Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России. Плес, Иваново, Суздаль, Владимир." (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Баранова Александра Владимировна

Тема урока «Золотое кольцо России. Плес, Иваново, Суздаль, Владимир»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого кольца России и их достопримечательностях

Задачи урока

Дидактические:

  1. сформировать умение приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России;
  2. сформировать умение находить города Золотого кольца России на карте.

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление во время изучения нового материала;
  2. развивать концентрацию внимания в процессе выполнения проекта;

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение к истории нашей страны;
  2. воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
  3. воспитывать бережное отношение к учебнику и книгам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 04.05.2022

Школа: МКОУ «Новобуринская СОШ»

Класс: 3

Урок: 1

Время: 8:30 – 9:10  

Кабинет: 11

Студент: Баранова Александра

Группа: 45

Учитель: Колташева Н.А._________________________

Тема урока «Золотое кольцо России. Плес, Иваново, Суздаль, Владимир»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого кольца России и их достопримечательностях 

Задачи урока

Дидактические:

  1. сформировать умение приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России;
  2. сформировать умение находить города Золотого кольца России на карте.

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление во время изучения нового материала;
  2. развивать концентрацию внимания в процессе выполнения проекта;

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение к истории нашей страны;
  2. воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
  3. воспитывать бережное отношение к учебнику и книгам.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, пенала, учебника. Садитесь.

Создаёт эмоциональный настрой.
- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики.

- Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачной работы на уроке

Показывают готовность к уроку.

Метапредметные:

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмет.

Проектор.

Проектор.

 Актуализация знаний и мотивация

(5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Проверяет домашнее задание при помощи вопросов:

-Что было на прошлом уроке?

-Кто может сказать, какие города мы с вами успели посетить?

-Дома вы подробнее изучали эти города.

-А кто может кратко рассказать об этих городах?

-Сегодня мы продолжим путешествие по городам Золотого кольца России.

Проверяют домашнее задание:

- Мы продолжили путешествовать по Золотому кольцу России

- Угличь, Ярославль, Кострома

Предметные: знать прошлую тему урока

Метапредметные:

Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Учебник. Проектор.

Карточки.

Постановка учебной задачи
(3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы: фронтальная

Словесный метод: беседа      

Проблемный метод: подводящий диалог

Подводит учащихся к постановке целей и темы урока, при помощи проблемной ситуации:

- Какую тему мы продолжим изучать?

-Верно, тема нашего урока «Золотое кольцо России»

– Давайте подумаем, какие цели мы поставим себе на этот урок?

Отвечают на вопросы:

- Золотое кольцо России.

-Продолжить изучение о городах Золотого кольца России

Предметные:  уметь формулировать тему и цель урока

Метапредметные:

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Проектор. Слайд с темой урока и целью.

"Открытие" детьми нового знания
 (8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы: фронтальная, парная

Словесный метод: беседа

Организует выполнение задания в парах:

- Какие города нам осталось посетить?

- Сегодня вы снова будете экскурсоводами вместе со мной.

-Вам нужно разделиться на группы. Каждой группе я раздам справочный материал, вам нужно подробно изучить. После того, как вы завершите работу, один или два представителя команды, должен выйти к доске и рассказать о городе, который изучила команда. На работу вам дается 10 минут.

А теперь давайте вспомним правила работы в группе.

- На доске будет памятка, что бы вы не забывали эти правила. Можете приступать к работе.

- Не забывайте правила посадки

- Итак, начнем наши экскурсии с города Плес.

-Продолжим, прошу выйти представителя города 1)Иваново 2) Суздаль 3) Владимир и рассказать нам об этом городе. Все остальные ребята внимательно слушают и запоминают.

Физкультминутка.

Выполняют задания в парах:

-Плес, Иваново, Суздаль, Владимир

1.Слушай, что говорят другие.

2.Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.

3.Говори спокойно ясно, только по делу.

4.Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки

5.Помогай товарищам, если они об этом просят.

6.Точно выполняй возложенную на тебя роль

Видеофрагмент

Предметные: уметь находить ответы в тексте

Метапредметные:

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Проектор.

Учебник.

Первичное закрепление
(8 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы: фронтальная,

Словесный метод: беседа

Практический метод: задание

Организует закрепление нового материал:

Теперь мы можем выполнить задания. Откройте рабочую тетрадь на странице 53 и посмотрите на задание под номером 1.

- Что нужно сделать?

-Сколько мы уже изучили городов? Теперь пользуясь учебником, подпишите города, которые мы сегодня изучили

Закрепляют новый материал:

-Подписать города Золотого кольца России.

Метапредметные:

П: работать по предложенному плану

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Рабочая тетрадь.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная,

Взаимопроверка

Практический метод: самостоятельная работа

Организует выполнение самостоятельной работы:

- Какие достопримечательности есть во Владимире?

-Какие достопримечательности есть в Суздали?

- Какие достопримечательности есть в Иваново?

-Какие достопримечательности есть в Плёсе?

Впишите достопримечательности в таблицу в рабочей тетради на странице 54.

-Вписывайте достопримечательности только тех городов, которые мы сегодня изучили.

Осуществляет проверку ответов:

Закончили. Ребята, давайте проверим работы. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте правильность решения с ответами на слайде. Поставьте простым карандашом плюс, если всё выполнено верно, если две – минус. Верните работы.

Молодцы. Все справились с заданием.

Выполняют самостоятельную работу:

- Успенский собор

-33 церкви.

- Текстильные фабрики, площадь

- музей в честь И.И. Левитана

Проверяют ответы. Проводят взаимооценку.

Предметные: знать изученные города

Метапредметные:

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Проектор.

Включение в систему знаний, повторение

(6 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Организует пересказ полученных знаний:

Обменяйтесь впечатлениями с соседом о пройденных городах сегодня.

-  Расскажите, что-то порекоммендуйте для посещения

Рассказывают друг другу о городах России.

Предметные: уметь пересказывать полученные знания

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Оценивает деятельность учащихся на уроке:

- О чём мы говорили сегодня на уроке?

-В каких древних русских городах мы побывали сегодня на экскурсии?

-Попробуйте объяснить название «Золотое кольцо».

-Вам понравился урок и эта тема?

-Что было интереснее всего?

-Много нового вы узнали?

-Вы большие молодцы!

- Спасибо за работу на уроке.

Отвечают на вопросы:

- О городах Золотого кольца России

-Плес, Иваново, Суздаль, Владимир

Предметные: анализировать собственную деятельность

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

П: анализ, обобщение

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л:  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Плес, Иваново, Суздаль, Владимир.»» (3 класс УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Золотое кольцо России. Плес, Иваново, Суздаль, Владимир.» Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Род...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России ».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России»...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России 2».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое коль...

Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по Золотому кольцу России " (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Путешествие по Золотому кольцу России (1 урок)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с городами, входящими в Золотое кольцо России, а также с их...

Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по Золотому кольцу России " (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Путешествие по Золотому кольцу России (2 урок)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с городами, входящими в Золотое кольцо России, а также с их...

Технологическая карта урока окружающего мира «Золотое кольцо России» (1 ч.) (УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся о городах России, которые называются Золотым Кольцом. Задачи урокаДидактические:&bull...

Технологическая карта урока окружающего мира «Золотое кольцо России» (2 ч.) (УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся о городах России, которые называются Золотым кольцом. Задачи урокаДидактические:&bull...