Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Пояснительная записка,планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, поурочно - тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_okruzhayushchiy_mir_.docx65.01 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

1.

Пояснительная записка

3

2.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

4

3.

Содержание учебного предмета

7

4.

Поурочно - тематическое планирование

10

        

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, с изменениями и дополнениями);
  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №189) в ред. с изменениями от 29.06.2011 №85, от 25.12.2013 №72, от 24.11.2015 №81, от 22.05.2019 №8);
  • Приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699 «Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Распоряжение Комитета по образованию от 16.04.2020 № 988-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021 учебном году»;
  • Распоряжение Комитета по образованию от 21.04.2020 № 1011-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год»;
  • Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 №03-20-2289/16-0-0 с приложением Инструктивно-методического письма «Об организации обучения по основным общеобразовательным программам по очно-заочной, заочной формам обучения»;
  • Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ гимназии 628;
  • Положение о рабочих программах.
  • авторская программа по окружающему миру А.А. Плешакова включающая в себя:

Рабочие программы. 1-4 классы. Плешаков А.А. Окружающий мир.М.: Просвещение, 2011;

учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник.2 класс. В 2 ч. — М.: Просвещение, А.А. Плешакова «Окружающий мир» УМК «Школа России» методические рекомендации, М.: Просвещение, 2012.

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир». 2 класс, авт. Плешаков А. А.    

В ходе обучения с использованием дистанционных образовательных технологий применяется следующий перечень образовательных ресурсов в соответствии с реализуемой программой:

Технические средства

Образовательные ресурсы

Формы проведения занятий

Средства коммуникации

Формы организации обратной связи и контроля

Компьютер, планшет, смартфон

ноутбук

Яндекс.Учебник

РЭШ

Синхронный, асинхронный, смешанный

Электронный журнал

Электронная почта

Социальные сети

Тесты образовательных платформ

опрос по скайпу

видеозапись

тестирование

   В соответствии с учебным планом на изучение предмета «Окружающий мир» в 2 классе отводится 2 часа в неделю. Всего 34 недели. Общий объём учебного времени составляет 68 часа в год.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные результаты

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

Раздел «Человек и природа»

Второклассник научится:   

  • различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;
  • сравнивать объекты живой и неживой природы, объекты природы и предметы, созданные человеком, на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
  • проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
  • использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
  • использовать различные справочные издания  для поиска необходимой информации;
  • использовать готовые модели (глобус, карта, план, муляжи) для объяснения явлений или выявления свойств объектов, изучения основных форм земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоёмов; части реки;
  • использовать приборы (компас) для определения основных сторон горизонта;
  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
  • определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;
  • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Второклассник получит возможность научиться:

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;
  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
  • выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

Раздел «Человек и общество».

Второклассник научится:

  • различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга, родного края и некоторых других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт-Петербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира;
  • используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;
  • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);
  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;
  • соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.

Второклассник получит возможность научиться:

проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.

3. Содержание учебного предмета

Где мы живем (4 ч).  Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено рука ми людей. Наше отношение к окружающему.

Экскурсия: Что нас окружает?

Природа (20 ч).   Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления.

Экологические связи между растениями и животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные – распространители  плодов  и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (10 ч).   Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах.

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села.

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования .

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

Здоровье и безопасность (10 ч).   Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по кататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (6 ч.)   Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от дых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (16 ч.)   Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсия: Весенние изменения в природе.

Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.

4. Поурочно - тематическое планирование

Планируемая

дата

Фактическая

дата

№ урока

Тема урока

Характеристика деятельности  учащихся

Вид контроля

Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные)

1.09

1.09

1

День Знаний

Анализировать речевую модель общения: речь собеседника по речевому общению, цель и тему общения, его результат. Контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения и подготовленности партнера к беседе.

Где мы живём? (4 часа)

04.09

04.09

2

Родная страна. Повторение по теме транспорт

Различать государственные символы России;

Различать виды транспорта .Объяснять назначение автомобилей, поездов, самолетов, кораблей. Называть и соблюдать правила поведения в транспорте.

Личностные: Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; распознавать объекты, выделяя существенные признаки.

Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

Предметные: различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга, родного края и некоторых других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт-Петербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира.

08.09

08.09

3

Входная диагностическая  работа

Контролировать правильность и полноту знаний.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Входная диагностическая  работа

11.09

11.09

4

Город и село

Сравнивать город и село с помощью фотографий и личных наблюдений  

15.09

15.09

5

Природа и рукотворный мир .Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

Различать объекты природы и  предметы рукотворного мира

Выполнять тестовые задания

Оценивать свои достижения и достижения учащихся.

Проверочная работа

        Природа (20ч.)

18.09

18.09

6

Живая и неживая природа.

Различать объекты неживой и живой природы; устанавливать связи м/у живой и неживой природой.

Личностные

 оценивать жизненные ситуации.

формировать мотивацию к учению.

Определять под руководством педагога самых простые правила поведения при сотрудничестве.

Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

Уметь в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить.

 Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.

Регулятивные

 организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке

принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

 Осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта).

Распознавать объекты, выделяя существенные признаки.

Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза\

Предметные

различать  изученные объекты и явления живой и неживой природы; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности.

22.09

22.09

7

Явления природы.

Различать объекты и явления природы

Приводить примеры погодных явлений. выполнение теста  по теме «Живая и неживая природа.»

Тест  

25.09

25.09

8

Как измеряют температуру?

Измерять температуру воды, тела, воздуха, используя термометр.

29.09

29.09

9

Что такое погода?

Наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;

Характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;

выполнение теста  по теме «Явления природы.

Тест

02.10

02.10

10

Неживая природа осенью. В гости к осени. Экскурсия № 1.

Наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними.

6.10

006.10

11

Живая природа осенью. Перелётные птицы.

Наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними.

9.10

009.10

12

Звёздное небо.

Находить на рисунке знакомые созвездия;

Сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия.

3.10

013.10

13

Заглянем в кладовые Земли.

Исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; выполнение практической работы «Гранит».

Практическая работа

16.10

016.10

114

Про воздух.

Рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;

20.10

20.10

115

…И про воду. Вода в жизни человека.

Рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; Тест по теме «Воздух».

Тест

23.10

23.10

116

Какие бывают растения?

Устанавливать по схеме различия м/у группами растений.

06.11

010.11

17

Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.

Устанавливать взаимосвязь растительного и животного мира.

10.11

013.11

18

Дикорастущие и культурные растения.

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения.

13.11

017.11

19

Дикие и домашние животные.

Сравнивать и различать диких и домашних животных.

17.11

020.11

20

Комнатные растения.

Узнавать комнатные растения на рисунках. Определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса.

20.11

024.11

21

Животные живого уголка.

Рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними.

24.11

027.11

22

Про кошек и собак.

Определять породы кошек и собак;

Объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.

27.11

01.12

23

Красная книга.

Выявлять причины исчезновения  изучаемых растений и животных;

Предлагать и обсуждать меры по их охране.

01.12

04.12

24

Будь природе другом.

Анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них;

Знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками.

04.12

08.12

25

Обобщающий урок по теме «Природа».

Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе.

Тест

Жизнь города и села (10 часов)

08.12

11.12

26

Что такое экономика?

Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

Анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов.

Личностные

 оценивать жизненные ситуации.

формировать мотивацию к учению.

Определять под руководством педагога самых простые правила поведения при сотрудничестве.

Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Уметь в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.

Регулятивные

 организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке, принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта).

Распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. Используют приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта; используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной

Предметные

Анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; Прослеживать производственные цепочки, моделировать их

Рассказывать о строительстве городского и сельского домов

Сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского.

11.12

15.12

27

Что из чего сделано?

Классифицировать предметы по характеру материала – работа в паре

Прослеживать производственные цепочки, моделировать их.

15.12

22.12

28

Как построить дом

Рассказывать о строительстве городского и сельского домов

Сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского.

18.12

25.12

29

Какой бывает транспорт

Классифицировать средства транспорта.

22.12

18.12

30

Контрольная работа за 1 полугодие         

Контролировать правильность и полноту знаний.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Контрольная работа за 1 полугодие         

25.12

12.01

31

Культура и образование. Все профессии важны.

Различать учреждения культуры и образования

Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;

Определять названия профессий по характеру деятельности.

12.01

15.01

32

В гости к зиме. Сезонные изменения в природе. Экскурсия № 2.

Наблюдать над зимними погодными явлениями; обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий.

15.01

19.01

33

Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц.

Наблюдать над зимними  явлениями живой природы; обобщать наблюдения над зимними природными явлениями.

19.01

22.01

34

Город и село. Наш дом. Проект «Родной город»

Выполнять тестовые задания учебника;

Оценивать правильность / неправильность предложенных ответов. Оценивать бережное или потребительское отношение к природе.

22.01

26.01

35

Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села».

Выполнять тестовые задания учебника;

Оценивать правильность / неправильность предложенных ответов. Оценивать бережное или потребительское отношение к природе.

Проверочная работа

Здоровье и безопасность (10 часов)

26.01

29.01

336

Строение тела человека.

Называть и показывать внешние части тела человека.

Личностные

 оценивать жизненные ситуации.

формировать мотивацию к учению.

Определять под руководством педагога самых простые правила поведения при сотрудничестве.

Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Уметь в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.

Регулятивные

 организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке

принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

 Осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта).

Распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. Используют приобретенные знания  и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта; используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации.

Предметные

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.

29.01

02.02

37

Если хочешь быть здоров.

Рассказывать о своём режиме дня;

Составлять рациональный режим дня школьника.

02.02

05.02

38

Поговорим о болезнях.

Обсуждать сбалансированное питание школьника; Формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

05.02

09.02

39

Правила дорожного движения. Берегись автомобиля!

Моделировать сигналы светофоров;

Характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

Различать дорожные знаки и формулировать правила движения по загородной дороге.

09.02

12.02

40

Домашние опасности.

Объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;

Формулировать правила безопасного поведения в быту.

12.02

16.02

41

Пожар.

Характеризовать пожароопасные предметы; Запомнить правила предупреждения пожара;

16.02

19.02

42

Лесные опасности.

Характеризовать потенциальные опасности пребывания в лесу. Различать съедобные и ядовитые грибы;

19.02

26.02

43

Как нужно купаться?

Характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды .Запомнить правила поведения во время купания;

26.02

02.03

44

Опасные незнакомцы.

Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми;

02.03

05.03

45

Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность».

Выполнять тестовые задания учебника;

Оценивать правильность  неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе

Общение (6 часов)

05.03

09.03

46

Наша дружная семья.

Рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

09.03

12.03

47

В школе.

Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;

Личностные: оценивать жизненные ситуации.

формировать мотивацию к учению. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Уметь в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта).

Распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

Предметные: Научатся объяснять, что  такое культура общения, составлять родословное древо своей  семьи. Оценивать бережное или потребительское отношение к природе.

Обсуждать правила поведения в общественном транспорте. Рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях.

12.03

16.03

48

Правила вежливости.

Обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;

16.03

19.03

49

Ты и твои друзья.

Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;

Тест

19.03

30.03

Мы – зрители и пассажиры.

Обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их;

Обсуждать правила поведения в общественном транспорте

30.03

02.04

50

Обобщающий урок по теме «Общение».

Выполнять тестовые задания учебника;

Оценивать правильность / неправильность предложенных ответов. Оценивать бережное или потребительское отношение к природе

Проверочная работа

Путешествия (18 часов)

02.04

06.04

51

Посмотри  вокруг.

Находить линию горизонта;

Различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

06.04

09.04

52

Ориентирование на местности.

Находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы,

Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;

Личностные

 оценивать жизненные ситуации.

формировать мотивацию к учению.

Определять под руководством педагога самых простые правила поведения при сотрудничестве.

Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

Уметь в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить.

 Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.

Регулятивные

 организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке

принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

 Осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта).

Распознавать объекты, выделяя существенные признаки.

Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза\

Используют приобретенные знания

и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта;

используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной

Предметные

Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме.

Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам.

Научатся называть части реки; анализировать схему.

Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них.

Узнают новую информацию о городах России.

Научатся находить Москву, Санкт-Петербург на карте России; называть основные достопримечательности .

Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями.

Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России.

Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом.

09.04

13.04

53

Формы земной поверхности.

Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

Анализировать схему частей реки;

13.04

16.04

54

Водные богатства.

Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц

16.04

20.04

55

 В гости к весне. Экскурсия №3

Рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края;

Знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной;

20.04

27.04

56

Россия на карте. Путешествие по родной стране.

Распределять обязанности по выполнению проекта;

Находить сведения  об истории и достопримечательностях избранного для исследования города

23.04

30.04

57

Что такое карта и как её читать?

Осваивать приёмы чтения карты;

Учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

27.04

23.04

58

Годовая  контрольная работа за 1 полугодие         

Выполнять тестовые задания учебника;

Оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

Годовая  контрольная работа за 1 полугодие

30.04

11.05

59

Путешествие по Москве.  Московский Кремль.

Обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России;

04.05

14.05

60

Город на Неве.

Находить Санкт-Петербург на карте России;

Описывать достопримечательности

по фотографиям;

Отличать герб Санкт-Петербурга  от гербов других городов;

07.05

18.05

61

Путешествие по планете.

Находить материки на карте мира;

11.05

18.05

62

Путешествие по материкам

Знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;

14.05

18.05

63

Страны мира.

Сравнивать физическую и политическую карты мира;

Находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран;

18.05

21.05

64

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

Распределять обязанности по выполнению проекта;

Готовить сообщения о выбранных странах;

21.05

25.05

65

Впереди лето. Игра «По станциям»

Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя;

Приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;

66

Резерв учебного времени

67

Резерв учебного времени

68

Резерв учебного времени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс

Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...

Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по окружающему миру1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Состален в соответствии с Положением о рабочей программе  и авторской программы "Школа России"....