Обобщающая проверочная работа по разделу "Дом как мир". УМК "Перспектива". 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Афанасьева Наталья Владимировна

Работа содержит основные темы раздела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_prov_po_razdelu_dom_kak_mir.docx40.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по окружающему миру по разделу «Дом как мир»  

Ф. И. ученика_________________________________________ 3 класс____

1 вариант

1. Что являлось границей дома?

 а)   крыльцо;         б)  ступеньки;               в)  порог.

2.  Как называлась центральная балка потолка?

а)   бревно;            б)  матица;                     в)  балка.

3. Как называли печь в доме?

а)   кормилица;      б)  матушка;                 в)  хозяйка.

4. Договор о сроке свадьбы, о приданом назывался:

а)   сватовство;       б)  рукобитье;              в)    сговор.

5. Распредели пословицы разных народов России и мира, соединив стрелками:

  • Дом с ребенком – радость, дом без ребенка - могила (киргизская пословица).

Пословицы о детях

  • На свете все найдешь, кроме отца и матери (бурятская пословица).

Пословицы о родителях

  • Все купишь, а отца – мать не купишь (татарская пословица).

  • Дети – дар Небес  (персидская пословица).

6. Определи, как называется способ составления родословного древа -  от самого первого известного человека в роду:

А) восхождение к предкам;                    Б) нисхождение к потомкам.

7. Вставь названия систем органов по описанию их роли в жизни организма.

А) ______________________________________________ переваривает пищу и снабжает организм материалом для роста и энергией для жизни.

Б) ______________________________________________управляет всем организмом.

В)______________________________________________выводит из организма избытки воды и вредные вещества

8. Где начинается процесс дыхания? ____________________________________________.

ухоhttp://185.12.29.196:8083/media/9DE7E542B9E49560448100FF32A062FB/innerimg1.jpg

9. Подпиши названия частей тела и органов человека:

Голень, предплечье, лодыжка, желудок, кишечник, легкие.

 

 

10. В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца. Соедини стрелками.

 Начало фразы

А) Если в глаз попала соринка,

Б) Если заболел зуб,

В) Если ушиб плечо,

Продолжение фразы

1) то необходимо посетить стоматолога.

2) то необходимо оттянуть веко и осторожно удалить её кончиком чистой салфетки.

3) то необходимо приложить лёд.

11. Запиши номера экстренной помощи:

Пожарная охрана (МЧС) ________

Газовая служба_________           Единая служба экстренной помощи_________

12. Напиши, как оказать помощь при порезе.____________________________________

Ф. И. ученика_________________________________________ 3 класс____

Проверочная работа по окружающему миру по разделу «Дом как мир»  

2 вариант

1. Что нельзя было делать на пороге?

а)   играть;                                     б)  стоять;                               в)  мастерить.

2. От чего в старину зависела прочность дома?

а)   от фундамента дома;              б)  от порога;                          в)  от матицы.

3. Где спали дети в старину?

а)   на печи;                                    б)  на полатях;                      в)  на кровати.

4. Что в старину жених нес своей невесте?

а)   кольцо;                                     б)  платье;                              в) лапти.

5. Распредели пословицы разных народов России и мира, соединив стрелками:

  • Семья без детей, как мир без солнца (сербская пословица).

Пословицы о детях

  • Нет ничего краше, чем матери наши (бурятская пословица).

Пословицы о родителях

  • Все купишь, а отца – мать не купишь (татарская пословица).

  • У кого детей много, то не забыт от Бога (белорусская пословица).

6. Определи, как называется способ составления родословного древа – точкой отсчета которого, выбираете себя как зернышко родословного древа.

А) восхождение к предкам;                      Б) нисхождение к потомкам.

 7. Вставь названия систем органов по описанию их роли в жизни организма.

А) ____________________________________________обеспечивает организм кислородом и выводят углекислый газ.

Б) _____________________________________________переносит одни вещества к клеткам тела, другие – из клеток.

В) _____________________________________________создает опору тела и позволяет человеку двигаться.

8. Где начинается процесс пищеварения? ________________________________________.

ухоhttp://185.12.29.196:8083/media/9DE7E542B9E49560448100FF32A062FB/innerimg1.jpg

9. Подпиши названия частей тела и органов человека:

Бедро, надплечье, икра, печень, кишечник, сердце.

10. В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца. Соедини линиями.

Начало фразы

А) Если посторонний предмет застрял в горле и затрудняет дыхание,

Б) Если возникает боль в ушах,

В) Если человек отравился ядовитыми грибами,

Продолжение фразы

1) то следует максимально наклонить человека вниз головой и постучать между его лопатками.

2) то следует как можно скорее вызвать рвоту.

3) то следует с силой выдыхать воздух через нос, а ноздри зажать большим и указательным пальцами.

11. Запиши номера экстренной помощи:

Полиция____________________

Скорая помощь _______________        

Единая служба экстренной помощи_________

12. Напиши, как оказать помощь при перегревании.__________________________

_________________________________________________________________

        

        

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по английскому языку для 4 класса

Данные проверочные работы могут быть использованы в качестве итоговой контрольной работы в 4-ом классе по УМК Spotlight. Состоят из 2-х заданий: 1. Выбрать правильный ответ, 2.Составить отрицательное ...

Проверочная работа по теме "Имя числительное" 3 класс. Л.В.Занков

Проверочная работа по теме "Имя числительное".3 класс по системе Л.В. Занкова. Цель: проверить навык записи количественных и порядковых имен числительных; знание правил по данной теме....

Проверочная работа по теме "Слоги, ударение" 1 класс Школа 2100

На данном уроке ребята смогут показать умения в письме под диктовку связного текста и словарных слов, а также в определении количества слогов, звуков и букв в словах....

Итоговая проверочная работа по английскому языку для 4 класса

Данный материал содержит итоговые проверочные тесты по английскому языку по всем видам речевой деятельности для выпускников начальной школы к учебнику "Enjoy English", автор Биболетова М.З. и др....

Проверочная работа (тест) по музыке в 3 классе по программе Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С., Музыка 3 класс, М. «Просвещение», 2014

Тест по музыке "Три кита музыкального искусства. Музыкальная грамота" позволяет првести проверку знаний учащихся по данной теме. В работу включены  определения основных понятий: композитор, оркес...

Обобщающие проверочные работы по окружающему миру по основным разделам программы УМК "Школа России" 1 класс

Проверочные работы  содержат задания по основным изучаемым разделам программы "Окружающий мир" 1 класс УМК "Школа России".Каждая работа позволит выявить и оценить как уровень ...

Проверочная работа № 1 по русскому языку 2 класс ( повторение изученного в 1 классе).

Проверочная работа № 1 по русскому языку  ( повторение изученного в 1 классе). РО "Эльконина -Давыдова"...