Конспект урока по окружающему миру для 3 класса тема: здоровый образ жизни
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Попова Жанна Аркадьевна

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Тема: Здоровый образ жизни

Цель: сформировать у учащихся знания о правилах сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

Образовательные:

- знание правил гигиены и основы здорового образа жизни;

- формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

- способы сохранения и укрепление здоровья.

Развивающие:

- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.

Воспитательные:

- понимать значение здоровья в жизни и деятельности человека.

Планируемые результаты:

Личностные:

- воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье;

- установка на здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру.

Метапредметные умения:

Познавательные:

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учить высказывать своё предположение на постановке вопроса учителя.

Коммуникативные:

- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

- слушать и понимать речь других;

- согласовывать позиции и находить общее решение.

Предметные умения:

- способствовать развитию навыков личной гигиены и труда по самообслуживанию.

Необходимое оборудование: компьютер; проектор; экран;  карта города Здоровейска, учебник «Окружающий мир» 3 класс (автор А.А. Плешаков);

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: наглядно-образный; словесный; частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_v_3_klasse.docx34.92 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Тема: Здоровый образ жизни

Цель: сформировать у учащихся знания о правилах сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

Образовательные:

- знание правил гигиены и основы здорового образа жизни;

- формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

- способы сохранения и укрепление здоровья.

Развивающие:

- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.

Воспитательные:

- понимать значение здоровья в жизни и деятельности человека.

Планируемые результаты:

Личностные:

- воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье;

- установка на здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру.

Метапредметные умения:

Познавательные:

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учить высказывать своё предположение на постановке вопроса учителя.

Коммуникативные:

- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

- слушать и понимать речь других;

- согласовывать позиции и находить общее решение.

Предметные умения:

- способствовать развитию навыков личной гигиены и труда по самообслуживанию.

Необходимое оборудование: компьютер; проектор; экран; презентация “Здоровый образ жизни”; карта города Здоровейска, учебник «Окружающий мир» 3 класс (автор А.А. Плешаков);

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: наглядно-образный; словесный; частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы все узнали что-то новое и закрепили то, что знаем и умеем.

Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, Слушаем внимательно.

2. Мотивация учебной деятельности.

- - При встрече мы всегда приветствуем друг друга, а кто из вас знает, что означает слово «здравствуйте»? (Желаем здоровья друг другу)

Проблемная ситуация.

Сказка

В одой сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей и они отвечали ему взаимностью. Дети росли трудолюбивыми, добрыми, послушными. Но одно огорчало правителя- сыновья часто и подолгу болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях»

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.

А что же такое здоровый образ жизни? Как вы думаете?

Нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе.)

3. Постановка цели урока.

- Значит, тема сегодняшнего урока - (Здоровый образ жизни) СЛАЙД 2

- У нас сегодня не простой урок, а урок-путешествие по улице города Здоровейск Мы познакомимся с некоторыми правилами, которые помогут нам сохранить своё здоровье, будем расширять знания о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделим компоненты здорового состояния человека.

- А сейчас отправляемся в путешествие по городу Здоровейску, и узнаем, каковы же правила здорового образа жизни. (На доске карта города Здоровейска со станциями).

- Поэтому встаём и идём по улице города Здоровейск к станции. Дети встают и шагают на месте.

hello_html_49eb3f31.png

- Мы пришли, присаживаемся. Первая станция “Чистюлькино”.

Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.

«Сказка о микробах».
Жили-были микробы-разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе –на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «КАК ХОРОШО, ЧТО НА СВЕТЕ ЕСТЬ ГРЯЗНУЛИ И МУХИ». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
Что помогает нам победить микробов? (вода)

Ребята скажите, почему в режиме дня обязательны водные процедуры? (Вода очищает наше тело.)
- Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки.)
- С чем это связано? (Ответ детей.)
- Почему руки необходимо мыть с мылом? (Ответ детей.)
- Мыло, уничтожает микробы. Поэтому руки надо обязательно всегда мыть с мылом, приходя с улицы или, выходя из туалета.
- Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается именно под ними! Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».
Мы открываем учебник на странице 150 прочитаем.  Работаем в паре. Открываем конверт  и выберем  какие правила чистоты должны соблюдать?

- Назовите главное условие здоровья ? (Соблюдай чистоту – прикрепляется на доску)

ИЛИ 

Пока мы беседовали, к нам на урок  пришла Злючка-Грязючка.

http://festival.1september.ru/articles/532633/img1.gif

Учитель от лица Злючки-Грязючки говорит: А вот и я, Злючка-Грязючка. Люблю ребят, которые не чистят зубы! Ребята, которые не моют руки, - мои лучшие друзья! А как я люблю ребят, которые бросают мусор, где попало!”.- 

  • Ребята, а разве кто-то из вас не чистит зубы, не моет руки?
  • Давайте, объясним Злючке-Грязнючке, зачем нужно мыться?
  • Почему плохо быть грязнулей?

Мыло, уничтожает микробы. Поэтому руки надо обязательно всегда мыть с мылом, приходя с улицы или, выходя из туалета.

- Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается именно под ними! Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».

Мы открываем учебник на странице 150 прочитаем.  Работаем в паре. Открываем конверт  и выберем  какие правила чистоты должны соблюдать?

 - Назовите главное условие здоровья ? (Соблюдай чистоту – прикрепляется на доску)

- А мы переходим к следующей станции. Встаём и шагаем ко второй станции “Лакомка”

- Одной из основ здорового образа жизни является здоровое питание. Какое ваше любимое блюдо? (Ответы детей)

- А полезное ли оно? И как оно влияет на ваше здоровье?

- Ученые разработали схему, как продукты влияют на наш организм. Перед вами лежит рисунок, которая называется «Пищевая пирамида».

- Какие продукты лежат в нижней части пирамиды? И на самом верху?

- Прочитаем вывод в учебнике на страницу 151, пункт 2.

- Назовите второе правило? (Правильно питайся – прикрепляется на доску)

- Переходим к следующей станции: 3 станция “Режимная” (Дети встают и шагают)

- А теперь прочитаем следующее правило здорового образа жизни

- Правило, которое должен соблюдать человек, который стремится сохранить свое здоровье, приучить себя к порядку и дисциплине – это соблюдение режима дня.

- Соблюдать режим дня нужно правильно. Как вы думаете, что это значит? (Беречь своё время, выполнять всё вовремя).

- Сейчас вместе прочитаем стихотворение С. Баруздина о человеке и его часах: (на слайде)

Кто жить умеет по часам,

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

Успеет в школу он дойти

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай.

Уроки делай не спеша

И книг не забывай.

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

- Хороший был денёк!

- Что нового узнали из стихотворения?

- Вы соблюдаете режим дня? (Ответы детей)

- Давайте прочитаем вывод в учебнике (стр. 151).

- Назовите третье правило? (Соблюдай режим дня- прикрепляется на доску)

- Переходим к следующей станции - 4 станция “Спортивная” (Дети встают и шагают)

- Ребята, кто из вас занимается спортом? Поднимите руки. (Дети поднимают руки)

- Каким спортом вы занимаетесь? Чем можно заниматься у нас в деревне? (Можно кататься на велосипеде, кататься на роликах, играть в футбол, волейбол, заниматься бегом, ходить на лыжах, заниматься на турнике, играть в настольный теннис и т.д.)

- Здорово! Какие вы спортивные! У вас на партах лежат пословицы. Ваша задача: выбрать пословицу, которая относится к спорту. Каждый работает самостоятельно. (Ребятам даётся время 3-4 минуты на работу).

- Какие вы выбрали:

* В здоровом теле – здоровый дух.

* Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

* Если хочешь быть здоров – закаляйся!

* Движенье – это жизнь!

* Кто крепок телом, тот богат и делом.

- Давайте прочитаем вывод в учебнике на странице 155 – 156.

- Назовите четвёртое правило? (Больше двигайся – прикрепляется к доске)

5. Подведение итогов. Работа в группе.

- Наше путешествие подошло к концу. Подведём его итоги. У вас на партах лежат листочки с предложениями. Вам нужно выбрать слова, характеризующие здорового человека города Здоровейск. (раздаточный материал. Ребята походят к доске и прикрепляют магнитом выбранные слова)

1. группа. На столе карточки (Люди в городе - красивые, сутулые, сильные, ловкие, бледные, румяные, стройные, толстые, крепкие, неуклюжие, подтянутые).

2 группа. На столе карточки (Они любит есть - чипсы, жевательные резинки, конфеты, яблоки, каша, омлет, творожная запеканка, чай, сок, грушу, булочку с маком).

3 группа. На столе карточки (В свой режим дня они включают - утренняя зарядка, чтение книг, игры за компьютером, обед в Макдональдсе, посещение секций, закаливающие процедуры, прогулка на свежем воздухе).

4 группа. На столе карточки (Также всегда хорошее настроение, часто болеет, любит природу, видит мир красивым, ленится, любит долго спать).

- Что нужно делать, чтобы можно было бы сказать: «Я веду здоровый образ жизни, соблюдая правила…»? Какие правила? (Чтобы вести здоровый образ жизни, надо – соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетать труд и отдых, больше двигаться)

6. Рефлексия.

«Букет настроения»: каждый обучающийся выходит к доске, берет в коробке цвет настроения (желтый – отличное, зеленый – хорошее, красный – грустное) и прикрепляет к городу Здоровейск.

7. Домашнее задание.

- Выбрать одно из правил и нарисовать рисунок на эту тему.

- Благодарю за урок, ребята! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру 3 класс программа Гармония" "Уклад жизни на Руси"

Задачи этого урока - сформировать представление о том, как была организована жизнь далёких предков, кто управлял их жизнью; познакомить с разнообразием жилищ; показать зависимость устройства жизни от ...

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс, тема: "Расти здоровым"

Конспект урока окружающего мира УМК Перспективная начальная школа, 2 класс....