Открытый урок окружающего мира "Кожа - наша первая одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Урок окружающего мира на тему "Кожа - наша первая одежда" разработан для того, что познакомить обучающихся с понятием «кожа», её функциями, строением, гигиеной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_okr_mir.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

3 класс

«Кожа – наша первая «одежда»

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: Познакомить обучающихся с понятием «кожа», её функциями, строением, гигиеной.

Планируемые результаты.

Предметные: знать свойства кожи и её функции в организме человека; знать правила гигиены и ухода за кожей.

Метапредметные: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить; оценивать достижения на уроке; выполнять практическую работу; выполнить проект с помощью текста учебника.

Личностные: понимать значимость безопасного, здорового образа жизни; владеть начальными навыками адаптации в мире; определять личностный смысл учения.

Ресурсы: Учебник «Окружающий мир» 3 класс Ивченкова Г.Г., Потапов И.В..

Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс, Потапов И.В., Ивченкова Г.Г., увеличительное стекло, зеркало, карточки с заданиями, презентация, телевизор.

Ход урока

1.  Организационный момент.

– Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

- Начинаем наш урок.  

Поприветствуйте наших гостей, а теперь повернитесь ко мне.

2. Психологическая поддержка.

Посмотрите друг на друга и ласково, нежно улыбнитесь. Как приятно, как тепло сразу стало! Давайте пожелаем друг другу добра.

3. Повторение изученного материала. Создание ситуации успеха. Мини-тест.

Ребята, у каждого из вас на столе лежит карточка. В ней 7 рядов. В каждом ряду по 3 слова. Каждый ряд соответствует номеру вопроса. Итак, я задаю вам 1 вопрос, а вы в первом ряду красным маркером заштриховываете верные ответы. Верных ответов в ряду может быть 2.    Итак, начнём:

1. В состав тела человека входят … (органические вещества, вода)

2. Органами дыхания являются … (легкие)

3. Какой орган управляет деятельностью всего организма… (головной мозг)

4. Системы органов бывают  … (дыхательные, кровеносные)

5. Строение тела человека изучает наука … (анатомия)

6. Органом слуха являются… (уши)

7. Главные отличия человека от животных … (мыслит, думает, обладает речью)

воздух

органические вещества

вода

кишечник

лёгкие

желудок

печень

головной мозг

желудок

ходячие

дыхательная

кровеносная

биология

гигиена

анатомия

глаза

руки

уши

умеют бегать

мыслит, думает

обладает речью

Ребята, посмотрите на карточку, что у вас получилось? (пятёрки). Поднимите вверх карточку те, у кого получились пятёрки.

– Молодцы! Значит, вы все справились с заданием.

4.  Вводная часть.

– Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать организм человека. А какова тема нашего урока вы узнаете, просмотрев ролик. Внимание на экран.

 (Кожа) слайд 2

– Совершенно верно. Сегодня на уроке мы будем говорить о коже. Откройте учебник на странице 11. Слайд 3

– Почему кожу называют нашей первой одеждой? (предположения ребят)

– Ребята, как вы думаете, какие у нас цели сегодня уроке? Что мы должны узнать? (ответы детей) слайд 4

– Некрасов Богдан подготовил для нас небольшой рассказ из учебника значение кожи, давайте мы его послушаем.

– Даша Петрова нашла это же значение, но в энциклопедии. Давайте мы ее послушаем.

– А теперь скажите мне, одинаково ли значение кожи, что рассказал Богдан и Даша? (да, одинаково)

– Кожа – это естественная, данная природой одежда. На коленках брюк со временем могут протереться дырки. Платье, подаренное вам на прошлый день рождения, оказывается мало. А кожа всегда новенькая и всегда впору. Кожа не пропускает воду, словно непромокаемый плащ. Она защищает нас от жары и от холода, быстро приспосабливаясь к новым условиям. Кожа надежно предохраняет внутренние ткани от повреждений. Тонким защитным панцирем кожа покрывает все тело – от пяток до затылка. Весит такой костюмчик у взрослого человека примерно 4 кг. Совсем немного для такой сложной и полезной одежды.

6. Практическая работа. Работа в парах.

Кожа - орган осязания. Она равномерно покрывает всё тело человека, но это не просто оболочка нашего организма, а сложный орган со своими функциями. Давайте проведём практическую работу и выясним функции кожного покрова. Слайд 5.

Опыт 1.

– Рассмотрите кожу. Потрогайте ее пальцами, потяните. Что можно сказать о коже? (кожа гладкая, мягкая, тонкая, упругая).

Опыт 2.

– Обратите внимание на места сгибов, что можно заметить? (складки)

– А для чего нам складки мы узнаем из следующего опыта.

– Правой рукой захвати складки кожи на суставе, а теперь медленно согни палец. Объясни, что происходит с кожей? (Складки на коже нужны, чтобы не мешать движению пальцев рук, ног и других частей тела. Без складок на коже наши пальцы, ноги, руки не могли бы легко сгибаться.)

5.Физкультминутка для глаз.

Видео.

Опыт 3.

– Рассмотри кожу через лупу. Лупа — увеличительное стекло. Мы видим на коже маленькие отверстия. Эти отверстия называются порами. Зачем коже нужны поры? (Кожа дышит через поры, а как она это делает…

Опыт 4.

– Потрите крепко пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу. Что вы заметили на стекле? (На них осталось жирное пятно)
Зачем коже жир? Кто догадался? (Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает ее мягкой)
– Подумайте, откуда на коже взялись капельки пота и жира? Кто помог им выделиться? (поры на коже)

Опыт 5.

– Проведем еще один опыт. Ко мне выходит ученик. Я на его ладонь распылю воду, какая стала рука? Я могу ее отжать? А как мне убрать воду? Почему кожа не впитала воду? (наша кожа водонепроницаема)

Опыт 6.

– У вас на партах лежат предметы. Потрогайте их, какие они на ощупь. Поднимите руки те, у кого этот предмет гладкий, а у кого шершавый, у кого мягкий.

ВЫВОД: кожа помогает нам чувствовать тепло, холод, боль.

7. Подведение итогов урока.

– Итак,  какую же  роль играет наша кожа? Слайд 10

  1. Защищает внутренние органы от повреждения
  2. Не пропускает в организм микробы
  3. Не пропускает в организм воду
  4. Защищает организм от жары и холода
  5. Удаляет с потом вредные вещества

8.  Гигиена и уход за кожей.

– К сожалению, наша кожа не настолько крепкая как нам кажется.  И поэтому нам надо знать правила ухода за кожей. Скажите, пожалуйста, какие элементарные правила ухода за кожей вы знаете? Чтобы узнать немного больше правил по уходу за кожей, мы обратимся к учебнику.

Работа с учебником на стр.12

9. Рефлексия, выставление отметок. Домашнее задание.

Ребята, я надеюсь, что вам понравился урок. На столах у вас лежат два смайлика, зеленый и желтый цвета, я прошу вас поднять зеленый смайлик тем, у кого настроение на уроке было хорошее, кому понравился наш сегодняшний урок. Желтый смайлик поднимают те, кто не понял тему и не старались работать на уроке.

Домашнее задание у вас будет творческое: нарисовать рисунок или запрещающий знак «Болезням вход воспрещен»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Кожа – наша первая «одежда»

Познакомить детей с понятием «кожа» и её функциями;выделить её значение в приспособлении организма к окружающей среде;развивать интеллектуальные и практические умения детей;развивать  навыки, свя...

Конспект урока окружающий мир. Тема: «Кожа – наша первая «одежда».

Цели:обучающиепознакомить детей с понятием «кожа» и её функциями;выделить её значение в приспособлении организма к окружающей средеразвивающиеразвивать интеллектуальные и практические умения детей;раз...

Открытый урок окружающего мира " Природа и наша безопасность"

Тип урока: открытие новых знаний Цель урока: создать условия для изучения с учащимися правил безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой. Планируемые результаты: Предметные: форм...

Презентация к открытому уроку окружающего мира в 4 классе по теме "Наши подземные богатства" УМК "Школа России"

Презентация разработана к открытому уроку по теме "Наши подземные богатства" УМК "Школа России". Презентация содержит краеведческих материал о полезных ископаемых Воронежской облас...

Конспект открытого урока окружающего мира в 4 классе по теме "Наши подземные богатства"

Урок окружающего мира разработан по УМК "Школа России" на основе краеведческого материала Воронежской области...

Конспект урока окружающего мира "Кожа - первая одежда", 3 класс, УМК "Планета знаний

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....