конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме: "Как питаются животные"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

конспект по УМК ПЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

конспект урока  «Как питаются животные».


Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Место урока в учебном плане: ___ урок по разделу “О царствах живой природы”, Методы: деятельностный, частично-поисковый, объяснительно - иллюстративный.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах.

Оборудование:

- компьютер, - карточки с заданием;

- учебник, рабочая тетрадь;

- дидактический материал

Целью урока было познакомить обучающихся со способами питания живых организмов, выяснить, как питаются разные животные.

На уроке решались следующие задачи:

Воспитательные: Содействовать воспитанию бережного отношения к животным, природе в целом.

Образовательные: Создать условия для формирования умения классифицировать животных по способу питания, выявить приспособления, характерные для каждого вида питания, составлять цепи питания и объяснять их взаимосвязь.

Развивающие: Способствовать развитию грамотной речи, произвольного внимания, логического мышления.

Планируемые результаты деятельности обучащихся:

Предметные:

- знать растительноядных, всеядных животных и плотоядных

- уметь работать с текстом, самостоятельно добывать информацию

- уметь группировать животных по существенным признакам

Личностные:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Освоение личностного смысла учения, желания учится.

Метапредметные:

Регулятивные – уметь определять учебную задачу на уроке; оценивать правильность выполнения действий; высказывать своё мнение.

Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать мнения других.

Познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и текст учебника.


На уроке были использованы следующие методы

-по виду источника информации:

словесные (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к активизации познавательной деятельности, на этапе изучения нового материала, на этапе рефлексии, при подведении итогов урока.)

наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, на основном этапе - как сопровождение)

практические (в парах, работа с учебником)

-по виду учебной деятельности:

самостоятельная работа (работа в парах, в тетради на печатной основе, раздаточным материалом).

был использован проблемно-поисковый метод при описании животного)


Формы познавательной деятельности: групповая (работа парами), коллективная, индивидуальная.

Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.

Ход урока

Организационный момент

- Здравствуйте ребята!.

Актуализация знаний

На уроках окружающего мира, вы ребята начали изучать «Царство животных»

- А, что вы уже знаете, я проверю с помощью теста. Возьмите, пожалуйста, лист с заданиями, прочитайте вопросы и подчеркните правильный вариант ответа. (Приложение 1)

- Как только вы справитесь с работой, поднимите руку, чтобы я увидела вашу готовность. (приступайте)

- А теперь проведем взаимопроверку. Поменяйтесь друг с другом работами. Проверьте правильность выполнения на доске. Возле вопроса, если ответ дан верно поставьте +, если допущена ошибка, то --.

оцените работу

Работа по теме.

Объявление темы и цели урока

Посмотрите на доску. Прочтите слова.

Дышат, растут, развиваются, размножаются, передвигаются, умирают

- Про кого можно так сказать?

- А к растениям можно отнести эти признаки?

- А какой признак живых организмов не назван?

Питаются

_ Ребята сформулируйте тему нашего урока (формулируют тему)

_ Сегодня на уроке мы узнаем об особенностях питания разных животных, на какие группы по способу питания они делятся, узнаем, что такое цепь питания и будем учиться моделировать цепи питания.

Изучение нового материала

_ Посмотрите на доску. Назовите животных, которых вы видите в первой группе. Какой пищей они питаются? Как вы думаете, к какой группе по способу питания мы их можем отнести (растительноядные)

_ Посмотрите на доску. Назовите животных, которых вы видите во второй группе. Какой пищей они питаются? Как вы думаете, к какой группе по способу питания мы их можем отнести (плотоядные)

_ Посмотрите на доску. Назовите животных, которых вы видите в третьей группе. Какой пищей они питаются? Как вы думаете, к какой группе по способу питания мы их можем отнести (всеядные)

_ Сделайте вывод, на какие группы питания можно разделить животных.

_ А сейчас ребята я предлагаю вам, выполнить работу в тетради на с.52 упр.137  Ваша задача, узнать название этого животного, чем оно питается, что помогает ему находить пищу, и с помощью чего он ее поедает.

_ Информацию о животном найдете в учебнике на стр.116-118 Прочитаете, если возникнут вопросы обсудите их со своим товарищем, и полученную информацию запишите в тетрадь .

Приступайте

_ Закончили выполнять задание.

Я попрошу выступить тех ребят у кого оказалось это животное

1 группа – «бабочка»

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел

- Какие будут дополнения?

- К какой группе по способу питания можно отнести бабочку?

(К растительноядным.)

- С помощью чего растительноядные поедают пищу? (У бабочки –сосущий хоботок, у других растительноядных хорошо развиты резцы и коренные зубы. Резцами они разгрызают пищу, а коренными зубами перетирают её. У этой группы животных сильные губы, язык, они хорошо бегают, прячутся.) можно чтобы дети зачитали из учебника.

2 группа – «орёл»

Он один сидит на ветке,
Зорок глаз и когти цепки,
Всех в два счёта б поборол,
Потому что он - ...

- Какие будут дополнения

- К какой группе относится орёл? (Хищник.)

- По каким признакам можно определить хищника?

(У них большие и острые клыки, чтобы удерживать добычу, сильные челюсти, мощные когти, хорошо развит слух, зрение, обоняние ) можно чтобы дети зачитали из учебника.

3 группа – «медведь»

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны


(Питается ягодами, кореньями, муравьями, гусеницами, мёдом. Может охотиться на лосей, кабанов. Любит лакомиться рыбой. Находить пищу ему помогает острый слух и обоняние. Животное поедает пищу с помощью зубов.) можно чтобы дети зачитали из учебника.

- К какой группе относится медведь? (Всеядные.)

4 группа – «тунец»

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни!

- К какой группе относится тунец? (к хищникам)

(Мы выяснили, что по внешнему виду животных можно определить, к какой группе они относятся. У хищных птиц острый крючковидный клюв, а пальцы вооружены острыми крючковатыми когтями.

У хищных рыб голова сильно вытянута вперёд, рот способен широко раскрываться, а челюсти усажены острыми зубами. Хищные млекопитающие обладают острыми клыками. У многих из них острые когти. Насекомоядные птицы имеют тонкий и острый клюв. У зерноядных птиц короткий, высокий и широкий клюв.) можно чтобы дети зачитали из учебника.

- Вы молодцы, хорошо справились с эти заданием.

А теперь давайте прочитаем как питаются другие животные на с.119 учебника.

Физминутка

 Закрепление пройденного материала

- Ребята, мы много нового узнали о питании животных. Одни питаются растениями, другие другими животными.

- А если я уберу зайчика, что произойдет?

- Можно сказать, что животные связаны между собой?

- Живые существа связаны между собой в цепи питания. Цепь питания начинается с растения, второе звено растительноядные, третье звено плотоядные.

- И сейчас ребята я вам предлагаю поиграть в игру «Построй цепь питания»

Читаю рассказы

В старой дубраве стали пасти коров и коз. Вскоре её покинули птицы, гнездившиеся в кустах и траве. В результате начал привольно плодиться непарный шелкопряд. Он быстро объел листву на деревьях. Могучие дубы высохли.

ДУБЫ------ШЕЛКОПРЯД-------ПТИЦЫ

В крымском заповеднике расправились с волками. Скоро над лесом  нависла угроза вымирания: расплодившиеся козы съедали молодые деревца.

ДЕРЕВЦА-----КОЗЫ------ВОЛКИ

Для защиты от зайцев посадки обнесли изгородями – стало ещё хуже. За изгородь не могли попасть не только зайцы, но и барсуки. В этих условиях расплодились мыши, которые погубили молодые насаждения.

МОЛОДЫЕ НАСАЖДЕНИЯ------МЫШИ-----БАРСУКИ

Мы с вами ребята узнали о питании животных много интересного, строили цепь питания. А теперь я вам хочу показать, как же это все происходит в природе.


Итог урока

Ребята наш урок подходит к концу, и давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.

Рефлексия

Сегодня ребята у нас был необычный урок,вы сами объясняли новую тему,искали информацию.                               И конечно же получили только хорошие оценки.

Домашнее задание с.116-119 пересказ

приложение 1

Ф.И._______________________________

Тест по теме

«Как животные передвигаются и дышат».

1. Передние конечности птиц, служат для полета?

1) плавники

2) крылья

3) ноги

2. Конечности рыб, с помощью которых они движутся вперед, поворачиваются в разные стороны, останавливаются и сохраняют равновесие?

1) хвост

2) чешуя

3) плавники

3. С помощью чего дышат насекомые?

1) трахеи

2) жабры

3) легкие

4. Органы дыхания птиц?

1) жабры

2) легкие

3) трахеи

5. Органы дыхания рыб?

1) трахеи

2) жабры

3) легкие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Ты пришёл в театр..."УМК "Школа 21 века"

Данный урок предназначен для учащихся 2 класса УМК "Школа 21 века" .Он относится к разделу "О правилах поведения"...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школы России" - "Разнообразие животных".

Урок построен в технологии проблемного диалога. Ученикам не дается задание в готовом виде, необходимо самостоятельно изучать тему урока.Цели и задачи урока: Образовательные:Создать условия для фо...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Собаки и кошки - домашние животные"

В материале представлен конспект урока по окружающему миру 2 класс по учебнику Плешакова А.А. на тему "Собаки и кошки - домашние животные"...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" "Охрана животных"

Представляю Вашему вниманию конспект урока в 3 классе по теме : "Охрана животных"...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Разнообразие животных" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование у детей первоначальных представлений  о разнообразии животных.Планируемые результатыПредметные:-знать отличительные признаки и классификацию жив...