Занятие "О чём расскажет бабушкин сундук" (к дополнительной образовательной программе "Истории старой квартиры")
методическая разработка (3 класс)

Подымахина Елена Юльевна

Представлена методическая разработки занятия. С мастер-классом в приложении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshki_eto_koshki_metod.razrabotka.docx755.87 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия

на тему «Братья наши меньшие. Кошки»

                                                Разработала:

Подымахина Елена Юльевна,

 педагог-организатор ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»

                             

Тема: Братья наши меньшие. Кошки.

Цель Формирование чувства уважения к братьям меньшим. Развитие творческих способностей детей через конструирование и ручной труд.

Задачи:

обучающие:

  • познакомить с разными техниками работы с бумагой;
  • познакомить с возможностями бумажной пластики для создания образа животного;
  • научить делать поделку в технике квиллинг;
  • выполнить коллективную работу.

развивающие:

  • развивать ассоциативное мышление;
  • развивать память и внимание;
  • развивать мотивацию к творческой деятельности.

воспитательные:

создать условия для:

  • формирование чувства уважения к братьям меньшим
  • формирования активности, инициативности;
  • освоения социальных норм и правил поведения на занятии.

Форма учебного занятия Мастер-класс

Фома организации работы Групповая, индивидуально-групповая

Образовательные технологии

Игровые, здоровьесберегающие, информационные

Материально-техническое оснащение занятия

  • Мультимедийная установка с экраном
  • Бумага, нарезанная в полосы
  • Инструмент для квиллинга
  • Клей
  • Ножницы
  • Образцы готовых изделий

План занятия

Этапы

и задачи занятия

Методы

обучения

Деятельность

педагога

Деятельность

учащихся

Время

Организационный этап

Задача: эмоционально-психологический настрой детей

Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

Настрой на восприятие материала занятия

3 мин

Подготовительный  этап

Задача: Введение в тему занятия: систематизация и обобщение знаний детей.

рассказ

Подготовка к новому содержанию. Сообщение темы занятия. Инструктаж по ТБ - правила поведения для учащихся

Осмысление возможного начала работы. Знакомство с новым материалом.

6 мин

Основной  этап

  1. Усвоение новых знаний и способов действий.

Задача:  обеспечить восприятие, осмысление  и первичное запоминание темы.

2. Первичная проверка понимания.

Задача: установить правильность  и осознание усвоения нового материала, выявление неверных представлений и их коррекция.

3.  Закрепление новых знаний и способов действий.

Задача: обеспечить усвоение новых знаний и способов действий.

4. Обобщение и систематизация знаний.

Задача: формирование целостного представления знаний по теме.

педагогический показ;

объяснение, пояснение,

репродуктивный метод (объяснение нового материала, на основе пройденного);

игровой метод

Рассказ, беседа о новом материале занятия (Презентация – Приложение 1).

Показ приемов практической работы (Приложение 2) и образцов готовых изделий (Приложение 3)

Задания для индивидуальной работы и работы в группах

Индивидуальная помощь учащимся.

Творческие задания

Восприятие и анализ нового материала. Повторение за педагогом приемов практической работы.

Самостоятельный выбор и выполнение приемов практической работы.  Осознанное усвоение нового учебного материала

20 мин до физминнутки

10 мин после первой физминутки

20 мин после перерыва

Физ. минутка

Задачи:

- снятие усталости и напряжения глаз,

- внесение эмоционального заряда,

- совершенствование общей моторики,

- выработке четких движений во взаимосвязи с речью

показ

Показ  рефлексивных упражнений (гимнастика для глаз – (Приложение 3)

Пальчиковая гимнастика (Приложение 4)

Повтор и выполнение рефлексивных упражнений.  

2 мин во время первой части занятия

2 мин

во время второй части занятия

Перерыв

10 мин

Контрольный этап

Задача: Выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция знаний и способов действий

анализ создаваемого образа; театрализация

Мониторинг. Контроль и проверка  качества и уровня овладения знаниями.

Выполнение заданий для контроля и самоконтроля. Рефлексия, сравнение результатов собственной деятельности с другими, осмысление результатов

15 мин

Итоговый этап

Задача:  Анализ и оценка успешности достижения цели и намечается перспектива дальнейшей работы.  

беседа, опрос

Выявление степени удовлетворенности детей занятием (устный опрос). 

Педагог совместно с детьми подводит итог занятия

Ответы на вопросы педагога.  Самоутверждение детей в успешности.

7 мин

Рефлексивный  этап

Задача:  Мобилизация детей на самооценку

беседа, опрос

Мобилизация детей на самооценку с целью отследить работоспособность, результативность, содержательность и полезность учебной  работы.

Проектирование собственной деятельности на последующих занятиях

7 мин

Информационный  и заключительный этапы

Задачи: Дать необходимую  информацию о следующем занятии. 

Организация конца занятия.

беседа

Информация о содержании следующего занятия, определение его места и роли в системе курса.

Определение перспектив деятельности

3 мин

Всего

105 мин

Ход занятия

Начало занятие проходит в диалоге. В игровой форме.

Во время организационного этапа педагог активизирует внимание учащихся путём вопросов: Что мы с вами делали на прошлом занятии? О чём говорили?

Во время подготовительного этапа после сообщения темы занятия обращается к опыту учащихся: У всех дома есть животные? Как вы за ними ухаживаете? Знаете ли вы выражение «Мы ответственны за тех, кого приручили», помните ли вы, из какого произведения это выражение? Кто автор произведения? (Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)

Переходя к рассказу о теме занятия, показывает материал о памятниках кошкам https://kentstart.ru/page/pamjatniki-koshkam, рассказывает о необычных способностях этих животных https://pikabu.ru/story/9_neobyichnyikh_sposobnostey_vashey_koshki_6384160 говорит о техниках работы с бумагой, напоминает о навыках, приобретённых на занятиях, которые проходили ранее. Обращаясь к личному опыту учащихся, спрашивает о повадках их домашних питомцев и о том, как бы можно было особенности своих любимцев воплотить в поделке.

Во время основного этапа педагог показывает учащимся образцы готовых изделий, выполненных в разных техниках работы с бумагой и их возможностями в изготовлении животных. Во время педагогического показа акцентирует внимание на несложных приёмах работы с бумажной полосой.  

Для выполнения заданий самостоятельно – индивидуально и в группах – педагог сначала сам показывает алгоритм изготовления всех элементов  (педагогический рассказ и показ Приложение 1), показывает образцы готовых изделий (Приложение 2), а затем предлагает учащимся повторить. Помимо повторения заданной темы, педагог предлагает выполнить учащимся творческое задание и дополнить своё изделие, а также оформить в группах коллективную работу и выполнить дополнительные элементы в технике аппликации (домик, дерево и т.п.).

Для закрепления результатов занятия педагогу важно установить правильность  и осознание усвоения нового материала, выявить неверные представления и скорректировать их. Для этих целей педагог проводит устный опрос, предвосхищающий итоговый контроль занятия.

Во второй части занятия, во время основного этапа проходит оформление учащимися выставочных работ для конкурса «Парад котов» (номинация Поделки) по подгруппам.

На контрольном этапе педагог проводит устный опрос.

На протяжении всех этапов занятия учащиеся от роли слушателя переходят в роль активного участника действия, от индивидуальной работы – к групповой, от исполнителя до мастера(приём взаимообучения – работа с отстающими, ученик в роли учителя)

На рефлексивном этапе педагог даёт учащимся информацию о содержании следующего занятия, определение его места и роли в системе курса.


Предполагаемые результаты:

Предметные:

учащиеся познакомятся

  • с разными техниками работы с бумагой;
  • с возможностями бумажной пластики для создания конкурсной работы;

в рамках мастер-класса учащиеся

  • научатся делать поделку в технике квиллинг;
  • выполнять работу на конкурс «Парад котов».

Метапредметные:

у учащихся в рамках занятия будут развиты

  • ассоциативное мышление;
  • память и внимание;
  • умение взаимодействовать в группе с общей целью;
  • мотивация к творческой деятельности.

Личностные:

в рамках занятия будут созданы условия для

  • формирования активности, инициативности в группе;
  • освоения социальных норм и правил поведения на занятии.

Задание учащимся по рефлексии их деятельности

                Сегодняшнее занятие было посвящено домашним животным. Мы с вами  познакомились с необычными умениями котов и кошек. Мы вспомнили разные техники работы с бумагой и оценили их возможности в изготовлении поделок на примере техники квиллинг. Вспомнили своих домашних питомцев и придумали, как показать их особенности в поделке из бумаги. Выполнили работы на конкурс «Парад котов» (номинация Поделки)

А сейчас мы поиграем игру.

                Игра «Настроение». Посмотрите внимательно на экран. Здесь вы увидите индикаторы вашего настроения. При помощи рук, и определенных жестов вы покажите свое отношение к сегодняшнему занятию.

  • Поднятая вверх одна правая рука - занятие понравилось.
  • Поднятые вверх обе руки - занятие заинтересовало и подняло мне настроение.
  • Опущенные обе руки – ничего не изменилось в моем настроении.

                Вы настоящие зрители и способные ученики. На следующем занятии мы продолжим знакомство с миром животных и освоим другие техники работы с бумагой. Спасибо всем за внимание! До новых встреч!


Приложение 1

C:\Users\Учитель\Desktop\Подымахина Е.Ю\Презентация к занятию.jpg

Материал к презентации

Кошка рядом с человеком живёт уже давно. А что мы о ней знаем?

Кошка - домашнее животное. Основа слова "животное" в русском и латинском языках одна - "жизнь", "душа". Значит, животное - это прежде всего живая душа, способная, как и люди чувствовать любовь, радость, боль, обиду, благодарность.

Вопрос учащимся: Ребята, как вы думаете для чего людям кошка?- ответы

Сегодня мы узнаем о происхождении домашней кошки, о разнообразии кошек и их "профессий", выясним, влияют ли кошки на жизнь человека?

Происхождение домашней кошки. Человек и кошка живут вместе несколько тысяч лет.

Египет, 4 тысячи лет до нашей эры. Изображение на камне кошки с ошейником - кошка принадлежит человеку, у нее появился хозяин. Впервые человечество научилось производить столько зерна, что образовались запасы. Запасы привлекли мышей. Вот тогда и пришло время Кошки. Ее привезли в Египет из Нубии вместе с рабами, золотом, слоновой костью. Кошка стала священным животным, пользовалась огромной любовью, уважением. Она жила при храмах, посвященных богине Луны, в ее честь устраивались праздники с песнями, музыкой, танцами. Осталось огромное количество статуэток кошки из дерева, глины, кости, золота. Кошка в Египте была очень дорога. Египтяне в ней души не чаяли. При пожаре первой спасали кошку, потом, если успевали, все остальное. Смерть кошки была страшнее смерти сына, вся семья была в трауре. Ей уступали дорогу на улицах. За убийство кошки полагалась смерть. Это был золотой век в истории кошки - человек ей поклонялся. Вывоз кошек из Египта был запрещен. Тем, не менее, кошка разошлась по миру именно из Египта. Человек приручил кошку гораздо позже, чем собаку. Однако, несмотря на это, кошка является одним из самых распространенных домашних животных.

Особенности внешнего вида кошек.

Кошка - дружелюбное животное и обожает быть домашним любимцем. Она много спит, поэтому ей нужно тихое местечко, где она может удобно устроиться и подремать. Она любит гулять, поэтому нужно сделать в двери специальный лаз, тогда она сможет приходить домой, когда захочет, и не будет будить вас среди ночи, когда ей захочется выйти. У кошки очень гибкое тело, приземляясь, перекрещивает задние и передние лапы. Когти очень острые. Она может втягивать их в особые мешочки на подушечках ступней, чтобы они не стучали о землю, и она могла подкрадываться к добыче бесшумно. Подушечки на ступнях помогают двигаться очень тихо. Глаза кошки также приспособлены видеть в темноте. Хвост необходим кошке для того, чтобы удерживать равновесие во время прыжков и при ходьбе. Уши нужны, чтобы уловить малейший шорох. Кошка может шевелить ушами и это помогает ей выяснить, откуда раздается звук. Усы у кошки длинные и помогают понять, сможет ли она притиснуться в щель.

Уникальные свойства кошек. Сегодня световозвращатели  используют во всём мире. Без них невозможно представить фары машин и дорожные знаки. Первые дорожные отражатели назвали… катафот. Почему? История световозвращателей началась в 1933 году в Великобритании. Их создателем был Перси Шоу. Однажды, возвращаясь ночью домой, увидел кота на обочине, в чьих глазах отражались фары его автомобиля. Вдохновленный этим видением, Щоу в дальнейшей своей деятельности полностью переключился на изобретение, развитие и улучшение световозвращателей. В 1935 году Перси Шоу получил патент на дорожные светоотражатели. В 1939 году Американской компанией «3М» была создана светоотражающая пленка для дорожных знаков.

Разнообразие кошек Когда большинство людей говорят "кошка", они представляют себе небольшого домашнего зверька. Но семейство кошачьих, включает в себя леопардов, львов, тигров и ягуаров. То есть, всё семейство кошачьих, можно разделить на диких и домашних животных.

В мире существует около 100 пород домашних кошек. Кошки разных пород различаются размерами и массой тела, формой туловища, цветом глаз, длиной и окрасом шерсти. Рассмотрим некоторые породы домашних кошек. Персидская - одна из популярных пород кошек. Известно, что длинношерстные кошки появились в Европе еще в 16 веке, получив свое название от Персии (Иран), из которой были привезены. Персидские кошки спокойны. Они послушны, нежны и дружелюбны. Нуждаются в охране от собак, так как не всегда могут убежать от опасности. Персидские кошки ласковы, общительны. Нос короткий и курносый. Но главное - это длинная, густая шерсть. Бывают различных окрасок: белый, голубой, красный, черепаховый, полосатый. Сиамскую кошку содержали в качестве домашнего животного при королевском дворе Сиама еще в конце 16 века. Они любознательные и требовательные, разговорчивы и не любят оставаться без внимания. Элегантны, умны, смышлены. Отлично ладят с детьми. Задние лапы слегка длиннее передних. Узкая длинная голова, Уши большие и остроконечные. Глаза миндалевидные, интенсивно-голубого цвета. Очень требовательны, активны. Не любят одиночества, чрезвычайно разговорчивы. Нуждаются в тепле.В последнее время порода сфинкс становится все более популярной Потому что, эти кошки очень неприхотливы и обладают мягким добрым характером. Они лишены шерсти и неприхотливы в еде. Эти кошки среднего размера с крепким мускулистым телом. Эти кошки имеют необычное энергетическое влияние на человека. Они обладают положительным биополем и благотворно воздействуют на человека.

Вопрос учащимся: А какие вы знаете породы кошек? – ответы

Роль кошки в жизни человека

Домашняя кошка в хозяйстве человека издавна играет не последнюю роль. Древние египтяне высоко ценили способности кошки уничтожать вредных грызунов. В Древней Греции и Риме кошка почиталась как символ свободолюбия. Человек приручал животных, мне кажется, чтобы использовать их силу и способности, либо для того, чтобы иметь при себе домашнего друга. Возможно, кошка, ласкаясь к человеку, успокаивает его, своим забавным поведением развлекает людей. Кошки, находясь рядом с человеком, помогает ему улучшить качество жизни, так как служат стимулом, воспитывают и создают хорошее настроение Без кошки мы уже не можем представить себе наш быт. Встречаем ли мы ее изображение на рекламе или на этикетках товаров, видим ли мы ее дома, переходит ли она нам спокойно дорогу.

Вопрос учащимся: Как вы думаете, какие  ''профессии'' есть у кошек? – ответы

Кошки имеют разные ''профессии''

Охотники. Они избавляют зернохранилища, склады, наши дома от мышей.

Охранники. Первой "служебной обязанностью" кошек в Японии стала охрана монастырских библиотек. В Тибете кошки веками использовались для охраны храмовых сокровищ и справлялись с задачей великолепно: ни один вор не мог подкрасться к ним незамеченным. Почуяв чужого, животные поднимали такой вой, что злоумышленник спешил убраться по добру - по здорову.

Синоптики. Много говорят об интуиции кошек. Они предсказывают погоду, предугадывают землетрясение, извержение вулкана.

Лекари. Некоторые кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом и даже, по словам многих владельцев, "оттягивают боль". Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого снижается частота пульса и кровяное давление, падает содержание холестерина в крови, быстрее идут на поправку люди, перенесшие инсульт. Пушистым лекарям удается выводить детей из состояния глубочайшего стресса. Какая бы кошка ни жила в доме, она благотворно влияет на семейный климат. Кошки могут стать настоящими лекарями, избавляя человека от многих серьезных болезней. В настоящее время во многих пансионатах для престарелых или клиниках специально держат кошек. "Лечение с применением домашних животных" - называется пет-терапия. Наши пушистые домашние любимцы обладают чудесным свойством нормализовать энергообмен человека.

Артисты. Кроме того, современные кошки выступают в роли артистов в цирке (театр Ю. Куклачева), снимаются в кино.

Охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, игрушкой и даже живым ''будильником'' может стать для нас кошка.

Вопрос учащимся: Как вы думаете, почему  глаза кошки светятся в темноте?

Люди, которые любят кошек, считают их милыми, ласковыми созданиями, удивительной забавой. Это в самом деле так. К семейству кошачьих, кроме кошек, относятся тигры, львы, леопарды. Неважно, где они обитают, каковы их внешность и размеры, но все кошки во многом похожи. У всех тело приспособлено к охоте, все они ловкие хищники. Одна из причин, помогающих кошке на охоте, - её глаза. Глаза кошки привыкли видеть в темноте, потому что охотится она в основном ночью. В дневное время зрачки кошки значительно сужаются и превращаются в маленькие точки. А ночью они широко открыты, пропускают в глаз весь возможный свет. Задняя стенка глаза покрыта специальным веществом, напоминающим отполированное серебро. Она отражает каждый лучик света, проникающий в глаз. Поэтому кошачьи глаза сверкают в темноте, как зажжённые фонари, если вы направите на них хотя бы небольшой поток света. Это свойство кошачьих глас стало основой для создания световозвращателей.

Вопрос учащимся: Почему кошки мурлыкают?

Развитый кошачий язык чудесно обеспечивает потребности общения с сородичами и людьми. Кошки могут издавать звуки, различные по длительности, высоте, тембру. Голос кошки может стеснительно просить и настоятельно требовать. Короткое открытое мяуканье означает приветствие. Сдавленное мяуканье или громкие утробные звуки - жалобу, обиду. Страх порождает душераздирающие вопли. Нежное мурлыканье чаще всего означает благодарность или удовольствие.

По наблюдениям французских учёных кошка может произнести семь согласных звуков: М, Н, Г, Х, Ф, В и Р.

Вопросы учащимся  по материалу презентации:

1) Чем различаются кошки разных пород?

(В мире существует около 100 пород домашних кошек. Кошки разных пород различаются размерами и массой тела, формой туловища, цветом глаз, длиной и окрасом шерсти).

2) Какие ''профессии'' имеют кошки?

(Охотники, охранники, лекари, синоптики, артисты Кошки - признанные врачеватели.

Во-первых, находясь рядом с человеком, животные помогают ему улучшить качество жизни, так как служат стимулом к жизни, воспитывают и создают хорошее настроение.

Во-вторых, они могут стать настоящим лекарем, избавляя человека от многих серьезных болезней (как с помощью прямого контакта с ним, так и просто одним своим присутствием рядом).

В-третьих, домашние животные могут помочь установлению контактов между людьми, которые в силу ряда психофизических причин отказываются от общения.

Если хозяину нездоровится, кошки ложатся на больное место и согревают лучше всякой грелки, могут нормализовать артериальное давление, снять головную боль. Специалисты утверждают, что в семье, где живет кошка или кот, всегда здоровая атмосфера, положительные эмоции. Любая квартира или дом, в которой поселилась кошка, становится более уютной.)

Человеку не обойтись без кошек и, если они исчезнут, нам будет их не хватать. Можно утверждать, что кошка - прекрасное творение природы.

Современные исследования подтверждают, что человек получает положительные эмоции не только от процесса общения и наблюдения за кошками, но и от процесса создания фигурок и рисования картинок кошек. Именно по этой причине очень полезно рисовать и фотографировать кошек. А мы с вами сегодня на мастер-классе сделаем кошку из бумажных полос


Приложение 2

Педагогический рассказ и показ

Аппликации в виде котиков – отличный вариант для украшения открыток, создания картин или панно для подарка или украшения интерьера. Или, например, можно сделать портрет своего домашнего животного из бумажных полос. А сегодня мы выполним работу на конкурс «Парад котов».

Чтобы понять, как сделать кота в технике квиллинг, достаточно знать базовые элементы техники, поэтому с работой вполне справится даже начинающий рукодельник. А мы с вами уже пробовали работать в этой технике (делали маме цветок на 8 марта)

Материалы и инструменты:

  • лист картона или плотной бумаги;
  • полосы бумаги;
  • инструмент для скручивания бумажных полос;
  • клей ПВА;
  • ножницы.

Ускорить и упростить работу помогут готовые схемы, рисунки животных.

Создание котика начинаем с подготовки элементов, из которых впоследствии будем собирать фигурку:

  1. Берем две полоски и склеиваем их вместе, чтобы получилась ленточка длиной 58-59 см. Полученную заготовку скручиваем в ролл, снимаем с инструмента и даем спирали распуститься. Закрепляем «таблетку» клеем и формируем из нее «каплю». Затем повторяем все действия и делаем вторую такую же деталь. Это будут боковые части туловища котика.
  2. Вновь склеиваем две полоски, скручиваем и немного распускаем готовую спираль. Сдавливаем ее с противоположных сторон и формируем «листик» или «глаз». Делаем еще одну такую заготовку. Это серединка туловища.
  3. Для грудки также берем две белые полоски, склеиваем их вместе, сворачиваем в свободный ролл и делаем элемент «треугольник».
  4. Для головы из бумаги того же цвета делаем один «полукруг» и два «треугольника». Для каждой детали берем бумажную ленту, склеенную из трех полосочек.
  5. Хвост котика – это два изогнутых «глазка» (каждый скручен из полосы длиной 29-30 см), «полукруг» из одинарной полосочки, «полукруг» — из двух склеенных вместе полосок  и простой свободный ролл черного цвета.
  6. Для ушей формируем две неплотные спирали из черной бумаги (по одной полоске на каждое ушко), и складываем их в «треугольники».
  7. Лапки делаем так же из черных заготовок, в форме слегка изогнутых «капель».
  8. Глазки кота, сделанного своими руками, скручиваем из голубой или синей бумаги. Свернув два одинаковых по диаметру плотных ролла, слегка прижимаем их с боков. Поверх каждой спирали наклеиваем черные полосочки, имитирующие зрачки животного.
  9. Для щек (подушечек для усов) формируем две черные свободные спирали и делаем из них «капельки».
  10. Носик будущего кота – это плотный серый ролл, которому придаем форму треугольника.
  11. Для рта тоже сначала формируем достаточно плотную спираль, а затем, сдавливая с боков пальцами, придаем ей форму овала.

Когда все детали будут готовы, приступаем к сборке. Сначала просто выкладываем фигурку кота на бумажной или картонной основе, при необходимости подгоняя элементы друг к другу. И только после того, как картинка приобретет законченный вид, начинаем клеить.

Последний штрих – усы. Для этого обязательного кошачьего «аксессуара» разрезаем белую квиллинг-полосу поперек на две части и вдоль — на три. К каждой щечке-подушечке приклеиваем по три усика.

Приложение 3

Образцы готовых изделий

Готовый портрет домашнего котика в технике квиллинг

https://sun9-5.userapi.com/DXqv0RGt1BTZibtcUEvejg6n7Q9ouM1YGzIJJw/WS_mCi-GqG8.jpg

https://sun9-61.userapi.com/wCUiQJ5iUy6OPGHGPFZWvW8M3kM6XZrXKN-kSQ/fk427u4RZks.jpg

Коты-магнитики в технике квиллинг

Готовый объемный квиллинг котик

Приложение 4

https://sun9-47.userapi.com/c857232/v857232237/16af3a/3F7AurIEwBk.jpg

Приложение 5

Физминутки  

Физминутки проводятся как небольшие импровизации.

Один учащийся показывает движения, все остальные повторяют под стихотворный текст

Стрекоза (пример)

Вот летит стрекоза                            

Как горошины глаза,                          

А сама как вертолет,                          

Влево, вправо, назад, вперед            

(дети имитируют полет стрекозы)

(изображают большие глаза стрекозы) (вращение)

(наклоны).  

Стихи для импровизации

http://cdn01.ru/files/users/images/a9/ce/a9cef3457183f8975f9476ce58257a2e.jpg

https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1023746684.JPG


Список информационных источников

Литература

  1. Кошки. Энциклопедия под ред. М.Сегала М., 2005г. Все о кошках. Энциклопедия. М., 2001г.
  2. Кошки. Породы, стандарты. Н.Непомнящий ''Вече'' Москва 2004г.
  3. Филя. Журнал о природе. № 9- 2007г.
  4. Всё обо всём. Энциклопедия. М., 1994 г.
  5. Почему и потому. Энциклопедия. М., 2005 г.
  6. Ваша кошка. (Практическое руководство по выбору и уходу за кошкой) под ред. Лобачева В.С. и Бахолдиной В.Ю, М., 2000г.

Интернет-источники

  1. 9 необычных способностей вашей кошки [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://pikabu.ru/story/9_neobyichnyikh_sposobnostey_vashey_koshki_6384160 свободный – Загл. С экрана
  2. Способности кошек: правда и мифы [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.kp.ru/putevoditel/koshki/sposobnosti-koshek/ свободный – Загл. С экрана
  3. Коты в технике квиллинг [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://quilling.fun/master-klass/koty-v-tehnike-kvilling/ свободный – Загл. С экрана

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

бабушкин сундук

классный час на день знаний  4 класс...

Классный час на тему: «Из бабушкиного сундука»

Наш край удивителен и достоин восхищения. Он овеян легендами и преданиями далёкого прошлого и героическими событиями наших дней. Нельзя изучать историю России без истории родного края....

Классный час "Бабушкин сундук".

Классный час "Бабушки сундук" возможно провести с учащимися в преддверии праздника дня Пожилого человека. Учащиеся в игровой форме знакомятся с предметами быта наших дедушек и бабушек....

Исследовательский проект "Сокровища бабушкиного сундука"

Исследовательский проект "Сокровища бабушкиного сундука"...

внеклассное мероприятие "Бабушкин сундук"

Данное мероприятие традиционно проводится в нашей школе на параллели 4 классов. Каждый класс готовит представление одно из национальностей  проживающих на территории нашей страны. часто дети выби...