Методическая разработка Домашние животные
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Занятие для 3 -их классов. Знакомство с домашними животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_domashnie_zhivotnye.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия на тему:

“ Домашние Животные “

Для учащихся 3-их классов

Амраховой И. А.воспитателя ГПД  

гимназии № 524 Московского района

Цель

 Расширить знания детей о домашних животных, строении их тела, особенностях питания и месте проживания. Развивать наглядно-образное мышление и связную речь.

Задачи

Формирование у учащихся понимание ответственности за жизнь и содержание домашних питомцев, воспитание бережного отношения и любви к животным, желание заботиться о них. Развитие милосердия и сострадания к братьям нашим меньшим.

Оборудование

Компьютер, интерактивная доска, проектор, мультимедиа, индивидуальные листки с заданиями, костюмы животных

Ход занятия

Воспитатель :

Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам – «Благости!»

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Я спешу сказать вам – «Радости!»

Удач, успехов и везения! –

Чтоб пожелать вам в этом классе

Прекраснейшего настроения.

- А настроение сейчас не может быть плохим, так как сегодня у нас необычное занятие . К нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь друг другу, а теперь улыбнитесь гостям и подарите им свои улыбки. Садитесь.

Тему нашего занятия вы узнаете, продолжив мою фразу:

Живут они везде: на суше и в воде:

Царапаются, лают, жужжат, рычат, летают.

Они заводят трели в весенние капели,

Другие дружно плавают в водной карусели.

И даже есть разумные, серьёзные и умные,

Cмешные, беззаботные …

                                                    (домашние животные)

Да, ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о домашних животных. Но сначала скажите мне на какие две группы делятся животные?

                                                                                                         (Ответы детей)

Правильно. Дикие и домашние. Кто мне может дать определение диким животным?    

                                                                                                          (Ответы детей)

Да. Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами себе устраивают жильё, выводят потомство – это дикие животные

А что вы можете сказать про домашних животных?

                                                                                                           (Ответы детей)

Животные, которых люди разводят и используют в своём хозяйстве, заботятся о них, кормят, защищают называются домашними

Где же живут дикие животные?

                                                                                                           (Ответы детей)

Дикие животные живут в природе. А как вы думаете, откуда появились домашние животные?

                                                                                                           (Ответы детей)

Все домашние животные когда-то были дикими. Но ещё в древние времена люди приручили диких зверей и они стали жить рядом с ними. И с тех пор их стали называть домашними.

А сейчас я вам расскажу историю про одну девочку.  Зовут её Катя.

                                                                                                                  (Слайд 3)

Когда наступало лето родители отправляли её к бабушке в деревню.

                                                                                                                   (Слайд 4)

У бабушки был свой огород.

                                                                                                                   (Слайд 5)

И домашние животные.  А какие, вы узнаете, отгадав загадки

Загадки

Чтобы другом её стать

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка.

В конуре живет…

                                  (Собака )

                                                                                                                   (Слайд 6)

 Прыгать может высоко

Пьет из блюдца молоко

И разлегшись у окошка

Жмурит глазки наша ….

                                  ( Кошка)

                                                                                                                   (Слайд 7)

Не овечки, не коровки

На ногах у них подковки

Могут мчаться без оглядки

Это - резвые

                                     (Лошадки)

                                                                                                                 (Слайд 8)

Отгадать я помогу.

Кто пасется на лугу.

Чтобы были мы здоровы.

Молоко дают….

                                     (Коровы)

                                                                                                                  (Слайд 9)

В стаде все они живут

Целый день траву жуют

Шерсть закручена в колечки.

Это дружные ….

                                     (Овечки)

                                                                                                                   (Слайд 10)

C бородой, а не старик

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерёт,

А лаптей не плетёт….

                                       (Коза)

                                                                                                                  (Слайд 11)

Спереди пятачок, сзади крючок,

Посередине спинка,

А над ней щетинка.

Кто же это ….

                                      (Свинка)

                                                                                                                (Слайд 12)

Утром Катя проснулась, услышав голоса животных

Давайте поможем Кате разобраться, голоса каких животных её разбудили.

(Раздать детям листок с заданиями)

Сейчас вы должны выполнить первое задание на листке. Послушайте голоса животных и запишите название животного по голосу.

Д/и “Кто как голос подаёт”. (Аудиозапись)

                                                     

Бабушка была занята на огороде и попросила Катю, покормить животных. Выполняем второе задание на листочке. В первой колонке вы видите название животных. Во второй корм, которым они питаются. Проведите стрелочки от животного к корму, который они едят.

Д/и   “ Что едят животные “

                                                                                                (Слайды 13-19))

Физкульт – минутка

«Звериная зарядка»

Раз – присядка, два – прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться. (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть. (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движение бедрами в стороны)

А волчата спину выгнут (Прогнуться в спине вперёд)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой.

Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу)

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает всё сначала!

Следующие задание: отметить кто на картинке лишний. (Раздача листков каждому ребёнку)

Д/и “Четвертый лишний “

                                                                                                         (Слайд 20)

Катя очень полюбила бабушкиных животных, и нарисовала их.

Однажды к Кате пришли друзья, и пока она с ними играла, один из них разрезал её рисунки.

Давайте поможем Кате. Перед вами лежат чистые листы, клей и разрезанные рисунки с изображением животных. Вы должны соединить туловище, голову и хвост, чтобы собрать рисунки Кати воедино.

Д/и “ Чей хвост? Чья морда?”

(Проверить работу детей и спросить, какие животные у них получились на картинках)

А ещё Катя очень любила смотреть мультфильмы про животных. Вы хотите посмотреть её любимый мультфильм?

Просмотр м/ф «Уть – уть»

(Обсуждение м/ф с детьми)

Ребята, мы знаем, что у животных есть детёныши. И сейчас мы с вами узнаем, как зовут детёнышей наших животных. Смотрим задание №3 на листке. На против каждого животного напишите название его детёныша.

Д/и “ Назови детёнышей животных”

                                                                                                         (Слайды 21-27)

А теперь, ребята, я буду задавать вам вопросы по теме. Итак, давайте с вами повторим, что вы узнали:

- О чем мы с вами говорили на занятии?

- О каких домашних животных шла речь на нашем занятии?

- Каких домашних животных вы ещё знаете?

- Какую пользу приносят домашние животные?

- Как надо заботиться о домашних животных?

(Подведение итогов. Ответы детей)

А теперь сюрприз, который ребята специально подготовили для наших гостей.

Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака “Перчатки

Рассказчик:

                       Потеряли котятки

                       На дороге перчатки

                       И в слезах прибежали домой.

Котята:

                       Мама, мама, прости,

                       Мы не можем найти,

                       Мы не можем найти

                       Перчатки!

Кошка – мама:

                      - Потеряли перчатки?

                       Вот дурные котятки!

                       Я вам нынче не дам пирога.

                       Мяу-мяу, не дам,

                       Мяу-мяу, не дам,

                       Я вам нынче не дам пирога!

Рассказчик:

                       Побежали котятки,

                       Отыскали перчатки

                       И, смеясь, прибежали домой.

Котята:

                       - Мама, мама, не злись,

                       Потому что нашлись,

                       Потому что нашлись

                       Перчатки!

Кошка – мама:

                       - Отыскали перчатки?

                       Вот спасибо, котятки!

                       Я за это вам дам пирога.

                       Мур-мур-мур, пирога,

                       Мур-мур-мур, пирога,

                       Я за это вам дам пирога!

Танец Кошки и котят

Угощение для гостей

Список литературы:

С. Я. Маршак стихотворение «Перчатки»

Бенедикт Герц «Уть – уть»

Сборник загадок для детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка и презентация урока по окружающему миру во 2 классе "Дикие и домашние животные"

Яркая презентация сопровождается краткой аннотацией. Дети учатся на уроке различать диких и домашних животных, говорят о пользе, которую приносят людям животные. Материал представлен в игровой форме....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 1 классе на тему "Домашние животные-кошки".

Методическая разработка занятия в 1 классе коррекционной школы для группы продленного дня по предмету " Развитие речи и окружающий мир"...

Методическая разработка занятия по теме "Развитие психических процессов у детей с нарушением слуха и речи на материале занятия "Домашние и дикие животные" для 2 класса"

Конспект занятия предназначен для коррекционных педагогов, психологов, работающих с детьми с нарушением слуха и речи, по курсу «Развитие познавательных процессов». Материал будет актуален ...

Методическая разработка урока окружающего мира (презентация) на тему: "Дикие и домашние животные" во 2 классе

Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Дикие и домашние животные" во 2 классеУМК "Школа России"...

Методическая разработка "Мир животных в произведениях Н. Сладкова"

Методическая разработка составлена к уроку внеклассного чтения в начальной школе. Цель данной разработки познакомить учащихся с творчеством Н.И.Сладкова, его произведениями о животных. Яркий и содержа...

Методические рекомендации "Домашние животные. Корова"

Методические рекомендации к уроку мир природы и человека для обучающихся с ОВЗ 3 класс. "Домашние животные. Корова"...