Терминологический словарь для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья тяжелыми нарушениями речи во 2 классе
материал по окружающему миру (2 класс)

Терминологический словарь для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья тяжелыми нарушениями речи во 2 классе по учебнику "Окружающий мир" А. А. Плешакова 2 класс системы "Школы России", М. Просвещение
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Терминологический словарь для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья тяжелыми нарушениями речи во 2 классе

Термин

Определение

Астроном 

учёный, который изучает планеты, звёзды.

Быт

общий уклад жизни какой-либо группы людей (например, крестьянский быт).

Вежливость

правила общения людей друг с другом. Вежливый человек использует в разговоре «волшебные» слова, приветлив, никогда не употребляет грубых и резких слов.

Галерея (художественная)

так называют музей, постоянную выставку картин, скульптур художников и скульпторов.

Глобус

уменьшенная модель земного шара.

Горизонт

видимая кажущаяся граница между небом и земной (водной) поверхностью.

Город

 крупный населённый пункт.

Доспёхи

вооружение воина (обычно древнего или средневекового)

Звери

животные, тело которых покрыто шерсть, детей кормят молоком.

Земноводные 

животные, у которых кожа голая, нежная. Живут и в воде, и на суше. ( лягушки, жабы, тритоны)

Земля

планета, на которой мы живем; третья от Солнца и пятая из крупнейших планет в Солнечной системе.

Икона

живописное изображение Иисуса Христа, Богоматери, святых. Иконы можно видеть в храмах, церквах, музеях, домах верующих людей.

Камзол

мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, которая надевалась под кафтан.

Комнатные растения

это растения, призванные украсить наше жилое пространство, они красивые и остаются такими круглый год.

Красная книга 

книга, содержащая сведения о редких животных и растениях.

Культура

так называют все достижения науки и искусства (все материальные и духовные ценности), созданные человеческим обществом.

Лаборатория

учреждение, где проводят научные опыты.

Личная гигиена

поддержание (сохранение) своего тела в чистоте. Для ухода за телом используются индивидуальные средства гигиены (отдельная зубная щётка, полотенце, мочалка).

Материк (континент)

крупный массив суши, омываемый морями и океанами.

Микроскоп

прибор, который позволяет рассматривать очень маленькие объекты, не различимые простым глазом.

Модель

рисунок, предмет, макет, которые служат образцом («заменителем») какого-нибудь натурального объекта (изделия).

Окультуривать растения

превращать дикие растения в культурные.

Окружающий мир

это то, что находится вокруг нас: природа, люди и всё, что создано человеком.

Погода

это сочетание температуры воздуха, облачности,

осадков, ветра.

Птицы 

животные, тело которых покрыто перьями.

Пресмыкающиеся

большая группа (класс) животных, которые отличаются от других животных способом передвижения. Пресмыкающиеся ползают или волокут брюхо по земле, оставляя след. К ним относятся, например, змеи, ящерицы, крокодилы, черепахи.

Природа

это то, что нас окружает, но не создано человеком.

Промысел

добыча, охота, занятие каким-либо ремеслом (охотничий промысел, гончарный промысел).

Просвещение

распространение знаний, образования, культуры среди населения.

Ремесло

изготовление изделий ручным, не фабричный, кустарным способом, без применения сложных машин.

Рукотворный мир

это то, что создано людьми.

Рыбы

водные животные, тело которых покрыто чешуей, дышат жабрами, передвигаются с помощью плавников.

Село

небольшой населенный пункт.

Свая

столб, бревно, толстая палка, которую забивают в грунт для опоры какой-нибудь постройки, сооружения.

Солнце

звезда пылающий газовый шар, вокруг которого вращаются планеты.

Травма

повреждение какого-нибудь органа или покрова тела в результате внешнего воздействия.

Храм

здание для проведения богослужения, церковь (собор).

Экватор

воображаемая линия, делящая земной шар на Северное и Южное полушария.

Экология

наука, которая изучает взаимосвязи между живой и неживой природой.

Явления природы

Происходящие изменения в природе: температура воздуха, воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуальных занятий по формированию навыков устной коммуникации «Коррекция нарушения звукопроизношения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития)»

Цель программы: организация коррекционно-развивающей работы с учащимися, имеющими нарушения звукопроизношения, способствующей успешной адаптации  в учебной деятельности; устранить недостатки устн...

Программа коррекционной работы педагога-психолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья – тяжелые нарушения речи

Программа коррекционного обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья направлена на с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной деятельности учителя-дефектолога «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рабочая программа учителя-дефектолога «Предупреждение и коррекциянарушений письменной речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее – Программа) разработана и предн...

Статья "Использование мультисенсорного пособия «Нумикон», как средство повышения математических представлений у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)"

В статье раскрыт опыт использования мультисенсорного пособия "Нумикон" на уроках математики в начальных классах, обучающихся по АООП Вариант 1 (обучающиеся с интеллектуальными нарушениями)....

Примерные контрольные работы по чтению и письму для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями). Вариант 2.

Цель работы-представить учителю материал для проверки усвоения знаний. Исходя из особенностей программы, материал подобран, учитывая концентричность, т.е. повторяемость из года в год одних и тех же те...

Контрольно-измерительные материалы по математике для обучающихся 2-4 классов, обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)

Методическая разработка по теме:Контрольно-измерительные материалы по математике для обучающихся 2-4 классов, обучающихся по адаптированной  общеобразовательной программе с ограниченными возможно...