Конспект урока окружающему миру «В центре Европы» (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Муравьёва Анастасия Владиковна

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «В центре Европы»

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о странах Центральной Европы.

Планируемые результаты:

Предметные: 

Знать: страны, расположенные в Центре Европы, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги.

Уметь: работать с географическими картами; показывать месторасположение стран на карте; самостоятельно добывать информацию;  уметь находить ответы в тексте, картах, таблицах.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать мотивы навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми,  доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока:  открытия «нового» знания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:29.04.2021

ФИО учителя: Синицына Т.Г

Школа: «Миасская СОШ №2»               

ФИ студента: Муравьёва А. В

Класс: 3 «Б»

ФИО руководителя практики: Колотухина Я.А.

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «В центре Европы»

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о странах Центральной Европы.

Планируемые результаты:

Предметные:  

Знать: страны, расположенные в Центре Европы, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги.

Уметь: работать с географическими картами; показывать месторасположение стран на карте; самостоятельно добывать информацию;  уметь находить ответы в тексте, картах, таблицах.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать мотивы навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми,  доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока:  открытия «нового» знания.

Оборудование: Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» 3 кл., 2 ч. (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь, раздаточный материал, учебная презентация.

Челябинск, 2021

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой.

1 мин

Здравствуйте, ребята!

Любознательные мои исследователи,

В путешествие отправиться пора!

Ждёт нас познавательная игра.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать, рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2. Актуализация знаний и мотивация.

Словестный: беседа.

5 мин

Повторение:

-Ребята, давайте вспомним всё то, что вы изучали.

-Давайте, посмотрим вокруг.

- И рядом, и вдали находится удивительный мир, полный радости и света, загадок и тайн.

-Но много нового и интересного мы можем узнать и о том, чего не видели наши глаза.

- Один миг - и мы можем очутиться в Европе.

-Сегодня мы с вами вспомним путешествие на прошлом уроке по странам Бенилюкса – Бельгия, Нидерланды, Люксембург.

1. В этой стране есть столица, которая начинается на букву «Б», а в этой столице есть парк, где в уменьшенном виде представлены самые интересные здания Европы, что это за страна, столица и парк?  

-Что особенного в этой стране?

2. Страна каналов, велосипедов, страна тюльпанов. Название страны означает низкие земли. Славится своим сыром.

-Что особенного в этой стране?

3. Одна из самых маленьких стран. Название столицы совпадает с названием страны, Название означает «маленький замок».

-Что особенного в этой стране?

-Проверка домашнего задания (пересказ)

-Сегодня мы с вами попутешествуем по Европе.

Слушают учителя.

Бельгия, Брюссель, «Мини-Европа»

Нидерланды

Люксембург

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

III.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

5 мин

Итак, ребята, кто может назвать тему нашего урока?

Какие цели поставим?

«В центре Европы»

Цели:

- узнать о странах Центральной Европы.

Л: установление связи между целью, учебной д-ти и ее мотивом.

К: строить речевые высказывания

IV.Открытие нового знания

Словесн.: ответы на вопросы

Практич.: работа в группах

6 мин

Групповая работа

-Сейчас поработаем в группах.

-Кто напомнит правила работы в группе?

-Послушайте задание.

-У вас на столах лежат буквы, вам нужно составить из них слово.

-На заполнение вам дается 3 минуты

-Поможет в изучении этих стран учебник, карта, рабочая тетрадь и учитель.

-Чем может помочь учебник?

-Карта?
-Рабочая тетрадь?

-Учитель?

-Тогда слушайте, что я вам расскажу об этих странах. Приложение 1

Физкультминутка.

-Вам необходимо с помощью учебника, дополнительной информации и карты заполнить таблицу.

-Кто закончил, руку на локоток.

Слушают учителя.

Вспоминают правила работы в группе

В нем написана информация.

Расположение стран.

Проверка знаний.

Расскажет о странах.

П:понимать информацию, осуществлять анализ.

П:построение существенного.

П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков

К: строить речевые высказывания

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практич.: выполняют задания в раб.тет.

5 мин

-Откройте рабочую тетрадь на странице 76, выполним вместе №1.

-Называйте страну и ее столицу.

Работают с картой

П:Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практич.:выполнение задания в рабочей тетради.

5 мин

-Самостоятельно выполните задания № 2 и 3в рабочей тетради, используйте учебник

Выполняют задания

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

VII.Включение в систему знаний

Домашнее задание.

Словесн.: ответы на вопросы

10 мин

- С какими странами познакомились?

Назовите их столицы?

Достопримечательности этих стран

На каком языке говорят?

- Откройте дневники, запишите домашнее задание. Учебник- страницы 100-104 прочитать, ответить на вопросы на вопросы устно.

 Германия, Австрия, Швейцария

Германия- Берлин, Австрия- Вена, Швейцария-Берн

Германия- немецкий, Австрия- Немецкий, Швейцария-

Р:осуществлять итоговый контроль.

П:умение ориентироваться в своей системе знаний.

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесн.: ответы на вопросы

3 мин

-Давайте повторим, что мы сегодня изучали!

-Какая была тема урока?

-Какие цели  мы с вами ставили?

-Достигли мы их?

-Дополните предложение:
« Теперь я знаю, что…»

-Где можно применять в жизни новые знания?
-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Ребята, у кого все сегодня получилось, кто доволен своей работой на уроке – поднимите 2 руки.

У кого были трудности, кто не со всеми заданиями разобрался – поднимите правую руку.

Кто совсем ничего не понял – поднимите левую руку.

Анализируют свою работу на уроке.

Р:анализируют собственную работу.

Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.


Приложение 1.

Карточки с текстом:

Германия

Столица Германии – Берлин, местоположение- находится в центральной части Европы. Немецкие земли обладают общими границами со следующими государствами: Австрией, Чехией, Нидерландами, Данией, Люксембургом, Швейцарией, Польшей, Францией, Бельгией. Самый протяженный рубеж у Германии с Австрией. Он занимает 817 километров. Почти столько же составляет граница с Чехией. Самая маленькая граница Германии проходит рядом с Данией. Остальные страны-соседи обладают примерно равными приграничными линиями. 

Поездка в Германию пройдет очень интересно, ведь здесь очень много музеев, парков и исторических памятников. По прекрасным дворцам, замкам и монастырям можно бродить часами, исследуя богатое внутреннее убранство. Особого почтения заслуживают Берлинский Кафедральный собор, Кельнский собор, Рейхстаг, Красная Ратуша, Оперный театр.

Здесь пытаются сохранить и приукрасить историческое наследие, поэтому заброшенных развалин не найти, а вот обитаемых дворцов много. Те же, кто предпочитает нынешнюю эпоху, могут посетить пивоварни и познакомиться с процессом изготовления чудесного напитка. Не меньший интерес вызовут город-музей в Майсене или Фарфоровая фабрика.

Австрия

Австрия – государство, находящееся в центре Европы. На севере граничит с Чехией, на северо-востоке — со Словакией, на востоке — с Венгрией, на юге — со Словенией, Италией и Швейцарией, на западе — с Лихтенштейном, Швейцарией и Германией. Наиболее длинная граница с Германией целых 784 километра.

А вот небольшой список достопримечательностей, на который следует обратить внимание, при составлении плана экскурсий по Австрии: Архитектурный комплекс Шёнбрунн, Венский зоопарк, Венская Опера (Staatsoper), Венская Ратуша, Галерея Альбертина (Albertina), Дворец Бельведер, Дом Моцартов, Замок Амбрас, Замок Амалии. Государственным языком в Австрии признан немецкий язык.

Швейцария

Площадь Швейцарии составляет порядка 3 тыс. кв. км. По соседству располагается несколько других государств. С севера Швейцария граничит с Германией, на западе от нее лежит Франция, с восточной стороны – Австрия и Лихтенштейн, а на Юге располагается Италия. Из всех границ Швейцарии с разными странами самой длинной является итальянская. Ее длина составляет примерно 741 км. Чтобы почувствовать разницу, полезно сказать, что с Францией протяженность границы составляет лишь 570 км, а с Германией – около 360 км. Протяженность границы с Австрией и Лихтенштейном в сумме составляет порядка 200 км.

Если вы поехали в Швейцарию, то посетите главные достопримечательности: самый большой водоем- Женевское озеро, горы Альпы, мост Капелльбрюкс в городе Люцерн. В Швейцарии говорят на нескольких языках- немецкий, романский, итальянский, французский.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "В центре Европы" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «В центре Европы» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами центральной Европы, их столицами и достопримечательностями.Плани...

Конспект урока окружающего мира «В центре Европы» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами Центральной Европы, экономикой этих стран, достопримечательностями.  Планируемые результаты:Предметные: ...

Конспект урока окружающего мира "В центре Европы" УМК "Школа России" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «В центре Европы»Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Шве...

Конспект урока окружающего мира "В центре Европы", УМК "Школа России", 3 класс

Цели деятельности учителя: создание условий для  первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария);Планируемые результатыПредметные:- знать страны...

Технологическая карта урока окружающего мира "В центре Европы" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока:создание условий для первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария);Задачи урокаДидактические:знать страны, расположенные в Центре Европы...

Технологическая карта урока окружающего мира "В центре Европы" УМК "Школа России" (3 класс)

Тема урока: «В центре Европы»Тип урока:«открытие» нового знанияЦель урока:создание условий для первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Ав...

Технологическая карта урока окружающего мира "В центре Европы" (3 класс), УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: создание условий для  первоначального представления учащихся о странах центральной Европы: Швейцария, Австрии, Германии;  ознакомление с некоторыми достопримечател...