Технологическая карта по окружающему миру. Тема "Кто такие звери?" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Марина Викторовна Попова

Технологическая карта по окружающему миру, УМК «Школа России» 1 класс

Тема урока: Кто такие звери?

Тема раздела: «Кто и что?»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебный предмет: окружающий мир, УМК «Школа России»

Тема урока: Кто такие звери?

Тема раздела: «Кто и что?»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Этапы урока, цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап. Мотивация.

Цель: проверка готовности к уроку, установление эмоционального контакта, мотивация к учебной деятельности.

Ребята, пожелаем друг другу добра.

Я желаю тебе добра

Ты желаешь мне добра

Мы желаем всем добра.

- Я тоже вам желаю добра, хорошего настроения на уроке. Будьте активными, внимательными.- Сегодня я надеюсь на вашу помощь и поддержку.

- Проверьте готовность к уроку.

-Сегодня урок очень интересный и на нём вы почувствуете себя маленькими исследователями.

Учащиеся оценивают свою готовность к уроку, настраиваются на работу.

Личностные:

 включение в учебную деятельность, установление эмоционального контакта.

Регулятивные:

 оценивание организации готовности к уроку.

2.Этап повторения изученного. Актуализация знаний.

Цель: повторить материал по изученным ранее темам и создать условия для активизации опорных знаний.

Отгадайте загадки.

-На реке он очень ловко

Треплет цепкие головки,

Сыплет семечки на пол, Птичка бойкая… (щегол)

-Кто живет в лесу сосновом,

Носит крестик на носу

И гнездо плетет в ту пору,

Когда пурга поет в лесу? (Клест)

-«Гуль-гуль-гуль», мани к себе их,

Дай зерна, воды налей.

Белых, сизых и кофейных

Ты увидишь (голубей).

Кто дома приготовил рассказ о птицах? (Ответы детей)

Игра «Бал птиц». Учитель называет различных животных. Если учитель называет птицу, дети машут руками и кружатся, в других случаях стоят на месте.

Слушают учителя.

Отгадывают загадки.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу по узнаванию  животных

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками; оценивание работы.

Коммуникативные: формировать устную речь в режиме высказывания; умение слушать собеседника.

Регулятивные: умение планировать свою деятельность.

3.Этап подготовки учащихся к активному сознательному восприятию нового материала, постановке учебных задач.

Цель: активизация мыслительной деятельности, постановка учебных задач.

Ребята,  Муравьишка продолжает задавать нам свои хитрые вопросы, ведь отвечая на них, мы узнаем, что то новое, интересное. Вот и сегодня он приготовил для нас загадки. Отгадайте их.

- Промелькнуло, пробежало-

Нет ни дыма, ни пожара (Лиса)

Словно царскую корону, Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга (Олень)

-На суку таится кошка,

Но она совсем не крошка,

И нельзя сказатьей:"Брысь!,

потому что это (рысь)!

Предположим о чем пойдет речь на уроке?

И так, назовите тему нашего урока (Звери).

- Муравей живет в лесу и его окружает много разных зверей. Только Муравьишка никак не разберется, кто же такие звери. Давайте поможем Муравьишке! - -- Как вы считаете, кто такие звери?

- О чем будем сегодня узнавать на уроке?

Прочитаем тему урока на стр.38 учебника

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Определяют тему урока.

Формулируют цели урока.

Коммуникативные: умение слушать учителя; оформление своих мыслей в устной форме.

Познавательные: умение делать выводы; овладение логическими действиями (сравнение, анализ); ориентирование в своей системе знаний.

Регулятивные: умение определять цель деятельности.

4.Этап открытия новых знаний.

Цель: развитие умения добывать информацию из иллюстраций, аудиозаписи; развитие умения вести учебный диалог, умение выражать свои мысли; использовать жизненный опыт.

- А вы как думаете, ребята , где мы можем найти подтверждение своим высказываниям? (учебник)

- Чтобы увидеть животных, о которых говорил Муравей, необходимо открыть учебник на стр. 36.

- Рассмотрите животных. Действительно ли все они звери?

- Чтобы правильно ответить на вопрос, надо знать общий признак зверей, который отличает их от других животных.

- Давайте прочитаем в учебнике на стр. 37 подсказку Мудрой Черепахи.

- Муравьишка Вопросик предлагает нам рассмотреть рисунок на стр. 37 и познакомиться со строением животных на примере жирафа (Работа в парах: один читает подписи к рисунку, другой показывает части животного. Затем дети меняются ролями..)

Показ презентации к уроку «Кто такие звери»

А сейчас снова посмотрим в учебник, какой вывод сделаем?

Рассматривают иллюстрацию.

Слушают учителя.

Работа в парах

Смотрят презентацию.

Читают вывод в учебнике

Познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций в учебнике и на доске; Овладение логическими действиями: анализ, сравнение, классификация.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме; умение слушать собеседника и вести диалог; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль, взаимопроверку.

5.Физминутка.

Цель: сохранение здоровья учащихся (зарядка для глаз)

- Вы много наблюдали, читали. Пришло время отдохнуть нашим глазкам. ( учащиеся на экране следят за прыжками пантеры, не поворачивая головы)

Игра «Рыбы, птицы, звери» Учитель говорит-рыбы-дети показывают движения рыбки, птицы- машут руками, звери-прыгают

Выполняют зарядку для глаз.

Выполняют упражнения

Личностные: осознание важности сохранения зрения.

6.Этап изучения новых знаний. Практическая работа.

Цель: развитие умения работать в паре при исследовании, вести учебный диалог.

- Чем же звери отличаются от других животных?

 Вспомните, чем покрыто тело рыб, птиц?

- А у зверей тело покрыто шерстью (показ кусочка меха).

Что такое шерсть? Это мех или волосы. Это первый отличительный признак зверей. Кроме того, только у зверей самки вырабатывают молоко для кормления детенышей, поэтому зверей называют млекопитающиеся.

Отвечают на вопрос.

Открывают конверт.

Исследуют шерсть в парах.

Высказывают свои мысли.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих, проявление активности во взаимодействии.

Познавательные: умение извлекать информацию из образцов раздаточного материала;

Умение делать выводы на основе анализа объектов; овладение логическими действиями: анализ, сравнение.

7.Этап открытия новых знаний.

Цель: расширение кругозора учащихся через постановку проблемных вопросов.

- Ребята, знаете ли вы животных, изображённых в учебнике на стр. 38? Назовите их. Что общего у всех этихзверей? (шерсть)

Черепаха обратилась к Муравьишке с просьбой, указать, кто из представленных животных ТОЧНО НЕ ЗВЕРЬ.

Поможем?

- Для этого давайте изучим строение тела зверей.

- Где мы можем узнать о строении  тела зверей?

- Давайте откроем учебник на с. 38 и рассмотрим по рисунку строение тела жирафа.

- Покажите своему соседу части тела жирафа.

Рассматривают иллюстрации.

Отвечают на проблемные вопросы.

Рассматривают иллюстрацию.

Слушают учителя.

Личностные: формирование экологической грамотности, ценностное отношение к природному миру.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать собеседника, вести диалог.

Познавательные: выделять существенную информацию из беседы; ориентироваться в системе знаний.

Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

8.Этап рефлексии.

Цель: осознание учащимися своей деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

- Муравьишка благодарит вас за помощь и говорит вам : «Спасибо».

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

 - О чем будете рассказывать дома родителям?

- Что понравилось и запомнилось на сегодняшнем уроке?

- На партах « ладошки» из цветной бумаги трех цветов :

Красный – « все сделал, не было затруднений»

– Синий « справился, но были затруднения»

Желтый– «справился, но было очень трудно».

Отвечают на вопрос.

Высказывают своё мнение.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Познавательные: осуществлять обобщение, делать выводы.

Регулятивные: умение оценивать результат своих действий.

Коммуникативные: учитывать мнение других; формулировать своё мнение.

9.Подведение итога.

Цель: подведение итога урока.

- Я благодарю вас за работу на уроке, за ваши мысли, чувства и эмоции. Вы – молодцы! Мне было приятно работать с вами. Я увидела умных, заинтересованных детей. Скажите себе: «Я- молодец! Я думал, я старался, я делал открытия!»

Слушают учителя.

Производят внутреннюю речь.

Личностные: осознание качества и уровня усвоения материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Что такое хвоинки ?" . " Школа России"

Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Школа России"...

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое хвоинки?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений различать хвойные и лиственные деревья, знакомство с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели.Задачи у...

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое Бенилюкс»(УМК Школа России , 3 класс)

Тема урока: «Что такое Бенилюкс?»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Бенилюкс?" УМК "Школа России"(3 класс)

Тема урока: «Что такое Бенилюкс?»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Бенилюкс" 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний у учащихся про страны Бенилюкса.Дидактические:1.Познакомить с тем, что такое Бенилюкс, какие страны входят в него.2.Учить...

Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Бенилюкс" (3 класс), УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: создание условий для  первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактич...

Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Бенилюкс?" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся со странами, образующими экономический союз – Бенилюкс. Задачи урокаДидактические:знать, какие страны входят...