Конспект урока по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи" (1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Конспект урока на тему "Где живут белые медведи?" Составлен по программе Школа России к учебнику Плешакова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир 1 класс

Тема урока: «Где живут белые медведи?»

Цели деятельности учителя: формировать представления о холодных районах Земли, разнообразии жизни в этих районах; находить данные районов на карте, отличительные признаки климата и животных.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить на глобусе Северный и Южный полюс, холодные районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных холодных районов; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии
с коммуникативными и познавательными задачами.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о холодных районах Земли; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Настрой на урок.
Проверяет готовность к уроку. (учебник, тетрадь, клей, пенал, дневник)

Проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний

Для того чтобы перейти к новой теме, вспомним все месяца года.

На парте лежит один из месяцев года, необходимо выйти к доске и поставить в нужное место, так чтобы потом мы получили все месяца года по порядку, начиная с зимних месяцев.

Назовем признаки каждого времени года.

Расставляют месяца года по порядку.

Называют признаки времен года.

Формулирование темы

- А знаете ли вы места, где круглый год зима?

Какие?

Посмотрите на слайд, кого вы здесь видите?

Где живут белые медведи?

Так, как вы думаете, какая тема нашего урока?

Тема урока: «Где живут белые медведи».

Отвечают на вопрос.

Постановка цели и задач урока.

Для того чтобы двигаться дальше нам необходимо поставить перед собой задачи.

На доске висит три задачи, но слова в нем перепутались. Расположите правильно слова в предложении.

Задача:

  1. Узнать, где обитает белый медведь.
  2. Познакомиться с животными северного и южного полюсов.
  3. Развивать навык работы с картами.

Формулируют и ставят правильно задачи урока.

Основной этап

Вернемся к первой задаче.

Прочитаем ее.

Решить эту задачу на поможет цветик-семицветик.

Читают стих со слайда:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Вели оказаться там, где живут белые медведи.

Посмотрите, где мы оказались?

– Нам нужно срочно вооружиться всем необходимым. Посмотрите на слайд и скажите, что нам необходимо взять с собой на северный полюс.

Посмотрим на глобусе, где находится северный полюс.

– На Земле есть очень холодный район – это Северный Ледовитый океан. Большая часть его покрыта льдом и снегом. В этом районе Земли расположен Северный полюс.

Читают задачу

На севере.

Физминутка

Аккуратно встаем из-за своих парт. Никто не ходит по кабинету. Встаньте на безопасное расстояние.

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Встают

Выполняют физминутку

Основной этап

Откроем учебник на странице 72

– Посмотрите на иллюстрацию в книге.

– Прочитайте названия животных, которые встречают нас на севере.

Белые медведи обитают на Крайнем севере, за полярным кругом среди вечных льдов на побережье Северного Ледовитого океана. Это самые крупные и могучие животные среди семейства медвежьих. Медведь весит около 700 кг. Белые медведи покрыты с головы до ног густым белым мехом. Мех растёт даже на подушечках лап. Это и помогает животному сохранять тепло тела. Белые медведи отличные пловцы. Они часами могут проводить в ледяной воде.

– Как вы думаете, а для чего белые медведи совершают длительные заплывы?
– Излюбленная пища белых медведей – рыба, тюлени, морские водоросли, птичьи яйца.
– В ноябре, декабре медведица выкапывает в снегу глубокую берлогу и через пару месяцев на свет появляется 1-2 малыша, которые до наступления весны спят с мамой в берлоге.

– На Земле есть два полюса: Северный и Южный. (Учитель показывает детям на Глобусе).
– На Южном полюсе находится Антарктида.
– Как вы думаете, надо ли нам снимать тёплую одежду, когда мы окажемся на Южном полюсе?

Это мы узнаем, когда попадем на южный полюс.

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Вели оказаться на южном полюсе.

Посмотрите в учебник на стр. 73. Кто нас встречает на южном полюсе?

– Пингвины – морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают.

– Как вы думаете, умеют ли они летать?

– А чем они питаются?

– Как природа приспособила их тело для ловли рыбы?

Вместо крыльев у них лапы – ласты. На ногах – перепонки для быстрого передвижения под водой. Тело покрыто гладким опереньем. Пуховых перьев нет. Но есть толстый слой жира, который спасает от морозов. В самый разгар морозов пингвиниха откладывает яйцо. После этого пингвин прячет его под жировую складку под животом и держит его там около 2 месяцев. В это время пингвин почти не двигается и ничего не ест, стоит на трескучем морозе. Самка в это время нагуливает жир. Но зато, когда появляется птенец, заботу о нём берёт на себя мама. Как только пингвинята научились ходить, их отправляют в пингвиний детский сад, там они находятся под присмотром взрослых пингвинов. А родители в это время добывают пищу.

Итак, мы с вами совершили путешествие по полюсам Земли и теперь нужно возвращаться домой.

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Вели оказаться нам в школе №47.

 

Открывают учебник, читают названия животных.

Слушают

Ловят рыбу

Да

Читают стих

Работают с учебником

Закрепление материала

Итак, закрепим весь материл, который мы с вами усвоили на уроке.

Для этого откроем рабочую тетрадь на странице 11.

Посмотрите на первое задание и скажите какое животное лишнее в каждом ряду. Почему?

Обведите это животное.

Умнички, вижу вы хорошо работали на уроке.

Но есть еще задание №2.

Что там нужно сделать?

Ответьте на вопрос: «Как вы думаете, охотятся ли белые медведи на пингвинов?»

Покажите стрелочками, где живут эти животные.

Проверим.

Делаю вывод.

Открывают тетрадь

Выполняют задание 1.

Читают задание №2.

Проверка нового материала

Для того, чтобы узнать, как вы запомнили всю информацию, мы поработаем в группах.

На партах лежат у вас части картинки. Вам нужно собрать пазл и приклеить его на чистый лист.

Вспомним, правила работы в группе.

Работаем в тишине.

Слушаем друг друга.

Говорим по очереди.

 

Приступаем к выполнению задания.

Молодцы, справились с первым заданием. Теперь нужно приклеить эту картинку туда, где они обитают.

Здорово, вы все правильно сделали.

Работают в группах

Рефлексия и подведение итогов.

Наш урок подходит к концу, это значит, что время оценить свою работу.

У вас на партах лежит кораблик.

Те, кому было все понятно, без ошибок выполнил все задания выходят к доске и отправляют свой кораблик в море знаний как можно ближе.

Те, кому было на уроке все понятно, но он выполнил задание с ошибками выходят к доске и отправляют свой кораблик чуть дальше от моря знаний.

Те, кто ничего не запомнил и не смог выполнить свое задание, не отправляют свой кораблик в море знаний.

Итак, вернемся к нашим задачам.

Прочитаем их еще раз.

Мы выполнили первую задачу?

Мы выполнили вторую задачу?

Мы справились со всеми задачами урока, какой вывод мы можем сделать?

На Земле есть два полюса Северный и Южный.

На северном полюсе живут: белый медведь, морж и т.д.

На южном полюсе живут: пингвины, альбатросы, морской леопард и ледяная рыба.

Урок окончен, убираем свое рабочее место и готовимся к следующему уроку.

Оценивают свою работу на уроке

Читают задачи урока.

Делают вывод по уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс

Подробный конспект урока + самоанализ урока....

Конспект урока по окружающему миру "Где на Земле теплее" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру "Где на Земле теплее" 2 класс ОС "Школа 2100"...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру во теме "Берегите воду!" (2 класс слабослышащие)Обобщающий урок

Обобщающий урок по окружающему миру. Задачи: урока  воспитание бережного отношения к воде, знаний  правил поведения на водоёмах; развитие произносительных навыков, связной монологическо...

Разработка конспекта урока по окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс

Разработка конспекта урока по  окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс...

Разработка конспекта урока по окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс

Разработка конспекта урока по  окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 1 урок.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...