Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" 3 Класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Вишнякова Анастасия Александровна

Тема урока «Золотое кольцо России»

 

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: знакомство с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.

 

Задачи урока

 

Дидактические:

1.использовать знания о городах, входящих в состав Золотого кольца России;

2.находить на карте города Золотого кольца России;

3.приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России;

Развивающие:

  1. развивать способствовать формированию правильного отношения к своей Родине;
  2. способствовать развитию коллективных навыков в работе.

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
  2. воспитывать бережное отношение к учебнику

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата:

Школа: ОЦ №5

Класс: 3-7

Кабинет: 3-49

Студент:  Вишнякова А.А.

Учитель: Седых Е.Ю.

Тема урока «Золотое кольцо России»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: знакомство с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.

Задачи урока

Дидактические:

1.использовать знания о городах, входящих в состав Золотого кольца России;

2.находить на карте города Золотого кольца России;

3.приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России;

Развивающие:

  1. развивать способствовать формированию правильного отношения к своей Родине;
  2. способствовать развитию коллективных навыков в работе.

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
  2. воспитывать бережное отношение к учебнику

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Формы: фронтальная

Словесный метод: беседа.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника.

Создаёт эмоциональный настрой.

 Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие по городам России. Кто готов, присаживайтесь.

Показывают готовность к уроку.

М: К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться.

Л:проявляют мотивы к учебной деятельности

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу.

-Ребята, а кто мне скажет, что такое путешествие?

-Слово «путешествие» состоит из двух корней путь и шествие. Что обозначает идти по пути. Как вы думаете, а на чем можно путешествовать? Сейчас я загадаю загадку, и мы узнаем, на чем мы сегодня отправимся путешествовать.

Что за чудо – белый дом! Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином!

-Верно ребята, это автобус, а что бы узнать, куда мы с вами отправимся, вам нужно ответить на несколько вопросов.

Показывают знания, полученные на предыдущих уроках, отвечают по поднятой руке

М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Экран. Презентация. Учебник.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма: фронт. Словесный метод: беседа

Практический метод: работа в группах

Формулирует тему и цель урока:

Путешественники на Руси всегда были в особом почете, вспомним слова Пушкина:

Ой, вы гости, господа,

Долго ль ехали, куда?

Ладно, за морем иль худо

И какое в свете чудо?

- Самые заветные чудеса страны открывали миру именно путешественники. И сегодня мы на уроке отправляемся в путешествие по Золотому кольцу России.

Почему же кольцо и почему золотое?

- С древних времен кольцо является символом единства и постоянства, поэтому молодожены на свадьбе обмениваются колечками.

- С давних пор золото - символ богатства и знатности, так как это очень редкий драгоценный металл и до сих пор золотой запас казны государства - показатель его силы и могущества. Золото – один из самых ковких металлов, поэтому украшения, сделанные из него очень изящны и затейливы.

- А для любого путешествия необходима карта. Карта «Золотого кольца России».

-Кто может сказать, какая тема урока сегодня?

-Какую цель мы поставим перед собой?

Посмотрите на план размещения городов в Золотом кольце . Они действительно расположены почти кругом, беря свое начало в столице нашей Родины – Москве.

« Золотое кольцо России» - тысячикилометровый туристический маршрут по городам древнего Залесья: Загорску, Переяславлю – Залесскому, Ростову, Ярославлю, Костроме, Суздалю, Владимиру. Именно здесь, после распада Киевской державы, были созданы основы Русской государственности. Ещё двенадцать столетий назад на «залесские» земли начали приходить первые переселенцы. Непроходимые лесные чащи, болота, речные разливы защищали их от врагов. Главная масса русского народа, отступив перед непосильными внешними опасностями, собрала свои разбитые силы, окрепла в лесах центральной России, спасла свою народность.

- Туристический маршрут по городам Золотого кольца очень популярен в России. Давайте и мы совершим по нему заочное путешествие.

- Итак, в путь!
- Счастливого пути!

Внимательно слушают учителя, формулируют тему и цель урока.

М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Экран. Презентация. Учебник.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа, объяснение

Практический метод: работа у доски

Работа над новой темой

-В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы. Давайте посмотрим на карту. Покажите на карте столицу нашей Родины. Кто был в Москве? Что особенно запомнилось? Кто основал Москву?

-Какое место в Москве называют « Сердцем Москвы»? Сердце Москвы – Кремль, символ нашей Родины. Его древние стены с зубцами, бойницами, сторожевыми башнями стоят на высоком холме и отражаются в водах Москвы – реки. Купола храмов похожи на шлемы богатырей. В далёкие времена Кремль был крепостью, за стенами которой жители древней Москвы спасались от врага.

Сегодня в нашем долгом путешествии не обойтись без помощников – экскурсоводов.

Экскурсовод 1: Здравствуйте, дорогие пассажиры. Из Москвы мы едем на северо-восток. И вот мы прибываем в город Сергиев-Посад. Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь – Троице-Сергиева лавра. Слово “лавра” означает главный, самый важный монастырь. И он действительно признан главным монастырём России. На территории Троице – Сергиевой Лавры располагается Московская Духовная академия – старейшее высшее учебное заведение России. В прошлом столетии здесь жили и работали сотни первоклассных мастеров – игрушечников. Не случайно, именно здесь находится единственный в России “Музей игрушки”, в котором насчитывается около 30000 экспонатов.

Экскурсовод 2: Добрый день! Из Сергиева – Посада мы едем в Переславль-Залесский. Этот город, также как Москва, был основан князем Юрием Долгоруким. Он раскинулся на берегу живописного Плещеева озера. Переславль считается одним из заповедных и привлекательных городов Золотого кольца, а также считается родиной русского флота. Здесь сохранились старинные церкви и другие творения русского зодчества: Спасо-Преображенская церковь, Никитский и Горицкий монастыри, уникальные Музей Утюга и Музей Чайника.

Экскурсовод 3: Затем наш путь лежит в Ростов. Этот город – один из самых древних в Золотом кольце, и уже в давние времена его с уважением называли Великим. Самая замечательная часть города – Ростовский Кремль. Отражаются в воде купола-луковки белокаменных храмов, золотые кресты, терема да башенки. И плывёт над озером перезвон колокольный. Это не просто звон, а настоящая музыка. И, чтобы услышать её, приезжают люди со всех сторон, из дальних стран. (Слушаем Ростовский колокольный звон.)

За его белыми стенами видны многочисленные купола церквей, колокола которых славятся своим мелодичным звоном. Так же известны на весь мир Дмитриевский храм и Церковь Иоанна Богослова.

Ростов славится знаменитой ростовской финифтью. Это очень красивые украшения с эмалью – броши, серьги, браслеты, которые хранятся в музее Финифти, и вызывают восхищение окружающих. Счастливого дальнего пути!

Физминутка.

Внимательно слушают.

М:Р: выработать учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки

Предметные: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора

Экран. Презентация. Учебник.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа            Взаимопроверка

Практический метод: работа у доски, работа в тетрадях, упражнение

Организует выполнение задания в парах на закрепление первичных знаний:

Откройте рабочую тетрадь на странице 53 и посмотрите на задание под номером 1. Что нужно сделать?

Работая в парах и пользуясь учебником, подпишите города, которые мы сегодня изучили.

Выполняют задание.

М: Р: выработать учебную  мотивацию

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки

Рабочая тетрадь.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная

Практический метод: самостоятельная работа, упражнение

Организует выполнение самостоятельной работы.

-Сейчас, я предлагаю вам самостоятельно прочитать текст учебника на странице 87.

Найдите в тексте учебника абзац о городе Сергиевом Посаде.

— Какие достопримечательности есть в этом городе? 

- Найдите в тексте учебника абзац о городе Переславле-Залесском. Какие достопримечательности есть в этом городе? 

- Найдите в тексте учебника абзац о городе Ростове. Какие достопримечательности есть в этом городе? 

— Впишите достопримечательности в таблицу в рабочей тетради на странице 54.

-Вписывайте достопримечательности только тех городов, которые мы сегодня изучили.

Выполняют самостоятельно работу.

М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: работать по предложенному плану

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности,

Учебник.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: фронтальная, в парах

Практический метод: работа у доски

Организует повторение пройденного материала.

-Давайте вспомним изученное, ответив на несколько вопросов.

1.Этот город назван в честь святого Сергия  Радонежского. 2.Этот город, как и Москва, основан Юрием Долгоруким. 3.В этом городе находится музей Игрушки. 4.Герб этого города выглядит так: на красном поле серебряный олень, рога, грива и копыта которого золотые. 5.В этом городе часто бывал Петр I и даже написал указ о хранении построенных здесь кораблей. 6.Этот город славится своей финифтью.

-Мы смогли ответить на все вопросы?

Отвечают на вопросы учителя.

-Сергиев Посад

-Переславль-Залесский

-Сергиев Посад

-Ростов

-Переславль-Залесский

-Ростов

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение

Доска. Учебник.

Раздаточный материал.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная

Словесный метод: беседе

Проводит рефлексию деятельности:

- О чём мы говорили сегодня на уроке? В каких древних русских городах мы побывали сегодня на экскурсии? Попробуйте объяснить название «Золотое кольцо».

-Вам понравился урок и эта тема?

-Что было интереснее всего?

-Много нового вы узнали?

- Вспомните, какую цель мы поставили перед собой.

-Смогли достичь эту цель?

- Перед вами лесенка успеха. Поднимите руки те, кто поставил себя на самую верхнюю ступеньку? кто на 3 и 2? А кто на самую первую ступеньку?

-Спасибо за урок, вы большие молодцы, можете быть свободны!

Отвечают на вопросы учителя.

Метапредметные:

Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Как зимой помочь птицам?"

На данном уроке дети познакомятся с признаками живого мира  и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами кормления птиц и заботой о зимующих птицах. Урок построен...

УМК «Перспектива» Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе с использованием естественно – научной лаборатории «Весовые измерения» учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

Тема«Как изучают окружающий мир»ЦельПознакомить со способами исследования и оборудованием для изучения окружающего мира;- побудить учащихся к разным способам изучения окружающего мира (наблюдение, изм...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».

Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»

middot;         Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;·         познакомить...