Конспект урока по "Окружающему миру", 1 класс, тема: Зачем строят самолеты?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Чернышева Яна Сергеевна

Класс:

УМК: Школа России

Тема урока: «Зачем строят самолеты?»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: ознакомить учащихся с назначением, видами и устройством самолетов.

Задачи:

Образовательная:

1. Познакомить с видами, назначением и устройством самолетов.

2. Научиться рассказывать об устройстве самолета по рисунку-схеме.

3. Выдвигать предположения и доказывать их.

4.  Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

5. Работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Развивающая:

  1. Развивать интерес к технике.
  2. Развивать речь и фантазию.
  3. Развивать умение обобщать и делать выводы.

Воспитательная:

1. Воспитывать патриотизм.

Оборудование: Компьютер, медиа проектор, экран, учебник и рабочая тетрадь «Мир вокруг нас» А. А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_stroyat_samolety.docx30.13 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:

УМК: Школа России

Тема урока: «Зачем строят самолеты?»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: ознакомить учащихся с назначением, видами и устройством самолетов.

Задачи:

Образовательная: 

1. Познакомить с видами, назначением и устройством самолетов.

2. Научиться рассказывать об устройстве самолета по рисунку-схеме.

3. Выдвигать предположения и доказывать их.

4.  Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

5. Работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Развивающая: 

  1. Развивать интерес к технике.
  2. Развивать речь и фантазию.
  3. Развивать умение обобщать и делать выводы.

Воспитательная:

1. Воспитывать патриотизм.

Оборудование: Компьютер, медиа проектор, экран, учебник и рабочая тетрадь «Мир вокруг нас» А. А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс.

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный этап

-Здравствуйте, дорогие ученики, я рада вас всех видеть. Сегодня урок окружающего мира проведу я. Меня зовут Яна Сергеевна. Покажите мне свои умные глазки, ровные спинки.

Повернитесь к соседу и поприветствуйте его улыбкой.

Теперь мы готовы начинать урок

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку, настраиваются на хорошую работу.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке.

- Зачем люди создают корабли?

-Какие бывают корабли?

-Вспомним из каких частей состоит корабль. Я сейчас буду показывать часть корабля, а вы отвечаете по руке.  Слайд 1

-Молодцы, вы очень хорошо усвоили тему прошлого урока.

- Чтобы перевозить пассажиров, грузы, чтобы ловить рыбу, вести исследования, защищать морские границы Родины.

- Рыболовные судна, военные, исследовательские, грузовые и пассажирские.

- Нос, палуба, правый борт, надстройка, якорь, левый борт, днище, гребной винт, руль, корма.

3. Целеполагание

-Теперь я предлагаю отгадать вам загадку, которую принес наш друг Муравьишка. Из этой загадки вы узнаете тему нашего сегодняшнего урока.

Отгадай-ка, кто имеет
Серебристых два крыла?
Быстро он летать умеет –
Не догонит и стрела.
Он летает высоко,
Он летает далеко.
И гудит, когда летит.
На земле сидит – молчит.

-Молодцы ребята! Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

- Прочитайте тему урока.

Слайд 2

-А какие учебные задачи мы поставим сегодня с вами?

Прочитайте в учебнике, что об этом говорит Муравьишка на странице 62.

-Самолет

-Будет говорить о том, зачем строят самолеты.

-Зачем строят самолеты?

-Научимся объяснять назначение самолетов, различать их основные виды, узнаем для чего нужны самолеты.

4. Открытие новых знаний.

Чтобы решить все задачи, которые мы поставили перед собой, отправимся в путешествие с нашим другом Муравьишкой.

-Сегодня вы узнаете какие есть самолеты и для чего они предназначены.

-Рассмотрите рисунки на странице 62 в учебнике. Прочитайте названия этих самолетов.

-Что вы знаете о пассажирских самолетах? Слайд 3

-Все верно ребята. Слайд 4

-А на этом слайде вы можете увидеть самый крупный пассажирский самолет Airbus A380

-Почему его прозвали самым большим самолетом?

-Молодцы. Этот самолет может пролететь 15 400 километров без пересадок и вмещает в себя от 500 до 800 пассажиров, в то время как обычный самолет вмещает в себя от 100 до 300 пассажиров.

-Ребята, а что вы знаете о военных самолетах? Слайд 5

-Все верно ребята. Существует несколько видов военных самолетов.

-Слайд 6 

Истребители – эти самолеты предназначены для ведения воздушного боя.


-
Слайд 7

Бомбардировщики – предназначены для разрушения объектов в тылу противника и для бомбардировки войск и укреплений.

-Слайд 8

Разведчики- самолёт, предназначенный для ведения воздушной разведки

-
Слайд 9

Санитарные- предназначены для транспортировки тяжелых и реанимационных больных в условиях, когда каждая минута дорога. Самолеты полностью укомплектованные медицинским оборудованием. На борту работает медицинская бригада.

-Пассажирский самолёт нужен для перевозки пассажиров на дальние расстояния. Он
большой, в нём много мест для людей.

(Ответы детей)

-Военный самолёт нужен для защиты страны и ее граждан. Он может стрелять и сбрасывать бомбы вниз.

5. Динамическая пауза

-А сейчас самое время для физминутки.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Наклонись и улыбнись

6. Открытие новых знаний.

-Ребята, в учебнике остался еще один вид самолетов. Это грузовые самолеты. Слайд 10

-Скажите, говорит ли название нам о чем-нибудь?

-Верно, грузовые самолеты перевозят грузы и технику и имеют большой багажный отсек.

-Есть еще один вид самолетов. Слайд 11

-Называются они спортивные.

-Для чего их создают?

-Что в этих самолетах необычного?

- Спортивные самолеты предназначены для обучения, тренировок и соревнований летчиков-спортсменов. Количество пассажиров не больше трех человек.

-Ребята, а приходилось ли вам когда-нибудь летать на самолетах? Расскажите о своих впечатлениях.

-Отгадайте загадку.

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш российский...

-Чем похожи самолет и вертолет?

-А чем они отличаются?

- На странице 63 вы видите изображение устройства самолёта. Рассмотрите его и прочитайте все подписи составных частей самолёта.

-А теперь проверим, как вы запомнили названия частей самолёта. Сейчас я вам буду называть определение, а вы отгадаете что за часть самолета я загадала

-Эти части самолета предназначены для подъема самолета вверх и во время полета не дают ему упасть вниз.

-Под каким номером обозначены крылья самолета?

-Где находятся крылья самолета?

-Эта часть самолета используется для посадки и высадки пассажиров на аэродромах.

-Под каким номером находится трап?

-Эта часть самолета самая важная. Без нее самолет не сможет взлететь

-Под каким номером двигатель?

-Где находится двигатель?

-Это - основа самолета. Собирает в единое целое все остальные элементы конструкции самолета. 

-Под каким номером?

-С помощью этой части самолёт осуществляет руление, стоянку, взлёт и посадку.

-В какой части самолета находится?

-В этом месте самолета хранится багаж пассажиров.

-Под каким номером?

-А в багажном отделении могут провозить только багаж, или что-то другое?

-Это – место, где располагается пилот самолета.

-Под каким номером?

-В какой части самолета она находится?

-В этой части самолета располагаются пассажиры во время полета

-Под каким номером?

-Вертолет

-Это воздушный транспорт.

-Самолет может перевезти больше людей или грузов. Самолетам нужна площадка для разбега.

- Крыло, трап, двигатель, салон для пассажиров, багажное отделение, кабина пилота, шасси, корпус

-Крылья

-6,8

-По бокам самолета

-Трап

-9

-Двигатель

-5

-Под крыльями самолета

-Корпус (флюзеляж)

-7

-Шасси

-В нижней части самолета

-Багажное отделение

-4

-Еще могут перевозить животных

-Кабина пилота

-2

-В передней части самолета

-Салон для пассажиров

-1

7.Закрепление новых знаний

-Теперь я хочу вам предложить выполнить небольшую работу.

-Скажите, какие виды транспорта вы знаете?

-Сравните особенности их передвижения.

-Как вы думаете, какой из этих видов транспорта самый быстрый?

-А теперь я хочу проверить что вы запомнили о самолетах и для чего они нужны. Я буду диктовать вам предложения, а ваша задача ответить, верно оно или нет.

-Самолёты — это водный транспорт.

-Самолеты строят только для перевозки пассажиров

-Военные самолеты предназначены для военных действий.

-Грузовые самолеты служат для перевозки пассажиров в другие города и страны.

-Предлагаю вам нарисовать свой самолет на странице 44 в тетради в пустом окошке.

-Молодцы ребята! Вы отлично поработали.

-Поезда, корабли, самолеты

-Поезда ездят по рельсам, корабли только по воде, самолеты передвигаются по воздуху.

-Самолет

-Неверно. Самолеты — это воздушный транспорт

-Неверно. Есть еще военные самолеты и грузовые.

-Верно.

-Неверно. Грузовые самолеты служат для перевозки груза и техники.

8. Итог урока

-Наше путешествие подходит к концу. Давайте ответим на главный вопрос урока: так зачем же строят самолёты?

-На каком из самолётов наш Муравьишка сможет отправиться в гости к своим друзьям?

-Из каких частей состоит самолет?

-В какой части самолёта Муравьишка сможет с комфортом расположиться?

-Вам понравилось наше путешествие в мир самолетов?

-Самолеты строят для перевозки пассажиров и грузов. А так же строят военные самолеты для защиты страны.

-На пассажирском

-Крыло, трап, двигатель, салон для пассажиров, багажное отделение, кабина пилота, шасси, корпус

-В салоне для пассажиров.

9. Домашнее задание

10. Рефлексия

-Ребята, мы познакомились с очень важной темой. Сегодня вы узнали какие виды самолетов существуют, научились различать эти самолеты и теперь знаете как они устроены. Вы молодцы! Мне было очень приятно с вами работать. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме: "Зачем летают в космос"

Урок с использованием мультимедийной презентации. Презентация состоит из 12 слайдов. Все слайды переключаются по щелчку. На  слайдах4 и 6 – звук встроен. Переходы осуществляются по управляю...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем строят самолёты?", 1 класс

Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем строят самолёты?", 1 класс...

Интегрированный урок окружающего мира и технологии "Зачем строят корабли" 1 кл

Интегрированный урок окружающего мира и технологии "Зачем строят корабли" для 1 класса по программе "Школа России" может быть использован учителями начальных классов в своей работе...

Конспект урока окружающего мира по тема: «Зачем мы спим ночью»

В данном материале предоставлен конспект урока окружающего мира по тема: «Зачем мы спим ночью»...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Зачем строят корабли"?

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Зачем строят корабли?" по учебнику А.А. Плешакова. Презентация включает в себя актуализацию знаний по предыдущей теме "Зачем нужны поезд...

Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру на тему "Зачем строят самолеты?"

Тема урока - Зачем строят самолеты?Тип урока - Открытие новых знаний.Дидактическая цель - познакомить учащихся с самолетом как одним из видов воздушного транспорта. Личностные умения:Л1 форм...