.Конспект урока окружающего мира по теме Берегись автомобиля 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Воронова Виктория Александровна

.Конспект урока окружающего мира по теме  Берегись автомобиля 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 21.01.2021

База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1

Класс: 2 В

Учитель: Власова О. Е.

Студентка: Воронова В. А. 

Учебный предмет: Окружающий мир

Образовательная система: Школа России

Тема: Берегись автомобиля

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель: Создание условий для углубления представлений о правилах дорожного движения.

Задачи:

Содержательная: Познакомить учащихся с новыми правилами безопасности на дороге, учить безопасному поведению на улицах и дорогах.

Деятельностная: Уточнить и закрепить знания правил перехода улицы,  о дорожных знаках,  о сигналах светофора.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Формировать умение узнавать дорожные знаки знать, что они обозначают;

2.Совершенствовать способность соотносить изображения и названия дорожных знаков, обозначать соответствие стрелками из цветной бумаги, осуществлять контроль и коррекцию;

3.Выбирать и отмечать  дорожные знаки, встречающиеся на пути в школу;

4.Моделировать сигналы светофоров, характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

5.Оценивать свои достижения на уроке.

Личностные:

1.Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности;

2. Развивать умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

3.Формировать умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

Метапредметные:

Познавательные:

1. Развивать умение выполнять анализ

2. Формировать умение устанавливать аналогии и причинно следственные связи;

3. Совершенствовать умение выстраивать логическую цепь рассуждений;

4.Формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

5.Искать и выделять необходимую информацию: моделировать объекты окружающего мира.

Регулятивные:

1.Определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

2.Состовлять план действий при отработке способа;

3.Сверять свои действия с целью, при необходимости исправить ошибки;

4.Ставить учебную задачу;

5.Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

6.Оценивать качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные:

1.Планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;

2.Взаимно контролировать действия друг друга;

3.Учится подтверждать аргументы фактами;

Оборудование: учебники, рабочие тетради, мультимедийная презентация, листочки.

План урока:

1. Этап мотивации (2 мин.)

1.1.Приветствие

1.2.Эмоциональный заряд

2. Этап актуализации и пробного учебного действия(6 мин.)

2.1. Повторение изученного

3. Этап выявления места и причины затруднения(6 мин.)

3.1. Работа со стихотворением

3.2. Беседа по стихотворению

4. Этап построения выхода из затруднения (3 мин)

4.1 Определение темы урока

4.2 Постановка задач

5. Этап реализации построенного проекта(20 мин.)

5.1. Какие сигналы светофора существуют?

5.1.1 Работа с рисунком. (стр.12)

5.1.2. Выполнение задания в рабочей тетради

5.1.3. Обобщение

5.2. Дорожные знаки

5.2.1. Игра «Узнай знак»

5.2.2. Работа с учебником

5.2.3. Работа  в тетради на печатной основе (стр. 9)

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (8 мин.)

6.1. Работа по тетради на печатной основе

6.2. Работа  с рубрикой давайте научимся «Школа пешехода»

6.2.1.Работа с иллюстрацией

6.2.2.Работа с текстом

7. Этап включения в систему знаний и повторения

7.1. Повторение изученного

8. Этап рефлексии учебной деятельности

9. Домашнее задание

Ход урока

Этап фрагмента урока их задачи

Главные вопросы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы работы

Форма организации УД

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимо

конт-

роля и самоконтроля

Планируемые результаты

Пред

мет

ные

Мета-

пред-

мет-

ные

Лич-

ност

ные

1. Этап мотивации

Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу»

ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД 

1.1.Приветствие

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Александровна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.  

1.2.Эмоциональный заряд

- Я рада видеть Вас, ваши улыбки, и думаю, что этот урок принесет вам много новых знаний и радость общения друг с другом.

– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями на сегодняшнем уроке.

– Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

Нас сегодня ждет дорога,

И узнать нам надо много.

– Так приступим, ребята, скорей к работе!

Дети выполняют указания учителя

Наблюдение, создание ситуации успеха

Фронтальная

Этический заряд

Наблюдение

Л.1

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация

2.1. Повторение изученного

- Ребята, хлопните в ладоши, кто всегда  внимательно слушает на уроках. Молодцы.

- Я хочу проверить, как вы были внимательны на предыдущем уроке.

— Почему пища должна быть разнообразной?

— Почему нужно есть в одно и то же время?

— Что такое осанка?

- Посмотрите на слайд.(Сл.1)

- Это режим дня мальчика Пети.

- Что тут не так?

- Как должны располагаться картинки чтобы, режим дня был правилен?

- Как много вы знаете. Вы очень большие молодцы.

Мыслительная дея – ть

(Чтобы пища лучше переварилась.)

(Правильное положение тела.)

Беседа

Фронтальная

Устный опрос

Фронтальный опрос

Р.6

П.3

П.5

К.3

Л.2

3. Этап выявления места и причины затруднения.

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

3.1. Работа со стихотворением

-  Прослушайте стихотворение.

- Стихотворение называется «Скверная история». Как вы понимаете слово «Скверный»? (Сл. 2)

Почему стихотворение называется  «Скверная история»?

 «Скверная история» (Сл. 3)

Движеньем полон город —

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя —

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы.

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Еще одна минута —

Случилась бы беда.

3.2. Беседа по стихотворению

— О чем говорится в стихотворении? Почему оно называется «Скверная история»?

— Что такое правила дорожного движения? Для чего они нужны?

СКВЕРНЫЙ-Гадкий, недостойный.С. человек. С. поступок.

Очень плохой. Скверная погода. Скверное настроение

С Петей чуть не случилась беда потому, что он не соблюдал правила дорожного движения

Отвечают на вопросы

Создание проблемной ситуации Беседа

Фронтальная

Фронтальная

Презентация

Стихотворение

Наблюдение

Наблюдение
Фронтальный опрос

П.1

П.2

П.3

Р.1

К.3

Р.5

П.1

Л.3

Л.1

Л.3

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1 Определение темы урока

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.

—  Давайте проверим ваши  предположения, прочитайте тему урока на с. 12-той учебника. (Сл.4)

4.2 Постановка задач

 —Что вы должны узнать на сегодняшнем уроке? Чему научиться?

- Давайте сверим ваши предположения и мнение авторов учебника.(Сл.5)

- Под темой урока то, чему мы должны научиться.

4.3. Постановка проблемы

-  А что для этого нужно сделать?

- Все правильно.

Определяют тему урока.

О правилах дорожного движения. Берегись автомобиля!

Сверяют свои предположения с темой в учебнике.

Определяют цели и задачи урока.

Сверяют предположения по учебнику.

Вспомнить, какие правила дорожного движения существуют. Вспомнить что помогает нам их соблюдать.

Беседа

Беседа

Фронтальная

Презентация

Презентация

Наблюдение

Фронтальный опрос

Самоконтроль

П.1

Р.2

Р.4

Л.1

Л.2

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

5.1. Какие сигналы светофора существуют?

5.2. Дорожные знаки

5.1.1 Работа с рисунком (стр. 12)

-С краю шумной мостовой Встал трёхглазый Постовой. На машины смотрит строго Повинуется дорога.

- О чем идет речь?

- Рассмотрим рисунки на странице 12.

-Скажите, а какие сигналы светофора вы знаете? (Сл. 6)

—  Как вы думаете, почему для светофора были выбраны три цвета: красный, желтый и зеленый? (Ответы детей.)

Сигналы светофора выбрали не случайно.

- Красный цвет хорошо виден и днем, и ночью. Это тревожный цвет, он напоминает

нам об опасности.

- Желтый это цвет предупреждения.

- Наконец, зеленый. Зеленый свет разрешает движение.

5.1.2.Работа с учебником. (стр.12)

Но во всех ли светофорах есть все 3 цвета?

-Давайте прочитаем текст на странице 12 и узнаем ответ на этот вопрос. Мне прочитает….

- Так какие светофоры отличаются от привычных?

- Чем они отличаются?

-  Да действительно, есть светофор для пешеходов и для транспорта.

5.1.3.Выполнение задания в рабочей тетради

- Как вы думаете можно ли по другому назвать сигналы светофора?

- Давайте узнаем, как называет автор одного из рассказов эти сигналы.

- Откройте тетрадь на печатной основе на 8-ой странице. Прочитайте рассказ о светофоре, который нашла мама Сережи и Нади. Нам прочитает….

- Как автор называет сигналы светофора?

- А какие это глаза?

-Давайте запишем на странице 9.

- Добрый глаз – это …..(Зеленый)

Строгий глаз – это……(Красный)

Предупреждающий глаз – это…. (Желтый)

5.1.4. Обобщение

 - Ребята, а как вы думаете, насколько важно точно следовать сигналам светофора?

- Почему вы так считаете?

 - Вы все правильно сказали. Если никто не будет следовать правилам, то на дороге начнется ужасная неразбериха и кто-то может пострадать.

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

5.2.1. Игра «Узнай знак»

Скажите, а если светофора нет, что поможет нам перейти дорогу.

- Правильно. Дорожные знаки.

-Посмотрите в учебник на страницу 13.

- Я буду вам задавать загадки, а вы отгадывать и соединять цветными полосками, которые лежат на партах, знак и его название.

- Будьте внимательны, 1 название не может быть одновременно у 2 знаков.

(Сл. 7)

Я в кругу с обводом красным,

Это значит тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья. (Движение пешеходов запрещено)

(Сл. 8)

В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко, — ... (пешеходная дорожка).

(Разрешается движение только пешеходам. )

(Сл. 9)

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить— всем указали.

(Пешеходный переход)

(Сл. 10)

Грозно мчат автомобили, Как железная река! Чтоб тебя не раздавили, Словно хрупкого жучка, — Под дорогой, словно грот, Есть… (Подземный переход)

(Сл. 11)

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

Езда на велосипедах запрещена

(Сл. 12)

Этот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогой
Через улицу ведет
Нас …

(Надземный пешеходный переход)

- Вот что у вас должно получится проверьте. (Сл. 13)

5.2.2. Работа  в тетради на печатной основе (с. 9) - В этом задании нам нужно поставить то число, которое соответствует названию знака.

- Например: синий знак с человечком который поднимается вверх, называется надземный переход. (Сл. 14)

- Проверим, насколько правильно вы выполнили это задание? (Сл. 15)

О светофоре

Рассматривают рисунки

Отвечают на вопросы учителя

Красный, желтый, зеленый

Ищут ответ на вопрос в учебнике

Выполняют задания в рабочей тетради

Глаза

Отвечают на вопросы учителя

Дети угадывают знаки дорожного движения

Выполняют задание

Работа по учебнику

Беседа

Работа в рабочей тетради

Загадки

Работа с печатной тетрадью

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная индивидуальная

Учнбник

Рабочая тетрадь

Знаки на доске

Наблюдение
Фронтальный опрос

Наблюдение
Фронтальный опрос


Фронтальный опрос

Самоконтроль

П.4

П.1

П.2

П.3

П.3

Р.1

К.3

Р.5

П.1

П.2

П.5

Р.3

К.1

К.2

Л.1

Л.3

Л.1

Л.2

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

6.1.  Работа по тетради

- Скажите, а какие знаки дорожного движения встречали вы в нашем городе?

- А какие знаки вам встречаются на пути в школу?

-Посмотрите на страницу 11 в рабочей тетради.

- Закрасьте кружки возле знаков, которые, вы видели возле школы и по дороге домой.

6.2. Работа  с рубрикой давайте научимся «Школа пешехода»

6.2.1. Работа с иллюстрацией

-Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено?

- А что они делают?

6.2.2. Работа с текстом

- У нас нет подземного перехода что же делать?

- Прочите текст и узнаем

- Ну а если же нет пешеходного перехода?

- Где можно переходить дорогу?

- Почему нельзя переходить улицу в неположенном месте?

Выполнение задания в рабочей тетради

Рассматривают рисунок Отвечают на вопросы

Читают

Можно только по пешеходному переходу или подземному переходу

Водитель может не успеть затормозить и случится авария.

Работа по тетради

Рассмотрение рисунка

Индивидуальная

Фронтальная

Тетрадь на печатной основе

Рисунок

Наблюдение

П.1

П.2

П.3

Р.5

П.1

П.2

Р.3

К.1

7. Этап включения в систему знаний и повторения

Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

7.1. Повторение изученного

- Теперь я хочу проверить что вы запомнили. Я буду показывать вам знаки дорожного движения, а вы сообщать как он называется.

(Сл.16)

-Посмотрите на слайд. Что это за знак?

(Сл.17)

- А этот.

(Сл.18)

(Сл.19)

(Сл.20)

- Этот

(Сл.21)

- Молодцы.  Вы назвали все знаки правильно.

Фронтальная

Фронтальный опрос

Наблюдение

П.1

П.2

Р.2

П.1

Л.1

8. Этап рефлексии учебной деятельности

Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

- Зачем изучаем? 
- Что хорошо усвоили?
- Что делали для этого?
-Где будете использовать полученные знания?

- Теперь у вас на партах лежат сигналы – карточки. Поднимите зеленую  карточку если вам на сегодняшнем уроке было все понятно, красную если нужно ещё поработать.

Оценивают свои достижения

Фронтальная

Фронтальный опрос

Наблюдение

П.1

П.4

Р.6

К.3

9.Домашнее задание

- Как вы думаете, какое у вас будет домашнее задание?

-Давайте проверим ваши предположения. (Сл. 22)

-Рабочая тетрадь стр.9- 10 Задание 3,4

-Урок окончен. Спасибо за работу. До свидания!

Прогнозируют Д/З

Записывают домашнее задание  в дневник

Фронтальная

Презентация

Наблюдение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных" проводится в 3 классе по программе "Школа России". К нему прилагается презентация....

Конспект урока окружающего мира "Хвойные деревья", 1 класс, "Начальная школа XXIвека"

Конспект урока и презентация по теме "Хвойные деревья", 1 класс, УМК "Начальная школа ХХI века"...

Конспект урока окружающего мира "Экосистема леса" 3 класс

Урок разработан по учебнику А.А.Вахрушева и содержит технологическую карту , иллюстрации слайдов, прописаны УУД....

Конспект урока окружающего мира "Органы чувств" 3 класс

Урок разработан с требованиями ФГОС....

Конспект урока окружающего мира «Посмотри вокруг.» 2 класс

Подготовила: Беляева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ№2 г. Усмани Липецкой области.Цель: познакомить с новым разделом «Путешествия»Задачи:...

План -конспект урока окружающего мира во 2, 4 классе

Тема: «Органы чувств» (необычное путешествие). Цели урока: (для учителя)Образовательные:закрепление знаний об уходе за глазами, ушами, зубами;расширение знаний учащихся об органах чувств;Развиваю...

Конспект урока окружающего мира "Свойства воды" 2 класс ПНШ

Конспект урока окружающего мира "Свойства воды" 2 класс ПНШ с презентацией...