Рабочая программа по курсу Мир природы и человека 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Потемкина Людмила Леонидовна

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

 

Используемый УМК: Учебник: Н.Б.Ярочкина, М.А.Попова, Т.О.Кукртова. «Мир природы и человека» 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2 частях. М.: Просвещение, 2018

Основная цель изучения предмета «Мир природы и человека» заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека, совершенствовании процесса социализации детей с интеллектуальными нарушениями путем решения практических задач.

Задачи:

-Уточнение имеющихся у детей представлений о живой и неживой природе, даёт новые знания об основных её элементах;

-На основе наблюдений и простейших опытных действий расширят представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям окружающей среды;

-Вырабатывать умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и результаты опытных работ, отмечать фенологические данные;

-Формировать знания учащихся о природе своего края;

-Формировать  первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе.

 

 

 

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основной особенностью содержания предмета «Мир природы и человека» является его интегративный характер. В нем объединяются знания о природе, человеке, обществе, важнейших событиях в истории российского государства. Человек предстаёт перед учениками как биосоциальное существо, часть живой природы и член общества: член семьи, коллектива учеников, сообщества жителей родного края, гражданин государства. Это позволяет объединить в едином курсе знания о природе и социальной действительности, что создаёт условия для формирования у обучающихся необходимых обществу нравственных и мировоззренческих убеждений. В содержание интегрируются на доступном данному возрасту уровне обществоведческие, , физические, биологические, географические, астрономические, экологические знания, что позволяет осуществить очень важную пропедевтическую роль курса для дальнейшего изучения предметов естественного и гуманитарного циклов в основной школе.

Предмет «Мир природы и человека» даёт возможность воспринять окружающий мир как единое целое, в котором все компоненты связаны, осознать богатство и сложность этого мира, узнать разные способы взаимодействия с ним.

Предмет создаёт содержательную базу и для формирования универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных. В процессе изучения мира природы и человека обучающиеся осуществляют поиск информации из разных источников и её обработку; планируют и выполняют небольшие исследования по выявлению свойств, последовательности протекания природных и социальных процессов и др. При этом выполняются все компоненты учебной деятельности: постановка задачи, планирование действий по её решению, оценивание результатов действий, формулировка выводов. Одновременно школьники учатся сотрудничать с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивают различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.

Основные виды организации учебного процесса

Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровневое и дифференцированное обучение, ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_prirody_i_cheloveka_2.docx46.22 КБ

Предварительный просмотр:

Пречистенская средняя школа

Утверждена приказом

                             

Рабочая программа по курсу Мир природы и человека

2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

Учитель: Потемкина Л.Л.

                                                                                                                                                                                 высшая квалификационная категория                                                               

                                                                                   п. Пречистое

                                                                          2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 (в редакции приказа Минобрнауки от 26.11.2010 года №1241, от 22.09.2011 №2357).
  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. №1/15). // Реестр примерных основных общеобразовательных программ.
  3. ООП НОО Пречистенской средней школы (приказ директора школы №216 от 28.12. 2015 года).
  4. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (приказ директора №75 от 17.04.2017) (вариант 8.1)
  5. Программа воспитания Пречистенской средней школы (приказ директора школы №112а от 31.08.2021 год)

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

Используемый УМК: Учебник: Н.Б.Ярочкина, М.А.Попова, Т.О.Кукртова. «Мир природы и человека» 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2 частях. М.: Просвещение, 2018

Основная цель изучения предмета «Мир природы и человека» заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека, совершенствовании процесса социализации детей с интеллектуальными нарушениями путем решения практических задач.

Задачи:

-Уточнение имеющихся у детей представлений о живой и неживой природе, даёт новые знания об основных её элементах;

-На основе наблюдений и простейших опытных действий расширят представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям окружающей среды;

-Вырабатывать умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и результаты опытных работ, отмечать фенологические данные;

-Формировать знания учащихся о природе своего края;

-Формировать  первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основной особенностью содержания предмета «Мир природы и человека» является его интегративный характер. В нем объединяются знания о природе, человеке, обществе, важнейших событиях в истории российского государства. Человек предстаёт перед учениками как биосоциальное существо, часть живой природы и член общества: член семьи, коллектива учеников, сообщества жителей родного края, гражданин государства. Это позволяет объединить в едином курсе знания о природе и социальной действительности, что создаёт условия для формирования у обучающихся необходимых обществу нравственных и мировоззренческих убеждений. В содержание интегрируются на доступном данному возрасту уровне обществоведческие, , физические, биологические, географические, астрономические, экологические знания, что позволяет осуществить очень важную пропедевтическую роль курса для дальнейшего изучения предметов естественного и гуманитарного циклов в основной школе.

Предмет «Мир природы и человека» даёт возможность воспринять окружающий мир как единое целое, в котором все компоненты связаны, осознать богатство и сложность этого мира, узнать разные способы взаимодействия с ним.

Предмет создаёт содержательную базу и для формирования универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных. В процессе изучения мира природы и человека обучающиеся осуществляют поиск информации из разных источников и её обработку; планируют и выполняют небольшие исследования по выявлению свойств, последовательности протекания природных и социальных процессов и др. При этом выполняются все компоненты учебной деятельности: постановка задачи, планирование действий по её решению, оценивание результатов действий, формулировка выводов. Одновременно школьники учатся сотрудничать с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивают различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.

Основные виды организации учебного процесса

Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровневое и дифференцированное обучение, ИКТ.

Формирование базовых учебных действий

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать; писать; выполнять арифметические действия; наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Планируемые результаты

Программа предполагает достижение двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах.

К личностным результатам относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты 2 класса правильно называть изученные объекты и явления; различать 3–4 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями;различать наиболее распространенные овощи и фрукты, объяснять, где они растут, как используются человеком; различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни; выполнять элементарные гигиенические правила; различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в природе.

Минимальный уровень: 

знать и называть времена года;

узнавать и называть живые и неживые объекты;

узнавать в природе или на рисунках деревья, кусты и цветы;

узнавать и называть 4-5 объекта по теме «Овощи и фрукты»;

узнавать и называть 4-5 объекта по теме «Животные»;

различать диких и домашних животных

выделять насекомых из 3-4 объектов по теме «Животные»

узнавать и называть части растений (корень, стебель, лист);

называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;

уметь составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.

Достаточный уровень:

различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в природе;

уметь различать живые и неживые объекты;

узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты и цветы;

узнавать и называть 5-8 объекта по теме «Овощи и фрукты», дифференцировать их;

узнавать и называть 5-8 объекта по теме «Животные»;

различать диких и домашних животных на основании изученных признаков;

узнавать, называть и показывать части растений (корень, стебель, лист);

называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;

участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;

уметь составлять простые распространенные предложения, правильно

Содержание учебного предмета

Сезонные изменения в природе Сезонные изменения в неживой природе

Формирование представлений о смене времен года в связи с изменением положения солнца. Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время. Названия времен года, знакомство с названиями месяцев.

Наблюдения за изменением положения солнца в течение суток: утро, день, вечер, ночь.

Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: похолодание, дождь, заморозки, пасмурно, первый снег, снегопад, снежинки, мороз, лед, замерзание водоемов, потепление, таяние снега, ручьи, капель, лужи, тепло, жара, тучи, гроза (гром, молния), теплые дожди, ливень. Продолжение наблюдений за погодой, их словесное описание.

Растения и животные в разное время года

Наблюдения за растениями (деревьями и кустарниками) в разное время года: тополь, дуб, сирень, калина, шиповник. Увядание и появление трав, цветов: одуванчик, ландыш. Наблюдения за зимующими птицами. Подкормка: синица, сорока. Появление весной грачей, скворцов. Животные в разное время года: лиса, белка, еж. Рыбы зимой.

Труд человека в разное время года

Работа в саду, огороде.

Поведение человека во время грозы, дождя, при наступлении морозов. Детские игры в природе, предупреждение травм, несчастных случаев.

Неживая природа

Вода. Простейшие свойства воды: прозрачность, отсутствие запаха, текучесть. Первичные представления о температуре, о термометре как приборе для измерения температуры. Вода горячая, холодная.

Значение воды для жизни растений, животных, человека. Вода в природе: дождь, снег, лед; река, озеро (пруд), болото.

Живая природа Растения

Комнатные растения. Названия и отличительные признаки (3–4 растения).

Части растений: корень, стебель, лист, цветок. Необходимость для жизни растений воздуха, воды, света, тепла. Растения влаголюбивые, засухоустойчивые: традесканция и кактус.

Светолюбивые и тенелюбивые растения: фиалка и традесканция. Уход за комнатными растениями. Огород. Овощи (3–5 названий), их признаки. Особенности произрастания. Овощи в питании человека.

Сад. Фрукты (3–5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания. Фрукты в питании человека.

Растения садов и огородов данной местности. Уход за растениями сада и огорода.

Животные

Сравнение домашних и диких животных. Кошка – рысь. Собака – волк. Внешний вид, питание, названия детенышей, повадки, образ жизни, места обитания. Необходимые условия для жизни животных: вода, тепло, воздух, пища. Разнообразие пород кошек и собак, их повадки.

Отношение человека к животным.

Рыбы (2–3 названия рыб, распространенных в данной местности).

Внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни. Польза от рыбоводства и охрана рыбных угодий.

Человек. Безопасное поведение

Гигиена тела человека, закаливание.

Питание человека. Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник (элементарные представления).

Значение овощей и фруктов для правильного питания человека.

Пища человека. Правильное питание. Профилактика пищевых отравлений.

Содержание учебного раздела

Название раздела

Содержание учебного раздела

Темы самостоятельных работ, наблюдения, практические работы

Оборудование ЦОР

Сезонные изменения в природе

Формирование представления о смене времён года в связи с изменением положения солнца. Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время.

Название времён года, знакомство с названиями месяцев.

Наблюдения за изменением положения солнца в течение суток.

Формирование представления о явлениях и состояниях неживой природы: похолодание, дождь, заморозки, пасмурно, первый снег, снегопад, снежинки, мороз, лёд, замерзание водоёмов, потепление, таяние снега, ручьи, капель, лужи, тепло, жара, тучи, гроза (гром, молния), тёплые дожди, ливень. Продолжение наблюдений за погодой, их словесное описание.

Наблюдения за изменением положения солнца в течение суток.

Название времён года, знакомство с названиями месяцев.

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

Электронное издание «Математика, 5-11 класс. Практикум»,

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

2.http://allmath.ru/

Растения и животные в разное время года.

Наблюдения за растениями в разное время года: тополь, дуб, сирень, калина, шиповник. Увядание и появление трав, цветов: одуванчик, ландыш. Наблюдения за зимующими птицами. Подкормка: синица, сорока. Появление весной грачей, скворцов. Животные в разное время года: лиса, белка, ёж. Рыбы зимой.

Наблюдения за растениями в разное время года: тополь, дуб, сирень, калина, шиповник

http://window.edu.ru/window

Труд человека в разное время года.

Работа в саду, огороде. Поведение человека во время грозы., дождя, при наступлении морозов.

Детские игры в природе, предупреждение травм, несчастных случаев.

Детские игры в природе, предупреждение травм, несчастных случаев.

РЭШ http://allmath.ru/

Неживая природа

Вода. Простейшие свойства воды: прозрачность, отсутствие запаха, текучесть. Первичные представления о температуре, о термометре как приборе для измерения температуры. Вода горячая, холодная. Значение воды для жизни растений, животных, человека. Вода в природе: дождь, снег, лёд; река, озеро (пруд), болото.

Вода в природе: дождь, снег, лёд; река, озеро (пруд), болото.

http://allmath.ru/

Растения

Комнатные растения. Названия и отличительные признаки (з-4 растения).

Части растений: корень, стебель, лист, цветок. Необходимость для жизни растений воздуха, воды, света, тепла. Растения влаголюбивые, засухоустойчивые: традесканция и кактус.

Светолюбивые и тенелюбивые растения: фиалка и традесканция. Уход за комнатными растениями. Огород. Овощи (3-5 названий), их признаки. Особенности произрастания. Овощи в питании человека.

Сад. Фрукты (3-5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания. Фрукты в питании человека.

Растения садов и огородов Алтая.

Уход за растениями сада и огорода

Сад. Фрукты (3-5 названий). Названия и признаки.

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

Животные

Сравнение домашних и диких животных. Кошка – рысь собака – волк. Внешний вид, питание, названия детёнышей, повадки, образ жизни, места обитания. Необходимые условия для жизни животных: вода, тепло, воздух, пища. Разнообразие пород кошек и собак, их повадки.

Отношение человека к животным.

Рыбы (2-3 названия рыб, распространённых в водоёмах села).внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни. Польза от рыбоводства и охрана рыбных угодий.

Рыбы (2-3 названия рыб, распространённых в водоёмах села).внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни.

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

Человек

Гигиена тела человека, закаливание.

Питание человека. Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник (элементарные представления).

Значение овощей и фруктов для правильного питания человека. Пища человека. Правильное питание. Профилактика пищевых отравлений.

Правильное питание.

Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

Планируемые результаты

Реализация рабочей программы воспитания

Сезонные изменения в природе

Рассматривание рисунков, объяснения признаков времен года. Составление рассказа по теме. Работа с пословицей, с закличкой.

Описание действий детей в разное время суток по иллюстрациям. Закрепление названий приемов пищи в разное время суток. Составление рассказа, рисование по теме «Моя семья». Определение времени года по картинке. Нахождение признаков лета, осени по рисункам. Сравнение схем. Наблюдения за листопадом, выяснение значения слова «листопад». Составление рассказа о погоде за окном. Чтение стихотворения. Запоминание названий осенних месяцев. Определение времен года, признаков зимы, весны по рисункам. Работа со схемами. Чтение и запоминание правил поведения в природе. Разучивание заклички о весне. Наблюдение за набуханием почек на ветках (опыт). Составление рассказа по рисункам об основных приметах весны.

Воспитание бережного отношения к природе через учебные тексты, переживание чувства красоты в природе, гармонии, стремление к идеалу, описание многообразия и общих признаков цветковых растений Приморского края. 

Формирование экологического мышления: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. Работа с Красной книгой России и Приморского края. 

Объяснение мира с точки зрения предмета: 

– объяснение строения и жизнедеятельности растений, животного и природного сообщества России и Приморского края. 

-овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов. Воспитание интереса к учению, к процессу познания (создание и поддержание интереса, активизации познавательной деятельности учащихся). 

Формирование  основ экологической грамотности тесно связано усвоение правил нравственного поведения в мире природы и людей.

Рассмотрение биологических процессов в развитии и   приведение примеров приспособления организмов к среде обитания и объяснение их значений. 

Выявление эстетических достоинств представителей растительного и животного мира и наиболее, опасных растения для человека. 

Соблюдение правил техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ.

Растения и животные в разное время года.

Прогулка по школьному участку. Составление рассказа о ягодах, созревающих в сентябре. Приготовление (в домашних условиях) настоя шиповника. Рассматривание животных на картинке, животных, впадающих в спячку. Чтение текста, составление рассказа о еже. Понятие «сорока-белобока». Выбор способов и продуктов питания зимующих птиц по иллюстрациям. Составление рассказа о жизни животных зимой. Чтение текста. Составление рассказа по теме. Отгадывание загадок о животных. Показ объектов природы на рисунках, ответы на вопросы. Определение аромата цветов Составление рассказа о цветении березы и тополя. Разучивание названий растений. Прогулка, экскурсия. Зарисовка увиденных объектов природы. Составление рассказа по рисунку «Приход весны». Составление рассказа о жизни животных весной. Чтение текста. Составление рассказа по теме. Отгадывание загадок о животных . Нахождение признаков весны, лета. Рассматривание схемы. Составление рассказа о птицах. Работа по схемам. Отработка названий летних месяцев. Определение по рисунку способа питания и места проживания животных Рассматривание и называние опасных насекомых.

Труд человека в разное время года.

Экскурсия в природу, сбор и сушка листьев в осенние месяцы, сравнение листьев, наклеивание листьев в тетрадь.

 Составление рассказа о жизни животных зимой. Чтение текста. Составление рассказа по теме. Отгадывание загадок о животных

Рассматривание рисунков. Ответы на вопросы по картинке, составление рассказа. Работа по изготовлению кормушки для птиц.

Рассматривание рисунков. Чтение текста. Составление рассказа. Слушание текста, ответы на вопросы. Нахождение в тексте и запоминание правил поведения во время грозы. Рисование рисунка о правилах поведения в лесу, составление рассказа о летнем лесе.

Неживая природа

Работа с рисунком. Опыт и его зарисовка в тетрадь. Составление рассказа об использовании горячей воды. Работа с рисунком термометра. Наблюдение за изменениями показателей термометра; запись в тетради: температура тела здорового человека, температура кипения воды, температура воздуха зимой и летом. Вода в природе. Рассматривание рисунков с чтением подписей. Нахождение и показ водоемов, занятия на водоемах летом, зимой. Опыт с паром. Опасность пара. Работа с картинками (животные, живущие только в воде, растения без воды). Составление рассказа об использовании воды.

Растения

Рассматривание рисунка. Словарная работа, нахождение комнатных растений по параметрам. Зарисовка комнатного растения . Рассматривание и показ на рисунках частей растений, зарисовка. Чтение и заучивание стихотворения, рассказ. Определение объектов по рисункам. Отгадывание загадок. Чтение стихотворения. Составление рассказа. Определение объектов по рисункам. Отгадывание загадок. Чтение стихотворения. Составление рассказа. Работа с рисунками, схемами, работа с загадками. Ответы на вопросы Перечисление любимых овощей, зарисовка Составление описательного рассказа о любимом овоще. Называние объектов природы. Составление рассказа по картинке. Зарисовка и раскрашивание в тетради изображения предметов. Работа с рисунками, схемами, работа с загадками. Ответы на вопросы. Перечисление любимых фруктов, зарисовка. Составление описательного рассказа о любимом фрукте. Ответы на вопросы Нахождение садового инструмента на картинке, соотнесение с натуральными объектами. Зарисовка садового инструмента. Правильное использование инструмента (выбор картинки).

Животные

Составление рассказа о домашних и диких животных. Ответы на вопросы. Сравнение объектов на рисунке, зарисовка в тетради заучивание прибаутки. Ответы на вопросы. Составление рассказа о животном по плану Составление рассказа о породах кошек. Рассматривание рисунка. Нахождение объектов, классификация. Составление рассказа по рисунку. Составление рассказа по плану. Классификация собак по породе. Ответы на вопросы. Рассматривание схемы. Определение строения рыбы. Ответы на вопросы. Зарисовка Рассматривание рисунка. Нахождение соответствия. Составление рассказа по рисунку.

Человек

Работа с рисунками, схемами, ответы на вопросы, работа с загадками. Составление рассказа. Отработка гигиенических навыков. Рассматривание рисунка. Нахождение и показ объекта. Ответы на вопросы. Рассматривание рисунков. Классификация предметов. Показ объектов на рисунках. Ответы на вопросы. Составление рассказа по рисунку. Отработка навыков правильного питания Отработка навыков профилактики отравлений

Календарно-поурочное планирование

Наименование разделов и тем.  Темы уроков

Количество

 часов

Дата по плану

Дата по факту

ЦОР

Сезонные изменения в природе.

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

Электронное издание «Математика, 5-11 класс. Практикум»,

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

2.http://allmath.ru/

1

Смена времён года. Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время. Названия времён года

1

http://window.edu.ru/window

2

Осень.  Экскурсия в природу.

1

РЭШ

3

Осень рисунок по наблюдениям.

1

http://allmath.ru/

4

Явления и состояния неживой природы: похолодание, дождь.

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

5

Наблюдение за растениями: тополь, дуб, сирень, калина, шиповник. Увядание трав.

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

6

Экскурсия. Работа в саду и огороде осенью.

1

http://allmath.ru/

Неживая природа.

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

Электронное издание «Математика, 5-11 класс. Практикум»,

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

2.http://allmath.ru/

7

Вода. Простейшие свойства воды.

1

http://window.edu.ru/window

8

Первичные представления о температуре, термометре.

1

РЭШ

9

Вода горячая и холодная. Практическая работа «Наблюдение за изменением температуры воды».  

1

http://allmath.ru/

10

Значение воды для жизни растений, животных и человека.

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

11

Вода в природе: дождь, снег, лёд. Вода в природе: река, озеро (пруд), болото. Состояние воды зимой. Экскурсия на водоём (болото)

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

12

Рисунок «Зима» по наблюдениям на экскурсии.

1

http://allmath.ru/

Сезонные изменения в природе.

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

Электронное издание «Математика, 5-11 класс. Практикум»,

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

2.http://allmath.ru/

13

Явления и состояния неживой  природы зимой. Наблюдение за погодой зимой. Детские игры зимой

1

http://window.edu.ru/window

14

. Предупреждение травм и несчастных случаев. Правила поведения на зимних дорогах.

1

РЭШ

15

Наблюдение за зимующими птицами подкормка: синица, сорока.

1

http://allmath.ru/

Живая природа. Растения.

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

16

Комнатные растения. Названия и отличительные признаки

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

17

. Условия для жизни растений.

1

http://allmath.ru/

18

Растения влаголюбивые, засухоустойчивые: традесканция, кактус. Светолюбивые и тенелюбивые растения: фиалка, традесканция.

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

Электронное издание «Математика, 5-11 класс. Практикум»,

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

2.http://allmath.ru/

19

Уход за комнатными растениями.

1

http://window.edu.ru/window

20

Огород. Овощи, их признаки. Овощи в питании человека. Сад. Фрукты, их признаки. Фрукты в питании человека.

1

РЭШ

Животные. 

http://allmath.ru/

21

Домашние животные. Дикие животные.

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

22

Сравнение домашних и диких животных: кошка – рысь, собака – волк. Необходимые условия для жизни домашних животных. Отношение человека к животным.

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

23

Разнообразие пород кошек, их повадки. Разнообразие пород собак. Их повадки.

1

http://allmath.ru/

24

Рыбы. Внешний вид. Рыбы. Среда обитания. Образ жизни.

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

Электронное издание «Математика, 5-11 класс. Практикум»,

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

2.http://allmath.ru/

25

Польза от рыбоводства и охрана рыбных угодий.

1

http://window.edu.ru/window

26

Образ жизни. Польза от рыбоводства и охрана рыбных угодий.

1

РЭШ

Человек.

http://allmath.ru/

27

 Гигиена тела человека, закаливание.

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

28

Питание человека. Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник.

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

29

Значение овощей и фруктов для правильного питания. Пища человека. Правильное питание.

1

http://allmath.ru/

30

Режим питания. Питание и личная гигиена человека. Профилактика пищевых отравлений.

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

Электронное издание «Математика, 5-11 класс. Практикум»,

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

2.http://allmath.ru/

Сезонные изменения в природе. Весна.

http://window.edu.ru/window

31

Явления природы весной. Появление трав, цветов: одуванчик, ландыш. Экскурсия.  

Появление перелётных птиц: скворцов, грачей. Наблюдение за птицами.

1

РЭШ

32

1

http://allmath.ru/

Повторение

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

33

Неживая и живая природа.

Правила поведения на дорогах. Отношение человека к растениям.

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

34

Отношение человека к растениям. Экскурсия.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу Математические представления 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)

Общая характеристика учебного предмета:     В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуа...

Рабочая программа по курсу Окружающий социальный мир 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)

Общая характеристика учебного предмета:     Учебный курс «Окружающий социальный мир» занимает особое место среди учебных предметов.  Отбор содержания курса «Окруж...

Рабочая программа по курсу Окружающий природный мир 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образовани

Важным аспектом обучения детей с интеллектуальными нарушениями является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природн...

Рабочая программа по курсу Предметно-практические действия 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образован

Целью обучения является формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.Задачи:- знакомство с различными материалами и предметами;- формирование приемов элеме...

Рабочая программа по курсу Речь и альтернативные коммуникации 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

Цель программы: формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации.Задачи:1.  Развивать речь как средство общения в контексте познани...

Рабочая программа по курсу Человек 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе

Общая характеристика предметаПрограмма представлена следующими разделами: «Представления о  себе», «Семья», «Гигиена тела», «Туалет», «Обраще...

Рабочая программа по курсу Математика 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)

Общая характеристика учебного предмета «Математика»Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и вместе с ней состав...