Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.odt24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

«Средняя общеобразовательная школа №11 г.Пушкино»

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

________________________

                  подпись

________________________

                     ФИО

Протокол заседания ШМО №__

«______» ________20_____г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________ Беляева А. Е.

 

«_____» _________20____г.                  

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11 г.Пушкино

________________________О. А. Шаповалова

 

«_______» ________20___ г.

Рабочая программа

по _____Окружающему миру__________________________________________

                                                               (название предмета)

для _______2 «Б», 2 «В», 2 «Г» классов_______________

                           (класса)

на 2021/2022 учебный год

Количество часов по учебному плану: ___66___   часов  в год,        

                                                                  ___2___   часа в неделю.

Рабочую программу составили:   _Крупнова Светлана Викторовна, Моисеева Ирина Петровна, Масленникова Лилия Владимировна___________________________________

                                                                                                                      ФИО/подпись                                                                        

Приложение к ООП НОО

 МБОУ СОШ № 11 г. Пушкино

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для  2 «Б», 2 «В», 2 «Г» классов составлена на основе      ООП НОО МБОУ СОШ №11 г. Пушкино.  Положения о разработке и утверждении рабочих программ в МБОУ СОШ № 11 г. Пушкино. Используется учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир» 2 класс.

Планируемые результаты изучения предмета

Личностные результаты

Осознание себя жителем планета Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы;

  • Осознание себя членом общества и государства; чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее природе, сопричастности к ее истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;
  • Осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
  • Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
  • Уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
  • Расширение сферы социально – нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;
  • Способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;
  • Установка на безопасный ЗОЖ, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.

Метапредметные результаты

  • В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
  • В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
  • В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
  • В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
  • В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Предметные результаты

  • Усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности;
  • Софрмированность целостного, социально – ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
  • Овладение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно – научных и социально – гуманитарных дисциплин;
  • Умение наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;
  • Владение навыками устанавливать и выявлять причинно – следственные связи в окружающем мире природы и социума;
  • Овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • Понимание роли и значения родного края в природе и историко – культурном наследии России, в ее современной жизни;
  • Понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России.

Содержание курса

Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм.

Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

Искусство как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.

Человечество как многообразие народов, культур, религий.

Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви в России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально – культурного многообразия России и мира.

Семья как основа духовно – нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно – ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно – нравственной консолидации российского общества.

ЗОЖ в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно - и социально – нравственное.

Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко – культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Введение. Что окружает человека

2

2

Кто ты такой

13

3

Кто живет рядом с тобой

6

4

Россия — твоя Родина

12

5

Мы — жители Земли

3

6

Природные сообщества

27

7

Природа и человек

3

Итого:

66

             

                  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

«Средняя общеобразовательная школа №11 г. Пушкино»

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_________________________

                  подпись

________________________

                     ФИО

Протокол заседания ШМО №__

«______» ___________20_____г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________________________ Беляева А. Е.

 

«_____» ___________20____г.                  

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11 г.Пушкино

_______________________

О. А. Шаповалова

 

«_______» _________20_____ г.

Календарно-тематическое планирование

по окружающему миру   у

              (название предмета)

для  2 «Б» класса                            а

                           (класса)

на 2021/2022 учебный год

Количество часов по учебному плану: 66   часов  в год,  

     

                                                                  2     часа____ в неделю.

Составила Крупнова Светлана Викторовна________________________а

                                                                                                          ФИО/подпись                                                                                                                        

Приложение к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

1.

Вводный инструктаж по ТБ и ОТ. Что такое окружающий мир?

1

2.

Бывают ли на свете чудеса?

1

3.

Все мы – люди.

1

4.

Наши помощники – органы чувств.

1

5.

Наши помощники – органы чувств.

1

6.

Чтобы меньше болеть.

1

7.

Практическая работа. Режим дня.

1

8.

Что такое физическая культура?

1

9.

Закаляться может каждый.

1

10.

Что такое правильное питание?

1

11.

О витаминах.

1

12.

О правилах питания.

1

13.

Правила дорожного движения.

1

14.

Чтобы избежать неприятностей.

1

15.

Зачем изменять себя?

1

16.

Что такое семья?

1

17.

Домашнее хозяйство.

1

18.

Семейный досуг.

1

19.

Какие бывают правила.

1

20.

Умеешь ли ты дружить?

1

21.

Умеешь ли ты общаться?

1

22.

Родина – что это значит?

1

23.

Города России.

1

24.

День России.

1

25.

Родной край – частица Родины.

1

26.

История рассказывает о прошлом.

1

27.

Как Русь начиналась.

1

28.

О труде славян.

1

29.

Первые русские князья.

1

30.

Мы – граждане России.

1

31.

Как трудятся россияне.

1

32.

Все профессии нужны…

1

33.

Знаменитые города России.

1

34.

Солнечная «семья».

1

35.

Земля – планета Солнечной системы.

1

36.

Глобус – модель Земли.

1

37.

Царства живой природы. Бактерии.

1

38.

Царства живой природы. Грибы.

1

39.

Какие животные живут на Земле.

1

40.

Как животные воспринимают мир.

1

41.

Как животные защищаются, питаются, строят жилища.

1

42.

Животные воспитывают потомство.

1

43.

Какие бывают растения.

1

44.

Органы растения и их значение для его жизни.

1

45.

Органы растения и их значение для его жизни.

1

46.

Экскурсия. Что такое лес?

1

47.

Как развивается растение.

1

48.

Деревья леса.

1

49.

Кустарники леса.

1

50.

Практическая работа. Травянистые растения леса.

1

51.

Практическая работа. Лесная аптека.

1

52.

Звери леса.

1

53.

Птицы – лесные жители.

1

54.

Ужи – обитатели леса.

1

55.

Насекомые леса.

1

56.

Экскурсия. Мы пришли в лес…

1

57.

Путешествие капельки.

1

58.

Свойства воды.

1

59.

Рыбы – обитатели водоёмов.

1

60.

Экскурсия. Пресный водоём. Обитатели пресных водоёмов.

1

61.

Практическая работа. Болото – естественный водоём.

1

62.

Экскурсия. Растения и животные луга.

1

63.

Экскурсия. Растения и животные поля.

1

64.

Экскурсия. Растения и животные сада.

1

65.

Будем беречь природу.

1

66.

Будем беречь нашу Землю!

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...