Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем строят корабли?» ( УМК «Школа России», 1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Карпова Ксения Олеговна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представлений о назначении кораблей, основных видов корабля, устройстве корабля.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать представления о назначении и видах кораблей;
  2. Учить называть устройство корабля;

Развивающие:

  1. Развивать умение опираться на уже известный материал о кораблях;
  2. Развивать умения анализировать, сравнивать и обобщать в процессе выполнения самостоятельной работы;

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к учебнику;
  2. Воспитывать уважение друг к другу при обсуждении задания в парах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: __.04.2022

Школа: МОУ «Петропавловская СОШ»

Класс:

Урок:

Время:

Кабинет:

Студент: Карпова Ксения

Группа: 42

Учитель: Ирумбаева З.Ж.

Методист:

Тема урока: Зачем строят корабли?

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представлений о назначении кораблей, основных видов корабля, устройстве корабля.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать представления о назначении и видах кораблей;
  2. Учить называть устройство корабля;

Развивающие:

  1. Развивать умение опираться на уже известный материал о кораблях;
  2. Развивать умения анализировать, сравнивать и обобщать в процессе выполнения самостоятельной работы;

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к учебнику;
  2. Воспитывать уважение друг к другу при обсуждении задания в парах.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесн.: слово учителя, учебный диалог

Ф

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создание эмоционального настроя.

  • Здравствуйте!
  • Сегодня мы снова отправимся с Мудрой черепахой и Муравьишкой на поиски нового.

1. Показывают готовность к уроку.

2. Приветствуют учителя.

К: адекватно использовать речевые средства.

Р: самоконтроль.

Л: знание моральных норм

Учебная презентация.

Актуализация знаний и мотивация

(4-5мин)

Готовность мышления  и осознание

потребности к построению нового способа действий

Практич.:практическое задани –синтез и анализ. Словсен.:учебный диалог.

Ф

1. Организует подведение к новой теме, создание проблемной ситуации.

  • Мы отправимся в путешествие, чтобы узнать, на каком транспорте нужно отгадать загадку.
  • По волнам дворец плывет, На себе людей везет.
  • Чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты, которые вы сейчасполучите.

1. Актуализируют знания.

Корабль.

Предметные: повторить уже имеющиеся знания о поездах.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия.

Л: формирование положительного отношения к предмету

Учебная презентация.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление

места и причины затруднения, постановка цели урока

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Моделирование: сост. плана.

Ф

1.Помогает детям определить тему урока и поставить перед собой цели.

  • О чём мы сегодня с вами будем говорить?
  • Какие цели мы может перед собой поставить?
  • Чтобы нам было легче достичь целей, нам нужен план действий. Он у нас есть, но все пункты перепутались, нужно восстановить план урока.

1. Определяют тему и цели урока на основании проблемной ситуации.

  • Зачем строят корабли?
  • Цель: научиться различать виды кораблей и узнать, для чего они нужны.

План:

1. Узнаем, какие есть корабли.

2. Научимся отличать виды кораблей.

3. Выполним упражнения.

4. Сделаем выводы.

Предметные: осознание необходимости в получении новых знаний о поездах.

П: формирование логической грамотности учащихся; осуществление операции анализа.

 Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действии в соответствии с задачей.

Учебная презентация.

, "Открытие" детьми

нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Практич.:практическое задание.

Словсен.:учебный диалог.

Ф

Наблюдение: рассматривание иллюстрации

Словесн: учебный диалог

1. Организует работу по выявлению, что такое корабли, какие они бывают, как они устроены.

  • Ещё в глубокой древности человеку приходилось

передвигаться по воде для того, чтобы охотиться или

сократить путь передвижения. Для этого он использовал обыкновенное дерево. Потом человеку нужно было что-то перевезти, и он связал несколько деревьев вместе. Так получился первый плот.

  • В каменном веке человек научился пользоваться

орудием труда, и тогда при помощи камня он стал выдалбливать в дереве углубление, так получилась первая лодка. Но многие народы делали лодки из шкур животных, коры деревьев, тростника, пальмовых листьев.

  • Позже появились парусники — красивые корабли, движущиеся по воде с помощью парусов и ветра.
  •  Парус — большой кусок толстой ткани на мачте, его надувает ветер, приводя в движение
  •  корабль.
  • От строительства лодок и плотов человек перешёл к более сложным кораблям. Их ещё называют судами. Существует множество кораблей: торговые, пассажирские, боевые.
  • Рассмотрите на иллюстрации, какие корабли бывают?
  • Для чего нужны рыболовные судна?
  • Военные?
  • Исследовательские? А что можно исследовать в море?
  • Грузовое судно?
  • Пассажирское судно?
  • Хоть и все корабли разные, устроены они почти одинаково, рассмотрите устройство корабля на слайде.
  • Руль- устройство для управления движением в заданном направлении.
  • Нос- передняя часть судна.
  • Корма- задняя часть судна.
  • Палуба - сплошное горизонтальное перекрытие в корпусе судна.
  • Борт – верхний край боковой стенки судна, а также сам бок судна.
  • Якорь- приспособление для удержания на месте судов в виде металлического стержня с лапами, которое зацепляется за грунт.

Узнают об истории создания кораблй.

  • Рыболовное судно для того, чтобы ловить рыбу.
  • Военное, чтобы защищать страну от врагов, которые могут приплыть с моря.
  • Грузовое  для перевозки грузов по воде.
  • Пассажирское для путешествий людей.

Предметные: формирование знаний о поездах, их видах, устройстве корабля.

П: выполнение учебной задачи не имеющей однозначного решения; приводить примеры в качестве доказательства.

К: формулировать собственные мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры.

Л: умения самостоятельно контролировать ход мыслей .

Учебная презентация.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог.

И

П

Организует работу по выявлению необходимых на борту предметов.

  • Если мы с вами попадем в крушение, что нам необходимо иметь на борту?
  • Жилеты, спасательные круги, маленькие лодки, возможно надувные ложки.

Жилеты, круги.

Предметные: выявление средстав спасения на тонущем корабле

П: создание собственных способов решения, осуществлять анализ.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К: учитывать различные мнения при сотрудничестве.

Учебная презентация.

Динам

ическая пауза

Организует динамическую паузу

  • Давайте встанем со своих мест и разомнемся.
  • Повторяйте движения по видео

Повторяют движения за персонажем.

Видеофрагмент.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог.

И

Организует самостоятельную работу.

  • Сейчас вы получите карточки, где нужно выбрать предметы, которые спасут людей во время крушения и раскрасить их.
  • .Какие предметы выбрали?
  • Не потеряйте их, они вам еще пригодятся?

Выполняют самостоятельную работу.

Самопроверка по учебнику.

Предметные: умение самостоятельно выполнить задания по новой теме.

П: создание собственных способов решения..

К: формулирование собственного мнения и позиции.

Л: умение отвечать за свой выбор, ориентироваться в собственных мыслях.

Карточки.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систе

му знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог.

Моделирование: создание памятки

Ф

Организует работу в группах.

  • Вы уже почти готовы отправиться в море, но чего же у нас нет?
  • Сейчас вы получите листы, из которых вам нужно будет сложить кораблики и украсить их.
  • Не забудьте про предметы, которые могут спасти вас при крушении.
  • Повторите правила работы в группах.
  • Сейчас каждая группа получит части от различных видов судна.
  • Вам нужно собрать и понять какой вид судна у вас.
  • Расскажите про ваши корабли, для чего они нужны.

Складывают корабли из бумаги.

Повторяют правила работы в группах.

Собирают судна.

Рассказ о проделанной работе.

Предметные: закрепление знаний по изучаемой теме.

П: умение анализировать и обобщать.

Р: умения планировать свои действия.

К: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций.

Л: следование в поведении требуемым нормам.

Бумага для складывания кораблей.

ефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесн.: учебный диалог. Форма: фронтальная.

Организует беседу по уточнению понимания целей деятельности на уроке.

  • Как звучала тема нашего урока?
  • Какую цель мы перед собой ставили?
  • Все ли шаги плана нам удалось выполнить?
  • Оцените деятельность на уроке, с помощью кубика Блума.

 Подводят итоги своей деятельности.

  • Зачем строят корабли?
  • Цель: научиться различать виды кораблей и узнать, для чего они нужны.

Предметные: научиться проводить диагностику учебных достижений.

К: обобщение и взаимодействие.

Л: умение высказывать свои мысли с достаточной точностью.

Учебная презентация.

Кубик Блума


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира «Тела, вещества, частицы» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся о телах, веществах, частицах, а также познакомить с разнообразием веществ.Задачи уро...

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое хвоинки?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений различать хвойные и лиственные деревья, знакомство с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели.Задачи у...

Технологическая карта урока окружающего мира "Каким бывает транспорт" (УМК "Школа России", 2 класс, А.А. Плешаков)

Тип урока: «открытия» нового знания.Цель урока: формирование знаний обучающихся о различных видах транспорта.Задачи урока:Дидактические:Научить различать различные виды транспорта.Научить ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают растения" (УМК "Школа России"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы), познакомить с некот...

Технологическая карта урока окружающего мира "Лес и человек" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с ролью леса в жизни человека, с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине людей, с охранной деятельност...

Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем строят корабли Зачем строят самолеты»(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с назначением различных судов, с устройством корабля, рассказать о спасательных средствах на корабле; формировать представл...