«Имя нашей страны – Россия, или Российская Федерация».
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Ермолаева Карина Кареновна

Тема урока: «Имя нашей страны – Россия, или Российская Федерация».

Класс: 4

Тип урока: ОНЗ (урок открытия нового знания).

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений об истории возникновения названия страны.

Задачи  урока:

Дидактические: познакомить учащихся с историей возникновения названия страны - России, с ее государственными символами: гербом, гимном, флагом.

Развивающие: развивать познавательную активность, развивать умение работать в группе, умение делать выводы, обобщать; развивать речь; обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать у учащихся уважение к Великому прошлому России; способствовать воспитанию патриотизма, чувства национальной гордости за героическое прошлое нашего народа.

Средства обучения и оборудование: учебник «Окружающий мир», 4 класс, 2 часть, УМК «Перспективная начальная школа» (Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.); ПК, ИД, презентация, проектор, доска, мел, распечатанная игра «Да-Нет-ка», карточки с заданиями, цветные карандаши, видео с физминуткой, цветные кружки для приема рефлексии «светофор», значки – награда, рефлексивные карточки, листы А4, аудиозапись гимна России, план урока, слова и пункты плана.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr.mira_13_aprelya.docx41.88 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Саратовский областной социально-педагогический колледж».

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему:

«Имя нашей страны – Россия, или Российская Федерация».

Работу выполнила: 

студентка 3 курса  31 группы

специальности 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Ермолаева Карина Кареновна

Место проведения:

МАОУ «Лицей № 62» г.Саратова

Класс: 4  

Учитель: Зотова Лилия Николаевна________

Методист: Храмова Вера Вячеславовна________

Дата: 13.04.2022

Время проведения урока: 15:40

Оценка________

г. Саратов, 2022 год.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Имя нашей страны – Россия, или Российская Федерация».

Класс: 4

Тип урока: ОНЗ (урок открытия нового знания).

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений об истории возникновения названия страны.

Задачи  урока:

Дидактические: познакомить учащихся с историей возникновения названия страны - России, с ее государственными символами: гербом, гимном, флагом.

Развивающие: развивать познавательную активность, развивать умение работать в группе, умение делать выводы, обобщать; развивать речь; обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать у учащихся уважение к Великому прошлому России; способствовать воспитанию патриотизма, чувства национальной гордости за героическое прошлое нашего народа.

Средства обучения и оборудование: учебник «Окружающий мир», 4 класс, 2 часть, УМК «Перспективная начальная школа» (Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.); ПК, ИД, презентация, проектор, доска, мел, распечатанная игра «Да-Нет-ка», карточки с заданиями, цветные карандаши, видео с физминуткой, цветные кружки для приема рефлексии «светофор», значки – награда, рефлексивные карточки, листы А4, аудиозапись гимна России, план урока, слова и пункты плана.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА:

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

  1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Проверить готовность к уроку, создать положительный настрой обучающихся к учебной деятельности, выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Словесный метод, прием-беседа.

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Организует мотивацию посредством пословицы:

-«Родная сторона, как

мать: и накормит, и

приласкает.

-Одна у человека мать,

одна у него и Родина.

-Родимая сторона –

мать, чужая – мачеха».

Задает вопросы:

- С кем сравнивает

Родину русский народ?

- Почему?

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на продуктивную учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя.

- С матерью.

- Родина оберегает, защищает, кормит, дает жизнь,

как мама….

Ф

ПК, проектор, презентация.

Педагогический контроль внимания учеников. Самоконтроль детей.

Содействовать формированию у обучающихся:

К: умения слушать, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Р: настроя на работу.

Содействовать формированию у обучающихся потребности в самовыражении и самореализации; позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Подготовка мышления обучающихся и организация осознания или потребности к построению новых учебных действий; фиксирование каждым индивидуального затруднения.

Словесный метод, прием-объяснение; практический метод, прием - задание.

Словесный метод, прием – беседа.

Наглядный метод, прием – иллюстрирование (учебники).

Организует актуализацию знаний детей посредством задания: Для того,  чтобы узнать тему урока предлагаю решить кроссворд:

Вертикально:

  1. О чем звучала пословица в начале урока?
  2. Подберите синоним к слову Родина.
  3. Как называется полушарие, в котором расположена наша страна?
  4. Как называется столица нашей Родины?
  5. Как зовут человека, который занимается изучением истории?
  6. Как называется самая большая часть света, которая образует вместе с Европой материк «Евразия»?  

Подводит учеников к теме урока посредством вопросов:

«Какое же слово у нас получилось по горизонтали в итоге?».

- А что такое «Россия»?

- Как вы думаете, с чем будет связана тема сегодняшнего урока?

-Верно.

Задает проблемный вопрос:

-А кто-нибудь знает, какое еще название имеет наша страна? И сколько их вообще?

Выполняют задание. Отвечают на вопросы.

  1. О Родине (Родина).

  1. Отечество.

  1. Северное полушарие.

4.Москва.

5 Историк.

6.Азия.

- Россия.

- Это наша страна.

Формулируют тему урока посредством ответа на заданный вопрос:

- Тема сегодняшнего урока будет связана с названием нашей страны, с ее историей.

Испытывают затруднение.

Ф

ПК, проектор, ИД, доска, мел.

Педагогический контроль внимания обучающихся. Самоконтроль и взаимоконтроль детей.

Содействовать актуализации предметных знаний на заданную тему.

Содействовать формированию у обучающихся:

К: умения слушать, осознанно строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание; участвовать в диалоге;

Р: настроя на работу; умения планировать свою деятельность.

П: навыка осознанно использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами окружающего мира (в рамках изученного); умения формулировать вывод по результату выполненного задания.

Содействовать формированию у обучающихся первоначальных представлений о научной картине мира;

познавательных интересов,

познавательной деятельности.

  1. Выявление места и причины затруднения

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить место и причину затруднения.

Словесный метод,прием-беседа.

Задает детям вопрос: «В чем у вас затруднение?».

Задает следующий вопрос: «Как вы думаете, где вы можете найти ответ на этот вопрос, с помощью чего?».

Пытаются ответить на заданный учителем вопрос, анализируя индивидуальные затруднения: «Мы не знаем, какие еще есть названия у нашей страны и сколько их всего».

Отвечают на вопрос преподавателя: «Мы можем найти информацию в учебнике и, конечно, Вы предоставите нам интересные пояснения с фактами».

Ф

ПК, проектор.

Педагогический контроль деятельности и внимания учеников. Самоконтроль детей.

Содействовать актуализации предметных знаний на заданную тему.

Содействовать формированию у обучающихся:

К:

умения использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче; навыка участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога;

Р: навыка планировать способы решения учебной задачи, намечать операции, с помощью которых можно получить результат; умения оценивать различные способы достижения результата, определять наиболее эффективные из них.

Содействовать формированию у обучающихся познавательного интереса и активной познавательной деятельности.

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Поставить цели учебной деятельности и   на этой основе выбрать способ и средства их реализации.

Словесный метод, прием-беседа; практический метод, прием-задание.

Предлагает детям сформулировать цель урока посредством вопроса: «Как вы думаете, какой будет цель нашего занятия?».

Вовлекает детей в планирование деятельности.

План:

1.Вспомнить историю страны.

2.Узнать особенности России.

3. Поговорить о символике Российской Федерации.

4.Поработать с картой и лентой времени.

5.Поиграть в игру «Да-Нет-ка» в парах.

6.Выполнить самостоятельное задание.

7.Получить информацию о гимне России.

8.Выполнить творческое задание в группах.

9. Определить достижение поставленной цели.

Предлагает ученикам дополнить пункты плана словами:

«вспомнить, узнать, поговорить, поработать, поиграть, выполнить, получить, определить».

Формулируют цель урока, отвечая на поставленный вопрос учителя: «Узнать о том, какие есть названия у нашей страны, об истории их возникновения».

Дополняют пункты плана указанными словами:

1…историю страны.

2… особенности России.

3… о символике Российской Федерации.

4… с картой и лентой времени.

5… в игру «Да-Нет-ка» в парах.

6… самостоятельное задание.

7… информацию о гимне России.

8… творческое задание в группах.

9… достижение поставленной цели.

Ф

ПК, проктор, интерактивная доска, распечатанный план урока, распечатанные слова и пункты плана, доска.

Педагогический контроль деятельности и внимания обучающихся. Самоконтроль и взаимоконтроль детей.

Формирование умений строить устные высказывания при составлении плана работы.

Содействовать формированию у обучающихся:

К:

навыка осуществлять смысловое чтение текста и определять его главную мысль; умения грамотно участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога; умения осознанно строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание;

Р: навыка понимать учебную задачу и стремление ее сохранить; умения определять цели занятия;

П: навыка устанавливать взаимосвязи между компонентами плана; умения формулировать вывод по ходу выполнения задания.

Содействовать формированию у обучающихся познавательных интересов,

познавательной деятельности.

  1. Реализация построенного проекта

Проговорить новое знание и записать его в виде опорного .сигнала (формула, таблица, правило).

Словесный метод, приемы-рассказ и беседа; практический метод, прием – работа с картой; наглядный метод, прием – демонстрация презентации, работа с учебником.

Рассказывает про названия страны и о самой стране. Просит учеников открыть учебники на странице 109.

-Итак, ребята, откройте, пожалуйста, учебники на странице 109. Прочтите тему нашего урока.

- В разные исторические периоды наша страна носила разные названия, например, в конце 9 века Древнерусское государство именовали Киевской Русью. Имя «Русь» пришло из глубины веков. В середине 16 века, во время правления Ивана Грозного, нашу страну стали называть Россией. В его правление к Московскому государству были присоединены Казанские и Астраханские земли с проживающими в них народами: башкирами, чувашами, татарами и т.д.  В документах, которые подписывал царь, он называл свое царство – Россия, народ своего царства – российским, а Москву – «царствующим градом/царьградом».  Далее, при Петре Великом в 17 веке царьградом стал Санкт – Петербург, который ныне считается второй столицей нашей страны. С 1922 до 1991 года наша страна называлась Союзом Советских Социалистических Республик (СССР). На гербе изображены были серп и молот (символ власти и мирного труда).

За многие века не один раз менялись границы, названия, гос.символика нашего Отечества – флаг, гимн, герб. Это самая большая страна в мире. Она занимает 1/6 часть земной суши, ее площадь превышает семнадцать миллионов квадратных километров. Чтобы пролететь над Россией с запада на восток, самолету потребуется не менее одиннадцати часов, а с севера на юг поезд будет ехать трое суток. Условно границы между Европой и Азией проходят по Уральским горам, реке Урал, Каспийскому морю, поэтому часть России находится в Европе, часть – в Азии.

Официально-признанным языком в нашей стране является русский язык. А основной закон – Конституция РФ. Главой страны в наст.вр.является президент – В.В.Путин. Наша страна – многонациональна, поскольку в ней проживает 190 народов, и имя ее – Россия или же Российская Федерация.

  • Федерация – это государство, которое состоит из множества разных территорий. Одна территория является главной. Её решения обязательны для всех. Многие вопросы каждая территория решает сама, но противоречить главной территории она не может.

На гербе России изображен двуглавый орел. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. Цвета флага России символизируют следующее: Белый цвет означает свободу, благородство, мир. Синий – цвет веры и духовности. Красный символизирует державность, которая во все времена была присуща Российскому государству и нашему многонациональному народу.

Просит ученика показать Россию на карте.

- Кто – нибудь может перечислить другие названия нашей страны в разные исторические периоды?

- Давайте сейчас на уроке проведем исследование и выясним, почему наша страна сейчас называется Россией или Российской Федерацией.

- Где можно найти информацию, необходимую в нашем исследовании? Соберем информацию. А что нам поможет упорядочить эту информацию?

-Правильно!

- А как будем выстраивать ленту времени?

Спрашивает индивидуально любого ученика.

- Когда называлась наша страна в 882 году?

- Кто правил в то время?

-Какая была столица у нашей страны в этом году?

-Отлично, молодец!

Учитель спрашивает других учеников. На каждый период – свой ученик.

-Молодцы, ребята!

Какой вывод мы можем сделать, опираясь на проделанную работу с лентой времени?

-Правильно!

Проводит физминутку.

 

Открывают учебники на нужной странице. Читают название темы урока. Знакомятся с содержимым параграфа. Слушают рассказ учителя.

Ученик выходит к карте и показывает на ней Россию.

- Московское государство, Российская Империя, СССР.

- В библиотеке, энциклопедии, интернете, учебнике.

- Лента времени.

- С начала.

Ученик встает и отвечает на вопросы учителя, опираясь на ленту времени, которая выведена на экран.

- Киевская Русь.

-Князь Олег.

- Киев.

Отвечают на вопросы учителя, работая с лентой времени.

- Название страны зависело от того, кто стоял у власти.

Принимают участие в физминутке.

Ф,И.

ПК, проектор, ИД, учебники «Окружающий мир», 4 класс, 2 часть, УМК «Перспективная начальная школа» (Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.), карта, лента времени.

Педагогический контроль активной познавательной деятельности и внимания учеников. Самоконтроль и взаимоконтроль детей.

Формирование целостного представления о Родине, ее истории, особенностях, символике и ее значении. Формирование понятий о том, что такое «федерация» и «многонациональность». Формирование умения работать с лентой времени.

Содействовать формированию у обучающихся:

П: 

умения устанавливать   причинно-следственные связи; умения   формулировать выводы по результатам прослушанной информации;

Р:

Понимания учебной задачи, сохранять ее в процессе учебной деятельности; умения контролировать результаты процесс деятельности.

К:

навыка использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче; навыка участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога; умения осознанно строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание.

Содействовать формированию у обучающихся понимания важности научных знаний для жизни человека и развития общества; познавательных интересов, познавательной деятельности.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Закрепить новое знание с проговариванием во внешней речи.

Словесный метод, прием – объяснение и беседа; практический метод, прием – задание.

Предлагает поиграть в игру «ДА-НЕТка», объединившись в пары и объясняет правила игры (дети, сидящие за одной партой, объединяются друг с другом и совместно выполняют задание. Та пара, которая быстрее всех правильно ответит на вопросы, является победителем. Проверка осуществляется устно, т.е. учитель задает вопросы той паре, которая первая выполнила задание):

1.Наша страна многонациональна?

2.Официальный язык нашей страны – русский?

3. Основной закон в России – конституция РФ?

4.Наша страна не является одной из самых больших в мире?

5. Официально наша страна имеет три названия?

6.Флаг России имеет более трех цветов.

- Молодцы!

Слушают объяснения учителя. Объединяются в пары и принимают участие в игре:

  1. Да, поскольку в ней проживает большое кол-во народов.
  2. Да.
  3. Да.
  4. Нет, она является одной из самых больших по территории.
  5. Нет. Она имеет два названия – Россия и Российская Федерация.
  6. Нет. Флаг России имеет только три цвета: белый,синий,красный.

Ф,П.

Распечатки игры «ДА-НЕТ ка», награда.

Педагогический контроль внимания и деятельности учеников. Самоконтроль и взаимоконтроль детей.

Содействовать закреплению полученных знаний и формированию умения их применять, работая в паре.

Содействовать формированию у обучающихся:

К: умения осуществлять смысловое чтение текста и определять его главную мысль; навыка использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче; умения участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога; навыка составлять письменные ответы на вопрос; умение совместно достигать единого результата;

Р: умения понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности,

контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности, оценивать различные способы достижения результата, определять наиболее эффективные из них;

 навыка корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Содействовать формированию у обучающихся познавательного интереса и активной познавательной деятельности, дружелюбного отношения к окружающим, позитивного опыта участия в парном задании.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организовать самостоятельную работу по выполнению типовых заданий с созданием ситуации успеха.

Словесный метод, прием – объяснение; практический метод, прием – задание.

Предлагает ученикам выполнить самостоятельное задание с самопроверкой по эталону.

-Итак, ребята, сейчас вы видите у себя на партах карточку с самостоятельным заданием. Каждому из вас нужно его выполнить, потом вы проверите правильность выполнения, сверяя свои ответы с ответами, выведенными на слайд. Можете приступать к работе. Читайте вопросы внимательно.

Задание.

Заполните пропуски.

Имя нашей многонациональной страны  – __________, или ____________________________. Столица  нашей  Родины  –  город  __________.   Государственный  язык  на  всей  территории России – __________. Главой Российской Федерации является _____________________.  Ответственность Президента перед страной велика,  поэтому  при  вступлении  в  должность  Президент  Российской  Федерации  в торжественной обстановке приносит народу ____________________.

Закрасьте верно влаг России.

Слушают объяснения учителя. Приступают к выполнению задания с самопроверкой.

  1. Россия или Российская Федерация.

2.Москва и Санкт – Петербург.

3.Русский язык.

4.Президент.

5.Клятву.

6.Белый, синий, красный.

Осуществляют проверку правильности ответов.

Ф,И.

Распечатки заданий с вопросами, карандаши цветные.

Педагогический контроль деятельности обучающихся. Самоконтроль.

Содействовать закреплению полученных знаний и формированию умения их применять, работая самостоятельно.

Содействовать формированию у обучающихся:

К: навыка осуществлять смысловое чтение текста и определять его главную мысль; умения использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче; умения составлять письменные ответы на вопрос.

Р: умения понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности;

навыка планировать способы решения учебной задачи, намечать операции, с помощью которых можно получить результат; навыка контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности; 

П: умения использование полученных знаний для решения поставленной задачи.

Содействовать формированию у обучающихся познавательного интереса и активной познавательной деятельности, дружелюбного отношения к окружающим, позитивного опыта участия в задании с взаимопроверкой.

8.Включение  новых знаний в систему знаний и повторение

По – возможности довести до автоматизма использование полученного знания.

Словесный метод, приемы-рассказ и беседа;

Практический метод, прием-задание.

Предлагает ученикам послушать гимн РФ.

-Сейчас вы услышите, еще один символ Российской федерации. Что это?

-Какие чувства он у вас вызывает?

Рассказывает про гимн.

  • Гимн – это торжественная хвалебная песня. В гимне любого государства прославляется страна и ее народ. Исполняется он в особо торжественных случаях. При исполнении гимна положено вставать, показывая тем самым уважение к стране и ее народу. Современный гимн Российской Федерации написан композитором Александром Александровым и поэтом Сергеем Михалковым.

Предлагает нарисовать Россию, объединившись в группы по рядам.

-Сейчас, ребята, я предлагаю вам объединиться в команды по рядам и нарисовать Россию такой, какой вы ее представляете в общем. Та команда, которая справится с заданием первой, презентует свою работу и расскажет о ней, получит небольшую награду.

Слушают гимн России.

-Гимн РФ.

-Чувство патриотизма, гордости за свою страну.

Слушают учителя.

Выполняют творческое задание.

Ф,Г.

ПК, проектор, листы А4, цветные карандаши, аудиозапись гимна России.

Педагогический контроль внимания и активной познавательной деятельности учеников. Самоконтроль детей.

Содействовать формированию у учащихся представления о понятии «гимн»

, его роли в жизни страны, а так же, развитию творческих способностей детей и воображения, работая в команде.

Содействовать формированию у обучающихся:

П: умения усвоения информации и ее обобщения.

К: навыка грамотно поддерживать диалог, соблюдения правил ведения диалога; умения использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче; умения участвовать в командной работе и сплоченно достигать общей цели.

Р:

навыка понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности;

умения планировать способы решения учебной задачи, контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности.

Содействовать формированию у обучающихся позитивного опыта участия в творческой деятельности, интереса обучающихся к произведениям искусства, к своей стране.

  1.  Рефлексия учебной деятельности

Сопоставить цель урока с его результатом.

Словесный метод, приемы-беседа и объяснение.

Предлагает вернуться к цели урока: «Дети, давайте вспомним, какую цель урока мы с вами поставили?; получилось ли у нас ее достигнуть?».

Организует рефлексию посредством приема «светофор»: «Ребята, у каждого из вас на парте лежат три кружочка разного цвета. Поднимите красный кружок, если на сегодняшнем занятии вы не работали и совсем не усвоили материал, желтый -если запомнили хотя бы что-то и работали не слишком усердно, а зеленый-если вам было все понятно, и вы считаете, что на этом уроке вы достаточно хорошо поработали».

Так же, у вас лежат таблицы рефлексии. Заполните ее, пожалуйста, каждый от себя, т.е. свои Имя и Фамилию, поставьте «+», если вы сегодня все поняли и у вас все получалось, поставьте «-«, если вы ничего не поняли и у вас ничего не получалось на уроке.

Выдает домашнее задание.

-Ребята, дома вам нужно будет выполнить задание 84 на странице 45. Тут просто нужно дополнить предложения, опираясь на свои собственные мысли и на знания, которые вы сегодня получили.

Благодарит учеников за внимание и прощается.

Вспоминают цель урока, поставленную в начале занятия и озвучивают ее: «Узнать о том, какие есть названия у нашей страны, об истории их возникновения».

-Да, получилось.

Оценивают свою работу посредством приема «светофор», заполняют рефлексивные карточки.

Записывают домашнее задание.

Прощаются с учителем.

Ф

ПК, проектор, цветовые кружки для проведения рефлексии приемом   «светофор», рефлексивные карточки.

Педагогический контроль внимания учеников. Самоконтроль детей.

Содействовать формированию у обучающихся:

П: умения делать выводы по результатам проведенной работы, подводить итоги занятия;

Р:

навыка устанавливать понимание степени достижения поставленной цели в начале урока; умения   оценивать свою деятельность на протяжении всего занятия;   навыка устанавливать   причины успеха/неудач своей деятельности; умения корректировать свои учебные действия;

К:

навыка грамотно поддерживать диалог, соблюдать правила ведения диалога; умения осознанно построить устный ответ на вопрос.

Содействовать формированию у обучающихся уважения и ценностного отношения к науке и окружающей среде, интереса к учебе; осознания ценности знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Советская Россия. СССР. Российская Федерация.

Электронная презентация к уроку окр мира...

Символика России - флаг Российской Федерации

Рассказать детям о символах цвета на флаге России, познакомить с  историей флага, соотнести цвета и любимые цветы жителей нашей страны и составить цветочную композицию....

Урок окружающего мира "Советская Россия. СССР. Российская Федерация"

Урок окружающего мира "Советская Россия. СССР. Российская Федерация" для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока истории «Имя нашей страны – Россия, или Российская Федерация», 4 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Имя нашей страны – Россия, или Российская Федерация»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирован...