Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» 3 класс УМК «Перспектива»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Рубцова Любовь Геннадьевна

Технологическая карта урока

1.

ФИО (полностью)

Рубцова Любовь Геннадьевна

2.

Место работы

МОУ «Лицей» г. Дедовск городской округ Истра М.О.

3

Должность

Учитель начальных классов

4

Предмет

Окружающий мир

    5

Класс

3 класс

6

Тема урока

Органы чувств

7

Предметная программа и её автор

УМК «Перспектива» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.

8

Цель(и) урока:

Сформировать представления об органах чувств и их значении для человека. Формировать умение беречь органы чувств.

9

Тип урока

Комбинированный

10

Модель организации УПД младших школьников

АРМ - учителя

11

Необходимое оборудование

Презентация, кроссворд.

12

Структура и ход урока

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_organy_chuvstv_3_klass.docx35.59 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx127.02 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Лицей г. Дедовск» г .о. Истра Московской области

Технологическая карта урока

по предмету «Окружающий мир» 3 класс

УМК «Перспектива»

Учитель высшей категории

Рубцова Любовь Геннадьевна

Технологическая карта урока

1.

ФИО (полностью)

Рубцова Любовь Геннадьевна

2.

Место работы

МОУ «Лицей» г. Дедовск городской округ Истра М.О.

3

Должность

Учитель начальных классов

4

Предмет

Окружающий мир

    5

Класс

3 класс

6

Тема урока

Органы чувств

7

Предметная программа и её автор

УМК «Перспектива» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.

8

Цель(и) урока:

Сформировать представления об органах чувств и их значении для человека. Формировать умение беречь органы чувств.

9

Тип урока

Комбинированный

10

Модель организации УПД младших школьников

АРМ - учителя

11

Необходимое оборудование

Презентация, кроссворд.

12

Структура и ход урока


Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

время

1

2

3

4

5

5

7

1

Адаптационный

Этап

1 задача: адаптировать учащихся к деятельности на уроке

2 задача: выявить предварительные знания уч-ся и определить их границы.

Создание проблемной ситуации.

Настраиваются на урок.

Проверяем домашнее задание: что такое гигиена.

Один отвечает, остальные слушают, задают вопросы, дополняют.

Разгадывают кроссворд, вспоминая всё, что знают об органах чувств.  

Формулируют тему урока.

Слушает, направляет при помощи вопросов. Даёт оценку ответу.

- расскажите, как ухаживать за зубами?

- Как правильно питаться?

-что нужно делать, чтобы вырасти стройным?

Демонстрирует кроссворд, контролирует, направляет.

1.С помощью какого органа мы узнаём о том, что запел соловей, залаяла собака?

2. С помощью какого органа мы видим, что написано в книге?

3. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели?

4. Какой орган помогает уловить запах хлеба, цветка?

5. С помощью какого органа мы отличаем сладкую пищу от горькой?

- Какое слово получилось по горизонтали?

- Какие это органы?

8 мин.

5 мин.

2

2

Основной этап.

1 задача: формирование знаний, отношений, действий, опыта.

Сообщения детей об органах чувств, заранее подготовленные (презентации или сообщения).

По ходу сообщений, рассматриваем иллюстрации в учебнике на с 61.

Выполняется зарядка для глаз (проводит ученик).

Направляет, помогает организовать работу с учебником.

Слайд №1 – глаз

Слайд №2 – ухо

Слайд №3 – нос

Слайд №4 – язык

Слайд №5 – кожа.

Презентация

10 мин

2 задача: разрешение интеллектуального затруднения – находится ли ответ на проблемный вопрос

Делают вывод – для чего нам нужны органы чувств?

Слушает, направляет.

3

3 этап

творческий

1 задача: первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения.

Работа в группах.

Класс делится на 4 группы. У каждой группы задание: составить памятки с 38 тетрадь.

1 группа: как беречь зрение;

2 группа: как беречь слух;

3 группа: как беречь органы обоняния и вкуса;

4 группа: как беречь орган осязания.

Защита памяток.

Учитель организует работу групп.

- договоритесь в группах, какую работу будет выполнять каждый.

При защите памяток используется документ-камера.

15 мин.

2 задача: повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий

Защита памяток.

Выполгнение заданий в рабочей тетради с 38 задания 1-2.

Взаимопроверка.

5 мин.

4

Итог урока

Рефлексия.

Дают оценку своей деятельности на уроке.

Какие органы чувств человека вы  знаете?

Какую роль они играют в жизни человека?

2 мин.

                       

  1.                                                                                                                                      5

                                                                                                            2                                                        4


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по предмету "Окружающий мир" для 1класса по ФГОС.Тема: "Кышын кошларга ничек ярдәм итәргә"

Технологическая карта  по предмету "Окружающий мир" на тему "Кышын кошларга ничек ярдәм итәргә" для 1-класса составлен по учебнику авторов  О.Н.Федотовой, Трафимовой Г.В и Трафимова С.А, УМК...

Технологическая карта урока. Предмет: окружающий мир.Тема урока: "Органы чувств".

·        Упорядочить опыт учащихся.·        Сформировать понятие «органы чувств».·        Показ...

Технологическая карта по предмету окружающий мир 3 класс "Охрана животных"

Технологическая карта  по предмету  окружающий мир   3 класс "Охрана животных"...

Технологическая карта по предмету "Окружающий природный мир". Тема: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»

Цель урока: Способствовать формированию умения определять место буквы Н в начале слова.Прогнозируемые результатыличностные:- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивле...

Технологическая карта урока по окружающему миру, УМК «Перспектива»: , 4 класс, тема: «По равнинам и горам»

Цель урока: формирование представления о равнинах и горах; знакомство с равнинами и горами на территории России;Задачи урока: Дидактические:1.       Учить определять...