Конспект урока окружающего мира 3 класс "Путешествие по Золотому кольцу России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Саматова Альфия Амуровна

Цели деятельности учителя: формирование представления о древних городах «Золотого кольца России.»

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: историю создания древних русских городов, познакомятся с достопримечательностями городов « Золотого кольца»0;

Уметь:  работать с информацией с картой России, ставить вопросы и отвечать на них, понимать историческую значимость городов России для будущих поколений.

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;

-установление связей между целью учебной деятельностью и её мотивом.

 

Тип урока: «открытие нового знания»

Оборудование: учебник «Окружающий мир» (УМК«Школа России») 3 класс, 2 часть, рабочая тетрадь 2 часть, презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.2021

ФИ студента:Саматова А.

Школа: МОУ «Байгазинская СОШ»

ФИ учителя: Саматова Т.М.

Класс: 3

ФИО методиста: Пометун Н.Н.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩМУ МИРУ

Тема: «Золотое кольцо России»

Цели деятельности учителя: формирование представления о древних городах «Золотого кольца России

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: историю создания древних русских городов, познакомятся с достопримечательностями городов « Золотого кольца»0;

Уметь:  работать с информацией с картой России, ставить вопросы и отвечать на них, понимать историческую значимость городов России для будущих поколений.

Личностные: 

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;

-установление связей между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Тип урока: «открытие нового знания»

Оборудование: учебник «Окружающий мир» (УМК«Школа России») 3 класс, 2 часть, рабочая тетрадь 2 часть, презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

 -Ребята, встали, подровнялись!

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели.

Тихо мальчики за парту сели

На меня все посмотрели.

Психологически настраиваются на урок

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

5 мин

-Сегодня мы с вами начинаем новый раздел, который называется «Путешествие по городам и странам». Откройте учебник на стр. 86.

-Чему мы будем учиться, изучая данный раздел?

Кто прочитает?

-Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие!

-Отгадайте загадку, и вы узнаете, на каком виде транспорта мы будем путешествовать.

Что за чудо-красный дом

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином!

-Верно! Это автобус!

-Послушайте стихотворение и вы узнаете, где мы будем путешествовать.

Над Темзой плывут туманы,

Над Европой нависли тучи,

А где-то шумят океаны,

Водопады срываются с кручи.

Но что до заморских диковин,

Коль не познаны русские дали?

Перезвоны святых колоколен

Меня в дорогу позвали.

Я могла бы их вечно слушать,

Ни о чем другом не просить.

Сам Господь надел мне на душу

Золотое кольцо Руси.

-Находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

-Находить на карте страны-соседи России и их столицы и т.д.

Автобус!

К: умение четко выражать свои мысли

 

  1. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

1 мин

-Итак, кто догадался о теме нашего урока?

-Верно. Давайте подумаем какие цели мы поставим себе на этот урок?

-Верно, молодцы!

-Тема нашего урока «Золотое кольцо России»

-Узнать о городах Золотого кольца и их достопримечательностях.

Р: целеполагание

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

  1. Открытие нового знания  

Словесный: беседа

Динамическая пауза

10 мин

-Посмотрите на карту и скажите, почему туристический маршрут назван кольцом?

-Как вы думаете, почему оно золотое?

-Правильно! И первый город, который мы с вами посетим-это город Сергиев Посад. Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь Троице-Сергиева лавра.

«Лавра» означает главный. Этот монастырь признан главным монастырем России.

-Из Сергиева Посада мы едем в Переславль-Залесский. Этот город основал князь Юрий Долгорукий. В этом городе есть такие достопримечательности как Горицкий монастырь, так же здесь сохранились старинные церкви и др. памятники архитектуры.

-Следующий город-Ростов. Один из самых древних городов в Золотом кольце. Самая замечательная часть в этом городе-это Ростовский кремль. В Ростове очень знаменита ростовская финифть-очень красивые украшения (серьги, браслеты, броши).

-Затем, мы отправляемся в город Углич. Стоит он реки Волга. Есть предположение, что название этого города произошло от слова «угол». Река в этом месте изгибается, течет «углом». В этом городе есть Угличская гидроэлектростанция. А еще в Угличе есть часовой завод, где делают красивые и точные часы.

-А мы с вами останавливаемся в городе Ярославль-самый крупный город Золотого кольца. Город стоит на реке Волга. В городе можно увидеть памятник Фёдору Григорьевичу Волкову. Он создал первый в России общедоступный театр.

-В следующий город, который мы с вами посетим, город Кострома. Существует легенда, когда императрица Екатерина Вторая приказала перестроить город, в этот момент она развернула веер, поэтому мы с вами можем увидеть план города, где улицы расположены в виде веера.

-А теперь мы с вами отправимся в прекрасный город Плёс. Плёс-это город художников. Их привлекает необыкновенная красота города. Особенно любил Плёс русский художник Исаак Ильич Левитан. Сейчас в городе открыт музей И.И. Левитана.

-Сейчас мы с вами находимся в городе Иваново. Здесь сохранились купеческие дома, которым более 100 лет. С давних пор работают текстильные фабрики. Одно из любимых мест жителей города-это площадь имени Пушкина. В центре площади расположен очень красивый фонтан. Также этот город называют городом невест.

-Следующий пункт нашего маршрута-Суздаль. Его называют городом-музеем. В нем 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. В город есть Музей деревянного зодчества, где собраны старинные постройки из дерева-церкви, избы, мельница.

-От Суздаля мы с вами отправимся в город Владимир. Его основал князь Владимир Мономах. Владимир стоит на высоком берегу реки Клязьмы. Владимир, как и все остальные города известен своими достопримечательностями: Золотые ворота, Дмитриевский собор, Успенский собор.

-Ребята, я вижу, что вы устали. Давайте все встанем и немного разомнемся.

-Напоминает его по форме.

-Потому что в этих городах сохранились уникальные памятники истории и культуры России.

-Слушают рассказ учителя

П(о): структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р: оценка

  1. Первичное закрепление во внешней речи

Практический (работа в рабочей тетради)

-А теперь, ребята, откройте рабочую тетрадь на стр.53.

-Прочитайте задание.

-  Найдите их на карте в учебнике на с. 86.

- Подпишите эти города на карте в рабочей тетради.

-Давайте проверим.

 Следующий №2 (с. 46).

- Прочитайте задание. Рассмотрите таблицу.

-  Найдите в тексте учебника абзац о городе Сергиевом Посаде.

- Какие достопримечательности есть в этом городе?

-  Впишите в таблицу.

-  Найдите в тексте учебника абзац о городе Переславле-Залесском.

-  Какие достопримечательности есть в этом городе?

-  Впишите в таблицу.

-  Найдите в тексте учебника абзац о городе Ростове.

-  Какие достопримечательности есть в этом городе?

-  Впишите в таблицу.

-Продолжите заполнять таблицу самостоятельно.

-Проверяем!

-Сейчас, я раздам вам небольшие карточки. Вам нужно будет по описанию узнать, какой это город.

На это задание у вас 5 минут

1 вариант:

1)Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь Троице-Сергиева лавра.

«Лавра» означает главный. Этот монастырь признан главным монастырем России.

2) Существует легенда, когда императрица Екатерина Вторая приказала перестроить город, в этот момент она развернула веер, поэтому мы с вами можем увидеть план города, где улицы расположены в виде веера.

2 вариант:

1)Стоит он реки Волга. Есть предположение, что название этого города произошло от слова «угол». Река в этом месте изгибается, течет «углом». В этом городе есть Угличская гидроэлектростанция. А еще в Угличе есть часовой завод, где делают красивые и точные часы.

2) Его называют городом-музеем. В нем 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. В город есть Музей деревянного зодчества, где собраны старинные постройки из дерева-церкви, избы, мельница.

-Поменяйтесь карточками с соседом по парте. Я буду читать правильные ответы, а вы напротив ответа ставите плюс, если верно и минус, если неверно.

С помощью карты учебника подпиши города Золотого кольца.

Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир.

(Троице-Сергиева лавра.)

(Горицкий монастырь, старинные церкви.)

(Ростовский кремль, церкви, ростовская финифть.)

(Ответ. Углич — Угличская гидроэлектростанция, часовой завод; Ярославль - памятник Федору Григорьевичу Волкову, театр им. Волкова, церковь Ильи Пророка; Кострома — улицы расположены в виде веера, старинные торговые ряды; Плес - Дом-музей И.И. Левитана, памятник И.И. Левитану; Суздаль - 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен, Музей деревянного зодчества; Владимир — Золотые ворота, Дмитриевский собор.)

1 вариант: Сергиев Посад, Кострома.

2 вариант: Углич, Суздаль.

П(о): структурирование знаний

  1. Включение в систему знаний

7 мин

-  Какие города входят в Золотое кольцо России?

-  Почему оно названо золотым?

Итак, несколько древних русских городов образуют знаменитое на весь мир Золотое кольцо. В него входят Сергиев Посад Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново Суздаль, Владимир, также иногда включают Углич и Плес. Во всех этих городах бережно сохраняются замечательные памятники истории культуры.

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 86—96, ответить на вопрос" раздела «Проверь себя» на с. 96.

2. Рабочая тетрадь: № 7-8 (с. 49).

Сергиев Посад Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново Суздаль, Владимир, также иногда включают Углич и Плес.

Р: эмоциональный настрой

П: структурирование знаний

  1. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

2 мин

-  Тема нашего урока?

-Достигли ли мы цели?

-Что нового узнали?

-У вас на партах лежат карточки. Оцените свою деятельность на уроке, подняв ту или иную карточку.

Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

Ответы детей.

-Оценивают свою деятельность на уроке

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р: оценка

Над Темзой плывут туманы,

Над Европой нависли тучи,

А где-то шумят океаны,

Водопады срываются с кручи.

Но что до заморских диковин,

Коль не познаны русские дали?

Перезвоны святых колоколен

Меня в дорогу позвали.

Я могла бы их вечно слушать,

Ни о чем другом не просить.

Сам Господь надел мне на душу

Золотое кольцо Руси.

1 вариант:

1)Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь Троице-Сергиева лавра.

«Лавра» означает главный. Этот монастырь признан главным монастырем России.

2) Существует легенда, когда императрица Екатерина Вторая приказала перестроить город, в этот момент она развернула веер, поэтому мы с вами можем увидеть план города, где улицы расположены в виде веера.

2 вариант:

1)Стоит он реки Волга. Есть предположение, что название этого города произошло от слова «угол». Река в этом месте изгибается, течет «углом». В этом городе есть Угличская гидроэлектростанция. А еще в Угличе есть часовой завод, где делают красивые и точные часы.

2) Его называют городом-музеем. В нем 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. В город есть Музей деревянного зодчества, где собраны старинные постройки из дерева-церкви, избы, мельница.

-Ребята, встали, подровнялись!

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели.

Тихо мальчики за парту сели

На меня все посмотрели.

Психологически настраиваются на урок

-Сегодня мы с вами начинаем новый раздел, который называется «Путешествие по городам и странам». Откройте учебник на стр. 86.

-Чему мы будем учиться, изучая данный раздел?

Кто прочитает?

-Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие!

-Отгадайте загадку, и вы узнаете, на каком виде транспорта мы будем путешествовать.

Что за чудо-красный дом

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином!

-Верно! Это автобус!

-Послушайте стихотворение и вы узнаете, где мы будем путешествовать.

Над Темзой плывут туманы,

Над Европой нависли тучи,

А где-то шумят океаны,

Водопады срываются с кручи.

Но что до заморских диковин,

Коль не познаны русские дали?

Перезвоны святых колоколен

Меня в дорогу позвали.

Я могла бы их вечно слушать,

Ни о чем другом не просить.

Сам Господь надел мне на душу

Золотое кольцо Руси.

-Находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

-Находить на карте страны-соседи России и их столицы и т.д.

Автобус!

-Итак, кто догадался о теме нашего урока?

-Верно. Давайте подумаем какие цели мы поставим себе на этот урок?

-Верно, молодцы!

-Тема нашего урока «Золотое кольцо России»

-Узнать о городах Золотого кольца и их достопримечательностях.

-Посмотрите на карту и скажите, почему туристический маршрут назван кольцом?

-Как вы думаете, почему оно золотое?

-Правильно! И первый город, который мы с вами посетим-это город Сергиев Посад. Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь Троице-Сергиева лавра.

«Лавра» означает главный. Этот монастырь признан главным монастырем России.

-Из Сергиева Посада мы едем в Переславль-Залесский. Этот город основал князь Юрий Долгорукий. В этом городе есть такие достопримечательности как Горицкий монастырь, так же здесь сохранились старинные церкви и др. памятники архитектуры.

-Следующий город-Ростов. Один из самых древних городов в Золотом кольце. Самая замечательная часть в этом городе-это Ростовский кремль. В Ростове очень знаменита ростовская финифть-очень красивые украшения (серьги, браслеты, броши).

-Затем, мы отправляемся в город Углич. Стоит он реки Волга. Есть предположение, что название этого города произошло от слова «угол». Река в этом месте изгибается, течет «углом». В этом городе есть Угличская гидроэлектростанция. А еще в Угличе есть часовой завод, где делают красивые и точные часы.

-А мы с вами останавливаемся в городе Ярославль-самый крупный город Золотого кольца. Город стоит на реке Волга. В городе можно увидеть памятник Фёдору Григорьевичу Волкову. Он создал первый в России общедоступный театр.

-В следующий город, который мы с вами посетим, город Кострома. Существует легенда, когда императрица Екатерина Вторая приказала перестроить город, в этот момент она развернула веер, поэтому мы с вами можем увидеть план города, где улицы расположены в виде веера.

-А теперь мы с вами отправимся в прекрасный город Плёс. Плёс-это город художников. Их привлекает необыкновенная красота города. Особенно любил Плёс русский художник Исаак Ильич Левитан. Сейчас в городе открыт музей И.И. Левитана.

-Сейчас мы с вами находимся в городе Иваново. Здесь сохранились купеческие дома, которым более 100 лет. С давних пор работают текстильные фабрики. Одно из любимых мест жителей города-это площадь имени Пушкина. В центре площади расположен очень красивый фонтан. Также этот город называют городом невест.

-Следующий пункт нашего маршрута-Суздаль. Его называют городом-музеем. В нем 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. В город есть Музей деревянного зодчества, где собраны старинные постройки из дерева-церкви, избы, мельница.

-От Суздаля мы с вами отправимся в город Владимир. Его основал князь Владимир Мономах. Владимир стоит на высоком берегу реки Клязьмы. Владимир, как и все остальные города известен своими достопримечательностями: Золотые ворота, Дмитриевский собор, Успенский собор.

-Ребята, я вижу, что вы устали. Давайте все встанем и немного разомнемся.

-Напоминает его по форме.

-Потому что в этих городах сохранились уникальные памятники истории и культуры России.

-Слушают рассказ учителя

-А теперь, ребята, откройте рабочую тетрадь на стр.53.

-Прочитайте задание.

-  Найдите их на карте в учебнике на с. 86.

- Подпишите эти города на карте в рабочей тетради.

-Давайте проверим.

 Следующий №2 (с. 46).

- Прочитайте задание. Рассмотрите таблицу.

-  Найдите в тексте учебника абзац о городе Сергиевом Посаде.

- Какие достопримечательности есть в этом городе?

-  Впишите в таблицу.

-  Найдите в тексте учебника абзац о городе Переславле-Залесском.

-  Какие достопримечательности есть в этом городе?

-  Впишите в таблицу.

-  Найдите в тексте учебника абзац о городе Ростове.

-  Какие достопримечательности есть в этом городе?

-  Впишите в таблицу.

-Продолжите заполнять таблицу самостоятельно.

-Проверяем!

-Сейчас, я раздам вам небольшие карточки. Вам нужно будет по описанию узнать, какой это город.

На это задание у вас 5 минут

1 вариант:

1)Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь Троице-Сергиева лавра.

«Лавра» означает главный. Этот монастырь признан главным монастырем России.

2) Существует легенда, когда императрица Екатерина Вторая приказала перестроить город, в этот момент она развернула веер, поэтому мы с вами можем увидеть план города, где улицы расположены в виде веера.

2 вариант:

1)Стоит он реки Волга. Есть предположение, что название этого города произошло от слова «угол». Река в этом месте изгибается, течет «углом». В этом городе есть Угличская гидроэлектростанция. А еще в Угличе есть часовой завод, где делают красивые и точные часы.

2) Его называют городом-музеем. В нем 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. В город есть Музей деревянного зодчества, где собраны старинные постройки из дерева-церкви, избы, мельница.

-Поменяйтесь карточками с соседом по парте. Я буду читать правильные ответы, а вы напротив ответа ставите плюс, если верно и минус, если неверно.

С помощью карты учебника подпиши города Золотого кольца.

Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир.

(Троице-Сергиева лавра.)

(Горицкий монастырь, старинные церкви.)

(Ростовский кремль, церкви, ростовская финифть.)

(Ответ. Углич — Угличская гидроэлектростанция, часовой завод; Ярославль - памятник Федору Григорьевичу Волкову, театр им. Волкова, церковь Ильи Пророка; Кострома — улицы расположены в виде веера, старинные торговые ряды; Плес - Дом-музей И.И. Левитана, памятник И.И. Левитану; Суздаль - 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен, Музей деревянного зодчества; Владимир — Золотые ворота, Дмитриевский собор.)

1 вариант: Сергиев Посад, Кострома.

2 вариант: Углич, Суздаль.

-  Какие города входят в Золотое кольцо России?

-  Почему оно названо золотым?

Итак, несколько древних русских городов образуют знаменитое на весь мир Золотое кольцо. В него входят Сергиев Посад Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново Суздаль, Владимир, также иногда включают Углич и Плес. Во всех этих городах бережно сохраняются замечательные памятники истории культуры.

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 86—96, ответить на вопрос" раздела «Проверь себя» на с. 96.

2. Рабочая тетрадь: № 7-8 (с. 49).

Сергиев Посад Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново Суздаль, Владимир, также иногда включают Углич и Плес.

-  Тема нашего урока?

-Достигли ли мы цели?

-Что нового узнали?

-У вас на партах лежат карточки. Оцените свою деятельность на уроке, подняв ту или иную карточку.

Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

Ответы детей.

-Оценивают свою деятельность на уроке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отгадай загадку Что за чудо-красный дом Ребятишек много в нем, Носит обувь из резины И питается бензином!

Слайд 2

Стихотворение Над Темзой плывут туманы, Над Европой нависли тучи, А где-то шумят океаны, Водопады срываются с кручи. Но что до заморских диковин, Коль не познаны русские дали? Перезвоны святых колоколен Меня в дорогу позвали. Я могла бы их вечно слушать, Ни о чем другом не просить. Сам Господь надел мне на душу Золотое кольцо Руси.

Слайд 3

Тема : «Золотое кольцо России» Цель : у знать о городах Золотого кольца и их достопримечательностях .

Слайд 5

Г.Сергиев Посад

Слайд 6

Г. Переславль -Залесский

Слайд 7

г. Ростов на Дону

Слайд 8

г. Углич

Слайд 9

г.Ярославль

Слайд 10

г. Кострома

Слайд 11

г. Плес

Слайд 12

г. Иваново

Слайд 13

г.Суздаль

Слайд 14

г. Владимир

Слайд 15

Домашнее задание 1. Учебник: прочитать текст на с. 86—96, ответить на вопрос" раздела «Проверь себя» на с. 96. 2. Рабочая тетрадь: № 7-8 (с. 49).

Слайд 16

Тема: «Золотое кольцо России» Цель: Продолжить изучение о городах Золотого кольца России.

Слайд 17

Правила работы в группе: Слушай, что говорят другие. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы. Говори спокойно ясно, только по делу. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки. Помогай товарищам, если они об этом просят. Точно выполняй возложенную на тебя роль

Слайд 18

домашнее задание: читать страница 89-91.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира (2 класс) "Золотое кольцо России".

Конспект урока разработан в рамках курса "Окружающий мир" по программе Н.Ф. Виноградовой....

Урок окружающего мира 3 класс "Золотое кольцо России" презентация Школа России Плешаков А.А.

Презентация составлена на основе конспекта урока из методички Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова "Поурочные разработки по курсу окружающий мир". Урок проводится в 4 четверти по теме "Путешествие по города...

Конспект урока окружающего мира 3 класс «Золотое кольцо России. Слава и гордость первой страны.»

Тема: «Золотое кольцо России. Слава и гордость первой страны.»Тип урока: открытие новых знанийЦель: познакомить учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и ...

Конспект урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России» 3 класс

Цели деятельности учителя: формировать представления учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом....

Конспект по окружающему миру 3 класс "Золотое кольцо России"

Конспект разаработан по программе "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о городах, входящих в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностях.Планируемые результаты»Предметные:Знать названия городо...

Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по Золотому кольцу России " (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Путешествие по Золотому кольцу России (1 урок)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с городами, входящими в Золотое кольцо России, а также с их...