Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру «Мир глазами эколога»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Гладеньких Елена Сергеевна

Данная методическая разработка раскрывает проблему охраны окружающей среды, которая в нашем современном мире является одной из важных. Экологи всего мира бьют тревогу и говорят о загрязнении атмосферы, гидросферы; о том, что загрязнение приводят к возникновению парникового эффекта, глобальному потеплению, загрязнению Мирового океана; качественная жизнь человечества находится под угрозой, поэтому тема «Мир глазами эколога» актуальна. Школьники, начиная с начальной ступени образования, должны иметь об этом представление, уметь анализировать экологическую обстановку в мире и России, прогнозировать пути выхода из сложившейся ситуации. В ходе урока ученики будут рассказывать о мире с точки зрения эколога; будут знакомиться с международным сотрудничеством в области охраны окружающей среды, используя медиаобразовательные технологии; рассуждать о причинах появления Списка Всемирного наследия; различать объекты Всемирного природного и культурного наследия; знакомиться по карте – схеме с наиболее значимыми объектами Всемирного наследия, определять их по фотографиям; знакомиться по рисунку учебника с животными из Международной Красной книги, будут составлять в группах  сообщения о животных Красной книги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_gladenkih_e.s.docx364.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 22» города Кургана

Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру

«Мир глазами эколога»

Автор: Гладеньких Елена Сергеевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Курган

2021

Введение

             Данная методическая разработка раскрывает проблему охраны окружающей среды, которая в нашем современном мире является одной из важных. Экологи всего мира бьют тревогу и говорят о загрязнении атмосферы, гидросферы; о том, что загрязнение приводят к возникновению парникового эффекта, глобальному потеплению, загрязнению Мирового океана; качественная жизнь человечества находится под угрозой, поэтому тема «Мир глазами эколога» актуальна. Школьники, начиная с начальной ступени образования, должны иметь об этом представление, уметь анализировать экологическую обстановку в мире и России, прогнозировать пути выхода из сложившейся ситуации. В ходе урока ученики будут рассказывать о мире с точки зрения эколога; будут знакомиться с международным сотрудничеством в области охраны окружающей среды, используя медиаобразовательные технологии; рассуждать о причинах появления Списка Всемирного наследия; различать объекты Всемирного природного и культурного наследия; знакомиться по карте – схеме с наиболее значимыми объектами Всемирного наследия, определять их по фотографиям; знакомиться по рисунку учебника с животными из Международной Красной книги, будут составлять в группах  сообщения о животных Красной книги.

Конспект урока

Название предмета: окружающий мир

Класс: 4

Тема урока: «Мир глазами эколога»

Цели урока:

  1. Познакомить с основными экологическими проблемами в мире  и России, с международным сотрудничеством в области охраны окружающей среды с использований технологий медиаобразования.
  2. Изучить причины появления Списка Всемирного наследия, научить составлять сообщения о животных Красной книги.
  3. Развивать интерес к предмету, к экологическим проблемам.
  4. Содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: Научиться анализировать современные экологические проблемы, предлагать меры по их решению, рассказывать о мире с точки зрения эколога.

Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Результативные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения.

Коммуникативные: Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи. Умение работать индивидуально и в группе.

Место урока в разделе: Раздел «Земля и человечество», 7 урок.

Тип урока: Комбинированный урок

Оборудование: ПК, проектор, раздаточный материал.

Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, в группах

Этапы

урока

Время

Содержание

Виды деятельности

учителя

учащихся

1

Организационный

момент

1 минута

Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть на уроке.  

Приветствует учащихся

Мотивирует учащихся

Приветствуют учителя

Готовятся к уроку

Класс сидит группами, по 5 человек в группе

2

Актуализация объектного опыты учащихся

3

минуты

Посмотрите, пожалуйста, фрагмент доклада («Доклад _Международный Форум "Экология-2021" 24мая 2021»)

https://youtu.be/zBYkgwPRIG0)

 и попробуйте назвать тему и цели урока. О чём мы будем сегодня  беседовать на нашем уроке?

Показывает фрагмент доклада

Называют тему и цели урока

3

Изучение новых знаний и способов деятельности

15

минут

Ребята, как вы думаете, есть ли экологические проблемы в мире? В России? О каких экологических проблемах вы знаете?

Посмотрим фрагменты из следующего видео «Экологические проблемы планеты Земля» 

Экологические проблемы планеты Земля - Яндекс.Видео (yandex.ru)

Итак, обсудите в группах и в виде тезиса перечислите все экологические проблемы.

Как вы думаете, есть ли организации, которые занимаются решением экологических проблем в мире? Как они называются? И работают ли эти организации сообща?

В группах рассмотрите список экологических организаций и попробуйте соотнести 4 картинки с 4 названиями этих организаций.

Можете продолжить список экологических организаций?

Посмотрите видео. О чём оно нам рассказывает?

(«Список Всемирного наследия Юнеско пополнился 21 объектом (новости)»)

Список Всемирного наследия Юнеско пополнился 21 объектом (новости) - Яндекс.Видео (yandex.ru)

Как вы думаете, почему появился Список Всемирного наследия?

Формулирует задание

Формулирует задание

 

Формулирует задание

Формулирует задание

Работают в группах, пишут тезисы

Один ученик из каждой группы зачитывают экологические проблемы

Дети высказывают предположения

Работают в группах

Смотрят видео, отвечают на вопросы учителя

4

Физминутка

3 минуты

Выполнят подвижную физминутку и упражнения для глаз

5

Обобщение и систематизация

15

минут

Что вы знаете о Красной книге? С какой целью ее создали? Какие животные есть в Красной книге?

Поработаем по учебнику.

Прочитайте  тексты об одном из объектов Всемирного наследия, о животном из Международной Красной книги и используйте их как образец для подготовки собственных сообщений. Можете использовать ноутбуки.

Формулирует задание

Заслушивает сообщения деток

Отвечают на вопросы учителя, читают текст учебника, готовят свое сообщение об 1 животном Красной книги, зачитывают сообщения

6

Подведение итогов

1

минута

Итак, детки, о чём сегодня мы говорили на уроке?

Какие экологические проблемы есть в мире? В России? Что такое Список Всемирного наследия? Что такое Красная книга? Какие животные находятся под охраной? Есть ли исчезнувшие виды животных?

Формулируют конечный результат своей работы.

7

Рефлексия

1

минута

Оцените свою работу на уроке, дополнив предложения:

Я узнал…

Мне запомнилось…

Меня удивило…

Вызвало затруднения…

Обеспечивает положительную реакцию детей на работы одноклассников

Осуществляют самооценку

8

Домашнее

задание

1

минута

Подготовьте небольшое сообщение «Что нужно сделать, чтобы решить экологические проблемы?»

Комментирует  домашнее задание.

Записывают домашнее задание в дневник.

Список использованной литературы

  1. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. Часть 1. М: Просвещение, 2020.

Видео:

  1. «Доклад _Международный Форум "Экология-2021" 24мая 2021»
  2. «Список Всемирного наследия Юнеско пополнился 21 объектом (новости)»
  3. «Экологические проблемы планеты Земля»

Приложение 1

Список международных и российских экологических организаций

Название

Гринпис

Всемирный фонд дикой природы

Проект Венера

Глобальный экологический фонд

Международный Зелёный Крест

Программа ООН по окружающей среде

Всероссийское общество охраны природы (ВООП)

И другие

https://sprosi-sam.ru/img/725.jpg https://i05.fotocdn.net/s110/0fa3beb31a34beca/public_pin_l/2461401244.jpg

https://pbs.twimg.com/media/EwGO507XYAEv5QG.jpghttps://img2.freepng.ru/20180423/kcw/kisspng-global-environment-facility-climate-change-united-environmental-clipart-5ade37bb593e41.7882101715245126993656.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект урока по окружающему миру "Как живут животные?"

Конспект урока по окружающему миру "Как живут животные?" 1 класс. УМК "Школа России"Цель: Познакомить с условиями жизни животных...

Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру на тему "Зачем строят самолеты?"

Тема урока - Зачем строят самолеты?Тип урока - Открытие новых знаний.Дидактическая цель - познакомить учащихся с самолетом как одним из видов воздушного транспорта. Личностные умения:Л1 форм...

Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру «Невидимые нити в осеннем лесу»

К концу урока должны знать взаимосвязи в природе и уметь находить «невидимые нити» в лесу....