Технологическая карта урока окружающего мира "Опора тела и движение" "УМК Школа России" (3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Тема урока «Опора тела и движение»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у учащихся понятий «скелет,мышцы,опорно-двигательная система,осанка» и с правилами выработки и сохранения правильной осанки.

Задачи урока

Дидактические:

-Познакомить  с понятиями «скелет,мышцы,опорно-двигательная система,осанка»;

-Познакомить с правилами выработки и сохранения правильной осанки;

Развивающие:

-Развивать аналитическое мышление за счет продумывания ответов на вопросы;

-Развивать культуру речи посредством полных ответов на поставленные вопросы;

-Развивать интерес к предмету.

Воспитательные:

-Воспитывать уважительное отношение к сверстникам посредством групповой работы;

-Воспитывать аккуратность при работе в тетради.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 21.12.2021

Школа: № 148

Класс: 3 «Кад»

Урок: 2

Время: 8:55-9:35  Кабинет: 106

Студент: Овсянникова Ксения

Группа: 46

Учитель: Долгих Антон Александрович

Методист: Горячева Светлана Леонидовна

Тема урока «Опора тела и движение»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у учащихся понятий «скелет,мышцы,опорно-двигательная система,осанка» и с правилами выработки и сохранения правильной осанки.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить  с понятиями «скелет,мышцы,опорно-двигательная система,осанка»;
  2. Познакомить с правилами выработки и сохранения правильной осанки;

Развивающие:

  1. Развивать аналитическое мышление за счет продумывания ответов на вопросы;
  2. Развивать культуру речи посредством полных ответов на поставленные вопросы;
  3. Развивать интерес к предмету.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам посредством групповой работы;
  2. Воспитывать аккуратность при работе в тетради.

Оборудование:учебник «Окружающий мир» Плешаков А. А. 3 класс 1 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику, Плешаков А. А. 3класс 1 часть, видеоматериал , раздаточный материал , учебная презентация.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Настроить учеников на работу.

- Здравья желаю, товарищи кадеты!

- Меня зовут Ксения Олеговна. И сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

- Занимайте свои места.

- Давайте с вами настроимся на работу. Для этого, пожалуйста, улыбнитесь своему соседу справа и соседу слева. Затем улыбнитесь мне.

Здороваются с учителем

Занимают свои места

Л:

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Организует повторение изученного раннее материала с помощью решения кроссворда в парах.

- Ребята, давайте вспомним, какую большую тему мы изучаем на уроках окружающего мира.

- О чём именно говорили на прошлом уроке?

- Назовите орган осязания человека.

- Какое значение для человека имеет кожа?

- Какую роль выполняют пот и жир?

-Верно.Молодцы.

Дает установку на решение кроссворда.

- А о чём мы  будем говорить сегодня, вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд. 

1. Не часы, а тикает.

2. Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества.

3. Когда сытый, он молчит, когда голоден – урчит.

4. Орган зрения.

5. Органы дыхания человека.

6. И говорит, и ест.

- Какое слово получилось в выделенной строке?

Отвечают на вопросы

-Мы и наше здоровье.

-Надёжная защита организма

-Кожа

-Защищает внутренние части тела человека от повреждений, от жары и холода, от болезнетворных бактерий

-Пот охлаждает, жир делает кожу мягкой и упругой

Решают кроссворд.

1.Сердце

2.Кровь

3.Желудок

4.Глаз

5.Легкие

6.Рот

-Получилось слово скелет.

Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи

П: умение анализировать;

М: осознанное и произвольное построение речевого высказывания (познавательные)

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, учебный диалог

Формулирует совместно с учениками тему урока.

- Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке? Какой будет тема урока?

-Верно.Тема нашего сегодняшнего урока Опора тела и движение.

Формулирует совместно с учениками цели на урок.

- Ребята, а как вы думаете, что мы с вами сегодня узнаем на уроке?

- Верно, ребята!

Составляет план урока с учениками вместе.

- Ребята, но для того чтобы мы с вами узнали все самое интересное на уроке, нам нужно составить план работы.

Вам нужно закончить предложения.

1. Повторить

2. Узнать

3. Узнать

- А как вы думаете, какой пункт плана мы уже выполнили?

Отвечают на вопросы

- Мы будем говорить о скелете человека

- Что  такое скелет, из каких частей он состоит, зачем он нужен человеку,почему он является опопрой тела , что приводит скелет в движение, как связаны скелет и наше здоровье

- 1. Повторить изученный материал.

2. Узнать, что является опорой тела человека.

3.Узнать правила правильной осанки

- Первый

П: Научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

М: Научатся составлять план и последовательность действий;

Презентация

презентация

"Открытие" детьми нового знания
(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа, учебный диалог

Практический: упражнения

 Организует формирование представления о понятии скелет.

– Вчера, готовясь к уроку, я попыталась слепить из пластилина человечка, но он у меня все время падал и, в конце концов, он просто сплющился, изменил свою форму. Если вы будете лепить человека из глины или пластилина, смею вас заверить, вы получите тот же результат. Чтобы наш человечек не падал, нам нужна какая-то опора, например, проволочка. Если мы вставим проволочку внутрь тела, тогда пластилиновый человечек уже не будет валиться в сторону и не будет сплющиваться.

Вот такой проволочкой в нашем организме является скелет.

«СКЕЛЕТ» произошло от греческогослова «СКЕЛЕТОС»- высохший.

-Ребята,а как вы думаете, какую роль играет скелет в организме человека?

-Верно.Скелет является опорой тела человека,а также защищает внутренние органы от повреждений.

– Как вы думаете, а достаточно ли для организма человека только скелета?

- Видели ли вы, как просыпается утром кошка?

-Верно.А за счет чего мы можем с вами двигаться,выполнять различные упражнения?

Верно.Мы не смогли бы двигаться если бы у нас не было мышц.

-Всего в теле человека 656 скелетных мышц, которые прикрепляются к костям.

-Сокращаясь и расслабляясь ,мышцы приводят в движение кости, а значит и все тело.

-Скелет и мышцы образуют опорно-двигательную систему.

-Главная ее роль обеспечение работы и движение организма.
- От скелета и мышц зависит ОСАНКА человека.

-А сейчас давайте немного поработаем в группах.

-Обратите внимание на страницу 135-136. Вам необходимо:

1.Прочитать текст.

2.Найти в тексте  правила выработки хорошей осанки.

3.Озвучить правила которые вы нашли.

- Напомните, пожалуйста, правила работы в группах.

-Группы сформировавшиеся на первом ряду разбирают 2 абзац
Группы на втором ряду разбирают 3 абзац.

Можете приступать к работе .На выполнение у вас 5 минут

-Ребята,время на выполнение задания у вас закончилось .Давайте прочитаем какие правила у вас получилось найти .

-Ребята,вы молодцы .Вы справились с этим заданием .У нас с вами получилась целая памятка по тому, что нужно делать ,чтобы ваша осанка была ровная и красивая .

-Эту памятку мы можем повесить  у вас в классе.

Отвечают на вопросы

-Есть

-Из слов опора и двигать

-Кости

-Скелет является опорой

-Наверное нет

-Видели.Когда она просыпается она потягивается.

-За счет мышц

- Распределить материал, выбрать того, кто будет отвечать, выслушать мнение каждого, найти общее решение

Выступление групп .Озвучивание правил для хорошей осанки.

1.Сиди всегда прямо,голову лишь слегка наклоняй вперед.

2.Расстояние между грудью и столом должно быть равно ширине ладони.

3.Опирайся на спинку стула.

4.Руки клади на стол ,не опирайся на них.

5.Ноги ставь на пол всей ступней.

1.При ходьбе держись прямо ,не сутулься.

2.Если несешь тяжелое,распредели груз на обе руки.
3.Нельзя спать на сильно прогибающейся кровати.

4.Постель должна быть ровной ,не очень мягкой.

П: анализ языкового материлаМ: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Л: воспитание патриотических чувств

М: саморегуляци

Презентация, учебник, раздаточный материал

Презентация,учебник

Динамическая пауза

Видеоматериал

Практический: повторение движений за учителем

Динамическая пауза

Видеоролик

Выполняют упражнения из видеоролика.

Занимают свои места

М: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии;

Презентация

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

- А после того, как мы немного отдохнули,давайте снова приступим к работе.

-Перед вами фотографии .Обсудите в паре , правильно ли сидит девочка за столом? Какие правила посадки нарушены?

-Время на обсуждения 5 минут. 

- Хорошо, ребята. Молодцы!

Работают в парах по картинке

П: устанавливать причинно-следственные связи;

П: строить логические рассуждении, умозаключения;

Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи

Презентация, раздаточный материал

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная работа

Проводит самостоятельную работу с взаимопроверкой.

- Итак, ребята, сейчас мы проверим, насколько внимательно вы слушали меня ,своих одноклассников. Для этого, пожалуйста, возьмите листочки, которые лежат у вас на партах. Здесь представлены 4  вопроса и варианты ответов к ним. Вам нужно обвести в круг правильный ответ.

На работу у вас есть 5 минут.

1. Какие органы образуют опорно-двигательную систему?

А) желудок, пещевод

Б) сердце, сосуды

В) нервы

Г) скелет, мышцы

2. От каких органов зависит осанка человека?

А) от скелета и мышц

Б) от сердца

В) от лёгких

Г) от спинного мозга

3. Кто командует движениями тела человека?

А) сердце

Б) кости

В) мозг

Г) мышцы

4. Для чего нужно иметь хорошую осанку?

А) чтобы быстрее бегать

Б) чтобы лучше работали внутренние органы

В) чтобы было легче писать и читать

- Ребята, давайте проверим, что у вас получилось. Для этого обменяйтесь своими листочками с соседом. Посмотрите на экран, здесь вы можете увидеть верные ответы.

Поднимите руки те, у кого нет ошибок. А у кого 1 ошибка? У кого 2? А у кого три и более?

- Как вы думаете, почему вы допустили здесь ошибки?

Работают самостоятельно

1 – г

2 – а

3 – в

4 – б

Взаимопроверка

М: саморегуляция

М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; осуществлять контроль по результату действия;

Презентация, раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Домашнее задание

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Организация записи домашнего задания

Словесный: беседа

Практический: упражнение

Словесный: беседа

Практический: упражнение

- Послушайте историю об одном таком мальчике.

“Молодой старичок”

Я знал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору мимо моей комнаты, я всегда мог догадаться, кто идёт, хотя дверь была закрыта: только он один во всей квартире волочил ноги, словно дряхлый старик.

А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрёт голову одной рукой, потом другой и в конце концов ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина. А почему?

Только потому, что он не любил давать работу своим мышцам. Ребята бегут трудиться: зимой на дворе снег разгребать, весной цветы сажать, осенью – новые деревья, а он всякий раз найдёт предлог, чтобы увильнуть. Даже на уроках физкультуры он вечно присаживался на скамеечку у стены – у него, мол, на прошлой неделе был насморк, и он себя плохо чувствует.

Вот так он и стал молодым старичком. (По А. Дорохову)

- Почему мальчик стал молодым старичком?

- Что нужно делать, чтобы этого не произошло?

-Верно,ребята,молодцы. Для этого давайте повесим на вашем классном уголке правила красивой осанки,чтобы вы не забывали о них.

Организует запись домашнего задания в дневники

- А сейчас, пожалуйста, откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

Вам необходимо записать в словарик слова : скелет,мышцы,опорно-двигательная система,осанка.

Отвечают на вопросы

- создание заповедников, национальных парков, запрет на охоту на вымирающие виды

-Он не следил за своей осанкой

-Соблюдать все правила для красивой осанки.

Записывают домашнее задание

Л: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстникамиП: устанавливать причинно-следственные связи;

М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

Л: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Презентация

Учебник

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

Повторяют цель урока, что нового узнали. Организует самооценивание.

- Скажите, пожалуйста, какой была тема нашего с вами урока?

- Что является опорой тела человека?

- Ребята, напомните цель нашего урока.

- Справились мы с целью?

- Отлично, ребята.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Вам необходимо дополнить предложения. Сегодня на уроке…

Мне понравилось….

Мне было…

Я поработал…

- Всем спасибо за урок. Вы большие молодцы!

-Ребята,запомните как нужно выробатывать правильную осанку , и выполняйте эти правила.

Урок окончен.

Отвечают на вопросы

- Опора тела и движение

- Скелет

- Узнать, что такое скелет, из каких частей он состоит, зачем он нужен человеку, что приводит скелет в движение, как связаны скелет и наше здоровье

- Да

М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи;

Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи

Презентация, раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира «Тела, вещества, частицы» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся о телах, веществах, частицах, а также познакомить с разнообразием веществ.Задачи уро...

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое хвоинки?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений различать хвойные и лиственные деревья, знакомство с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели.Задачи у...

Технологическая карта урока окружающего мира "Каким бывает транспорт" (УМК "Школа России", 2 класс, А.А. Плешаков)

Тип урока: «открытия» нового знания.Цель урока: формирование знаний обучающихся о различных видах транспорта.Задачи урока:Дидактические:Научить различать различные виды транспорта.Научить ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают растения" (УМК "Школа России"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы), познакомить с некот...

Технологическая карта урока окружающего мира "Лес и человек" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с ролью леса в жизни человека, с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине людей, с охранной деятельност...

Технологическая карта урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование у учащихся знаний о наших ближайших соседяхЗадачи урокаДидактические:сформировать знания о странах, которые являются ближайшими соседями России;сформировать знания о столицах ...