Почему Луна бывает разной
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Сорокина Юлия Александровна

Конспеки урока по окружающему миру "Почему Луна бывает разной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_luna_byvaet_raznoy.pptx54.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательный проект на тему : Урок по окружающему миру для учащихся 1 класса «Почему Луна бывает разной» Автор: Сорокина Юлия Александровна, учитель начальных классов.

Слайд 2

Цели и задачи образовательного проекта Цели: сформировать представление о Луне как спутнике Земли; познакомить учеников с причинами изменения внешнего вида Луны; рассказать о способах изучения Луны учеными; сформировать умение сравнивать, анализировать; расширить кругозор учеников, привить любовь к предмету. Задачи: расширить и углубить знания учащихся о Луне; научиться анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещение ее поверхности Солнцем; сформулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны.

Слайд 3

Инновационность проекта Средства: мультимедийный проектор, теллурий. Виды деятельности: словесные, наглядные и практические методы.

Слайд 4

План занятия Организационный момент. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. Изучение нового материала. Рефлексия.

Слайд 5

Учебный материал на этапе объяснения Учебное пособие Плешаков А.А. «Окружающий мир» 1 класс 2 часть, слайды с изображением звездного неба и Луны, пластилин, карандаши.

Слайд 6

Учебный материал на этапе закрепления - Доброе утро, ребята! (Доброе утро!) И опять звенит звонок! Начинаем наш урок, Много нового нас ждет, Приготовились? - Вперед!!! - Вспоминаем, о чем мы говорили с вами на прошлом уроке? (О Солнце и о звездах). - А что такое Солнце? (Это звезда). - Что такое звезды? (Это огромные пылающие шары). - Почему Солнце кажется нам больше других звезд? (Потому что Солнце находится ближе к земле, а другие звезды далеко). Давайте вспомним как называются модели звезд , которые мы лепили с вами из пластилина на прошлом занятии. Учитель показывает модель, дети отвечают название звезды. 1 – как называется эта? (Регул). 2 – а эта? (Сириус). 3 – а вот эта? (Солнце). - Молодцы! - А теперь посмотрите на экран (изображено звездное небо) и скажите, почему ночью видны звезды, а днем нет? (Потому что Солнце днем освещает землю , а другие звезды светят слабее Солнца и их не видно, а ночью, когда Солнце уже садится становятся видны звезды, которые светят слабее). - Попробуйте найти на звездном небе созвездие Льва. (Ученик выходит к доске и показывает). - Очень хорошо!

Слайд 7

Учебный материал на этапе опроса ( КИМы ) Тест 36. Почему Солнце светит днем, а звезды – ночью? А1. Что такое Солнце? самая большая планета 3) ближайшая к Земле звезда созвездие 4) спутник Земли А2. Звезды излучают свет, потому что: это пылающие шары 3) они состоят изо льда они отражают свет других звезд 4) они взрываются А3. Почему днем не видно звезд? они затухают 3) свет Солнце ярче они на другой стороне Земли 4) ночью они горят ярче, чем днем В1. Как называется прибор для наблюдения за звездами? микроскоп 3) очки бинокль 4) телескоп С1. Укажи названия звезд. Сириус 3) Луна Полярная 4) Венера

Слайд 8

Проблемные вопросы и задания (Учитель показывает следующий слайд) - Посмотрите ребята, что это появилось на нашем звездном небе? (Луна). А что теперь вы видите? (Земля). - Сравните пожалуйста, что больше Земля или Луна? (Земля). Земля это что? (Планета), Солнце это? (Звезда), а что же такое Луна? (Луна это спутник Земли). Спутник – это тело, которое движется вокруг более крупного тела. Посмотрите на рисунок в учебнике с.34, что вы видите? (Луна вращается вокруг Земли). Итак, Луна это спутник Земли и она движется вокруг Земли. - Сейчас мы вылепим из пластилина модель Луны. (Слепили). Ребята посмотрите на свои работы и скажите, а всегда ли Луна круглая? (Нет, бывает полукруглая и совсем тоненькая). - Почему же это происходит? Нам предстоит выяснить. Тема нашего сегодняшнего урока: «Почему Луна бывает разной?» Чтобы убедиться как Луна меняет свою форму я предлагаю вам проделать практическую работу. (Учитель показывает с помощью теллурия, и зеркала изображают путь движения луны и наблюдают за тенью от зеркала на глобусе, видят как тень меняет свою форму). Смотрите с помощью зеркальца направляем солнечный луч на глобус. - Само зеркало светится? (Нет). - А теперь, когда я поймаю им луч Солнца? Что это за свет? (Отражение солнечного луча). Чтобы это объяснить, надо знать один секрет Луны. Этот секрет в том, как она светит. Солнце – это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна нет. Она словно зеркало отражает свет Солнца, раз Луна сама не светит, мы можем видеть ту ее часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам кажется, что ее форма меняется.

Слайд 9

Примерные ответы учащихся Посмотрите в учебник, страница 35, чем увлечены Муравей и Черепаха (Они смотрят на Луну). С помощью чего? (Телескопа). - Верно. С Земли Луну изучают с помощью телескопа. Кроме того людям удалось побывать на Луне, а еще люди посылают на Луну автоматические аппараты Луноходы. Ими управляют с Земли по радио. С их помощью ученые выяснили, что светлые пятна на Луне это лунные моря, но без воды, темные пятна – это ровные участки, на луне есть кратеры они образовались от ударов метеоритов, камней, упавших из космоса. - А как вы думаете, почему на Луне не живут люди? (Там нет воздуха). - Да, кругом одна пыль и каменная пустыня. Днем стоит жара, а ночью - мороз. А Вы хотели бы очутиться на Луне? (Да!) - Тогда я предлагаю нарисовать луноход, а потом отправиться на нем на Луну. - Итак, ребята, что такое Луна? (Луна это спутник Земли). Почему Луна выглядит по-разному? (В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам кажется, что ее форма меняется). - Как люди изучают Луну? (Люди наблюдают за Луной через телескоп и придумали Луноходы, которые изучают Луну).

Слайд 10

Рефлексия Ребята, что на уроке сегодня вам особенно запомнилось? (Что Луна это спутник Земли. Она имеет форму шара. Что Луну изучают с помощью луноходов.) Чем бы вам хотелось поделиться с родителями? (Мы видели удивительный прибор теллурий и поняли, что Солнце испускает свет, на Луну, а она словно зеркало отражает свет Солнца, мы видим ту ее часть, которая освещена Солнцем. Поэтому нам кажется, что ее форма меняется.) А что еще понравилось на уроке? (Лепить модель Луны, рисовать луноходы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир. "Почему луна бывает разной?"Карточки к уроку.

Работа в группах. Маршрутный лист для работы в группах, карточки с ответами для проверки....

Урок по окружающему миру "Почему Луна бывает разной".

Урок для интерактивной доски . Презентация и методическая разработка. Урок бинарный. Технология и окружающий мир....

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром с использованием в работе на уроке МаcBook на тему:"Почему Луна бывает разной!"

   Данный конспект открытого урока по ОЗМ был специально разработан мной и моей коллегой Леоновой Е. В., так как на урок были приглашены родители первоклассников, где демонстрировалас...

"Почему луна бывает разной?"

Урок по окружающему миру в 1 классе. Программа "Школа России". На уроке учащиеся узнают секрет луны и научатся рисовать фазы луны....

конспект урока окружающий мир 2 класс. Тема"Почему луна бывает разной?"

Цели: познакомить с естественным спутником Земли – Луной, ее особенностями; показать изображение различных созвездий и расположение в них звезд; рассказать о различных способах изучения Луны, от...

Почему Луна бывает разная?

Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди при помощи мультимедийной презентации; воспитывать ...

План - конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему: "Почему Луна бывает разной?"

В плане изложен доступный материал для 1 класса на вопрос - почему Луна бывает разной?...