Тема: Осенние изменения в природе. (Интегрированный урок окружающего мира , ИЗО, технологии; 1 класс).2017год
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Потемкина Людмила Леонидовна

Цели: 1. Обобщить знания детей об изменениях в живой и неживой    природе с приходом осени;

                2. Изготовить сюжетную аппликацию на тему «Осень»;

                3. Воспитывать у учащихся любовь к природе, к Родине;

                4. Учить охранять природу;

                5. Воспитывать аккуратность, бережливость при работе с материалами и инструментами;

                6. Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, наблюдательность, интерес к изучению природы.

              7. Умение оценивать работу в группе.

 

Оборудование: картинки: правила поведения в лесу, правила рабочего человека; рисунки деревьев; шаблоны листочков, презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_otkr._urok.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Осенние изменения в природе.

(Интегрированный урок оружающего мира , ИЗО, технологии; 1 класс).2017год

Учитель: Потемкина Л.Л.

Цели: 1. Обобщить знания детей об изменениях в живой и неживой    природе с приходом осени;

        2. Изготовить сюжетную аппликацию на тему «Осень»;

        3. Воспитывать у учащихся любовь к природе, к Родине;

        4. Учить охранять природу;

        5. Воспитывать аккуратность, бережливость при работе с материалами и инструментами;

        6. Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, наблюдательность, интерес к изучению природы.

              7. Умение оценивать работу в группе.

Оборудование: картинки: правила поведения в лесу, правила рабочего человека; рисунки деревьев; шаблоны листочков, презентация.

Ход урока

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Проверь, дружок,

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Клей, ножницы, бумага и салфетки.

Сообщение темы и целей урока.

Тема сегодняшнего урока очень интересная. И определите ее вы сами, отгадав загадку:

Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья.

                                (Осень).

Мы с вами знаем очень много об этом времени года. И, говоря об осени, мы не можем не вспомнить очаровательные стихи:

«Унылая пора!.. Очей очарованье...»

«Уж небо осенью дышало...»

(Дети продолжают хором.)

Итак, сегодня на уроке мы с вами одведем итоги, поговорим еще раз о тех изменениях, которые произошли в жизни живой и неживой природы с приходом осени.

Повторение изученного материала.

а) Изменения в неживой природе.

Что относится к неживой природе?

Назовите основные изменения в неживой природе?

(Как светит солнце? Какие ветры? Какая вода? Какая почва?)

Какие изменения произошли в неживой природе с наступлением осени? (Ответы учащихся.)

А сейчас я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие, в осенний лес. И маршрут мы отразим на картинке.

вспомним правила рабочего человека:

каждый человек работает на своем рабочем месте;

приготовь рабочее место правильно: то, что берем левой рукой, лежит слева (материалы); то, что берем правой рукой – лежит справ (инструменты);

во время работы держи рабочее место в порядке;

береги инструменты, экономь материалы;

закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно;

главное правило – работайте дружно.

Итак, мы с вами отправляемся в путешествие в осенний лес. Солнышко заходит... (3 раза) (Дети закрывают глаза, кладут головы на парты.)

Давайте представим, что мы идем по осеннему лесу, а под ногами разноцветный ковер. Глядите – красный фонарик, поднимаете – это листок уронила осинка, дальше – желтая звездочка – подарил ее клен, а у пруда милая ивушка рассыпала золотистые рыбки-листочки – узкие, длинные, тонкие.

Солнышко всходит... (3 раза) (Дети поднимают головы, открывают глаза.)

Вдруг подул сильный ветер, деревья закачались. (Размахивают руками.) Ударил гром. (Хлопок в ладоши.) Пошел дождь. (Стучат пальцами по столу.)

Дождик кончился, и в нашем классе стало свежо, как в осеннем лесу после грибного додика, теплого и веселого. На разноцветных листьях блестят дождинки, переливаясь всеми цветами радуги.

б) Растения осенью.

Мы с вами в лесу. Кругом так много растений: деревьев, кустарников, трав.

Чем они отличаются друг от друга?

На какие группы делятся деревья? (Хвойные и лиственные.)

(Учитель показывает рисунки деревьев, по таблице, а дети называют их).

Какого цвета листья у лиственных деревьев осенью?

А у хвойных?

Когда больше цветущих рвстений? Почему?

(Показать растения, которые находятся под охраной, и ядовитые)

Что происходит с листьями осенью?

К нам в гости пришел старичок-лесовичок. послушайте, что он скажет: «Изменение окраски листьев связано с глубокими изменениями в жизнедеятельности листьев. В клетках здорого листа содержатся зеленый (хлорофилл) и желтый пигменты (вещества). Хлорофилла больше, поэтому лист зеленый. С наступлением холодов хлорофилл разрушается и на первый план выступает желтый пигмент, а также образуется новый – красный. Сочетание всех этих оттенков и придает листьям такое разнообразие окраски».

Что вы узнали из рассказа старичка – лесовичка?

Пришло время приступать к оформлению нашей картины. Оформлять будем аппликацией.

Что такое аппликация?

Самостоятельная работа учащихся.

Сейчас вы будете работать с шаблонами. Обведите шаблоны листочков, вырежьте их и расположите на основе, альбомнолм листе.

- Как правильно обвести шаблон?

- Как пользоваться ножницами?

Фломастером нарисуйте прожилки листочков, деревьев, кустарников.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Осенние изменения в жизни птиц.

А теперь прислушаемся. Почему тишина в лесу?

Как называются птицы, которые улетели?

Назовите перелетных птиц. Почему они улетают на юг?

Что страшнее птице: голод или холод?

Какие птицы улетают первыми? (Стрижи).

Какие птицы улетают последними? (Водоплавающие). Почему?

Какие птицы первыми прилетают весной? (Грачи).

Какая птица лучше всех поет? (Соловей).

Работа с шаблонами.

Обведите шаблоны понравившихся птиц.

Расположите на вашей картине в соответствии с сюжетом.

Завершение работы над аппликацией.

Как правильно пользоваться клеем?

Наклейте элементы аппликации на основу.

Закончилось наще путешествие по осеннему лесу. Вернемся в класс.

Выставка работ. Оценивание.

        

        9. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок окружающего мира и технологии. 4 класс

Данный конспект урока можно использовать при подготовки урока в 4 классе по теме "Лес- природное сообщество"....

Интегрированный урок "Окружающего мира и технологии"

1.     Познакомить учащихся с бытом и культурой славян через организацию     исследовательской работы.2.     Развивать умения...

Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе. Вселенная или космос. Пластилин – вместо карандашей и красок.

Для учащихся первого класса, обучающихся по развивающей программе Л.В.Занкова, трудно воспринимать материал о Вселенной. Космические тела – это те предметы, которые нельзя потрогать, увидеть рядом. Де...

Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 3 классе на тему "Природа Астраханского края"

Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 3 классе на тему "Природа Астраханского края"....

Интегрированный урок окружающего мира и технологии по УМК Школа 2100 с презентацией для 1 класса

Материал предназначен для изучения первоклассниками темы: "Весна - пробуждение природы" из учебника "окружающий  мир"  по программе образовательной системы "Школа 2100" и соответствует ФГОС ...

Интегрированный урок окружающего мира и технологии по УМК Школа 2100 с презентацией для 1 класса

Материал предназначен для изучения первоклассниками темы: "Весна - пробуждение природы" из учебника "окружающий  мир"  по программе образовательной системы "Школа 2100" и соответствует ФГОС ...

Интегрированный урок окружающего мира и технологии "Кто такие рыбы? Работа с бумагой. Оригами "Золотая рыбка"

Конспект интегрированного урока окружающего мира и технологии в 1 классе....