Конспект урока по окружающему миру "Отечественная война 1812 года" (4 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Куплевацкая Валерия Валерьевна

Цели деятельности учителя: формирование у детей представления об Отечественной войне 1812 года; подробно познакомить с Бородинским сражением.

Планируемые результаты

Предметные:
Знать общую картину Отечественной войны 1812 года

Уметь рассказать о событиях Отечественной войны 1812 года

Личностные: развивать познавательный аппарат, память, мышление; способствовать воспитанию патриотизма.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Перспектива», учебник «Окружающий мир» : 4 кл.: 2ч./ А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая ; учебная презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_._1812_g.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                        ФИО учителя Ряжапова Ф.Р.

Школа:Лебединский филиал                                                                                        ФИ студента Куплевацкая В. 41 гр.

Класс: 4                                                                                                                ФИО методиста Лебедева Е.Ю.

Кабинет:

Конспект урока по Окружающему миру

Тема: Отечественная война 1812 года

Цели деятельности учителя: формирование у детей представления об Отечественной войне 1812 года; подробно познакомить с Бородинским сражением.

Планируемые результаты

Предметные:
Знать общую картину Отечественной войны 1812 года

Уметь рассказать о событиях Отечественной войны 1812 года

Личностные: развивать познавательный аппарат, память, мышление; способствовать воспитанию патриотизма.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Перспектива», учебник «Окружающий мир» : 4 кл.: 2ч./ А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая ; учебная презентация.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Методы:

словесный

1-2 мин

-Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Здравствуйте, ребята. Садитесь, настраивайтесь на урок окружающего мира.

Приветствуют.

Настраиваются на урок.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический:

Работа в группах

4-5 мин

-Перед тем как начать новую тему, давайте разделимся на 3 группы. У каждой группы есть конверт. Откройте его и сложите фразу. Что у вас получилось?

-Что общего у этих пословиц? Почему мы начали урок именно с них?

Составляют из слов пословицы

(Родная сторона – мать, чужая – мачеха; Родина – мать,умей за нее постоять; Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.)

Отвечают на вопросы.

Подведение под понятие (П)

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

беседа

4-5 мин

Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!(слайд с Бородинским сражением)

Скажите, о чём говорится в стихотворении?

Что вы узнали из услышанного отрывка стихотворения?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Тема нашего сегодняшнего урока «Отечественная война 1812 года». Какие у нас цели и задачи?

Предполагают тему, ставят цели и задачи.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Учет разных мнений (К)

IV. Открытие нового знания

Словесный:

Рассказ

Беседа

Практический:

Чтение материала

Наглядный

20 мин

-Ребят, откройте учебник на странице 52. Почему же война 1812 года называется Отечественной? Между какими странами проходило сражение?

- в 1812 году над Россией нависла новая беда – война с Францией (слайд с Французской армией)

Французской армией командовал император Наполеон Бонапарт (Слайд с Наполеоном) , а главнокомандующим русской армии был Михаил Кутузов(Слайд). Давайте послушаем рассказ вашего одноклассника об этом человеке.

-Что вы узнали?

-А теперь самостоятельно прочитайте материал на стр. 52-54.

Когда началась война? (12 июня 1812 года)

-Где разгорелся первый бой? (Под Смоленском)

-Когда противники сошлись на Бородинском поле? (26 августа)

- Что случилось с Москвой? (была сожжена)

- Кто победил в этой войне? (Россия)

Вторжение Наполеона принесло России неисчислимые бедствия, были разрушены города и села, погибли многие ценности. Но Россия сумела отстоять свою независимость.

Отвечают на вопросы

Внимательно слушают своего одноклассника.

Самостоятельно читают материал; отвечают на вопросы.

Определение основной и второстепенной информации (П)

Структурирование знаний (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К)

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический

2  мин

-А сейчас давайте расположим события в хронологическом порядке:

-Бородинская битва

-Войска Наполеона переходят границу России

-Русская армия оставляет Москву

-Сожжение Москвы

Блицопрос

•   Где произошло решающее сражение? (У села Бородино, в 110км от Москвы.)

•   Почему Кутузов решил отступить? (Чтобы сберечь войско.)

•   Почему Наполеон оставил Москву? (Из-за пожаров, голода армии в Москве.)

•   Кто наносил значительный урон отступающим французам? (Партизаны.)

•   Что построено в Москве в честь победы над Наполеоном? (Храм Христа Спасителя.)

Выполняют задание

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

Самостоятельная работа

7 мин

А теперь давайте каждый выполнит вот такую работу:

На экране вы будете видеть изображения войск, людей, каких-то событий. Ваша цель – записать на листочке, что изображено. ( слайды: Наполеон, русское войско, Москва в огне, французское войско, Кутузов, Бородинское сражение)

Взаимопроверка

Выполняют задание.

Оценка (Р)

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

VII. Включение в систему знаний

Словесный

3 мин

Работа с пословицами

(Для каждого ряда учитель предлагает конверт с деформированными предложениями (пословицами).)

—  Откройте конверты и сложите фразу. Что у вас получилось?

•   Родная сторона — мать, чужая — мачеха.___

•   Родина — мать, умей за нее постоять.

•   Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

-Кто выскажет свое мнение по поводу пословицы?

Давайте сделаем выводы:

—  О каком историческом событии мы сегодня говорили?

— Что произвело на вас самое большое впечатление? (Высказывания детей.)

—  Объясните, почему война 1812 г. называется отечественной. (Наполеон Бонапарт был уверен в скорой победе. Однако он встретил отчаянное сопротивление всего народа. Война 1812 г. после того, как на защиту родины встал весь народ, превратилась в войну Отечественную.)

Без патриотизма, без горячей любви к своему Отечеству, земле предков, к традициям не родится и чувство единения со всем человечеством — чувство толерантности.

—  На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили?

Работа с пословицами

Отвечают на вопросы

Понимание текстов, извлечение необходимой информации (П)

VIII. Рефлексия деятельности

3 мин

А на этом наш урок заканчивается:

Сегодня на уроке :

Я узнал (-а) … Я научился (-лась) … Мне понравилось … Я бы хотел (-а)… Новые знания мне …

-Вы выполнили те задачи, которые ставили перед собой в начале урока?

-Что вы можете сказать о том, как вы потрудились на уроке? Спасибо за работу!

Высказывают свое мнение. Оценивают выполненную работу.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка на основе критерия успешности (Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Отечественная война 1812 года"

Развернутый конспект урока по окружающеу миру на тему "Отечественная война 1812 года" (система Л.Занкова)...

Конспект урока по теме "Отечественная война 1812 года" с ИКТ.

Аннотацияq         Урок окружающего мира по теме «Отечественная война 1812 года» разработан по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Данный урок...

Урок по теме "Отечественная война 1812 года"

Презентация к уроку, документальный фильм. Прентацию можно скачать с файлообменника http://files.mail.ru/XCV3CD  Документальный фильм (вставленный в 22 кадр) можно скачать с файлообменника http:/...

Первый урок по теме "Отечественная война 1812 года"

Урок по теме "Отечественная война 1812 года" Цели урока: Дидактические цели:создать условия для формирования представления о войне 1812 года;показать общую картину Отечественной войны (кто начал,...

урок окружающего мира "Война 1812 года"

Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме: "Война 1812 года"...

Презентация к уроку окружающего мира"Война 1812 года и ее герои"

Данную презентацию можно использовать к урокам и внеклассным мероприятиям....

Методическая разработка.Интегрированный урок-экскурсия "Великая Отечественная война 1812 года. Казанский собор Санкт-Петербурга. Икона Казанской Божией Матери"

Интегрированный урок-экскурсия "Великая Отечественная война 1812 года. Казанский собор Санкт-Петербурга. Икона Казанской Божией Матери"(окружающий мир, история Санкт-Петербурга, ОРКСЭ)...