Адаптированная образовательная программа по индивидуальному плану по предмету "Окружающий социальный мир"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Адаптированная образовательная программа по индивидуальному плану по предмету "Окружающий социальный мир" предназначена для обучающихся с с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_okruzhayushchiy_sotsialnyy_mir_2_klass_ivanenko.docx38.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 пос. Красочный  

Ипатовского района Ставропольского края

«Рассмотрено»

Протокол № _____ от

«____»________2021г Руководитель ШМО

____________ Васильева О.В.

«Согласовано»

Зам. директора школы по УВР

МКОУ СОШ № 5 пос.Красочный

___________ Терещенко О. А..

«____»______________2021 г.

«Утверждено»:

Приказ № _____от _______________2021г.    

Директор

МКОУ СОШ № 5 пос. Красочный

___________________А.Г.Корост                                                                                                                                                                                                        

Адаптированная образовательная программа

по индивидуальному плану

по предмету: Окружающий социальный мир

Учащийся: 

Класс: 2

Всего часов на учебный год: 22

Количество часов в неделю: 1

Составлена на основе программ: 

  • «Мир природы и человека. Методические рекомендации. 1–4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова. – М.: Просвещение, 2016 г.» 
  • авторская программа « Окружающий социальный мир  » 1 – 4 классы под редакцией на основе программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью \ Л.Б.Барявой, Д.И.Бойков, В.И Липакова и др., Под.ред Л.Б.Баряева Н.Е.Яковлевой – СПб.;ЦПК проф.Л.Б.Баряева.

Учебник: Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А., Мир природы и человека (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях). Учебник для 2 класса – АО «Издательство «Просвещение», 2018

Учитель:

Барсукова Альбина Геннадьевна

Категория:  первая

Стаж работы:   4 года

пос. Красочный

2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  

В основу данной рабочей программы положены:

  • Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью, утверждённый министерством образования и науки Российской Федерации (приказ от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5 пос. Красочный, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286 - 15 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по  адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • Методические рекомендации  для руководящих и педагогических работников образовательных организаций Ставропольского края по организации образовательной деятельности в 2021/2022 учебном году (сборник СКИРО ПК И ПРО, 2020).
  • Федеральный  перечень  учебников,  утвержденных,  рекомендованных  (допущенных)  к  использованию  в образовательной  деятельности  в  образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования (1.1.1.4.1.14.2         Мир природы и человека (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Матвеева Н.Б., Ярочкина  И.А., Попова М.А. и другие, АО «Издательство «Просвещение»).
  • Учебный план начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней образовательной школы № 5 пос. Красочный Ипатовского района

Цель программы:

- формирование представлений о человеке и окружающем его социальном и предметном мире, а также умения соблюдать элементарные правила поведения в социальной среде.

Задачи:

  • знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения),
  • формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Минимальный уровень:

  • умение ориентироваться в классе, в помещениях школы.
  • соблюдение правил учебного поведения.
  • обращение за разрешением к взрослым, когда ситуация этого требует.
  • представление о частях дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол).
  • представление об убранстве дома. о предметах мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод).
  • представление о предметах посуды, предназначенных для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож) и для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож).
  • представление об электроприборах (телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, электрический чайник).

Достаточный уровень:

  • ориентация в классе, его зонах и в местах расположения учебных принадлежностей.
  • ориентация в помещениях школы, в школьной территории; в распорядке школьного дня.
  •  представления о профессиях людей, работающих в школе.
  •  представления о школьных принадлежностях (школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, кисточка, пластилин и т.д.).
  • представление о себе как обучающемся в коллективе одноклассников.
  •  представление о дружеских взаимоотношениях.
  • соблюдение правил учебного поведения.
  • соблюдение очередности. следование правилам игры.
  • обращение за разрешением к взрослым, когда ситуация этого требует.
  • соблюдение общепринятых норм поведения дома, на улице, в общественных местах.
  • ориентация в помещениях своего дома.
  • представление о типах домов (одно-этажные /многоэтажные, каменные/ деревянные).
  • представление о помещениях квартиры (комната, прихожая, кухня, ванная комната, туалет, балкон).
  • представление об убранстве дома, о предметах мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод).
  • представление об электроприборах (магнитофон, видеоплеер, микроволновая печь, тостер, блендер, фен).
  • представление о часах.
  • представление об электронных устройствах (телефон, компьютер, планшет).
  • представление о территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Школа

Ориентация в помещениях школы, на школьной территории; в распорядок школьного дня. Представления о профессиях людей, работающих в школе, о школьных принадлежностях (школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, кисточка, пластилин и т.д.). Соблюдение правил учебного поведения.

Безопасность

Безопасное поведения на улице и на дорогах, в квартире. Безопасность на природе. Умение вести себя в случаях чрезвычайной ситуации (отсутствие света, воды и т.д.).

Профессии

Представления о профессиях людей.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Для нормализации ведущей деятельности преодоления трудностей во владении учебными знаниями, умениями и навыками, по согласию с родителями, 1 час предмета изучается в индивидуальном объеме, всего за год – 22 часа.

Название темы

Авторская программа

Рабочая программа

1

Школа

4

4

2

Безопасность

14

8

3

Профессии

16

10

Итого часов

34

22

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Человек, 2 класс, 22 часа в год, 1 час в неделю

Название темы

Дата

План

Факт

Школа (4 часа)

Помещения школы – школьный класс

09.12

Помещение школы – туалет

16.12

Помещение школы – школьная столовая

23.12

Школьные принадлежности (ранец, тетрадь, карандаш)

30.12

Безопасность (8 часов)

Части дома (стена, крыша, окно)

13.01

Типы домов.

20.01

Помещения квартиры (детская, прихожая, комната, кухня, ванная комната, туалет, балкон)

27.01

Домашний адрес.

03.02

Электроприборы (телевизор, утюг, чайник)

17.02

Предметы мебели (стол, стул, диван, кровать)

24.02

Предметы посуды (ложка, вилка, тарелка, нож)

03.03

Продукты

10.03

Профессии (10 часов)

Виды бумаги - картон, альбомный лист

17.03

Предметы из бумаги - салфетка, тетрадь

24.03

Предметы из стекла - окно, стакан

07.04

Предметы из резины- сапоги, игрушки

14.04

Предметы из дерева – стол, деревянные игрушки

21.04

Инструменты при работе с деревом - пила, молоток

28.04

Предметы из металла – игла, кастрюля

05.05

Предметы из ткани – одежда, постельное бельё

12.05

Наземный транспорт – машина, автобус

19.05

Воздушный транспорт – самолёт

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

курсова работа «Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы».

Инклюзивное образование, особенно инклюзия вдошкольном образовании являясь достаточно новой формой получения образования, поэтомуимеет ещёмало опыта, недостаточно подготовленную нормативную базу.Счита...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Проектирование программы индивидуального сопровождения детей с расстройствами аутистической сферы, как части адаптированной образовательной программы по программе повышения квалификации для руководителей и специалистов

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ У...

Адаптированные образовательные программы обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с глубокой умственной отсталостью 1 класс

Адаптированная образовательная программа обучения по индивидуальному учебному плану на домудля детей с глубокой умственной отсталостью 1 класс...

Адаптированные образовательные программы обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью 9 класс

Адаптированные образовательные программы обучения по индивидуальному учебному плану на домудля детей с умственной отсталостью 9 класс...

Адаптированная образовательная программа – основа проектирования индивидуальной образовательной траектории развития детей с ОВЗ

В данной статье я рассмотрела основные направления адаптированной образовательной программы, её структуру, достоинства и недостатки индивидуального обучения, поделилась опытом работы в этом направлени...

Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) психолого-медико-педагогической комисси

Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) п...

Адаптированная образовательная программа по индивидуальному обучению для учащегося 4 класса (программа 7 вида)

Создание специальных условий для обучения и воспитания учащегося, учитывая особые возможности посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса-основная цель программы коррекцион...