Самоанализ интегрированного урока окружающий мир, физическая культура
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)

Елена Владимировна Резанович

Самоанализ интегрированногоу рока окружающего мира и физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ интегрированного урока

 по окружающему миру и физической культуре  проведенного в 4 классе учителями: Резанович Е.В. и Агишевым С.А.

окружающий мир 1 часть урока, учитель - Резанович Е.В.

Тема урока: «Дыхательная система»

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Организм человека». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы. Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.

Тип урока – урок – усвоение новых знаний (технология деятельностного метода)

Цели:

1. Познавательные:

- рассмотреть строение дыхательной системы человеческого организма и ее функции;

- формировать целостное восприятие картины мира;

-обеспечить восприятие, осмысление, запоминание учащимися изучаемого материала: органы дыхания, их строение, функции;

- узнать приёмы дыхательной гимнастики;

- содействовать усвоению учащимися способов, средств, которые приводят к выводу о значении дыхания для живых организмов;

- формировать положительное отношение к здоровью как одной из основных ценностей жизни;

- формировать умения учащихся обобщать информацию.

- проводить мини опыты;

2. Развивающие:

 - развитие познавательного интереса, умения наблюдать, анализировать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и самооценку;  

 - обогащать активный и пассивный словарный запас.

-развивать навыки научно-исследовательской работы через постановку учебных экспериментов;

 3. Воспитывающие:

   -создание  условия для развития познавательного интереса к урокам окружающего мира;

 -  формирование навыков делового общения ;

 - продолжить формирование основ гигиены (правила гигиены дыхания);

 - формирование положительных мотивов учебной деятельности, стремление преодолеть трудности, умение работать в группе.

  Планируемые результаты:

Предметные: окружающий мир: знать, какие внутренние органы защищены грудной клеткой, понятия «диафрагма, «трахеи», «бронхи». «бронхиолы»,проводить простейшие опыты, называть органы дыхательной системы, рассказывать о путешествии воздуха по организму человека;

физическая культура:

-Применения знаний на практике.

-Обучение технике дыхательной гимнастики.

 -Научить детей вдыхать через нос.

 -Добиваться активной вентиляции легких детей.

 -Научить детей вдыхать и выдыхать в разном темпе (быстром и медленном).

 -Научить детей регулировать дыхание в заданном ритме.

-Закрепление  понятия дыхательная гимнастика.

-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

-Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

 -Восстановление двигательных навыков и координации.

-Добиваться активной вентиляции легких детей.

Познавательные УУД: 

-Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

-Применять знания о своём организме в жизни.

Регулятивные УУД: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Коммуникативные УУД: 

-Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, формулировать собственное мнение и позицию.

Учебные задания не давались в готовом виде, использовала задания развивающего характера. Дети владели предложенным содержанием.  Была выявлена содержательная область урока и ученики смогли самостоятельно определить тему урока. Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная, групповая, парная  и индивидуальные  формы работы.

Использовала один из приемов ТРИЗ-педагогики – «Системный лифт» для организации «путешествия» воздушных пузырьков по органам дыхания для более образного понимания нового материала, а также для более глубокого усвоения.

На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью.

Работа в группах позволила организовать взаимодействие уч-ся между собой, создать условия для само-  и  взаимо обучения детей;

Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего  режима: смена поз,  видов деятельности, упражнения для снятия мышечной нагрузки, проведена дыхательная гимнастика, знакомство с элементами профилактики вирусных заболеваний, профилактика курения, поднимались экологические проблемы.

Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Был использован макет органов дыхания , как средство наглядности. Проводились мини опыты. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что  поддерживало высокий уровень мотивации ребенка и позволило завершить  первую часть урока на положительном эмоциональном уровне.

На этапе рефлексии каждый ребенок попытался  сам оценить свою работу, проведя самоанализ выполненного задания  и выбирая необходимых человечков.

На основе подведения итогов, рефлексии, можно сделать вывод, о том, что поставленные цели и задачи урока были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "окружающий мир + физическая культура" по теме "Осанка и ее значение для здоровья человека".

     Цель урока: рассказать об осанке и ее значении для здоровья человека; разучить упражнения, способствующие формированию правильной осанки; научить соблюдать профилактические ...

Интегрированный урок "окружающий мир + физическая культура" по теме "Осанка и ее значение для здоровья человека".

     Цель урока: рассказать об осанке и ее значении для здоровья человека; разучить упражнения, способствующие формированию правильной осанки; научить соблюдать профилактические ...

Конспект интегрированного урока (окружающий мир и физическая культура) на тему «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ, ЗАКАЛЯЙСЯ!»

На интегрированном уроке учащиеся  научатся составлять правила закаливания,  осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека, следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Пла...

Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым"

Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым" ...

"Ритмы жизни", открытое интегрированное занятие окружающего мира, физической культуры, музыки во 2 классе.

quot;Ритмы жизни", открытое интегрированное занятие окружающего мира, физической культуры, музыки во 2 классе....

Интегрированный урок музыки и физической культуры во 2-ом "Б" классе по теме "Эти разные марши"

Тематическое построение среднего звена предполагает знакомство школьников с жанрами маршевой музыки;Содержание урока адекватно педагогическим требованиям, теме и целям урока. Структура урока соответст...

Самоанализ интегрированного урока по окружающему миру и физической культуре

Самоанализ интегрированного урока по окружающему миру и физической культуре...