Урок: Окружающий мир Тема: Что такое экономика?
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Ушакова Галина Валерьевна

Урок: Окружающий мир

Тема: Что такое экономика?

Тип урока : урок открытия нового знания

Цели: Способствовать формированию знаний об экономике, как части жизни человека, о значении слова экономика, её составных частях и их взаимосвязи.

Задачи:

  1. Формировать у учащихся первичное представление об экономике, её составных частях и их взаимосвязи на конкретных примерах из жизни ребенка
  2. Устанавливать взаимосвязи между составными частями экономики через знакомство с содержанием деятельности и её результатами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок: Окружающий мир

Тема: Что такое экономика?

Тип урока : урок открытия нового знания

ЦелиСпособствовать формированию знаний об экономике, как части жизни человека, о значении слова экономика, её составных частях и их взаимосвязи.

Задачи:

  1. Формировать у учащихся первичное представление об экономике, её составных частях и их взаимосвязи на конкретных примерах из жизни ребенка
  2. Устанавливать взаимосвязи между составными частями экономики через знакомство с содержанием деятельности и её результатами.

Планируемые результаты:

 Познавательные :

- сформировать понятие экономика;

- различать отдельные отрасли экономики;

-выявить взаимосвязь отраслей экономики

 Регулятивные:

- закрепление знаний по выделению различий между селом и городом;

- умение определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- умение совместно с учителем давать оценку своей деятельности на занятии

Личностные:

развитие мыслительных операций;

-развитие эстетических чувств , доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости;

- привитие интереса к учебному предмету

Коммуникативные:

- формирование умения слышать и слушать;

- умение строить речевое высказывание в устной форме;

-  овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения;

 Ход урока:

 Этапы урока

Деятельность учителя

1.Организационный этап.

Мотивирование к учебной деятельности

2.Введение в тему урока

3 Актуализация знаний, постановка проблемы.

Определение темы и целей урока.

4. Знакомство с экономикой.

1)Введение определения «экономика»

2)Работа со схемой «Отрасли экономики»

3)Работа с учебником

5. Включение в систему знаний, закрепление

6.Итог урока, рефлексия

-Предлагаю начать наш сегодняшний урок с девиза:

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает! (слайд 2)

-Мы закончили изучение большого раздела, посвященного природе.

-Сегодня мы начинаем знакомство с новым разделом.

- Откройте учебники на стр. 103 и прочитайте его название.

Д.-«Жизнь города и села» Это огромный раздел в предмете окр.мир. Несколько уроков мы подробно будем его изучать.

-Взгляните на экран. Что вы видите?

Д.-Город и село.

- Правильно. На какой картинке изображён город, а на какой село?

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/06/08/k_5b1a3df1a5b32/472654_5.png

.-А сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 команды (фишки) 1-вариант- «сельские жители» ,а 2- вариант- «городские жители»

-Представьте, что семья из другой страны решила переехать в нашу страну и поселиться на новом месте, только не могут решить, где же поселиться: в городе или в селе. Убедите наших гостей, что ваш город или ваше село – самое лучшее место для жительства.

Д.- «городские жители». Многоэтажные дома, не надо топить печь – есть центральное отопление, газовая плита, работает общественный транспорт, есть театры, музеи.

Д.- «сельские жители». Есть газ, газовые и электроплиты, зато чистый воздух, речка, все в селе знают друг друга, помогают соседям, можно вырастить «чистые» овощи, фрукты ,заняться разведением домашних животных и получать от них мясо, молоко)

-Куда же решит переехать семья? Да это и не важно, везде хорошо.

–Где бы ни жил человек, что бы он не делал, и взрослый, и ребёнок: идя в школу, покупая хлеб, читая книгу или отправляясь в гости на автобусе, или на автомобиле – всюду рядом с ним находится новое для вас понятие…А какое, надо быть очень внимательным, чтобы угадать что это.

-Я назову три словосочетания, в каждом будет одинаковое слово. Слушайте внимательно, это слово и будет ключевым в теме нашего сегодняшнего урока.

Экономика России, развитие экономики, части экономики

Это слово: ЭКОНОМИКА

–Правильно, а вы знаете, что такое экономика?

Как вы считаете, надо вам это знать? Зачем?

Давайте определим цель урока. Для этого используйте начало фразы:

- Я думаю, что сегодня узнаю…(что такое экономика)

- Мне хотелось бы узнать …(для чего она нужна, из чего состоит)

-перелистните стр. на 104-ю и прочитайте тему , прочитайте задачи урока.

На уроке мы воспользуемся «Лесенкой успеха» (лист у каждого ученика).

«Лесенка успеха» ведёт нас к знаниям.

Я вам предлагаю оценить свои знания по теме «Экономика» в начале урока и потом в конце урока)

-как вы думаете, достаточные у вас знания по этой теме сейчас, нарисуйте смайлик на одной из лесенок

Мы определили цели нашего урока, теперь двигаемся вверх – к знаниям!

-что же это такое экономика? - Где раньше вы встречались с этим термином, где его слышали? (По телевизору, по радио, от взрослых…)

 А сейчас на уроке откуда мы можем это узнать?(из учебника, раб. тетрадь, компьютер)

-хорошо, откроем рабочую тетрадь на стр.67, найдите задание №1 прочитайте, что надо сделать.

-отгадываем слова.(коллективная работа)

-какое слово у нас получилось в красной рамочке?(хозяйство)

-как считаете, этого достаточно для определения слова экономика?(нет)

-найдите определение в учебнике на стр. 104, прочитает тот, кто первый найдёт.(Д.З. списать определение в тетрадь)

В основе слова «экономика» лежат два древнегреческих слова «экос» – дом и «номос» –закон. Буквальный перевод – «искусство ведения домашнего хозяйства». Еще древние греки понимали, что хозяйство нужно вести по определенным законам и правилам. У  каждого из вас есть домашняя экономика, в которой у каждого своя роль, своя функция: кто-то моет посуду, кто-то готовит кушать, кто-то ходит в магазин, кто-то зарабатывает деньги, кто-то учится. Экономика есть и  в нашем государстве. И в государственной экономике тоже есть распределение обязанностей, экономика состоит из частей, а как они называются узнаем из учебника.( стр 104-последний абзац)-читаем самостоятельно.

-как называются части экономики?(отрасли)

-назовите отрасли, а я подскажу вам картинками

.(сельское хозяйство)

(картинка)

-у вас на столах план , по которому можно рассказать о каждой отрасли
(промышленность)

(строительство)

(транспорт)

(торговля)

В сельском хозяйстве - выращивают хлеб, овощи, разводят сады, коз, коров, гусей, кур.

В строительстве - строят дома, фабрики, заводы, дороги, школы, больницы, торговые центры.

В промышленности - шьют одежду, производят бытовую технику, продукты питания, мебель, делают машины, игрушки, инструменты.

На транспорте - перевозят людей и грузы на поездах, кораблях, самолётах, машинах.

Торговля - всё, что мы покупаем в магазинах, на рынке.

Образование - обучают людей

Сфера услуг - к этой сфере относятся парикмахерские, мастерские, различные салоны.

Здравоохранение - лечат людей (поликлиники, больницы, санатории).

-Ребята, прочитайте последнее предложение на стр.104 (1 уч. вслух)

-кто может объяснить, как связаны отрасли между собой?

(например: строительство и транспорт;

сельское хозяйство и торговля)

Задание стр.105 (устно)

Вывод: отрасли экономики связаны? Да.

-Во всех отраслях  экономики производят какой-либо продукт, товар, а это значит, что его надо кому-то продать, т.е. должен быть покупатель. Что ещё для купли –продажи необходимо? (деньги)

-Вот уже в  древности и возникла необходимость в создании денег. Хотите узнать, какие были деньги в древности? Дома прочитаете статью на стр.106-107 и выполните задания после.

Работа в парах:

Задание:

Распредели продукцию по отраслям, которые её производят, нарисуйте стрелочки.Оцените работу своей пары(оценка)

Итак, ребята, давайте подведём итог урока. На стр. 107 есть вопросы, прочитаем их и ответим.

Оцените уровень своих знаний по теме с помощью «Лесенки успеха»

-у кого смайлик поднялся на ступеньку выше?

-у кого остался на месте?

 Итак, «Как к нам стакан молока пришёл?»

Кто изображен на слайде

-А как называется человек, который их пасет?

-А что будет, когда корова поест траву? Значит, настала пора корову…(доить).

-Кто доит коров?

- Ребята, вся эта деятельность, которую мы с вами рассмотрели, называется животноводством – это часть одной из отраслей экономики, которая называется – сельское хозяйство. Посмотрите, сколько видов деятельности, профессий занято только для того, что бы получить молоко. Но на этом её путь не заканчивается.

-Подумайте, что люди будут делать с молоком, которое они получили от коров?

-А как оно может туда попасть? А кто управляет машиной?

-А как называется автомобиль с кузовом- цистерной для перевозки молока? Ребята, мы с вами столкнулись с еще одной отраслью экономики – какой? Транспорт.

Какое значение он имеет?

- А как вы думаете, сельское хозяйство как-то связано с транспортом?

-Куда мы с вами приехали?

-А что такое молокозавод?

- А что происходит с молоком после того, как его переработали? Что с ним делают?

- Вот мы и встретили еще одну отрасль экономики – пищевую промышленность.

Пищевая промышленность перерабатывает продукты, которые поступают к ней из сельского хозяйства, и производит из них продукты, которые мы с вами используем в пищу.

Пищевая промышленность – это часть большой отрасли экономики, которая называется – промышленность.

-На заводе приготовили множество молочных продуктов. Куда их повезут? Заводим моторы, едем в магазин.

- Кто работает в магазинах?

- А кто-нибудь знает, как называется эта отрасль экономики?

- Да, именно торговля помогает нам приобретать те товары и продукты, которые нам необходимы.

- А куда же потом попадает молоко?

Посмотрите, какой длинный путь проделало наше молоко прежде, чем оказаться у нас дома. Сколько разных людей трудилось, сколько времени прошло с момента его рождения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку Окружающего мира "Что такое Бенилюкс?"

Данная презентация может быть использована для работы над темой "Что такое Бенилюкс?" по учебнику А.А.Плешакова 3 класс....

Урок окружающего мира Кто такие звери? + презентация

Урок окружающего мира Кто такие звери? 1 класс + презентация к уроку Кто такие звери?...

Урок окружающего мира "Что такое космос. Созвездие."

Цель данного урока:изучить понятие «созвездие».Задачи:    Обучающие: знать определение термина «созвездие»; уметь находить Полярную звезду по чертежу; уметь находить созв...

Урок окружающего мира "Что такое Родина?"

Урок окружающего мира во 2 классе по УМК "Начальная школа XXI века" под ред. Н.Ф.Виноградовой....

модель урока окружающий мир "Кто такие звери?" 1 класс

Модель урока окружающий мир 1 класс , УМК А.А. Плешаков....

Урок окружающего мира "Что такое кровь?"

Деятельностный подход, индивидуально-групповая работа.Цели:  - познакомить с составом крови, ее функциями;            - стимулировать детей ...

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...