Урок окружающего мира "Мы граждане России", 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Хадеева Наталья Владимировна

На уроке используются инструменты формирующего оценивания: "Звездный пересказ", "Пересказ одним предложением", "Карта понятий", "Самооценочный лист", "Синквейн". На уроке предусмотрена групповвая работа. На этапе провеерки и оценивания домашнего задания используется прием "Две звезды и пожелание". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:

Мы – граждане России, 4 класс

Тип урока:

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цель урока:

деятельностная:

создание условий для ознакомления младших школьников с новыми способами нахождения знаний путем ввода новых

определений и терминов

содержательная

создание условий для формирования у младших школьников системы новых понятий и расширения знаний за счет

включения новых определений и терминов

Учебные задачи, направленные на формирование

личностных результатов:

- формировать основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою

Родину;

метапредметных результатов:

регулятивных УУД

- определять общую цель и пути ее достижения;

- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

искать средства для ее осуществления;

- освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

коммуникативных УУД

- активно использовать речевые средства и средства ИКТ

- выражать готовность слушать собеседников, излагать свое мнение и аргументировать

свою точку зрения;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

познавательных УУД

- овладение начальными сведениями о сущности процессов и явлений действительности;

- использовать различные способы поиска информации;

- овладение базовыми понятиями

личностных УУД

- формировать уважительное отношение к иному мнению;

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

предметных результатов:

- формулировать у учащихся представления о том, что значит быть гражданином;

- познакомить учащихся с работой Главы государства, Федерального Собрания

- сформировать уважительное отношение к России, ее современной жизни

План урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к деят-ти

Настрой на работу

Сегодня на уроке мы будем работать с оценочными листами. У вас будет возможность получить суммарную оценку за Д\з и работу на уроке.

Актуализация знаний

1. О чем шла речь на прошлом уроке?

2. Проверка Д\з . Защита мини-проектов "Права человека).

 (использование приема  «Две звезды и одно пожелание»)

Работа в парах

Работа с листами самооценки

1. Ознакомление с пунктами и критериями оценивания (приложение)

Критерий

балл

1

Домашнее задание (1-2) б

2

Работа в группе 3 б

                       Итог

Читают, анализируют.

 Самоопределение деятельности

Мне хочется начать его со стихотворения Романа Сефа «Необычный пешеход».

Кто по улице идет?
Hеобычный пешеход.
У него пятьсот имен:
Hа заводе слесарь он,
В яслях он - родитель,
В кинотеатре - зритель,
А пришел на стадион -
И уже болельщик он.
Он кому-то сын и внук,
Для кого-то близкий друг.
Он - мечтатель в дни весны,
Он - защитник в дни войны.
И всегда, везде и всюду -
Гражданин своей страны!

Какие здесь ключевые слова в соответствии нашей теме урока? Сформулируйте тему урока.

Читает заранее подготовленный ученик

Проблемные вопросы

-Кто такой гражданин?

Найдите информацию в учебнике

Читают с.114

Работа по теме

1 группа "Что такое права и обязанности граждан"

2 группа "Президент России"

3 группа "Федеральное собрание и правительство РФ"

1.Звездный пересказ

2.Пересказ "Одно предложение"

3. Карта понятий

(Приложение)

Представление результатов работы

От групп предоставляются результаты, защита.

1.Звездный пересказ

2.Пересказ "Одно предложение"

3. Карта понятий

Рефлексия, самооценка

Синквейн на тему "Гражданин"

Д\з

С.114-116 - подготовиться к тесту.

1 слово для названия

                   

            5 слов для вывода                                                  

                                                                                                                                 2 слова о том, что                                                                         ты чувствовал

4 слова    обстоятельства                                                                                                   3 слова про  о проблеме                                                                    

Ответь на вопросы, а потом расскажи в одном предложении

1. Кто? Что?____________________

2. Что сделал?___________________

3. Как?__________________________

4. Когда?_________________________

5. Где?____________________________

6. Почему?_________________________

7. Зачем?____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

                                       

                         

                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Синквейн

1). Написать имя существительное по теме.

2). 2 имени прилагательных

3). 3 слова-действия

4). Предложение

5). Слово-смысл темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"

Красочная презентация по теме урока  делает  изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...

Презентация к уроку окружающий мир в 3 классе по теме "Золотое кольцо России" УМК "Школа России"

Данная презентация знакомит детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ «Арктическая зона пустынь» «Школа России» А.А. Плешаков Окружающий мир (возраст 11-12 лет)

Цель урока:  познакомить обучающихся с природой Арктики.Задачи урока:Образовательная:-       сформировать  у учащихся представление о природной зоне арктических...

разработка урока окружающий мир в 4 классе "Природные зоны России. Леса России" с использованием АМО

В разработке представлен графический конспект урока и описание методов активного обучения...

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....