конспект урока окружающего мира 3 класс "Питание животных"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Дегтярева Алина Андреевна

Особенности питания животных. Цепи питания.

-Образовательная: познакомить учащихся с классификацией животных по типу питания.

-Развивающая: способствовать развитию наблюдательности и познавательного интереса, умения работать в группах и парах.

  -Воспитательная: воспитывать любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pitanie_zhivotnyh.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока:

Урок окружающего мира в 3А классе

Учитель –Дегтярева А.А.

Тема

Особенности питания животных. Цепи питания.

Педагогическая цель

-Образовательная: познакомить учащихся с классификацией животных по типу питания.

-Развивающая: способствовать развитию наблюдательности и познавательного интереса, умения работать в группах и парах.

  -Воспитательная: воспитывать любовь к животным.

Тип урока

Комбинированный урок

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся научатся классифицировать животных по типу питания, моделировать цепи питания, обнаруживать признаки  приспособляемости животных к добыванию пищи и защите от врагов.

Личностные результаты

 Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, оказывать помощь, понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;

- познавательные: читать, извлекая нужную информация, выполнять учебно-познавательные действия.

- коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. Работать в паре: выполнять задания;


Технологическая карта урока

Этапы
урока.

Формы,
методы, методические приемы.

Содержание взаимодействия с учащимися.

1

2

3

  1. Организация начала урока.

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроения у школьников и готовность к сотрудничеству. 

Проверка домашнего задания.

Сообщение темы и цели урока.

Фронтальная.

Индивидуальная. 

1. Приветствие уч-ся. Эмоциональный настрой

2.Проверка готовности к уроку

Индивидуальная.

Наглядный.

1.Решение Теста.

2.Проверка в парах.

3.Фронтальный опрос.

Фронтальная

Словесный

1.Беседа

Здравствуйте, сегодня урок проведу у вас я, зовут меня Алина Андреевна.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

-Прежде чем мы начнем заниматься, каждый посмотрит на свое рабочее место и проверит, все ли у вас лежит на парте. У вас на столах должны лежать ручки, цветные карандаши, тесты, рабочая тетрадь на печатной основе, учебник, дневник, ручка.  Так же, не будем забывать, что сидеть вы должны правильно.

-Но для начала мы с вами проверим как вы усвоили тему прошлого урока, и как вы выполнили домашнее задание. Откройте тесты на странице 26-27(Разнообразие животных).После того как вы выполните задание, обменяетесь в парах тестами, и проверите у друг друга на правильность решения.

-Если нет вообще ошибок, то оценка 5;

-Если есть одна ошибка, то оценка 4,

-Если есть две ошибки, то оценка 3,

-Если есть три ошибки, то оценка 2.

-а сейчас ответе.

-Учитель вешает на доску карточки с названиями групп животных.(Черви, моллюски, иглокожие, ракообразные и т.д.)

-Перечислите группы животных по их групповым признакам;

-Назовите представителей каждой группы;

-Приведите примеры животных одной группы.

-Учитель начинает подводить детей к теме урока, задавая вопросы.

-Назовите признаки живых организмов. (Дышат, питаются, двигаются, растут, размножаются, развиваются, умирают)

-А что необходимо для роста и развития животного? (питание).

- Так о чем  мы сегодня будем изучать с вами на уроке? (питании животных)

  1. Изучение нового материала.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала.

Содействовать усвоению учащимися способов , которые привели к определенному выводу. Создать содержательные  и организационные условия учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.

Фронтальная.

Словесный

1.Беседа о питании животных с элементами рассказа.

-Прочтите слова  указаны на карточках, которые указаны на доске.

-Учитель повесил карточки с словами на доску.(Медведь, заяц, волк ,стриж)

-Расскажите , чем питаются эти животные.(ответ)

- Медведь всеяден, то есть ест и животную, и растительную пищу. Может есть желуди, орехи, корни и стебли растений. В его рацион входят входят насекомые  муравьи, черви, лягушки, мыши, суслики.

-Заяц летом ест травы, зимой- почки, тонкие веточки, кору, семена , ягоды деревьев.

-Волку достаточно съесть бобра или кролика, мышь, птицу, и он будет сыт.

-Стриж ловит на лету насекомых.

-Разные животные питаются разной пищей. Как вы думаете, как называются животные которые питаются другими животными?(хищные, или хищники)

-Чем еще питаются животные?(растениями)

-Приведите примеры животных, которые питаются растительной пищей.

-Как называются животные, которые питаются растительной пищей?( растительноядные)

-А как называются животные , которые питаются насекомыми?(насекомоядные)

-А еще есть животные, которых называют всеядными. Почему их так назвали?( Они едят и растения , и животных).

 

2.чтение текста учебника стр.94-96

-Сегодня мы должны научиться составлять с вами цепи питания. Они начинаются с растений.(это первое звено)

-Второе звено цепи- это растительноядные животные.

-Как вы думаете, почему?(растениями питаются растительноядные животные)

Третье звено-насекомоядные  или хищные животные.

-Откройте учебники на странице 94-95.Прочитайте текст о цепях питания.

-С чего начинается цепь питания?(с растений)

-Что идет во втором звене?(растительноядные животные)

-Что в третьем звене?(насекомоядное или хищное животное)

-Составьте свои примеры цепей питания.

Кто как приспособился

-Прочитайте в учебники текст на стр.95-96

-как приспособились хищники к добыванию пищи? Приведите примеры.(Лиса – тихие шаги, прекрасный слух, острые зубы. Сова- мягкое оперение делает полет бесшумным, огромные глаза которые прекрасно видят ночью, острые когти , изогнутый клюв)

-Как приспособились к защите от хищников?

-Приведите примеры.(Заяц быстрые ноги, цвет шубки зимой- белый, летом-серый. У ежа иголки. Ящерицы отбрасывают свой хвост. У божьей коровки –едкая кровь).

Физкультминутка.

Цель: Осуществление профилактики утомления.

Групповая.

4.Выполнение

задания стр.55  в рабочей тетради.

5.выполнение задания 4 стр. 56

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

-открываем рабочие тетради на странице 55 и выполняем тест.

Тест.

-проанализируйте информацию о питании различных животных. В какой группе  по особенностям питания вы их отнесете? Закрасьте кружок соответствующим цветом: зеленым-растительноядные; синим-насекомоядные; красным –хищные; желтым-всеядные.

Откройте рабочую тетрадь на стр.56. Обратите внимание на №4.

-Составим схемы цепей питания. Впишите в нужном порядке.

А)Дуб-волк-кабан.

Б)Сосна-жук-короед-дятел.

В)приведите свой пример цепи питания.(дети приводят свой пример).

Закрепление изученного материала.

Цель: Обеспечивать закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

  1.  Итог урока. Рефлексия.

Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Самостоятельная работа.

Фронтальная. Словесный. Беседа.

-А теперь поработаем с тестами. И проверим насколько внимательны вы были на протяжении всего урока.

-Открываем тетради на станице 27-28, и на оценку выполняем тесты.

Кто что ест

86.К всеядным животным относится:

А)лев

Б)орел

В)кабан

Г)ласточка

87.В каком ряду перечислены только растительноядные животные?

А)Заяц, лесная мышь, лось

Б)Лось, кабан, заяц

В)Рысь, лось, белка

88.в каком ряду не названы насекомоядные животные?

А)ящерица, крокодил, слон

Б)Жираф, еж, лось

В)  Волк, олень, ласточка

Г)сокол, бегемот, акула.

-молодцы ребята!

-Как оцените свою работу на уроке?

-Кто считает, что он работал на уроке хорошо?

-А кому нужно работать лучше?

- На этом наш урок окончен. Спасибо, до свидания.

  1. Домашнее задание.

 

4.Проведение опытов.

 

5.Инсценирование сказки.

Как Волк лишился хвоста

6.Первичное закрепление.

-Учитель задает детям задание на дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных" проводится в 3 классе по программе "Школа России". К нему прилагается презентация....

Конспект урока окружающего мира "Как животные весну встречают"

Урок открытия новых знаний . Конспект урока с презентацией по УМК "ПНШ" в 1 классе....

Конспект урока окружающего мира "Следы животных" 3 класс

Материал содержит: конспект урока по окружающему миру "Следы животных",  раздаточный материал (таблица для заполнения + разрезной материал для работы в группах), а так же демонстрационный материа...

Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных"

Урок проводился , чтобы создать условия для развития умения называть группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся); способствовать развитию умений выделять существенные ...