Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)

окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_okr._mir_2_klass_2021.doc311.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Календарно-тематическое планирование по окружающему миру  для 2 «А» класса составлено на основе рабочей программы по учебному  курсу «Окружающий мир» для 1-4 классов, «Школа России».

На основании календарного учебного графика МАОУ «СПШ №33» на 2021-2022 учебный год, с  учетом праздничных дней

 (8 марта)  в календарно-тематическом  планировании   произведено уплотнение материала.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование  раздела и

тем

Часы учебного времени

Характеристика  основных видов

деятельности учащихся

Плановые сроки прохождения

Примечание

                  «Где мы живём?»                            4

1

Родная страна

1

— Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить:

— различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран; исполнять гимн Российской Федерации;

— анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны; приводить примеры народов России; различать национальные языки и государственный язык России; обсуждать, почему народы России называют братскими.

03.09

1 четверть

2

Город и село. Проект «Родной город».

1

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село;

— работать в паре: находить изображения города и села, обозначать их цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; рассказывать о своём городе (селе) по плану;

— работать в паре: сравнивать городской и сельский дома; описывать интерьер городской квартиры и сельского дома; оценивать преимущества и недостатки городских и сельских жилищ;

— рассказывать о своём доме по плану

07.09

3

Природа и рукотворный мир.

1

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

— работать в паре: классифицировать объекты окружающего мира, обозначать их цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию;

— приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира, заполнять таблицу в рабочей тетради;

— работать в группе: обсуждать и оценивать отношение людей к окружающему миру, отбирать из списка необходимые слова для характеристики отношения к миру, рассказывать о своём отношении к окружающему

узнавать природные и рукотворные картины Отечества;

— называть свой домашний адрес;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

10.09

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем?».

1

— Выполнять тестовые задания учебника;

— оценивать свои достижения и достижения других учащихся

14.09

                           «Природа»                                20

5

Неживая и живая природа

1

— Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить;

классифицировать объекты природы по существенным признакам;

различать объекты неживой и живой природы; обозначать объекты природы цветными фишками; осуществлять контроль и коррекцию;

— приводить примеры объектов живой и неживой природы; заполнять таблицу в рабочих тетрадях;

17.09

6

Явления природы

1

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— работать в паре: различать объекты и явления природы, рассказывать об изменениях, происходящих с природными объектами, как о природных явлениях;

— приводить примеры явлений неживой и живой

— практическая работа: знакомиться с устройством термометра, проводить  опыты с термометром, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и  фиксировать результаты измерений;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

21.09

7

Что такое погода

1

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;

— характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;

— приводить примеры погодных явлений (дождь, гроза, метель и др.);

— работать в паре: составлять план рассказа о погодных явлениях и рассказывать по этому плану;

— сопоставлять научные и народные предсказания погоды;

24.09

8

В гости к осени (экскурсия).  Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе.

1

— Понимать учебные задачи экскурсии и стремиться их выполнить;

— наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость между ними;

— определять природные объекты с помощью атласа-определителя «От земли до неба» (например, какому растению принадлежат опавшие листья, какие цветы цветут осенью, каких птиц ещё можно наблюдать в природе);

— оценивать результаты своих достижений на экскурсии

28.09

9

В гости к осени. Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь.

1

— Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

— работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе, выступать с сообщениями по изученному материалу;

— рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края

(на основе наблюдений);

— сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе; дополнять сведения учебника и экскурсии своими наблюдениями над осенним трудом человека;

работать со взрослыми: вести наблюдения в природе, подготовить фото рассказ или серию рисунков на тему «Красота осени»;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

01.10

10

Звездное небо

1

— Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

— находить на рисунке знакомые созвездия;

— сопоставлять иллюстрацию учебника с описанием созвездий;

— моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;

- знакомиться по учебнику с зодиакальными созвездиями, осуществлять самопроверку

05.10

11

Заглянем в кладовые Земли

1

08.10

12

Воздух  Значение воздуха для растений, животных и человека.

1

- Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

- рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;

- работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды;

- описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на  человека;

- наблюдать небо за окном и рассказывать о нем, пользуясь освоенными  средствами выразительности;                                                                                

— работать со взрослыми: находить информацию об охране воздуха и воды  в родном крае; 

наблюдать небо, водные пейзажи, описать свои впечатления; подготовить фоторассказы о красоте неба и воды;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

12.10

13

Вода, её распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека.

1

15.10

14

Какие бывают растения. Многообразие растений.

1

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— устанавливать по схеме различия между группами растений;

— работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку;

— приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;

— определять растения с помощью атласа-определителя;

— оценивать эстетическое воздействие растений на человека;

— работать со взрослыми: наблюдать и готовить рассказ (фоторассказ) о красоте растений;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

19.10

15

Какие бывают животные. Многообразие животных.

1

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки;

— работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщениями;

— сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зеленые страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

22.10

16

Невидимые нити. Связи в природе.

1

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— устанавливать взаимосвязи в природе: между неживой и живой природой, растениями и животными, различными животными;

— работать в паре: моделировать изучаемые взаимосвязи; выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

26.10

17

Дикорастущие и культурные растения

1

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, обозначать соответствующие рисунки цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию;

— работать в группе: приводить примеры дикорастущих и культурных растений; классифицировать культурные растения по определённым признакам;

29.10

18

Дикие и домашние животные

1

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— сравнивать и различать диких и домашних животных, обозначать соответствующие рисунки цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию;

— работать в группе: приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними;

— находить в тексте нужную информацию, обсуждать материалы книги «Зелёные страницы»;

сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном (по своему выбору);

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

09.11

2 четверть

19

Комнатные растения. Приемы ухода за комнатными растениями.

1

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;

— работать в паре: определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса, находить в атласе-определителе информацию о них; 

— оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека;

практическая работа в группе: осваивать приёмы ухода за комнатными  растениями в соответствии с инструкцией;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

12.11

20

Животные живого уголка. Приёмы содержания животных живого уголка.

1

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;

— работать в паре: определять животных живого уголка с помощью атласа -  определителя и учебника; использовать информацию из атласа-определителя для  подготовки сообщения;

— рассказывать о своем отношении к животным живого уголка, объяснять их  роль в создании благоприятной психологической атмосферы;

— практическая работа в группе: осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями; характеризовать предметы ухода за животными в зависимости от их назначения;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

16.11

21

Про кошек и собак

1

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— определять породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями учебника, атласом-определителем;

— приводить примеры пород собак с помощью атласа-определителя;

— обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме, объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу;

19.11

22

Красная книга

1

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— работать в паре: выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране;

— работать в группе: читать тексты учебника и использовать полученную информацию для подготовки собственного рассказа о Красной книге; 

составлять общий план рассказа о редком растении и животном;

рассказывать о редких растениях и животных по составленному плану;

— работать со взрослыми: узнать, какие растения и животные родного края внесены в Красную книгу; подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору)

23.11

23

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или  Возьмем под защиту» .

1

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— работать в паре: по схеме в учебнике анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них;

— знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил; предлагать аналогичные правила, рисовать условные знаки к ним;

В ходе выполнения проекта дети учатся:

— распределять обязанности по выполнению проекта;

— извлекать информацию из различных источников;

— готовить рисунки и фотографии (слайды мультимедийной презентации);

— составлять собственную Красную книгу;

— презентовать Красную книгу с использованием подготовленных наглядных материалов;

— оценивать свои достижения в выполнении проекта

26.11

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

1

— Выполнять тестовые задания учебника;

— оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;

— оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

— формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

30.11

            «Жизнь города и села»                        10

25

Что такое экономика

1

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

— работать в паре: анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего города (села) и готовить сообщения;

— читать предложенный текст, находить в нём ответы на поставленные вопросы, формулировать собственные вопросы к тексту, оценивать ответы одноклассников  

03.12

26

Из чего что сделано

1

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— классифицировать предметы по характеру материала, обозначать соответствующие иллюстрации цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию;

— работать в группе: по рисункам учебника прослеживать производственные цепочки, моделировать их, составлять рассказ, приводить другие примеры использования природных материалов для производства изделий

07.12

27

Как построить дом

1

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— рассказывать (по своим наблюдениям) о строительстве городского и сельского домов;

— работать в паре: сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; узнавать на иллюстрациях учебника строительные машины и строительные материалы, объяснять их назначение, проводить самопроверку, рассказывать о строительных объектах в своём городе (селе)

10.12

28

Какой бывает транспорт

1

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— работать в паре: классифицировать средства транспорта (предлагать варианты классификации, анализировать схемы и выделять основания для классификации, приводить примеры транспортных средств каждого вида);

— узнавать по фотографиям транспорт служб экстренного вызова, соотносить его с номерами телефонов экстренного вызова, обозначать соответствие стрелками из цветной бумаги, осуществлять контроль и коррекцию; запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03;

— работать в группе: рассказывать об истории водного и воздушного транспорта, используя информацию из учебника и дополнительных источников, составлять общий план рассказа об истории различных видов транспорта;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

14.12

29

Культура и образование

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- различать учреждения культуры и образования, узнавать их по фотографиям, приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своем регионе;

извлекать из текста учебника нужную информацию, предлагать вопросы к тексту, отвечать на вопросы одноклассников;

- обсуждать роль учреждений культуры и образования в нашей жизни-

- работать со взрослыми: посещать музеи и рассказывать о них; с помощью Интернета совершать виртуальную экскурсию в любой музей (по своему выбору);

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

17.12

30

Все профессии важны. Проект «Профессии».

1

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- рассказывать о труде людей известных детям профессий о профессиях своих родителей и старших членов семьи, о том, кем бы детям хотелось стать;

- работать в паре: определять названия профессий по характеру деятельности и находить их представителей на фотографиях;

— обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;

- читать и обсуждать рассказ «Кто сделал хлеб», устанавливать взаимосвязь труда людей разных профессий;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

- распределять обязанности по подготовке проекта (кто о какой профессии будет собирать материал);

- интервьюировать респондентов об особенностях их профессий, 

- подбирать фотографии их семейных архивом, 

- составлять рассказы о профессиях родных и знакомых, 

- собирать материал в «Большую книгу профессий»; презентовать работы;

- оценивать результаты выполнения проекта

21.12

31

В гости к зиме (экскурсия). Наблюдение за зимними явлениями

в неживой и живой природе.

1

— Выполнять тестовые задания учебника;

— оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;

— формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

24.12

32

В гости к зиме. Зимние явления в неживой и живой

природе.

1

— Понимать учебную задачу экскурсии и стремиться её выполнить;

— наблюдать нал зимними погодными явлениями;

— обсуждать зимние явления в неживой природе в прошедшие дни;

— исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;

— определять деревья по их силуэтам и описаниям в атласе-определителе «От земли до неба»;

— распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных;

— наблюдать поведение зимующих птиц;

— формулировать выводы по материалу экскурсии;

— оценивать свои достижения и поведение во время экскурсии

11.01

3 четверть

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу  «Жизнь города и села».

1

— Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

— обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий и в предшествующие дни зимы;

— работать в группе: знакомиться по материалам учебника с изменениями в неживой и живой природе зимой, готовить сообщения и выступать с ними-

— формулировать правила безопасного поведения на улице зимой;

— обсуждать правила охраны природы зимой по материалам книги «Великан на поляне»

14.01

34

Презентация проектов «Родной   город, село»,  «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

1

— Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

— обсуждать выступления учащихся;

— оценивать свои достижения и достижения других учащихся

18.01

           «Здоровье и безопасность»                   9

23.01

35

Строение тела человека

1

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в группе: называть и показывать внешние части тела человека; определять на рисунке учебника или на муляже положение внутренних органов человека; моделировать внутреннее строение тела человека;

— работа в паре: извлекать из текста учебника информацию о строении и работе внутренних органов человека, предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

21.01

36

Если хочешь быть здоров

1

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— рассказывать о своём режиме дня; составлять рациональный режим дня школьника; обсуждать сбалансированное питание школьника;

— работать в паре: различать продукты растительного и животного происхождения, осуществлять самопроверку;

— формулировать правила личной гигиены; характеризовать назначение предметов гигиены, выделять среди них те, которые у каждого человека должны быть собственными;

— демонстрировать умения чистить зубы, полученные в 1 классе, на основе текста учебника дополнять правила ухода за зубами; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

25.01

37

Берегись автомобиля!

1

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— моделировать сигналы светофоров; характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

— работа в паре: соотносить изображения и названия дорожных знаков, обозначать соответствие стрелками из цветной бумаги, осуществлять контроль и коррекцию;

— выбирать и отмечать фишками дорожные знаки, встречающиеся пи пути в школу;

— формулировать, пользуясь рисунком учебника, правила движения по  загородной дороге, осуществлять самопроверку;

— оценивать свои достижения на уроке

28.01

38

Школа пешехода.  Отработка  правил перехода улицы.

1

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— работа в группе: формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов;

— практическая работа: учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

01.02

39

Домашние опасности.  Правила безопасного поведения в быту.

1

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— объяснять с опорой на иллюстрации учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;

— работать в группе: на основе текста учебника формулировать правила безопасного поведения в быту, моделировать их с помощью условных знаков, узнавать («расшифровывать») правила по предложенным в учебнике знакам, сравнивать свои знаки с представленными в учебнике;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

04.02

40

Пожар! Правила противопожарной безопасности.

1

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— характеризовать пожароопасные предметы (раскалённые предметы, воспламеняющиеся вещества, открытый огонь);

— запомнить правила предупреждения пожара;

— моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону, по номеру МЧС;

— работать в паре: рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; читать и обсуждать рассказ «Горит костёр» в книге «Великан на поляне»;

— работать со взрослыми: находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

08.02

41

На воде и в лесу. Правила безопасного поведения на воле и в лесу.

1

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;

— запомнить правила поведения во время купания;

— работать в паре: различать съедобные и ядовитые грибы, обозначать их на рисунке фишками разного цвета, осуществлять контроль и коррекцию;

— находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы» (рассказ «Коварные двойники»);

— определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых, осуществлять самопроверку;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

11.02

42

Опасные незнакомцы. Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми.

1

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми (с опорой на иллюстрации учебника); предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, запомнить правила поведения при контактах с незнакомцами;

— моделировать звонок по телефону (обычному и мобильному) в милицию и МЧС;

работать в группе: по материалам учебника осваивать правила поведения в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга» и аналогичных, моделировать их в ходе ролевых игр;

— работать со взрослыми, обсуждать другие опасные ситуации, связанные с незнакомыми людьми, сочинять об этом рассказ по аналогии с рассказами в учебнике;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

15.02

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

1

— Выполнять тестовые задания учебника;

— оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;

— формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

18.02

                    «Общение»                                      7

44

Наша дружная семья

1

Понимать учебные задачи при изучении материала раздела «Общение» и  данного урока и стремиться ее выполнить;

— рассказывать по рисунку и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

— формулировать понятие «культура общения»;

— обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

— моделировать ситуации семейного чтения и семейных обедов;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке25.02

22.02

45

Проект «Родословная»

1

В ходе выполнения проекта лети учатся:

— интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях;

— отбирать фотографии из семейного архива (желательно отсканировать в едином формате);

— составлять родословное древо семьи;

— презентовать свой проект с демонстрацией родословного древа;

— оценивать свои достижения

25.02

46

В школе

1

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;

— обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

— формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;

— оценивать с нравственных позиций формы

поведения, которые допустимы или недопустимы в

школе и других общественных местах;

— моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;

— формулировать правила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной;

— моделировать ситуации общения в различных ситуациях;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

01.03

47

Правила вежливости .Основные  правила  этикета.

1

01.03

уплотнение

48

Ты и твои друзья

1

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;

— обсуждать проблему подарка в день рождения друга;

— обсуждать правила поведения за столом;

— моделировать правила поведения за столом (практическая работа);

— формулировать правила этикета в гостях;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

14.03

49

Мы — зрители и пассажиры. Правила поведения в общественных местах.

1

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре, консерватории) и формулировать их, возражая Советам Попугая;

— обсуждать правила поведения в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае, метро) и формулировать их на основе иллюстраций учебника;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

11.03

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

1

— Выполнять тестовые задания учебника;

— оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;

— формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

15.03

             «Путешествия»                                     20

51

Посмотри вокруг. Горизонт. Линия горизонта.

1

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта;

— различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; работать в паре: находить на схеме и называть указанные стороны горизонта, моделировать стороны горизонта;

— анализировать текст учебника, на его основе объяснять различия внешнего вида нашей планеты, сопоставлять вид Земли с самолёта (аэрофотосъёмка,)

с видом Земли из космоса, формулировать вывод о форме Земли;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке 

18.03

52

Ориентирование на местности. Ориентиры.

1

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— работать в паре: находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём городе (селе);

— практическая работа в паре: знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним, осваивать приёмы ориентирования по компасу;

— знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

22.03

53

Ориентирование на местности. Компас - прибор для определения сторон горизонта.

1

25.03

54

Формы земной поверхности

1

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе;

— работать в паре: сравнивать по схеме холм и гору, осуществлять самопроверку с помощью текста учебника; характеризовать (на основе наблюдений) поверхность своего края;

— описывать красоту гор (на основе фотографий в учебнике, рассказа Н. И. Сладкова, личных впечатлений);

— работать со взрослыми: составлять фоторассказ на тему «Красота гор»;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

05.04

4 четверть

55

Водные богатства

1

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

— работать в паре: анализировать схему частей реки, рассказывать о частях реки по схеме, осуществлять самопроверку; на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края;

— обсуждать эстетическое  воздействие  моря  на  человека (по рассказу К. Д. Ушинского, фотографиям в учебнике, личным впечатлениям);

— работать со взрослыми: составлять фоторассказ на тему «Красота моря»;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

08.04

56

В гости к весне (экскурсия). Наблюдения над весенними явлениями природы.

1

— Понимать учебную задачу экскурсии и стремиться её выполнить;

— наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»;

— формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека; - оценивать свои достижения на экскурсии

12.04

57

В гости к весне. Весенние явления в неживой и живой природе.

1

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края;

— работать в группе: знакомиться по учебнику с изменениями в неживой и живой природе весной; находить в книге «Зелёные страницы» информацию на заданную тему, различать известную и новую для себя информацию; узнавать перелётных птиц на рисунке, осуществлять самопроверку; выступать с сообщениями в классе;

— моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;

— работать со взрослыми: наблюдать весенние явления в природе, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради («Мой научный дневник»), составлять фоторассказ или выполнять серию рисунков на тему «Красота весны»;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

15.04

58

Россия на карте

1

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— сравнивать изображение России на глобусе и карте;

— работать в паре: соотносить пейзажи России на фотографиях учебника с местоположением их на физической карте России, обозначать их фишками с соответствующими номерами; осваивать приемы чтения карты (определение сторон горизонта, форм земной поверхности, других объектов с помощью условных знаков):

— учиться правильно показывать объекты на настенной карте (по инструкции учебника);

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

19.04

59

Проект «Города России»

1

В ходе работы над проектом дети учатся:

— распределять обязанности по выполнению проекта;

— в дополнительной литературе и Интернете находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;

— составлять презентацию своего исследования, снабдив её фотографиями (открытками, слайдами);

— презентовать свои проекты (проекты, выполненные в паре, группе):

— оценивать достижения спои и товарищей,

— оформлять стенд «Города России»

— Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

— находить Москву на карте России; знакомиться с планом Москвы, находить на нём достопримечательности столицы;

22.04

60

Путешествие по Москве

1

26.04

61

Московский Кремль

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России;

— работать в паре: находить на фотографии в учебнике достопримечательности Кремля, рассказывать о них но фотографии; извлекать из дополнительной литературы информацию о достопримечательностях Кремля и готовить сообщения по предложенному плану;

— читать текст учебника, находить в нём сведения из истории Кремля в соответствии с предложенными вопросами; сопоставлять современный облик Кремля с видами Кремля в прошлом на картинах А. Васнецова

29.04

62

Город на Неве.

Санкт-Петербург - северная  столица России.

1

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— находить Санкт-Петербург на карте России; знакомиться с планом Санкт-Петербурга, находить на нём достопримечательности города;

— работать в паре: соотносить фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга с собственными наблюдениями, отмечать фишками знакомые объекты, описывать достопримечательности по фотографиям и своим впечатлениям; рассказывать по приведённому образцу об одной из достопримечательностей Санкт-Петербурга с использованием (при необходимости) дополнительной литературы;

— отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов;

03.05

63

Путешествие по планете

1

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;

— работать в паре: соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира, обозначать их фишками с соответствующими номерами;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

06.05

64

Путешествие по материкам

1

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— находить материки на карте мира;

— работать в группе: знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; готовить сообщения и выступать с ними перед классом;

— предлагать вопросы по содержанию сообщений, оценивать ответы одноклассников;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

10.05

65

Страны мира. Проект «Страны мира».

1

— Понимать учебную задачу урока и стремиться ся  выполнить;

— сравнивать физическую и политическую карты мира:

— находить и показывать на политической карте мира территорию России, других стран;

— работать в паре: соотносить фотографии достопримечательностей отдельных стран с местоположением этих стран на политической карте, обозначать эти страны соответствующими фишками; рассказывать по фотографиям о том, что можно увидеть в разных странах; с помощью карты приводить примеры стран, расположенных на разных материках;

— пользуясь дополнительной литературой, определять, каким странам принадлежат представленные флаги

13.05

66

Впереди лето. Летние явления в неживой и живой природе.

1

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя «От земли до неба», осуществлять самопроверку;

— читать и обсуждать рассказ «Разговор в лесу» в книге «Великан на поляне», разыгрывать сценку по этому рассказу;

— приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;

— рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям;

— работать со взрослыми: за лето подготовить фоторассказы или выполнить

рисунки по темам «Красота лета», «Красота животных»;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

17.05

67

Проверим себя и свои достижения по разделу «Путешествия»

1

— Выполнять тестовые задания учебника;

— оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;

— формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

20.05

68

Презентация проектов «Родословная»

1

- Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся

24.05

69

Презентация проектов «Города России», «Страны мира».

1

27.05

70

Обобщение по разделу

1

31.05

Приложение к календарно - тематическому планированию

                                                               по окружающему миру

Формы и средства контроля

Виды контроля

Входная (диагностическая) работа

Промежуточный контроль уровня достижения результатов

Итоговый контроль

уровня

достижения результатов

Итого

1четвер.

2четвер.

3четвер.

4четвер.

Количество плановых:

Контрольных работ

Проверочных  работ

Тестовых работ

Проектов

1

2

1

2

6

Комплексная работа

Критерии оценки  проекта

 

Критерий

Уровень сформированности навыков проектной деятельности

Кол-во баллов

Полученный результат в баллах

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Базовый - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрирована способность приобретать новые знания, достигать более глубокого понимания изученного.

1

Повышенный - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить, формулировать выводы, обосновывать и реализовывать принятое решение. Учащимся продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

2

Повышенный высокий - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления; умение самостоятельно мыслить,   формулировать выводы, обосновывать,  реализовывать и апробировать принятое решение. Учащимся продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы, прогнозировать.

3

Знание предмета

Базовый - Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки.

1

Повышенный - Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой(темой) использовал имеющиеся знания и способы действий.

2

Повышенный высокий - Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы.

3

Регулятивные действия

Базовый - Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося.

1

Повышенный - Работа самостоятельно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.

2

Повышенный высокий - Работа самостоятельно спланирована и последовательно реализована. Автор продемонстрировал умение управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

3

Коммуникация

Базовый - Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы

1

Повышенный - Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Работа/сообщение вызывает некоторый интерес. Автор свободно отвечает на вопросы.

2

Повышенный высокий - Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Автор владеет культурой общения с аудиторией. Работа/сообщение вызывает большой  интерес. Автор свободно  и аргументировано отвечает на вопросы.

3

Итого

4-12

Критерии выставления отметки

баллы

4-6

7-9

10-12

отметка

удовлетворительно

хорошо

отлично


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....