Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: « Какие бывают животные?»
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Cубботина Татьяна Николаевна

Конспект урока разработан на основе ФГОС НОО и УМК "Школа Росии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._konspekt.docx32.48 КБ
Файл tsel_i_zadachi.docx18.18 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:

Основные этапы  урока

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность детей

1.Ориенти-ровочно-мотива-ционный этап

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

-Давайте улыбнемся друг другу. Хорошо, когда день начинается с улыбки. Попробуйте сохранить такое доброе настроение в течение всего занятия.

Окружающий нас мир

Интересно познавать

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать!

- Ребята, давайте продолжать разгадывать загадки окружающего мира. Сегодня на  занятии  мы узнаем много нового и интересного и еще немного приоткроем завесу окружающего мира.

 Прошлое занятие  мы с вами путешествовали по лесу и познакомились с разными группами растений. Какие растения вы встречали в лесу? Слайд 2

 - Какие группы растений изображены на картинке? Слайд 3

 Слайд 4 - Отгадайте растения по признакам и назовите,  к какой группе оно относится.

1.  Слайд 5 Это растение встречается вдоль дорог и тропинок, будто специально растет там, чтобы помочь поранившемуся   путешественнику. Слайд 6

2. Слайд 7 Растение  с большими, красиво вырезанными листьями можно было бы назвать «музыкальным» - из его древесины изготавливают музыкальные инструменты. Слайд 8

3. Слайд 9 Ветки этого растения покрыты острыми и твердыми колючками . Слайд 10

Игра на развитие внимания. Слайд 11

Здесь спрятались названия трёх групп растений.

Найди их и закрась буквы карандашами разного цвета.

Е

Р

У

В

Т

Я

Р

Р

И

В

И

Д

К

Е

С

Ь

А

Т

Н

А

К

Ы

Проверяют готовность  уроку, слушают учителя, желая хорошего настроения на протяжении всего урока.

Дети:  - Малина, черника, морошка, береза, сосна…

Деревья, кустарники, травы.

Дети:- подорожник-трава.

Дети: - клён- дерево .

Дети: - шиповник - кустарник.

(Раздаются тестовые листочки с заданиями)

Индивидуальная работа в тестах карандашами.

Проверка.

-умение организовывать своё рабочее место;

 - умение принимать социальную роль обу-чающегося, проявлять эмоциональную отзыв-чивость;

-умение ориентиро-ваться в собственной системе знаний;

-отвечать на поставлен-ные вопросы с ориен-тировкой на их содержательный аспект;

планирование учебного сотрудничества с учи-телем и сверстниками.

2.Постанов-ка учебной задачи

- О ком мы будем говорить сегодня на занятии,  вы узнаете, посмотрев на следующий слайд. Слайд 12 На слайде изображены животные: рыбы, птицы, насекомые, звери.

 - Догадались ли вы, о ком пойдет сегодня речь?

- Да, все эти живые существа – животные .

 - Вот бы собрать всех животных Земли и поселить вместе! - Возможно ли такое?

 Сформулируйте тему занятия. Слайд 13

- Сегодня нам нужно будет побыть исследователями,  провести исследование и выделить отличительные признаки каждой группы животных.

Мы с вами разобьемся по группам согласно вашим карточкам и начнем наше исследование.

  - Возьмите  конверт - в нем ваше первое задание рисунки животных:  

1-я группа - окунь, ерш, кузнечик, карась;

2-я группа - муха, божья коровка, медведь, жук;

3-я группа - тигр, лиса, гусь, волк;

4-я группа - ласточка, клест, судак, синица.

-  Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное.

На доску вывесить результат работы каждой группы.

- Как, одним словом назвать всех животных каждой группы?  

  Выявить отличительные признаки каждой группы.

- Ответ на этот вопрос найдете в учебнике на стр. 50-53.

-Для ответов используйте подсказку.

 План записан на доске. Название группы, сколько ног,  чем покрыто тело.

Каждая группа работает только с одной статьей учебника стр. 50-51 и стр. 52-53.

 - Что узнали о животных данной группы?

  - Что отличает их от других групп?

В письменном виде результаты оформляются в виде таблицы на слайде: WORD

Учитель дополняет интересными фактами.

Дети: - о животных

Дети: Нет. Животные бывают разные. Одним нужна вода, другим – лес, а третьим – воздух.

Тема: «Какие бывают животные?»

Фронтальная работа.

Ответы детей.

Правила работы в группе.

1. Подумай сам.

2. Поделись с товарищем.

3. Обсуди в малой группе.

Дети: жук, кузнечик, божья коровка - это насекомые, т.д.

Чтение материала учебника (с. 50 – 53).

 Ответы детей   по группам.

Отличительные приз-наки – тело покрыто шерстью.4 ноги, кормят детенышей молоком - звери. Отличительные черты – тело покрыто перьями, 2 ноги – это птицы, т.д.

-умение формулировать тему и цель урока;

-принимать высказы-вания собеседников, осуществлять  оценоч-ную деятельность;

-осознанно строить речевое высказывание  в соответствии с задачами коммуникации;

-умение характеризо-вать объекты по внеш-ним признакам;

-умение договариваться в ходе учебного взаи-модействия;

-умение проявлять себя в различных социаль-ных ролях.

-определять план выполнения учебной задачи и следовать ему;

- умение слушать, пони-мать и рефлексировать высказывания собесед-ников;

- умение совместно договариваться о пра-вилах общения и взаи-модействия на уроке, следовать им;

- умение извлекать информацию из различных источников;

Физкультминутка  По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём. И домой пешком пойдём. (ходьба на месте)

Выполнение упражнений под музыку.

3. Примене-ние новых знаний

Работа с карточками . Закрасьте на рисунке только рыб,птиц,насекомых,зверей.

- Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами животных.

 - Как вы думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб? Где они обитают?

 - Поэтому они составляют особую группу- земноводные,  могут находиться на суше и в водоеме.

- Еще одна группа- это пресмыкающиеся, к ним относятся

 - Приступим к творческой работе. Составим рассказ о каждой группе животных. Для этого понадобятся маленькие конверты.  - Взяли их. ( В конвертах находятся заготовки для составления синквейна.)

- 1 гр.  – насекомые удивительные, многоглазые, жужжат, стрекочут, порхают. Насекомых   насчитывается больше миллиона.              

 - 2 гр.  -   рыбы длинные, круглые, плавают, мечут, молчат, Колечки чешуи показывают возраст рыбы.

  - 3 гр. – птицы голосистые, разноцветные, чирикают, крякают, щебечут.  Птицы - покорители воздушного океана.

  - 4 гр. – звери, изящные, крылатые, рычат, мяукают, пыхтят. Звери – разные внешне существа.

– Найти слово, которое отвечает на вопрос «кто?» и приклеить его рядом с цифрой 1.

– Найти два слова, которые отвечают на вопрос «какие?» и приклеить их рядом с цифрой 2.

– Найти три слова, которые отвечают на вопрос «что делают?» и приклеить их рядом с цифрой 3.

– Из оставшихся четырёх слов составить предложение и приклеить его рядом с цифрой 4. Начинать со слова, напечатанного с заглавной буквы.

–  На пятой строке вам нужно одним словом передать свое отношение к тому, о ком составляем наш рассказ.

На доске вывешивается плакат с набором слов: интересно, понравилось, удивило и т. д.

 Дети могут выбрать нужное слово.

 -Ребята, а что произойдет с лесом, если исчезнут птицы?  Останется ли лес жить?

 В природе все взаимосвязано между собой невидимыми нитями. Дома вы прочитаете рассказ в учебнике на с.54-55 и узнаете о них.

1 в. Закрашивают только рыб,  2 в. Закра-шивают   птиц.3 в. За-крашивают  насекомых.

4 в. Закрашивают зве-рей.

Ответы детей.

Дети: - Змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы.

1.___________________

2.___________________

3.___________________

4.___________________

5.___________________

Дети:

Представляют по группам полученный синквейн.

На доске вывесить синквейны под названиями групп животных.  

 1. Насекомые.

 2.Удивительные, многоглазые.

 3.Жужжат, стрекочут, порхают .

 4.Насекомых насчиты-вается больше миллио-на.

 5. Интересно.    

 1. Птицы.

 2.Голосистые, разноцветные.

 3.Чирикают, крякают, щебечут.

 4. Птицы – покорители воздушного океана.

 5. Увлекательно,  т. д.

 Дети: Нет, насекомые съедят листья и лес погибнет.

- умение извлекать информацию из различных источников;

- умение выстраивать умозаключение, исходя из задач коммуникации;

- умение совместно договариваться о правилах общения и взаимодействия на уроке, следовать им;

- осуществлять самоконтроль по заданному алгоритму действий;

-  умение фиксировать результаты   в предложенной форме синквейна

4. Рефлек-   сивно-оце-  ночный  этап

  • Что нового необычного вы узнали на уроке?
  • О чем вы думали по-другому?
  • Какие моменты для вас были более интересными?
  • Какая работа вам понравилась, где было трудно работать, почему?

Мы сегодня совершили путешествие . Там мы увидели много интересных растений и животных, научились их различать.

классифицировать по группам.

- ребята по ОДНОМУ высказываются одним предложением, начало фразы предлагает учитель:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Вы сегодня были очень внимательны на занятии, поэтому наше путешествие удалось, и вы легко справились со всеми заданиями. Молодцы!

Ответы детей.

Дети выбирают соответствующие квадратики и поднимают их.

- оценивать результат деятельности на уроке;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- умение принимать инструкцию учителя.



Предварительный просмотр:

Конспект  урока  по окружающему миру 2 класс

Тема урока: « Какие бывают животные?»             

Тип : урок «открытия» нового знания .                

Формы обучения:   фронтальная, групповая.   

Цель урока: расширение  у учащихся  знаний  о животных, формирование  умений делить животных на группы (насекомые, птицы, рыбы, звери).

Задачи: образовательные: выявить отличительные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей; научить различать группы животных по их характерным признакам;

развивающие: расширить кругозор детей о природе; дать представление о невидимых нитях в природе;

воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство милосердия, нормы поведения в природной среде.

    Формирование УУД:

   -личностные: развивать чувства сопереживания, сострадания;

  -регулятивные: формировать умения ставить учебную задачу;                                          развить навыки контроля и взаимоконтроля;  

   -коммуникативные: формировать умение планировать сотрудничество со сверстниками; формировать умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; 

   -познавательные: формировать умения выделять существенные признаки животных, выделять необходимую информацию из прочитанных и прослушанных текстов; развивать умение анализировать объекты с целью выделения характерных признаков, классифицировать и сравнивать объекты. 

Планируемые  результаты  урока: 

Предметные: ученик получит возможность учиться различать   изученные объекты живой природы, выделять их основные существенные признаки.

 Метапредметные: ученик получит возможность формулировать собственное мнение; приходить к общему решению в совместной деятельности.

 Личностные: ученик получит возможность для формирования учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; получит возможность учиться оценивать свою деятельность.

  Ресурсы: экран, мультимедийный проектор компьютер; зрительный ряд: презентация «Какие бывают животные?», материал  для учащихся: учебник «Мир вокруг нас» 1часть, ручки, цветные карандаши.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Какие растения вы встречали в лесу?

Слайд 3

Дерево Кустарник Трава

Слайд 4

Угадай растение

Слайд 5

Это растение встречается вдоль дорог и тропинок, будто специально растет там, чтобы помочь поранившемуся путешественнику.

Слайд 7

Растение с большими, красиво вырезанными листьями можно было бы назвать «музыкальным» - из его древесины изготавливают музыкальные инструменты.

Слайд 9

Ветки этого растения покрыты острыми и твердыми колючками .

Слайд 11

Е Р У В Т Я Р Р И В И Д К Е С Ь А Т Н А К Ы

Слайд 13

Тема урока : «Какие бывают животные?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Какие бывают животные» (1 класс)

Учебно-методический комплект «Перспектива»Тема урока: «Какие бывают животные»(1 класс)Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)Цели:1. Обобщить знания обучающихся о животных и на этой основе учить разде...

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Луна бывает разной?" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Луна бывает разной?" 1 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают растения?»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе, презентация ....

Конспект урока по окружающему миру Тема урока: «Какой бывает транспорт?»

Урок обобщения и систематизации  знаний обучающихся о видах транспортных средств и их назначении;  значение транспорта в жизни человека;  история появления транспорта...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...

Урок Окружающего мира во 2 кл. "Какие бывают животные" Школа России

Урок с трансформацией в кабинет биологии. Учащиеся изучая новую тему работают в группах. Попадают в кабинет биологии, где смотрят интересное видео, разглядывают кровь лягушки в микроскоп, знакомятся с...

Интегрированный урок по окружающему миру и математике в 1 классе Тема урока: Какие бывают животные.

Интегрированный урок по окружающему миру и математике в 1 классе Тема урока: Какие бывают животные....