конспект урока окружающего мира на тему "Земноводные" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Ражева Виктория Сергеевна

В материале представлен подробный коспект ведения урока окружающего мира на тему "Земноводные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_zemnovodnye.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Земноводные», 2 класс

Учебник: Окружающий мир. Авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов.  

Ход урока

1. Давайте улыбнёмся друг другу.

    Итак, мы начинаем наш урок.

Давайте прочитаем эпиграф к уроку:
Окружающий нас мир    
Интересно познавать!
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать!

2. Сегодня мы продолжим путешествие в мир природы и поборемся за звание «Знатоки природы». Ведь природа – самое удивительное из того, что нас окружает. Человеку внимательному и наблюдательному природа раскрывает свои тайны. 

На данном уроке  мы работаем в группах. Давайте вспомним:

– Какие, на ваш взгляд, главные умение при работе в группе? (Умение слушать, умение слышать друг друга, уважать мнение каждого.)

3. 1) Игра «Четвёртое лишнее»

- Возьмите конверт №1. В нём ваше первое задание. Рассмотрите картинки с изображением животных. Найдите лишнее животное.

1 группа – Окунь, щука, карась, лягушка.

2 группа – Муха, стрекоза, муравей, тритон.

3 группа – Лебедь, попугай, орёл, жаба.

4 группа – Тигр, лиса, волк, саламандра.

- Назовите отличительные признаки каждой получившейся группы.

(Насекомые – 6 ног, на голове находится пара усиков. Рыбы – тело покрыто чешуёй и слизью. Птицы – тело покрыто перьями. Звери – тело покрыто шерстью, они умеют сохранять тепло.)

2) Творческая работа.
Учитель:
 - Приступим к творческой работе. Составим рассказ о каждой группе животных. Для этого понадобятся конверты №2. Взяли их. ( В конвертах находятся заготовки для составления синквейна.)
-
1 гр. рыбы длинные, круглые, плавают, мечут, молчат, Колечки чешуи показывают возраст рыбы.

- 2 гр. -  насекомые удивительные, многоглазые, жужжат, стрекочут, порхают,
Насекомых насчитывается больше миллиона.
-
3 гр. птицы голосистые, разноцветные, чирикают, крякают, щебечут,
Птицы - покорители воздушного океана.
-
4 гр. звери, изящные, крылатые, рычат, мяукают, пыхтят. Звери разные внешне существа.
( Кроме конвертов у каждой группы есть поле, на котором будет составлен синквейн).
Учитель:
1. Найти слово, которое отвечает на вопрос кто? и приклеить его рядом с цифрой 1.
2. Найти два слова, которые отвечают на вопрос какие? и приклеить их рядом с цифрой 2.
3. Найти три слова, которые отвечают на вопрос что делают? и приклеить их рядом с цифрой 3.
4. Из оставшихся четырёх слов составить предложение и приклеить его рядом с цифрой 4. Начинать со слова, напечатанного с заглавной буквы.
5. На пятой строке вам нужно одним словом передать свое отношение к тому, о ком составляем наш рассказ.
Дети представляют по группам полученный синквейн. На доске вывесить синквейны под названиями групп животных.

4. Физкультминутка

- Давайте представим, что мы рыбы и отправимся на дно водоёма.

5. 1) - Ребята, кого мы встретили на дне водоёма?

- Покажите оставшиеся картинки. (Дети прикрепляют их к доске.)

Расшифруйте анаграммы и узнайте, как их называют.

Калягуш   тонтри     абаж   мансаладра (Тритон, лягушка, жаба, саламандра)

-  Как их можно назвать, одним словом? (Земноводные)

- Что бы вы хотели узнать  о земноводных?

1.Где живут эти животные?

2.Чем покрыто их тело?

3.Как  они передвигаются?

4.Чем дышат?

- Чтобы ответить на эти вопросы, давайте обратимся к учебнику.

2) Работа по учебнику на странице 15.

- Давайте сравним свои ответы с выводами учёных. Прочитайте текст учебника.

- Что нового вы узнали о земноводных?

- От чего зависит температура их тела?

Работа по рисунку

Выделите черты сходства и различия зелёной жабы и гребенчатого тритона (есть ноги, тело покрыто кожей; у тритона есть хвост, а у лягушки его нет). Сравним свои ответы с текстом в учебнике.

Чтение текста на с. 16

- Как отличить жабу от лягушки?

- Зачем тритону нужен хвост?

Чтение текста о питании земноводных на с. 17.

- Что вы узнали о взрослых земноводных?

- О каких земноводных мы прочитали в учебнике?

- На какие отряды их можно разделить? Обсудите эту проблему в группах.

- Выступление групп.

- А чем дышат земноводные? (лёгкими и кожей)

3) Выступления подготовленных учеников с рассказами о земноводных.

  1. Разгадывание кроссворда.

Впишите названия земноводных в крестословицу и вы узнаете, как ещё их называют.

7. Тест: «Земноводные»

1.Как называется наука о животных?

а) ботаника;

б) зоология;

в) астрономия.

2.Земноводные – это…

а) животные, живущие на земле;

б) животные, живущие в воде и на суше;

в) животные, живущие в воде.

3.Каким словом можно заменить слово земноводные:

а) амфибии;

б) водяные;

в) млекопитающие.

4. Назови животных, которые относятся к земноводным:

а) дельфин, кит, пингвин;

б) тритон, лягушка, саламандра;

в)  лиса, волк, медведь.

5.Какие отряды земноводных выделяют:

а) парнокопытные, хвостатые, бесхвостые;

б) бесхвостые, хвостатые, безногие;

в) сумчатые, кошачьи, ластоногие.

  1. Что нового вы сегодня узнали? Что же мы узнали о земноводных? Полезны ли земноводные? Чему вы научились?

9. Домашнее задание.

Подготовить сообщения о земноводных из раздела «Это интересно…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира в 3 классе, III четверть. Тема урока: Растения-производители

 Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска,...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...

Конспект урока окружающего мира в 4 классе (Основная образовательная программа начального общего образования, авторская программа А. А. Плешакова «Окружающий мир», образовательная система «Школа России»).

Тема урока: Звездное небо - Великая книга Природы. Цели: сформировать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба; учить находить со¬звездия на звездной карте и в...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)»

На этом уроке дети знакомятся с органами  чувств, изучая материал  в групповой работе....