технологическая карта урока- проекта "Значение леса для человека"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Исаева Нина Константиновна

Урок по предмету "Окружающий мир" 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые УУД

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Эмоциональное начало урока.

Выход на тему урока в сотворче-стве с учащимися через игру  «Найди друга»(установи соответ-ствие) и разгадывание кроссвор-да.(Приложение № 1)

Изучение новой темы в сотвор-честве с учащимися через состав-ление кластера «Значение леса в жизни человека» . (использова-ние ИКТ)

 Организация диалога с уч-ся, ос-нованного на предположениях детей.

Организация взаимодействия с уч-ся через работу с учебником.

Дополнение кластера новыми знаниями, найденными уч-ся в учебнике.

Чтение стихотворения «Почему мы с лесом дружим?»  ученицей.

Обобщение знаний учащихся   о значении леса в жизни человека

через игру «Пересадки».

Работа в статичных группах.

-Постановка проблемы.

-Деление класса на  группы.

-Планирование деятельности.

-Осуществление деятельности по решению проблемы. Самостоя-тельная работа учащихся. Оформление результатов.

Презентация проекта.

Оценивание эмоциональной сферы уч-ся;(дерево с листьями)

Спрогнозированный результат:

«Лесная книга 4-А класса»

Чтение учителем стихотворения «Здравствуй, лес, дремучий лес, Полон сказок и чудес!                             Ты о чём шумишь листвою                    Ночью тёмной, грозовою?                    Что там шепчешь на заре,                        Весь в росе и серебре?                           Кто в глуши твоей таится?                       Что за зверь? Какая птица?                    Всё открой, не утаи,                                  Ты же видишь, мы свои!»

Учитель в качестве фасилитатора проводит игру в парах сменного состава «Найди друга» .

-Какая же тема нашего урока?(Бере-гите лес)

-Какие карточки остались? Почему?

1)Учитель в качестве помощника-фасилитатора заполняет кластер «Значение леса в жизни человека», используя предположения уч-ся.

-Зачем человеку нужно беречь лес?

2)Учитель предлагает уч-ся прочитать текст учебника на стр.106-107,  ис-пользуя приём : чтение-открытие и знаки открытия новых знаний.

-Наша таблица заполнена не вся.Про-должим работу по учебнику.

-Прочитайте текст на стр.107-107 и отметьте знаком -!- те значения леса, которые мы пока не записали в таб-лицу.

3)Учитель дополняет кластер недос-тающими значениями.

Учитель проводит игру «Пересадки».

-О каком значении леса вы услышали в стихотворении ? (источник древе-сины; практическое значение леса)

-А какие ещё значения леса вы запо-мнили?

Создание учителем  проблемной ситуации.

-В стихотворении прозвучала следу-ющая строчка:  «Почему мы с лесом дружим,…».

-А что значит дружить? (беречь, уважать, защищать)

-Как беречь? От кого защищать? На эти вопросы вы ответите сегодня, ра-ботая в группах.

-Сегодня у нас будут работать 4 груп-пы:

1 группа – лесничие;

2 группа - охотники;

3 группа – пожарные;

4 группа – экологи.

-Мы попробуем создать необычную книгу, которая поможет  ребятам правильно вести себя в лесу.

Учитель предлагает уч-ся выбрать группу,  используя для этого эмбле-му.

-Каждая группа будет создавать свою страничку к нашей общей книге, ис-пользуя разные источники информа-ции.

-Для выполнения  творческого зада-ния пользуйтесь  инструкционной картой.

-Приступая к работе, давайте вспом-ним правила работы в группе.

-Обсудим и примем единые крите-рии оценивания предполагаемого результата и процесса.(вертикальные линеечки: эстетичность, правиль-ность, аккуратность)

Учитель  в  качестве   эксперта  наблюдает, советует, следит за соб-людением временных рамок. Конт-ролирует соблюдение правил техни-ки безопасности. Мотивирует уч-ся, создаёт чувство успеха.

Учитель организует презентацию ре-зультатов каждой группы, при необходимости консультирует уч-ся по вопросам подготовки презента-ции. В качестве эксперта принимает отчёт: обобщает и резюмирует по-лученные результаты, подводит ито-ги обучения. Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, умение работать в группе на общий результат, толеран-тность и др.

Учащиеся взаимодействуют в парах сменного состава и  заполняют кроссворд.

Учащиеся высказывают свои предположения.

Учащиеся самостоятельно читают текст в учебнике и отмечают  недос-тающие в кластере значения леса .

Учащиеся делают выводы о значении леса для человека.

«Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

Вот стоит обычный стол. Это лес!

Или рама, двери, пол? Это лес!

А пенал красивый наш? Лес!

Или этот карандаш? Лес!

Ну, а стол, скамейка, парта? Лес!

А тетрадка, книга, карта? Лес! Лес!

Оглянись, всё вокруг- это наш зелёный   друг!

Учащиеся взаимодействуют сначала в статичных парах ,а потом в парах сменного состава, называя значения леса: место отдыха; источник топлива; дом для растений и животных; защитник воздуха ,водоёмов, почв;

Учащиеся выбирают, в какой группе они хотели бы работать ,берут эм- блему и садятся за соответствую-щие места.

Учащиеся осуществляют поиск, сбор, систематизацию и анализ информации; распределяют роли в группе; планируют свою деятель-ность; выбирают форму и способ презентации предполагаемого ре-зультата.

Учащиеся самостоятельно выпол-няют запланированные действия, консультируясь по мере необходи-мости с учителем-экспертом.  Оформляют проект, изготавливают

продукт, участвуют в коллективном анализе проекта, выясняют причи-

ны успехов и неудач.

Учащиеся осуществляют защиту проекта. Демонстрируют :понима-ние проблемы, цели и задач ; уме-ние планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы; рефлексию деятельности результата.

Учащиеся осуществляют оценива-ние деятельности и её результатив-ности в ходе:

-коллективного обсуждения;

-самоанализа.

коммуникативные (работа в парах )

регулятивные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

познавательные

познавательные (отбор информации)

коммуникативные

познавательные

коммуникативные (полные ответы уч-ся, готовые речевые высказывания)

коммуникативные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

познавательные

регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Жизнь леса" УМК "Школа России" 4 класс

Технологическая карта урока предназначена для проведения урока окружающего мира УМК "Школа России" в 4 классе. Урок направлен на изучение детьми природного сообщества "лес", как комплекса обитающих со...

УМК Школа России. Окружающий мир 4 класс.Технологическая карта урока. Тема "Лес и человек"

Окружающий мир 4 классУМК Школа Россиитема "Лес и человек"...

Технологическая карта урока ИЗО «Образ русского человека. Костюм». Коллективное панно «Хоровод» 4 класс

Тема: «Образ русского человека. Костюм». Коллективное панно «Хоровод» Дисциплина: изобразительное искусство Тип урока: комбинированный Цель: создать условия для эмоционально-целостного ...

технологическая карта урока окружающего мира "Как человек научился летать"

Методическая разработка урока окружающего мира "Как человек научился летать" по программе "Школа России"....

Технологическая карта урока Мир природы и человека "Труд людей осенью"

Создать условия для ознакомления учащихся с трудом людей осенью в поле, в саду, на огороде, для знакомства с корнеплодами, составления правил безопасной работы с сельхоз инвентарём...

Технологическая карта урока "Мир природы и человека". Тема урока: "Дикие и домашние животные".

7. Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление.8....