Защита проектной работы по окружающему миру. Сборник рецептов правильного питания "Вкусно и полезно"
проект по окружающему миру (3 класс)

Балышева Наталья Викторовна

В этой книге собраны рецепты простых, полезных и вкусных блюд, которые сможет приготовить любой школьник не только с родителями, но и самостоятельно. В книге даны пошаговые инструкции, а также яркие красочные иллюстрации. Этот сборник поможет научить детей основам кулинарного мастерства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Балышева Наталья Викторовна МБОУ «СОШ №73» г. Казани, учитель начальных классов

Защита проектной работы по окружающему миру в 3 классе. Создание книги рецептов правильного питания для младших школьников «Вкусно и полезно»

Введение

Актуальность нашей работы заключается в том, что в результате неправильного питания происходит ухудшение здоровья человека, увеличивается количество детей, имеющих избыточный вес, часто болеющих, со сниженным зрением и слаборазвитых физически. Мы решили обратить внимание на свое питание, т.к. проблема правильного питания у учащихся нашего класса стоит на первом месте. У некоторых учеников выявлены заболевания ЖКТ. Это явилось основной причиной создания нашего проекта. И мы задумались над созданием своей книги рецептов правильного питания.

Цель нашей работы- создать электронную книгу рецептов правильного питания для младших школьников «Вкусно и полезно»

Для достижения цели мы поставили перед собой следующие задачи:

  • узнать о полезных продуктах и правилах здорового питания;
  • выяснить, какие продукты наносят вред нашему здоровью;
  • провести анкетирование среди учеников по данной проблеме;
  • сделать выводы на основе полученных знаний.

Мы выдвинули гипотезу: предположили, что если правильно питаться, то можно избежать заболеваний ЖКТ, мы будем меньше болеть, будем более сильными, веселыми и лучше учиться.

В связи с этим у нас возникли вопросы:

  1. Что такое здоровое питание?
  2. Каковы правила здорового питания для школьников?

Наша работа состояла из следующих этапов:

  1. Изучение информации из разных источников.
  2. Отбор рецептов блюд, которые может самостоятельно приготовить ребенок 9-10 лет.
  3. Самостоятельное приготовление блюд по рецептам.
  4. Фиксация своей работы в фотографиях и записях, систематизация.
  5. Оформление электронного сборника рецептов "Вкусно и полезно".
  6. Подготовка к публичному выступлению. Создание презентации.
  7. Защита проекта. Выступление на школьном конкурсе проектов

Анкетирование учащихся начальной школы по теме: «Здоровое питание»

Свою работу над проектом мы начали с того, что решили выяснить,что учащиеся нашей школы знают здоровом и правильном питании. Мы предложили учащимся 3 и 4 классов заполнить анкету по теме «Здоровое питание»

Мы изучили мнение 50 человек получили следующие результаты.

Мы сделали следующие выводы:

  • Большинство людей не знают, как правильно питаться, многие отдают предпочтение жареной пище.
  • Большинство, при покупке продуктов ориентируются на пользу продукта, срок годности, а не на цену и красивую упаковку.
  • Большинство опрошенных ежедневно употребляют молочные продукты, осознавая их пользу. Но есть дети, которые не любят молочные продукты или плохо их переносят.
  • Почти все анкетируемые редко употребляют вредные продукты, однако несколько человек употребляют их каждую неделю.
  • Оказалось, свежие овощи употребляют ежедневно далеко не все. А овощи это кладовая витаминов и клетчатки.
  • Не все знают, что весной необходимо употреблять витамины в таблетках, т.к. в овощах и фруктах они не сохраняются.
  • Третья часть опрошенных не имеют в семье традицию совместного обеда, а это плохо. Семейный обед сближает, укрепляет семью, улучшает аппетит.
  • Более половины анкетируемых во время приема пищи смотрят телевизор или сидят в телефоне, а это вредно, т.к.  кровь приливает к мозгу, а не к органам пищеварения.
  • Все согласны, что от питания зависит наше здоровье.

  • Материал о здоровом питании

Всем классом  мы изучали литературу по теме питания, занимались на сайте https://www.prav-pit.ru/, занимались по тетрадям «Разговор о здоровье и правильном питании», «Две недели в лагере здоровья».  Каждый из нас знакомил одноклассников с основными открытиями о пище, которые он сделал. Важный материал мы оформили в виде тезисов в своей работе.

Здоровое питание - это питание, сбалансированное по соотношению углеводы-белки- жиры, содержащие достаточно витаминов и минералов. Модель рационального питания имеет вид пирамиды: продукты в ней располагаются от основания к вершине по мере убывания их полезности        

Продукты, составляющие основание пирамиды, должны употребляться в пищу как можно чаще, в то время, как находящиеся на вершине пирамиды продукты следует избегать или употреблять в ограниченных количествах.

Продукты, необходимые для полноценного роста и развития детей и подростков.

Мы узнали, что правильное питание особенно очень важно для детей и подростков.

В период с 10 до 13 лет, все силы организма направлены на активный рост, поэтому требуется сбалансированное количество кальция, белка, углеводов, клетчатки, растительных масел.  

Изучив информацию, мы сформулировали правила здорового питания для школьников

  1. В меню школьников не должно быть вредных продуктов
  2. Питаться нужно четыре-пять раз в сутки, в одно и то же время. Нельзя есть всухомятку. Это способствует развитию гастритов и проблем с ЖКТ.
  3. Каждый приём пищи должен содержать продукты с клетчаткой. Это хлеб, картофель, крупы, макароны, овощи и фрукты.
  4. Полезен хлеб и хлебобулочные изделия из муки грубого помола.
  5. Ежедневно употреблять овощи, фрукты, соки.
  6. Соль ограничить в употреблении.
  7. Исключить острые специи и приправы, кетчуп, майонез, уксус.
  8. Сахар, кондитерские изделия, сладости, газировки нужно употреблять в ограниченных количествах.
  9. Выпивать в сутки не менее 1 литра воды.

Практическая работа

Правила подбора рецептов для будущей книги

На следующем этапе нам предстояло выбрать рецепты полезных блюд для завтрака, обеда, ужина, которые смог бы приготовить ребенок 9 -10 лет. При отборе рецептов мы использовал следующие критерии:

Во- первых, в блюдах используются только полезные продукты.

Во- вторых, самая простая технология приготовления.

Учитывая, что мы не являемся кулинарами, а только учимся, то нужно уделить внимание тем блюдам, в которых выполняются очень простые действия.

Защита выбранного рецепта

Следующий этап был самым интересным для нас. Мы выступали в роли поваров: каждый готовил подобранные для сборника правильного питания блюда. В нашей книге собраны рецепты простых, полезных и вкусных блюд, которые сможет приготовить любой школьник не только с родителями, но и самостоятельно. К каждому рецепту даны пошаговые инструкции, а также яркие красочные фотографии. Этот сборник поможет научить детей основам кулинарного мастерства. В нашей книге найдется рецепт для каждого.

Создание книги рецептов

Родители помогли нам оформить рецепты в печатном виде и объединили их в одну книгу. В ходе работы над проектом был создан электронный сборник правильного питания «Вкусно и полезно», в который вошли 15 рецептов завтраков, 17 обедов, 15 ужинов, 6 салатов, 10 десертов. Получился своеобразный конструктор правильного питания. Можно выбирать любое блюдо из каждого раздела и готовить. И каждый день будет разнообразный и полезный рацион. Этот сборник можно скачать по QR-коду, который вы видите на экране (QR код на сборник)

А теперь мы приведем примеры нескольких блюд из каждого раздела сборника и дегустацию некоторых из них. Надеюсь, они будут интересны и полезны и другим ученикам.

Из раздела Завтраки - овяноблин с шоколадно-банановой начинкой. Очень полезное и легкое в приготовлении блюдо. Для него нам понадобятся продукты, которые всегда есть в доме: овсянка, яйцо, молоко. Начинку можно придумать любую. Это может быть и творожный сыр, и овощи.

  пример блюда на слайде

Из раздела обед –Суп с мясными фрикадельками и вермишелью

Из раздела ужин – куриное филе на шпажках и овощной салат

Из раздела салаты- салат овощной из помидоров и огурцов, салат цезарь.

А какие вкусные и полезные десерты в нашем сборнике! Никто не устоит! Например, клубника со сливками или фруктовое смузи.

Это лишь малая часть рецептов. Мы уверены, что каждый из вас найдет в нашей книге рецептов для себя много вкусных и полезных блюд!

Заключение

Эта работа заняла много времени, но она является познавательной и интересной, т.к. питание определяет продолжительность и качество жизни человека. Вкусовые привычки остаются с человеком на всю жизнь, поэтому чтобы отучить детей от фаст-фуда, надо полностью исключить его из детского рациона, и не употреблять такую еду взрослым. Не видя перед собой подобных "деликатесов", осознавая вред таких продуктов, ребенок со временем перестанет их просить и употреблять.

В результате проведённой работы, изучая литературу мы убедились, что наше здоровье зависит от правильной организации питания. Выдвинутая нами гипотеза «Питание влияет на здоровье человека» верна. За эти 3 месяца мы стали обращать внимание на то, что мы едим и у многих улучшилось состояние жкт.

Мы сделали вывод, что питание влияет на здоровье человека.

Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым, нужно есть полезные продукты.

Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительные и сливочные масла.

Полезно есть продукты с разным вкусом. Важно не использовать в пищу слишком много солёного, кислого, сладкого. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Если ты занимаешься спортом или у тебя большие на грузки в школе особенно важно соблюдать режим питания.

Овощи, фрукты и ягоды полезно есть каждый день.

        Человек должен выпивать в день 6–7 стаканов жидкости: молока, чая, соков и простой воды.

Полезная еда- залог здоровья,

Об этом знает каждый, стар и млад,

В еде здоровой море витаминов,

А, витамины это – просто клад!

Еду готовим с правильных продуктов,

Со свежих фруктов, свежих овощей,

Морковь, петрушка, яйца, сыр, сметана,

Печенка, тыква, рыба, сельдерей!

И это только часть еды полезной,

Питаться нужно правильно всегда,

Не забывать о качестве продуктов,

Здоровому питанию хвала!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа по окружающему миру "В мире живой природы. Птицы."2 класс

В данном материале можно увидеть все этапы работы ученицы  над проектом.Презентация включает цели, задачи, гипотезу, методы исследования, вывод....

Проектная работа по окружающему миру "Красная книга Московской области"

Проект по теме "Красная книга Московской области" был выполнен ученицей 3 класса. В книгу-альбом вошли растения и животные Московской области, взятые под охрану. Рисунки для альбома выполнен...

Проектная работа по окружающему миру "Человек Алтая"

   В ходе учебно-воспитательного процесса было выявлено отсутствие у слабослышащих младших школьников знаний о различных народностях России.  Поэтому, необходимо проводить работу...

Проектная работа по окружающему миру "Путешествие по воздушному океану"

Во время работы над проектом  обучающиеся  с нарушениями слуха  не только знакомятся со свойствами воздуха и его значением в природе и для человека, проект  содействует развитию их...

Проектная работа по окружающему миру"Чудесный мир Уссурийского заповедника"

Данный проект предназначен для формирования представлений о заповеднике и его обитателях. Во время работы над данным проектом обучающиеся познакомились с животными Уссурийского заповедника,научились о...

Проектная работа по окружающему миру "Моя семья", 2 класс

Творческая работа ученицы 2 класса "Семейное древо"...