поговорки о луке. 1. Лук слаще редьки. 2 . Лук от семи недуг. 3 . Лук да баня все правят. 4 . Лук добр и к бою и во щах. 5 . Лук с чесноком родные братья. 6 . Луком торговать, луковым плетнем и подпоясываться. 7 . Наешься луку, ступай в баню, натрись хреном да запей квасом. 8 . Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят. 9 . Облупил, как луковку. 10 . Голо, голо, а луковка во щи есть. 11 . Если испечь луковицу прежде, чем лук собран с огорода, то весь лук высохнет. 12 . Лук с морковкой хоть и с одной грядки, да неодинаково сладки. 13 . Ешь лук — чаще зубы будут.

Слайд 11

Рецепты блюд с зелёным луком от родителей. ЗЕЛЁНЫЙ ЛУК СО СМЕТАНОЙ И ЯЙЦОМ Лук зелёный — 1 пучок, укроп — 1 пучок, яйца (варёные) — 1-2 шт., майонез — 1 ст. ложка, сметана — 3 ст. ложки, зелёный салат — 4-5 листика. Подготовленные зелёный лук и укроп промываем, даём стечь воде, затем нарезаем. В салатницу на листья зеленого салата выкладываем лук с укропом, поливаем сметаной с майонезом, оформляем дольками яйца, сваренного вкрутую. семья Воробьёвой Евы САЛАТ ИЗ ЗЕЛЁНОГО ЛУКА С ТВОРОГОМ И УКРОПОМ Творог — 200 г, лук зелёный — 50 г, укроп резаный — 2 ст. ложки, сметана — 1/2 стакана, Протертый нежирный творог смешиваем со сметаной, мелко нарезанными укропом и зеленым луком, подсаливаем. При подаче в салатницу или тарелку можно положить несколько листиков салата, на них горкой творог, смешанный с зеленью и луком, а сверху поливаем сметаной. семья Ивановой Ксении

Слайд 12

Салат с кальмарами и зелёным луком Тушки кальмаров -800-900 гр., яйца - 5 шт., зелёный лук – пучок, майонез - по вкусу, соль – по вкусу. Тушки кальмаров почистить и сварить (2 мин.), порезать соломкой. Добавить сваренные вкрутую яйца ( порезать произвольно). Мелко порезать лук. Всё сложить в салатницу, добавить майонез, посолить и перемешать. семья Криволуцкой Анастасии Рис — 0.5 ст. (по желанию) яйцо — 5-6 шт., зелёный лук — 1 пучок, маргарин — 100 гр., дрожжи — 1 ч. л., сахар — 2 ст. л., мука — 800-850 гр., вода — 1.5 ст.. Пирожки с рисом, с яйцом и зелёным луком Воду подогреть до комнатной температуры, растворить в ней сахар и дрожжи. Через 5-7 минут добавить растопленный маргарин постепенно всыпать просеянную муку. Замесить тесто и оставить в теплом месте, чтобы оно подходило. Для начинки отварить вкрутую яйца, нарезать мелкими кубиками. Добавить сваренный до полуготовности рис(можно не добавлять) и нарезанный лук. Все ингредиенты начинки соединить и как следует перемешать. Подсолить при желании и поперчить немного. Отщипнув небольшой кусочек, раскатать тесто небольшим кружочком. Выложите в середину немного начинки и плотно защипите края. На сковороду налить немного растительного масла и как следует разогреть. Выложить пирожки и жарить с двух сторон до румяной корочки. Когда пирожки с зелёным луком готовы, выложить их на бумажное полотенце, чтобы убрать остатки масла, а затем можно подавать к столу. семья Воробьёвой Евы

Слайд 13

Выводы: Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужны хорошие условия. В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас. На них приятно смотреть, ими мы любуемся. Живые организмы похожи между собой: растения, животные, человек – все питаются, двигаются, дышат воздухом, растут и размножаются, чувствуют, не могут жить без хороших природных условий. Выгонка репчатого лука на перо не требует больших физических затрат. Нет необходимости создавать для его выращивания особых условий, он отлично растет в комнате. Достаточно посадить луковицу в банку с водой или в посуду с землёй и через 1,5 месяца можно снимать урожай. Зелёный лук полезен людям, так как в нём много витаминов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»

Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...

«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»

В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...

Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования. Проектно-исследовательская технология. Практические аспекты организации исследовательской деятельности учащихся.

Данная презентация подготовлена на ГМО учителей начальных классов. Ее задачи: выявить преимущества уроков, проектируемых с опорой на современные педтехнологии; определить особенности проектно-исследов...

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...