Технологическая карта урока окружающего мира для 2 класса "Московский Кремль"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Левина Светлана Сергеевна

С использованием групповой формы работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.04_okruzhayushchiy_mir_moskovskiy_kreml_levina_s._s.docx54.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Левина Светлана Сергеевна

УМК, класс, предмет

Школа России, 2 класс, окружающий мир

Дата разработки:

24.04.2020

Тема:

Московский Кремль

Тип урока:

Открытие нового знания

Цель:

Создание условий для ознакомления обучающихся с Московским кремлем


Планируемые результаты

Предметные:

Знать:

 что такое Кремль

Понимать:

 функции Кремля

Применять:

 полученные знания для решения кроссворда

Анализировать:

 видео о Кремле

Синтезировать:

 соотносить фотографию достопримечательности и ее название

Оценивать:

 свою и своих одноклассников  работу на уроке

Метапредметные:

Регулятивные:

Определять правильность выполненного задания на основе различных образцов

Познавательные:

Извлекать информацию, представленную в разных формах, ориентироваться в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы учителя

Коммуникативные:

  • формирование умения работать в группе
  • умение слушать и слышать окружающих, уважительно относиться к иному мнению
  • формирование умения избегать конфликтных ситуаций и уметь договариваться
  • умение грамотно и аргументированно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Личностные:

Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

Межпредметные связи:

 География

Основные понятия:

 Москва, достопримечательность, Кремль

Методы, технологии:

Словесный, практический, наглядный, групповая форма работы

Ресурсы урока для учителя:

 Презентация, учебник, видеофайлы

Ресурсы урока для учащихся:

 Раздаточный материал, кроссворд, учебник

План урока с распределением времени:

  1. Орг. момент -30 сек.
  2. Актуализация знаний-7 мин.
  3. Мотивация  к познавательной деятельности -5 мин.
  4. Организация познавательной деятельности-24 мин.
  5. Подведение итогов-4 мин.
  6. Рефлексия -5 мин.
  7. Домашнее задание-1 мин.

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент

-Здравствуйте. Сейчас у вас будет урок окружающего мира. Проверьте вашу готовность к уроку.

-Вижу, что вы сидите как настоящие школьники, спинки прямые, готовы слушать. Молодцы!

Готовятся к предстоящему уроку

Актуализация знаний

Распределение на группы

-Вспомните, что значит работать в группе?

-Я разрещаю вам сегодня самостоятельно выбрать группу. Распределитесь, пожалуйста, по 5 человек.

Давайте вспомним какие правила работы в группе мы знаем.

У вас на парте лежат карточки. Выберите те карточки, которые являются правилами работы в группе.

Какие карточки вы выбрали? Почему?

-Какие карточки вы не выбрали? Почему?

-Почему важно сотрудничать, слушать друг друга, распределять роли?

Не забывайте об этих правилах, придерживайтесь их при работе.

Распределите в группе роли. Наденьте бейджик со своей ролью.

Решение кроссворда в группе

У вас на столе есть карточки с кроссвордом, который вы сейчас будете решать, обсуждать  в группе. Пишите прямо на этих листах, а как составите ключевое слово, никому не говорите.

1. Столица России? (Москва)

2. Какое имя было у князя Долгорукова, который основал Москву? (Юрий)

3. На этом объекте изображен святой Георгий Победоносец - покровитель Москвы. (герб)

4. На каком подземном транспорте можно передвигаться по Москве? (метро)

5. На прошлом уроке вы познакомились с достопримечательностью «Арбат», это …? (улица)

6. Что держит в руках Георгий Победоносец-покровитель Москвы? (копью)

Проверка осуществляется через кроссворд на доске.

Что помогло вам быстро и правильно сделать это задание?

Это когда мы работаем вместе  друг с другом, для достижения общей цели. .

Выбрали:

-В группе должны быть распределены роли:

-ответственный, тот, кто будет отвечать, выходить к доске за группу,

-командир, следит за соблюдением правил работы в группе

-внимательный, тот, кто проверяет, все ли поняли задание

-секретарь, записывает идеи, результаты работы  

1.        Работать должен каждый. Нужно распределять задания всем.  

2.        Один в группе говорит, а другие слушают.

3.        Нужно соблюдать тишину, не мешать другим группам.

4.        Работать дружно, прислушиваться друг к другу.

-Потому что эти правила помогают хорошо работать в группе , достигать цели.

Не выбрали:

  1. Нужно шуметь
  2. Если не понял, то нужно сидеть тихо и молчать
  3. Говорить нужно всегда хором, вместе
  4. Роли распределять не нужно
  5. Каждый должен работать самостоятельно

-Потому что если соблюдать эти правила, то будет трудно работать в группе, может не получиться выполнить задание качественно.

-Чтобы было проше работать в группе, слышать друг друга, понимать.

Разгадывают в группах кроссворд. Выходят на тему урока.

-Мы слушали друг друга, распределили роли, следили, чтобы все соблюдали правила работы в группе.

Мотивация к познавательной деятельности

- У нас получилось еще одно слово. Прочтите мне его.

- Кто-нибудь знает, что такое «Кремль»?

Работа с толковым словарём в группе

Посмотрите в группе в толковом словаре.

Какая группа нашла? Прочитайте.

-Как вы думаете какая тема нашего урока?

-Какая цель?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают предположения.

-Кремль-центральная часть древнерусских городов, обнесённая крепостными стенами с башнями, комплекс оборонительных, дворцовых и церковных сооружений

-Московский Кремль

-Познакомится с Московским Кремлём

Организация познавательной деятельности

Чтение текста в группе. Составление вопросов в группе  по просчитанному тексту.

Перед вами пронумерованный  текс, разделенный на каждого члена группы. Прочитайте по очереди в группе историческую справку в группе .

- Слово «Кремль» довольно необычно и нам так сразу и не ясно, о чем речь. Есть несколько версий происхождения этого слова. Одна из них связывает слово «кремль» с греческим словом «кремнос», имеющего значение «крутизна, крутая гора над берегом или оврагом». В Толковом словаре Владимир Даль дал следующие обоснования: «кремлевник» — «хвойный лес по моховому болоту», «кремь» — «лучшая часть заповедника, крепкий и крупный строевой лес» и т.д. Версий довольно много, но единой до сих пор нет.

-Давайте узнаем об этом немного больше.

- Кремль — название городских укреплений в древней Руси; город, окружённый крепостной стеной с бойницами и башнями. Во многих городах были находящиеся за кремлёвской стеной посады, для обороны которых нередко возводились дополнительные внешние укрепления; в таком случае кремлём называлась окружённая стенами центральная часть города.

- В Русском государстве было построено около 30 каменных крепостей и 58 деревянных. Строительство кремлей продолжалось примерно до рубежа XVIII века. В настоящее время в России осталось 12 кремлей. В 2009 году выпустили 12 марок с изображениями сохранившихся кремлей, которые вы можете видеть сейчас на презентации.

Перед вами лежит текст, который вы сейчас внимательно читали.  Придумайте 3 вопроса по тексту для других групп.

(Задаёт вопрос одна группа, а другая отвечает)

Физкультминутка от группы

-Какая группа сегодня проводит физкультминутку?

Читают историческую справку, придумывают 3 вопроса.

Отвечают на придуманные вопросы по тексту.

- И сегодня мы с вами поговорим о самом известном Кремле нашей страны – Московском Кремле. Что вы знаете о Кремле?

- Давайте посмотрим, что же находится внутри Кремлевских стен. Откройте стр. 103 учебника.

- Рассмотрим фотографию. Что на ней изображено? Под фото подписаны достопримечательности.

Просмотр  и обсуждения видео  «Московский Кремль» в группе

Что нового из видео узнали?

Ответы на вопросы в группе

Подумайте в группах и подготовьтесь ответить на следующие вопросы:

Какую роль играл Московский Кремль в древние времена? Какую роль играет Московский Кремль в настоящее время?

Рассмотрите стр. 104, 105, что вы на них видите?

Подумайте в группе. Обменяйтесь мнениями. На какую репродукцию больше похож облик современного кремля? Почему?

Работа в группе с лентой времени

У вас на парте у каждой группы  лежат фотографии и лента времени. Рассмотрите фотографии Московского Кремля, разместите, договариваясь  друг с другом  их на ленте времени, как выглядел Кремль в древние времена будет впереди ленты, а как выглядит Кремль сейчас будет в конце ленты.

- А теперь мы перейдем к самой узнаваемой достопримечательности. Красная площадь. Как вы думаете, почему Красная?

- Давайте проверим, правы ли вы. Откройте стр. 106. Прочтите вслух. Посмотрите на фотографию, что вы на ней видите?

Просмотр видео  «Красная площадь» и обсуждение в группе

Что нового из видео узнали?

Далее видео о Спасской Башне  

Что нового из этого видео узнали?

- На очереди следующая достопримечательность – Храм Василия Блаженного (показ видео). Что нового узгали? Обсудите в группе.

- Ну и последняя достопримечательность на сегодня – Исторический музей в Кремле (показ фотографий)

- Государственный исторический музей - крупнейшее собрание исторических артефактов России. Он был построен еще в конце 19 века. Коллекции, хранящиеся в главном историческом музее страны, поражают - более 5 миллионов экспонатов. В музее находятся древние книги, уникальные артефакты, найденные во время раскопок в разных частях страны, и многие другие предметы, рассказывающие о многовековой истории России. Возведение огромного здания продлилось 11 лет и потребовало значительных денежных сумм. Организаторам пришлось взять банковский кредит, и погашение этой ссуды растянулось аж на 28 лет.

Создание рекламы  достопримечательности в группе

Представьте, что вам нужно придумать рекламу достопримечательности Санкт-Петербурга.

Выберите достопримечательность. Обсудите вместе, решите, договоритесь.  Придумайте сценку в группе. Ваша задача прорекламировать достопримечательность так, чтобы все захотели туда прийти.

Может быть нужны дополнительные роли? Какие?

Как у вас получилось распределить роли?

Кто готов продемонстрировать свою рекламу?

Какие дополнительные правила при просмотре реклам  можно ввести?

Отвечают на вопросы, высказывают предположения.

Рассматривают фотографию Кремля.

-Репродукции картин Московского Кремля

Думают в группе. Выражают мнение группы.

Отвечают на вопросы.

Заполняют ленту времени.

Читают, отвечают на вопросы учителя

Смотрят видеофайлы, обсуждают в группе.

.

Придумывают в группе рекламу.

-режиссёр, актёры

-по желанию

-Слушай очень внимательно все выступления;

-Не критикуй идеи, которые высказывает твой одноклассник;

-Воспринимай все предложения положительно (даже если ты не согласен с данным мнением).

-Не перебивай выступающего.

-Учись спокойно реагировать на высказывание партнера

Демонстрируют рекламу

Подведение итогов

Тест в группе на знание достопримечательностей

- Отлично. Закрываем учебник. Теперь, когда мы узнали много интересного, проверим, что мы запомнили. Я показываю фотографию, а вы на листочках по группам обсуждая, договариваясь,   пишите название.

1) Храм Василия Блаженного

2) Красная площадь

3) Государственный исторический музей

4) Спасская Башня

Проверка: на доске появляется достопримечательность и название,  обучающиеся отмечают +/-

- Поднимите руки, чья команда не допустила ни одной ошибки?

-1 ошибку? 2 ошибки?3 ошибки? Молодцы! Что вам помогло?

Пишут то, что на фотографии, работая в группе

-Мы договаривались, слушали друг друга, распределяли роли, поэтому всё запомнили.

Рефлексия

Рефлексия «Дерево мнений» в группе

Посмотрите на доску. На нём вы видите дерево мнений. Возьмите зеленый  листочек, если у вашей группы в целом групповая работа прошла хорошо, жёлтый, если прошла хорошо, но были небольшие трудности, оранжевый, если было много трудностей в работе в группе. Посовещайтесь и выберите цвет листочка.  

Напишите ваше мнение о сегодняшнем путешествии от группы.

Как вам удалось поработать? Испытывали трудности? Что больше всего запомнилось? Получилось ли работать в группе? Следовали ли вы правилам работе в группе? Прикрепите  листочки на дерево.

Каждый участник группы пусть нарисует смайлик на листочке, какое у него настроение было на уроке.

Какие трудности в групповой работе были, как вы их преодолевали?

догов

Осуществляют рефлексию в группах.

-Не всегда следовали правилам работы в группе

-Постоянно напоминали о правилах, слушали друг друга.

Домашнее задание

-Давайте запишем домашнее задание. Ответить на вопросы в учебнике на стр. 107.

Дополнительное задание, по желанию:  нарисовать Кремль в парах.

-Спасибо за урок, за хорошую  работу.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Московский Кремль".

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема «Московский Кремль» Цели деятельности учителя: формирование  представлений  учащихся  о Московском Кремле; ознакомление ...

Технологическая карта урока окружающего мира " Московский кремль" ( УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Московский Кремль» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся образа Московского Кремля и Красной площади как уникальног...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Московский Кремль и Красная площадь». УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с историей Московского Кремля, его достопримечательностями. Задачи урокаДидактические:познакомить с годом основания Московско...

Технологическая карта урока окружающего мира - "Московский Кремль" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Московский Кремль» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний учащихся о Московском Кремле, его ...

Технологическая карта урока окружающего мира «Московский кремль» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Московский кремль»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представлений о Московском Кремле, Красной Площади и их истории. Зада...

Технологическая карта урока Окружающего мира "Московский Кремль" (3 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления об архитектуре кремлевских башен, дворцов и палат КремляЗадачи урока Дидактические:1. Познакомить с архитекту...

Технологическая карта урока окружающего мира "Достопримечательности. Московский Кремль и Красная площадь" (УМК "Школа России", 3 класс)

ТИП УРОКА: «открытие» нового знания.ЦЕЛЬ УРОКА: формирование представлений у обучающихся об истории возникновения Московском Кремле и Красной площади.ЗАДАЧИ:Дидактические:1. Формировать пр...