Технологическая карта урока окружающего мира "Обобщение знаний по разделу "Чему учит экология", 3 класс (УМК "Школа России", А. А. Плешаков)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Костромина Анастасия Вячеславовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема урока: «Обобщение знаний по разделу «Чему учит экономика»».

Тип урока: рефлексии.

Цель урока: создание условий для расширения и углубления знаний у обучающихся об экономике страны, о взаимосвязях экономики и экологии. 

Задачи урока

Дидактические:

  1. Закрепить основные понятия по разделу «Чему учит экономика»;
  2. Закрепить навык планирования бюджета.

Развивающие:

  1. Развивать мышление, память, речь посредством полных ответов на вопросы;
  2. Развивать навыки учебного сотрудничества при работе в парах;
  3. Развивать умение анализировать результаты своей работы и делать выводы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к экологии и экономики страны;
  2. Воспитывать уважительное отношение к своим товарищам в процессе учебного сотрудничества;
  3. Воспитывать аккуратность при работе в тетради.

Оборудование: УМК «Школа России»: учебник «Окружающий мир» Плешаков А. А.  3 класс 2 часть; тетрадь к учебнику, Плешаков А. А. 3 класс 2 часть, раздаточный материал (самостоятельная работа), учебная презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 14.04.2022

Школа: ФГКОУ «СОШ №138»

Класс: 3

Урок: 2

Время: 9:10 – 9:50

Студент: Костромина Анастасия Вячеславовна

Группа: 46

Учитель: Забелина Юлия Владимировна

Тема урока: «Обобщение знаний по разделу «Чему учит экономика»».

Тип урока: рефлексии.

Цель урока: создание условий для расширения и углубления знаний у обучающихся об экономике страны, о взаимосвязях экономики и экологии.  

Задачи урока

Дидактические:

  1. Закрепить основные понятия по разделу «Чему учит экономика»;
  2. Закрепить навык планирования бюджета.

Развивающие:

  1. Развивать мышление, память, речь посредством полных ответов на вопросы;
  2. Развивать навыки учебного сотрудничества при работе в парах;
  3. Развивать умение анализировать результаты своей работы и делать выводы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к экологии и экономики страны;
  2. Воспитывать уважительное отношение к своим товарищам в процессе учебного сотрудничества;
  3. Воспитывать аккуратность при работе в тетради.

Оборудование: УМК «Школа России»: учебник «Окружающий мир» Плешаков А. А.  3 класс 2 часть; тетрадь к учебнику, Плешаков А. А. 3 класс 2 часть, раздаточный материал (самостоятельная работа), учебная презентация.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

1. Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создает эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, ребята.

- Посмотрите друг на друга. Подарите своим одноклассникам улыбку и частичку своего хорошего настроения, которое мы пронесём через весь наш урок. Я вам тоже дарю частичку своего хорошего настроения.

Руки – на месте.

Ноги – на месте.

Локти – у края.

Спинка – прямая. 

Здороваются с учителем

Занимают свои места

Л:

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Организует работу по повторению предыдущей темы урока.

- Ребята, с каким разделом вы работаете на протяжении многих уроков?

- Что такое экономика?

- Какие темы вы помните?

Отвечают на вопросы

- Чему учит экономика.

Это хозяйственная деятельность людей.

Деньги, гос.бюджет, семейный бюджет, полезные ископаемые, растениеводство, животноводство, экономика и экология

Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи

П: умение анализировать

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: учебный диалог

Формулирует совместно с учениками тему урока.

- Ребята, тогда как будет звучать тема нашего с вами сегодняшнего урока?

Формулирует совместно с младшими школьниками цели урока.

- А какие цели мы с вами можем поставить на этот урок?

- Хорошо, ребята.

Составляет совместно с учениками план урока.

- Ребята, но для того чтобы нам было удобнее узнавать новый материал, мы составим план работы на уроке.

Посмотрите, пожалуйста, у нас с вами уже есть пункты плана, но их нужно расставить в правильном порядке.

  1. Вспомнить все темы из раздела «Чему учит экономика»
  2. Решить тест
  3. Просмотреть видеоролик и закрепить знания

- Замечательно, ребята!

Отвечают на вопросы

- Повторение всех изученных тем по разделу «Чему учит экономика»

- Вспомнить основные понятия тем из раздела «Чему учит экономика»

 1. Вспомнить все темы из раздела «Чему учит экономика»

2. Просмотреть видеоролик и ответить на вопросы

3.Решить тест

П: Научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

М: Научатся составлять план и последовательность действий;

Презентация, листочки с планом урока

Динамическая пауза

(1 мин)

Практический: выполнение физических упражнения

Динамическая пауза

- Ребята, давайте с вами встанем, разомнемся. Повторяйте движения из видеоролика

- Отлично. Занимайте свои места.

Повторяют движения из видеоролика

Занимают свои места

М: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии;

Видеоролик

Включение в систему знаний, повторение

(20-25 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Практический: выполнение самостоятельной работы

Организует работу по повторению тем посредством видеоролика.

- Для того, чтобы нам повторить все темы, я предлагаю вам посмотреть видеоролик, в ходе которого мы с вами будем освежать наши знания и проверять, на сколько вы были внимательными и активными на уроках.

Слушают установку учителя

Л: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Презентация

Видеоролик

В процессе просмотра ведёт учебный диалог

- Что такое полезные ископаемые?

-Что к ним относится?

- Что такое товары и услуги?

- Из каких 2 составных частей  состоит с/х?

- Какие культуры растениеводства вы знаете?

- Что такое животноводство?

- Назовите отрасли промышленности.

- Какая самая молодая  промышленность?

- Что такое бюджет?

- Какой бюджет вы знаете?

- Что такое деньги?

- Какие 2 вида обмена вы знаете?

Бартер – это ?

- Стоимость одной вещи – это?

- А что такое экология?

- Взаимосвязана ли она с экономикой?

- Как человек влияет на природу?

- Наносит ли экономика вред экологии?

Даёт установку на выполнение теста

Ф.И.________________________Дата_________

1 вариант

1. Всё, что нужно людям в жизни, называют …

а) экономикой;

б) потребностями;

в) товарами;

2. Что является главной задачей экономики?

а) пополнить государственный бюджет;

б) добывать как можно больше полезных ископаемых;

в) удовлетворение различных потребностей людей;

3. Из жизни человека что-то пропало, и произошло следующее:

Остановились заводы и фабрики, закрылись столовые, прачечные и парикмахерские, не говоря уже о том, что стал ненужным весь водный транспорт.

Что же пропало?

а) вода;

б) полезные ископаемые;

в) воздух;

4. Основа экономики - …

а) международные отношения;

б) семейный бюджет;

в) природные богатства и труд людей;

5. Вставьте пропущенное слово.

Отраслью сельского хозяйства является … - выращивание культурных растений.

а) животноводство;

б) добыча нефти;

в) растениеводство;

6. Какая отрасль промышленности изображена на рисунке?

вопрос теста Пищевая промышленность

а) добывающая промышленность;

б) пищевая промышленность;

в) металлургия;

7. Прямой обмен одних товаров на другие – это …

а) купля-продажа;

б) бартер;

в) рынок;

8.Установите соответствие.

1. Доходы семьи

А. Стипендия сына.

2. Расходы семьи

Б. Посещение театров, музеев.

 

 

В. Оплата транспорта.

Г. Пенсия бабушки.

а) 1- А, Г; 2- Б, В;

б) 1- Г, Б; 2- А, В;

в) 1- А, В; 2- Б, Г;

9. Что из перечисленного является услугой?

а) ремонт часов в мастерской             

б) телефон         

в) посуда

10. Что даёт нам добывающая промышленность?

а)   телевизоры      

б)  полезные ископаемые           

в)  компьютеры

Ф.И. _______________________Дата_________

2 вариант

1.Вставьте пропущенные слова.

вопрос теста Вставьте пропущенные слова

а) 1- торговля, 2- рынок;

б) 1- экономика, 2- бюджет;

в) 1- бармен, 2- купля-продажа;

2. Что называют государственным бюджетом?

а) деньги, которые государство зарабатывает с налогов граждан и организаций;

б) план доходов и расходов государства;

в) деньги, которые государство тратит на содержание природных заповедников;

3. Что такое семейный бюджет?

а) план доходов и расходов семьи;

б) оплата аренды жилья;

в) семейное хозяйство;

4. Из чего складываются доходы семьи?

а) пенсия, пособие, зарплата;

б) отдых, туристические поездки;

в) оплата жилья, транспорта;

5. Что такое животноводство?

а) выращивание культурных растений;

б) исследование горных пород;

в) разведение домашних сельскохозяйственных животных;

6. Что из перечисленного является «услугой»?

а) маникюр в парикмахерской             

б) автомобиль           

в) одежда

7. Выберите верное суждение.

А. Экономика оказывает влияние на экологию.

Б. Развитие экономики не приводит к нарушению экологии.

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) оба суждения верны;

г) неверны оба суждения;

8. Установите соответствие.

1. Доходы государства

А. Выплата пенсий и пособий.

2. Расходы государства

Б. Налоги организаций.

 

 

В. Часть дохода (заработной платы) граждан.

Г. Содержание науки и культуры.

а) 1- Б, Г; 2- А, В;

б) 1- Б, В; 2- А, Г;

в) 1- А, В; 2- Б, Г;

9. Что такое сбережения?

а) деньги, получаемые человеком за определённый труд;

б) бумажные деньги;

в) деньги, которые человек откладывает, чтобы использовать их тогда, когда это будет необходимо;

10.Что даёт нам химическая промышленность?

а)  моющие средства  

б) сено     

в)  нефть

Смотрят видеоролик, отвечают на вопросы

Горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве

Нефть, газ, каменный уголь

Это то, с помощью чего люди удовлетворяют свои потребности

Услуги – работа, которые выполняют люди и удовлетворяют потребности других людей

- Растениеводство и животноводство

- Кормовые, прядильные и зерновые

- Разведение домашних животных

Добывающая, металлургия, машиностроение, легкая и т.д.

Электронная

План расходов и доходов.

Семейный и государственный

Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

Бартер и купля-продажа

- это прямой обмен одних товаров на другие

Цена

Экология - это наука, которая изу чает правила и законы взаимного воз действия среды и организма

Да

Да, наносит: загрязнение рек, озер, окружающий среды.

Выполняют самостоятельную работу по вариантам

1 вариант

1 – б

2 – в

3 – а

4 – в

5 – в

6 – б

7 – б

8 – а

9 – а

10 – б

2 вариант

1 – в

2 –б

3 – а

4 – а

5 – в

6 – а

7 – а

8 – б

9 – в

10 – а

П: устанавливать причинно-следственные связи;

Видеоролик, презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Повторяют цель урока, что нового узнали. Организует самооценивание.

- Скажите, пожалуйста, какой была тема нашего с вами урока?

- Ребята, напомните цель нашего урока.

- Справились мы с целью?

- Отлично, ребята.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Вам необходимо дополнить предложения. Сегодня на уроке…

Мне понравилось….

Мне было…

Я поработал…

- Всем спасибо за урок. Вы большие молодцы! Урок окончен.

Отвечают на вопросы

- Повторение всех изученных тем по разделу «Чему учит экономика»

- Вспомнить основные понятия тем из раздела «Чему учит экономика»

М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи;

Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Мир глазами эколога" 4 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мир глазами эколога" 4 класс УМК "Школа России", составлена в соответствии с ФГОС НОО, содержит подробное описание групповой р...

Технологическая карта урока Окружающего мира «В гости к весне» 2 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения наблюдать за весенними изменениями в природе,  признаками наступления весны в неживой и живой природе; сравнение весенней природы с зимней.Планируем...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Жизнь леса" 4 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта урока включает в себя тест по ранее изученной теме "Земля-кормилица". При изучении новой темы и на этапе закрепления учащиеся работают в группах....

Технологическая карта урока окружающего мира : «В лесу и на воде» ( УМК " Школа России", 3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира : «В лесу и на воде»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о правилах бе...

Технологическая карта урока окружающего мира: «Что общего у разных растений?» ( УМК " Школа России", 1 класс)

Технологическая карта  урока окружающего мира «Что общего у разных растений?»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о частях растения...

Технологическая карта урока окружающего мира "Что мы знаем о Москве?"(УМК "Школа России",1 класс)

Тема урока «Что мы знаем о Москве?»Тип урока: «Открытие» нового знания.Цель урока: Ознакомление детей с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы.За...

Технологическая карта урока математики "Закрепление знания приемов устных вычислений." 3 Класс.(УМК Школа России)

Тема урока «Закрепление знания приемов устных вычислений.» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство ...