План-конспект по Окружающему миру 1 класс "Что общего у разных растений" Плешаков Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Новохатка Ирина Владимировна

план-конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект к уроку окружающего мира  в 1 классе.

Тема: «Что общего у разных растений»

Цели: научить  детей  различать  части  растений;   находить,  показывать  и  называть  эти  части; определить функции каждой части растения, научить детей различать части растений;  воспитывать  бережное  отношение  к  природе.

Задачи  предметные:

 - закреплять  полученные  ранее  знания  об  окружающем  мире;

 - выяснить  из  каких  частей  состоит  растение и что  образуется  на  месте  цветка,  когда  он  отцветёт.

 - упражнять  в  приёмах  находить,  показывать и  называть  все  части  растений;

Формирование  универсальных  учебных  действий.

 Личностные  УУД:

  • Формировать положительное отношение к процессу учения, к приобретению новых знаний;
  • Формировать готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;
  • Формировать бережное отношение к природе.

 Регулятивные  УУД:

  • развивать  умение  принимать  и  сохранять  задачу,  планируя  свои  действия  в  соответствии  с  ней;
  • в  сотрудничестве  с  учителем  ставить  новые  творческие  и  учебные  задачи.

  Познавательные  УУД:

  • осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, в тетради, из собственных наблюдений;
  • использовать готовые модели для изучения строения природных объектов.

 Коммуникативные  УУД:

  • учиться вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
  • строить речевое высказывание в устной форме.

I. Организационный момент

II. Повторение изученного материала

1. Фронтальная работа.

– Рассмотрите рисунки.  Какой рисунок «лишний»? (Слайд 6)

7.gifhttp://www.lenagold.ru/fon/clipart/t/tani/tani35.jpgcloudy.gif

– Объясните почему.

 - Почему растения можно отнести к живой природе?

– Какие растения вы знаете?

2. Работа в парах.

– На какие группы можно разделить все растения? У вас на столах есть карточки, попробуйте объединить их в группы.

http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTTu12VIk8m9W1Vb5qvkWF2W9NGXI2unY-4MvvCQLjScOVWYs5Vhttp://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRabiIUuaGOMbyZJKXxm9aqM33Kff83pB7WWmdjRcHBfen4Orrihttp://900igr.net/datai/biologija/Derevja-kustarniki-travy/0007-011-Derevja-Kustarniki-Travy.jpghttp://dizajn-sada.ru/wp-content/uploads/2012/02/%D0%B8%D1%80%D0%B3%D0%B05650.jpghttp://florapedia.ru/media/pic_full/0/294.jpg

Проверка.

Демонстрация схемы (Слайд 7) и примеров групп растений (слайды 8-10)

III. Сообщение темы и целей урока

 Велик растительный мир Земли. Огромное количество растений, разнообразных по размерам, внешнему виду, населяют нашу планету.

- Растения такие разные: и по высоте, по месту обитания, по цвету и т.д. Но называем одним словом «растения». Значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений? Что же? (Примерные ответы детей: они живые, любят воду, свет, за ними нужно ухаживать и т.д. Анализируем рассуждения, выясняем, что всё это не является главным в определении растений. Знаний для ответа не хватает).

- Рассмотрите схему и скажите по каким признакам растения объединяют в группу. (Слайд 12)

- Какая часть растения отсутствует на схеме? ( Дети выясняют, что это – корень)

- Какую задачу будем решать?  

УЗНАЕМ:

НАУЧИМСЯ:

ВЫПОЛНИМ:

- А теперь постарайтесь поставить цель нашего урока.

(учиться различать части растений)

IV. Учебно-познавательная деятельность

1. Практическая работа

На каждую парту до уроков раскладывают гербарии

– Рассмотрите растения. Попробуйте назвать друг другу части растений.

- Рассмотрите комнатные растения в нашем кабинете. Найдите части растений.

- У вас на партах карточки – схемы с изображением растений. Подпишите названия частей растения в соответствующем прямоугольнике. (Диана, Арина, Данила, Андрей – укажите название частей растения первой буквой.)

Слайд 14

Проверка (слайд 15)

 

V. Физкультминутка.

 Ветер дует нам в лицо,

 Закачалось деревцо.

 Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

VI. Включение в систему знаний и повторение

1.Сообщение  учителя, беседа.

– Подумайте, почему каждое растение имеет одинаковые части?

– Каждая часть растения выполняет свою функцию.

Корень - всему основа. Его почти никогда не видно, он находится в земле. Это он удерживает растение в почве, дает ему питательные вещества и влагу.  Корень сражается за жизнь растения. Чаще легче  сломать стебель, чем выдернуть растение с корнем. Легче спилить дерево, чем выкорчевать его. Каждым своим ответвлением корень старается удержаться в земле и спасти растение.

– Зачем растению нужны корни? (Ответы детей)

Стебель придает растению форму. Он несет на себе листья  и цветки. Он никогда не устает переносить соки от корня к листьям и цветкам. Стебли бывают разные. У одних растений они стоят прямо,  у других  — стелются по земле, а у третьих — находятся под землей. У молодых  растений стебель тонкий и гибкий. Но со временем он утолщается  и твердеет.

- Для чего растению нужен стебель? (Ответы детей)

Листья есть у каждого растения. Любой лист состоит из черешка с помощью которого он прикрепляется к стеблю, и листовой пластинки. У всех растений листья разные.  Листья помогают корням заботиться о растении. Каждый лист — это маленькая кухня, где готовится пища для самого листа и для растения. Из чего же состоит пища? Из воды, которую поглощает корень, и углекислого газа, который листок получает из воздуха. А еще листья наполняют воздух, которым мы дышим, кислородом.

 - Почему вверх  тянутся листочки?

 - Важны листья для растения? (Ответы детей)

Цветок — украшение растений. Цветок нужен растениям. У цветка такие красивые лепестки и свой особенный аромат. Это нужно для того, чтобы привлечь насекомых. Они слетаются на сладкий нектар и переносят пыльцу — опыляют растение. Вскоре на месте опыленного цветка образуется плод с семенами.

-  Для чего создан цветок?

- Почему красивый? Так ароматен?

- Важны цветы для растения? (Ответы детей)

Плод — это то, что люди больше всего ценят в растениях. Все любят лакомиться сочными и спелыми яблоками и грушами, персиками и сливами.

- На месте чего образуется плод? (Ответы детей)

2. Работа с учебником

- Откройте учебник на с. 21. Давайте проверим, правильно ли выделили части растений Маша и Миша?

- Какие растения нарисовали дети?

- Сколько цветков у этих растений?

- Есть ли плоды у этих растений?

3.Закрепление. Работа по образцу.

Раскрась растения в соответствии с инструкцией. (Слайд 16) . Листы с контурами растений приготовлены перед уроком, лежат на партах: 1 вариант – контур яблони, 2 вариант – контур ландыша)

VII. Рефлексия.

– Что нового узнали?

– Что бы хотели узнать о растениях? 

 Оцените свою работу на протяжении всего урока.

– Какой момент урока запомнился? Где испытывали трудности? Удалось ли их преодолеть? Как? На чьи ответы обратили внимание? (Самооценка своей деятельности). Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру и ОБЖ в 1 классе (Программа «Школа России»).

Тема урока: Откуда берется и куда девается мусор?Формирование представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации;убедить о необходимости соблюдения чистоты в доме, поселке, на приро...

Урок по окружающему миру "Что общего у разных растений?"

Урок разработан для учителей начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС....

План-конспект урока по окружающему миру на тему "Куликовская битва" 4 класс Школа России

Цель урока: Познакомить учащихся с Куликовской битвой как важнейшим и переломным моментом в  истории Руси, определить значение битвы, расширить знания детей по истории Руси.Задачи:1. Способствова...

Технологическая карта урока окружающего мира: «Что общего у разных растений?» ( УМК " Школа России", 1 класс)

Технологическая карта  урока окружающего мира «Что общего у разных растений?»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о частях растения...

Технологическая карта урока окружающего мира "Что общего у разных растений?" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.Задачи урока:Дидактические:1 Формирование первоначальных понятий об общих частях растений.2 Учить находить, пок...

Технологическая карта урока окружающего мира «Что общего у разных растений» (1 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений об общих для всех растений частях.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Формировать пон...