Технологическая карта урока «Ты и твои друзья» по окружающему миру
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)

Набиуллина Гулия Заудатовна

 Технологическая карта  урока в 3 классе  «Ты и твои друзья» по окружающему миру. 

Цель  урока: формирование представлений о понятиях «дружба», «друг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

Технологическая карта урока

Тема урока: «Ты и твои друзья»

Тип урока: изучение нового

Цель  урока: формирование представлений о понятиях «дружба», «друг»

Задачи урока:

1.развивать умение оценивать поступки и сравнивать их со своими;  

2.показать ценность и необходимость дружбы, важность друзей в жизни человека;

3.развивать навыки сотрудничества, коммуникативные навыки;

4.формировать нравственные  качества: умение дружить, беречь друзей;

5.формировать умение вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения;

Планируемые результаты урока

Предметные

  • Знать, что самое ценное в дружбе- любовь и уважение друг к другу, согласие и взаимная помощь;
  • Оценивать характер взаимоотношений со сверстниками;
  • Знать правила приёма  гостей и поведения в гостях, правила поведения за столом

Метапредметные

  • Принимать и сохранять целевые установки урока ,сформулированные совместно с учителем;
  • Осваивать  начальные формы личностной рефлексии через оценку  взаимоотношений со сверстниками, сравнение интересов и увлечений;
  • Анализировать иллюстрации учебника, формулировать с их помощью правила этикета;
  • Взаимодействовать в группе при выполнении учебных заданий, участвовать в ролевой игре в соответствии с заданием;
  • Активно использовать  речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, обсуждать морально-этические аспекты дружбы;
  • Формулировать выводы  из изученного материала.

Личностные

  • Осознавать ценность дружбы, согласия, .взаимопомощи между людьми, ценить добрые и справедливые поступки и стремиться их  совершать.

Межпредметные связи: русский язык,Литературоное чтение

Ресурсы урока: учебник Плешаков А.А. «Окружающий мир: 2класс». – часть2. – М.: Просвещение 2011. -  С.56-59, аудиозапись песни «Друг в беде не бросит»

, интерактивная доска, карточки со словами .

Технологии : здоровьесберегающие, ИКТ, игровые, критического мышления

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационно-мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята! Садитесь пожалуйста.

Долгожданный дан звонок, начинается урок!

Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения.

Ребята мы настроились на деловой лад. Пусть всё у нас получится. Меня зовут Гулия Заудатовна.  Учу таких же замечательных детей как вы. Они прислали видео приветствие.

Настраиваются на положительный настрой

 

Целеполагание

Видео

В горе не бросит,
Ненужного не спросит.
Упадёшь — руку подаст,
Всегда поможет, не предаст.

Отгадали загадку? Кто такой друг?  В чём секрет дружбы? Что необходимо, чтобы Дружба была- Какие секреты дружбы знаете? Наверное вы догадались, какая тема нашего урока? (Ты и твои друзья)

- подтвердилось ли наше предположение?

Что вам хотелось бы  узнать на уроке? Начните свой ответ со слов Сегодня мне хотелось бы…

- Да сегодня мы будем говорить о друзьях. Кто  такие друзья, что такое дружба и как же нужно общаться, чтобы у тебя были друзья.

Отгадывают загадки о друге, о дружбе

Открытие нового знания

физминутка

 

«В жизни друзей происходит очень много интересного. Например, в день рождения можно пригласить друзей в гости, как это сделала Надя». 

Учебник стр.56

А вот и гости. Подумайте, какими словами встретите гостей?

- Какие слова говорят гости?

Поиграем в игру угадай подарок. Работа в паре.

 

 Стр.57

2.Гости Нади сели за стол. Все ли за этим столом ведут себя как полагается? Что они делают не так?

Составим памятку.

Послушайте внимательно инструкцию.

Как думаете, что надо делать? Одна карточка. Как будете работать? Вспомним правила работы в группе. Как покажете, что группа закончила работу? Начинаем работать, а я посмотрю какая группа справится быстро, дружно. Сейчас одна группа будет читать памятку. Остальные внимательно слушайте и если у вас так же, хлопните в ладоши. Договорились?

А сейчас поиграем в игру

 Игра «Да-нет»

1)Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадку, чтобы его списать. Согласишься? Нет. Хорошо ли списывать домашнее задание?

2)Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Ты станешь делать как он? Нет .

Однажды Петя заболел и не мог ходить в школу. Коля навещал его по доброй воле и приносил школьные уроки . Можно их назвать друзьями?

У разных народов много пословиц и поговорок о дружбе, о друзьях. Посмотрите на экран. Прочитайте пословицы. Какая пословица по вашему здесь лишняя? Почему?

Вы наверное знаете, что 2021 год в Татарстане официально объявлен годом родных языков и народного единства. Знаете? Молодцы какие! Какая пословица больше всех подходит к названию года? Как понимаете смысл этой пословицы?

Какая пословица важнее  всего для вас?

У вас карточки со словами, выберите те карточки,  которые на ваш взгляд самые нужные для дружбы.

Счастье, доверие, любовь, жадность, гнев, злость, отзывчивость, решительность, справедливость, благородство, внимательность, верность, лживость, доброта, честность, уважение, согласие, взаимопомощь, терпение, умение прощать, деньги.

 Вот такой домик дружбы у нас получился.

-А что же самое ценное в дружбе?

В доме стало уютно. Давайте, теперь  у дома посадим цветы. Выберите клумбу,

1. Активно участвовал на уроке

2. Было интересно

3. Было понятно

4. Узнал новое

Я с вами согласна. Вы на уроке активно участвовали, давали правильные ответы. Всем ставлю оценку 5

1.Работа в паре.

2. Фронтальная беседа. Работа в группе. Выбирают верные утверждения.

3.

Учитель приглашает детей к доске, называет ситуацию и предлагает ребенку отойти туда, где написано “ДА” и “НЕТ”.

Прикрепляют карточки на доске. «Строят домик»

Анализируют свою работу.

VI. Домашнее задание

СЛАЙД 6

с.59 ответить на вопросы или  составить рассказ о своём друге.

Итог

А сейчас вспомните. Какие задачи перед собой поставили  в начале урока? Мы достигли цели?

Молодцы урок получился. Мы все получили радость общения. Пусть этот урок поможет вам дружно жить. Желаю быть настоящими друзьями. А сейчас предлагаю запустить салют дружбы.

Мне было приятно с вами работать . До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме: "Мои друзья" 3 класс УМК М. З. Биболетовой

Конспект урока составлен в соответствии новых требований согласно ФГОС.  Содержит занимательные анимационные трюки, элементы проектной технологии....

Технологическая карта урока. Я и мои друзья. Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. Мошковской

Тема урока: Я и мои друзья. Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. МошковскойЦели урока: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о друж­бе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, по­ложительные качеств...

Технологическая карта урока интенсивности умственной деятельности учащихся по окружающему миру. Тема урока: Как живут животные Класс: 1 (первый)

Тип урока: открытие нового знанияЦели по содержанию:обучающие: познакомить с условиями жизни животных, расширять представление о жизни животных;способствовать развитию связной речи, оперативной ...

Технологическая карта урока. Ты и твое здоровье.

Урок направлен на формирование  у младшего школьника представлений о здоровье, как одной из важнейших ценностей человеческой жизни, знакомство детей  с составляющими компонентами здорового о...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Правила твоей жизни"

Цели деятельности: формирование умения расставлять жизненные ориентиры как необходимость условия в выстраивании межличностных отношений.Планируемые результатыПредметные:знакомство с жизненными ориенти...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с изображением характера животного, с творчеством художником-анималистом.Задачи урокаДидактические:- познакомить с техникой «...

Технологическая карта урока «Путешествие за границу России» по окружающему миру в 4 классе

Технологическая карта урока Предмет: Окружающий мир (2 часа)                ...