Открытый урок "Новейшее время: История продолжается сегодня"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Участие в "Неделе молодого педагога" на муниципальном уровне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noveyshee_vremya_1.pptx1.08 МБ
Файл noveyshee_vremya.docx24.02 КБ
Файл refleksiya.docx13.51 КБ
Файл test.docx78.11 КБ
Файл lenta_vremeni.docx67.96 КБ
Файл kartinki.docx1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Древний мир Средние века Р.Х. Новое время

Слайд 2

Новейшее время: История продолжается сегодня

Слайд 3

В начале 20 века страной правил- монарх

Слайд 6

Выбери открытия 20 века

Слайд 7

Первая мировая война (1914-1918гг.)

Слайд 8

Вторая мировая война (1939-1945гг.)

Слайд 9

Организация Объединённых Наций (ООН)

Слайд 10

Тест 1. Что НЕ относится к изобретениям XX века? А ) радио В) компьютер Б ) Интернет Г) мобильный телефон 2.Первый полет человека в космос состоялся? А. 7 ноября 1958г. Б) 12 апреля 1961 3. Какой великий путешественник открыл Америку? А ) X. Колумб В) М.П. Лазарев Б ) Ф.Магеллан Г) Р. Амундсен 4.Как расшифровывается название международной организации – ООН? А. организация общественных наблюдений Б. организация объединенных наций В. организация особых народов 5. Какое самое разрушительное оружие было изобретено в ХХ век? А ) ударное Б) огнестрельное В) ядерное

Слайд 11

Правильные ответы Оценка 5 правильных ответов «5» 4 правильных ответа «4» 3 правильных ответа «3» 2 правильных ответа «2»

Слайд 12

Проверка 1. – А 2. – Б 3. – А 4. – Б 5. - В

Слайд 13

Историческое лото 12 апреля 1961г Юрий Г агарин 1914-1918гг. Первая мировая война 1939-1945гг . Вторая мировая война Ядерное оружие Хиросима Второе десятилетие 20 века Начало Новейшего времени ООН Организация Объединённых Наций Новейшие средства связи Мобильный телефон, интернет Садако Сасаки Бумажный журавлик

Слайд 14

12 апреля 1961г .- Юрий Гагарин 1914-1918гг. – Первая мировая война 1939-1945гг. – Вторая мировая война Ядерное оружие – Хиросима Второе десятилетие ХХв . – Начало Новейшего времени ООН – Организация Объединенных Наций Новейшие средства связи – интернет, мобильный телефон Создание международной ..- Красной книги Садако Сасаки – бумажный журавлик

Слайд 15

Домашнее задание: с.20-22 читать, ответить на вопросы «Проверь себя», РТ с 9 № 2 -*сделать журавлика-оригами



Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающий мир

4 класс

«Новейшее время: история продолжается сегодня»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: ознакомить учащихся с открытиями ученых, знаменитыми людьми ХХв. , их достижениями.

Задачи: изучить великие открытия истории Новейшего времени;

-развивать умения рассуждать, делать выводы обобщать;

-воспитывать интерес к истории.

Оборудование: компьютер, презентация, электронная доска, проектор, учебник, «Историческое лото», лента времени, картинки.

Организационный момент:

Прозвенел звонок, начинается урок!

Наши уши на макушке, глазки широко открыты.

Слушаем и запоминаем

Ни минуты не теряем!

  1. Актуализация знаний.

Какой раздел мы сейчас проходим? (История) – это наука о жизни человека в прошлом

Дома какое задание выполняли? С помощью чего вы выполняли задание?

- Проверка домашнего задания в рабочей тетради. (взаимопроверка) Поменяйтесь тетрадями, проверьте задание вашего напарника. Если все правильно поставьте знак «+».

Еще одно задание было у Вити. Какое? (написать сообщение об открытиях Нового времени.)

        Какое открытие выбрал? (Открытие Америки Христофором Колумбом)

Что узнали из сообщения Вити? О какой эпохе он говорил? А что такое ЭПОХА?

О каких эпохах мы уже знаем?

А сейчас сыграем в «Угадайку». Я зачитываю информацию ,а вы должны определить о какой эпохе идет речь.

  1. Постановка темы и цели урока:

На доске лента времени, на ней перепутаны эпохи. Поставьте эпохи в правильном порядке.

- Итак, что у вас получилось? Давайте проверим. Включаю презентацию.

- Какая эпоха стоит на первом месте?

 Сколько лет она продолжалась?

-На втором месте? Какова её продолжительность?

- Что идёт после истории Древнего мира? Продолжительность этой эпохи?

- А после Средних веков? Сколько лет длилась?

Что заметили? (осталась еще одна эпоха) посмотрите, она незаконченная, что это значит? (мы живем в этой эпохе)

Как бы вы назвали нашу эпоху?

(появляется на доске) «Новейшее время: история продолжается сегодня». Кто был близок к теме?  А до какого момента длится новейшее время? (до сегодняшнего)

С чем мы познакомимся на уроке? Что должны будем узнать?

  1. Работа по теме урока:

Рассказ учителя. + презентация

Со второго десятилетия ХХ века ведут отсчет истории Новейшего времени.

Сто лет это совсем немного по сравнению с веками и тысячалетиями. Но никогда так стремительно не менялась жизнь всего за 100 лет.

В ХХ веке на карте мира появились десятки новых государств. В начале века во многих странах у власти был один человек – монарх, На слайде вы видите Николая II. Он последний российский император. а к концу века в большинстве стран власть выбирает народ.

Посмотрите на старинные фотографии как меняется мода. Мужчины в строгих костюмах, дамы в длинных платьях. Сейчас мы можем увидеть людей в таких нарядах?

В ХХ веке также преобразились города, насчитываются около нескольких миллионов жителей. Дома стали многоэтажными, построены из стекла и бетона. Но и в этой эпохе есть свои изобретения.

        Работа по учебнику в паре: с 21 прочитайте текст

        Работа в паре: из предложенных вариантов, обведите карандашом открытия и изобретения новейшего времени. (проверка через документ-камеру)

Физминутка: Я вам говорю об исторических событиях, если вы согласны, то топаете ногами, если не согласны, то прыгаете

Н: - Рыцари жили в пещерах

Три государства Древнего мира –это Древний Египет, Греция, Рим.

- Паровоз был изобретен в Средневековье.

- Первую кругосветную экспедицию возглавил Фернан Магеллан

- Книгопечатание изобрели в Средневековье

-  В Древнем Египте люди общались между собой с помощью интернета

  1. Продолжение работы по теме урока

Все ли изобретения перечислили? (нет) О чем забыли сказать? ( О Первой и Второй Мировых войнах, о ядерном оружии)

 В каком году началась и закончилась Первая мировая война, Вторая мировая война?

Сейчас мы посмотрим видео об одной из трагедий. Ваша задача внимательно посмотреть и ответить на вопрос: о чем это видео?  Какое сильнейшее оружие было изобретено? На сегодняшний день ядреное оружие – это самое мощное оружие в мире.

Почему именно журавлик в Японии стал символом мира? (показываю журавлика)

        Чтобы не было конфликтов, войн , что нужно делать? (не ссориться, слушать друг друга)

Вторая мировая война еще продолжалась, а люди воюющих стран уже думали о том, как строить мирную жизнь, как предотвратить новые войны, как сохранить мирные отношения между государствами. После Второй мировой войны страны-победительницы создали Организацию Объединенных Наций.

        Создана она была ,прежде всего, для поддержания международного мира и безопасности. Если народ какой либо страны попадет в беду, если в стране голод, стихийное бедствие на помощь тоже придет ООН. В составе 193 государства. Находится в Нью-Йорке

  1. Закрепление изученного материала.

Тест (взаимопроверка)

Лото

  1. Итог урока
  2. О какой эпохе сегодня мы говорили?

- с какого времени ведется отсчет новейшего времени?

- что произошло в это время?

- для чего была создана Организация Объединенных Наций?

  1. Рефлексия

На партах цветные листики с незаконченными предложениями. Закончи фразу:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

У меня получилось…

Меня удивило…

  1. Домашнее задание

С20 -22 читать и отвечать на вопросы, РТ с 9 №1,2. Дополнительное задание: сделать оригами-журавлика



Предварительный просмотр:

Сегодня я узнал(а)

Было интересно……

Я выполнял(а) задания..

Я понял(а), что….

У меня получилось..

Меня удивило…



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ребенка___________

Тест по окружающему миру:

По теме: «Новейшее время: История продолжается сегодня»

  1. Что НЕ относится к изобретениям XX века?

1) радио                                        3) компьютер

2) Интернет                        4) мобильный телефон

  1. Первый полет человека в космос состоялся?

А. 7 ноября 1958г.                 Б) 12 апреля 1961

3.Какой великий путешественник открыл Америку?

А) X. Колумб                                     В) М.П. Лазарев

Б) Ф. Магеллан                                 Г) Р. Амундсен

4.Как расшифровывается название международной организации – ООН?

А. организация общественных наблюдений

Б. организация объединенных наций

В. организация особых народов

5. Какое самое разрушительное оружие было изобретено в ХХ век?

А) охотничье       Б) огнестрельное           В) ядерное

https://www.culture.ru/storage/images/f36899754e771a8e7d10e27420de4301/6f7546c02887bd98ff5ecdc39d535160.jpegУдачи!



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока истории в 4 классе на тему: "Новейшее время:история продолжается сегодня"

Конспекты уроков истории в 4 классе разработаны многими учителями. В системе Интернет можно найти презентации к отдельным урокам раздела «Страницы великой истории». Они очень подробны, с большим колич...

Новейшее время: история продолжается сегодня (Окружающий мир, 4 класс)

Конспект урока с мультимедийным приложением по окружающему миру, 4 класс УМК "Школа России"...

"Новейшее время: история продолжается сегодня"

Урок новых знаний. Материалы урока направлены для знакомства учащихся с главными событиями XX века, с открытиями ученых и знаменитыми людми того времени. Групповая работа способствует реализации систе...

"Новейшее время: история продолжается сегодня" 4 класс

Презентация по окружающему миру по программе "Школа России" 4 класс "Новейшее время: история продолжается сегодня"...

Урок по окружающему миру Тема урока: «Новейшее время: история продолжается сегодня».

Урок по окружающему миру Тема урока: «Новейшее время: история продолжается сегодня»....

Новейшее время: история продолжается сегодня.

урок по теме: Новейшее время: история продолжается сегодня....