Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
Игровой: разгадывание кроссворда;
Словесный: ответы на вопросы
| 5-7 | -Ребята, давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке. Я предлагаю вам разгадать кроссворд.( На доске кроссворд, один ученик выходит. чтобы записывать ответы у остальных карточки на столах ). 1. Пушист, да не пух, И бел, да не снег, На поле растёт Замечательный мех. ( Хлопок)
2. Кабачки и баклажаны, огурцы и помидоры, собирают утром рано, нам нужны так эти сборы. Той продукцией весь год кормит нас…(Овощевод)
3.Выдающийся русский ученый – биолог, который изучал культурные растения всего мира, собравший крупнейшую в мире коллекцию семян. 4.Чтобы на нашем столе всегда был хлеб, какие культуры выращивают растениеводы? ( Зерновые)
5. Отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений? (Растениеводство);
6. Хоть я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я…(Свёкла);
7. Называют Геркулес Значит, сила в каше есть. А вот из какой крупы Это-то ответьте вы! ( Овес)
8.Тимофеевка, люцерна, клевер - эти культуры.….(Кормовые)
| | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | о | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в | | 4 | | | | | | | | | | | | | | | | | е | | з | | | | | | | | | | | | | | | | 6 | с | в | е | к | л | а | | | | | | | | | | | | | | | | р | | | | | 2 | | | | | | | | | | | | | | н | | 1 | х | л | о | п | о | к | | | | | | | | | | | о | | | | | в | | | | | | | | | | | | | 3 | в | а | в | и | л | о | в | | | | | | | | | | | | | ы | | | | | щ | | | | | | 8 | к | о | р | м | о | в | ы | е | | | | | е | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в | | | | | | | | | 5 | р | а | с | т | е | н | и | е | в | о | д | с | т | в | о | | | | | | | | | | | | | | д | | | | | |
| Отвечать на вопросы; Разгадывать кроссворд;
| К.: уметь формировать мысли в устной форме;
П.: обобщать и классифицировать по признакам |
Постановка учебных задач и ее решение.
Словесн.: ответы на вопросы; Формулирование темы и цели урока;
| 5-7 | Учитель вывешивает на доску картинки с изображением животных : льва, свиньи, коровы, козы, божьей коровки, петуха, орла, пчелы). - На какие две группы можно разделить этих животных? (Дикие и домашние) - Назовите домашних животных. (Свинья, корова, коза, петух, пчелы). - Почему их называют домашними? (О них заботится человек) - Разведением домашних животных человек начал заниматься с глубокой древности. Еще несколько тысяч лет назад древний человек делал первые шаги к приручению диких животных , чтобы использовать их в своих целях. Сегодня уже сложно представить нашу жизнь без домашних питомцев, словно они всегда были верными спутниками людей. Изначально человек стремился получать что- то ценное от животных , обеспечивая их кровом и пищей. Разведением домашних животных люди занимаются не только индивидуально, но и коллективно. Существуют целые отрасли. Ребята, может кто – то уже догадался как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных?(Животноводство) - Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? -Тема нашего сегодняшнего урока: «Животноводство». На уроке речь пойдет о разведении и содержании домашних животных, то есть о животноводстве, его роли в жизни человека. - Как вы понимаете значение этого слова? (Разводить животных) - Для чего человек разводит животных? (Для получения различных продуктов питания, для получения пуха, шерсти, кожи, шерсти, из которых изготавливают ткани, одежду, обувь ). - Как нужно относиться к животным? (вовремя кормить; содержать в чистоте; лечить; не причинять им боль). Домашних животных разводят: на фермах (зверей и птиц); в прудах ( рыб); на пасеках (пчел).
| Определять тему урока;
Ставить цели урока;
| Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
|
Работа по теме урока.
Словесный; подготовка рассказа о профессии;
Поисковый: поиск информации в учебнике;
| 5-15 | Рассказ учителя о роли домашних животных в жизни человека. Рассказ учителя об отраслях животноводства (продолжение изучения нового материала) Рассказы сопровождаются демонстрацией наглядного материала) – Посмотрите на фотографии, размещенные на доске. Скотоводство. Издавна человек научился разводить коров ради мяса и шкур, молока. После стали впрягать сильных животных в плуг, перевозить на них грузы. На современной ферме все процессы по уходу за животными автоматизированы. Чтобы коровы давали много молока, за ними нужно правильно ухаживать и, главное, хорошо их кормить. Много сил, труда, умения должен затратить животновод, чтобы добиться высоких удоев. Овцеводство. Из овечьей кожи изготовляют обувь. Особо ценится овечья шерсть. Из нее делают валенки, ткут ковры, вяжут кофты, шапочки, рукавички, изготовляют ткани. Питаются овцы травой, сеном, яровой соломой. Едят силос и концентраты. С ранней весны до поздней осени овец пасут на пастбищах. Свиноводство. Свиней содержат как в частных хозяйствах, так и на свиноводческих фермах. Их кормят кукурузными початками и зерном, вареным картофелем, свеклой, репой, дают молодую траву, сено из бобовых растений. Если на луговом пастбище свинье попадутся полевая мышь, улитка, грибы, она съест и это. Птицеводство. В рацион цыплят входят продукты: круто сваренные свежие яйца, творог, пшено, овсяная крупа, витамины, тертая морковь, мелко нарубленная зелень. Курам дают мелкий гравий. Он как бы заменяет зубы, перемалывая пищу в мускульном желудке. Утки и гуси – водоплавающие птицы. В теплое время года сами добывают много корма в прудах и озерах. Кормятся они на мелководье, ныряют редко, а стараются дотянуться широким клювом до дна, выставив из воды хвост. Гусиный жир – лучшее народное средство от обморожения. Пчеловодство. Та часть луга, где расположены ульи, называется пасекой. Работник на пасеке – пасечник. Осенью ульи переносят в теплые сараи на зимовье, утепляют ульи, обязательно оставляя своим помощникам медку, чтобы они были сыты долгой морозной зимой. Рыбоводство. В прудовых хозяйствах разводят рыб. Рыбы в водоемах поедают мотыля, червей, маленьких моллюсков, мелкие части водных растений, даже тину. Люди подкармливают рыбу специальным комбикормом, который изготавливают на промышленных предприятиях (заводах).
Работа по учебнику - Прочитайте в учебнике текст на с.58 - Что интересного вы узнали из текста? - Как трудятся животноводы?
| Слушать рассказ учителя об отраслях животноводства
Выполнять поиск информации с помощью учебника; высказывать свои предположения;
| К.: умение слушать и понимать речь других;
П : поиск и выделение необходимой информации;
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
Закрепление изученного материала.
Практический: самостоятельная работа;
|
| Работа в рабочей тетради. - с.34 №1 -Прочитайте задание. Найдите в учебнике определение и запишите. - с.34 №2 -Прочитайте задание. -Запишите, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря животноводству. - с.35 №3 - Прочитайте задание. Посмотрите на рисунки. На какие группы можно разделить этих животных? (Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые). Покажите стрелками к какой из данных групп относится каждое животное.
| Выполнять самостоятельную работу;
| П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. |
Подведение итогов урока.
Словесн.: ответы на вопросы.
Рефлексия.
Домашнее задание
| 3-5 | Как называется отрасль, которая занимается разведением животных? - Каких животных люди выращивают для получения продуктов питания? -Каких животных выращивают для получения одежды? - Где содержат сельскохозяйственных животных?
- Детям раздаются бумажные мобильные телефоны. Напишите учителю или другу сообщение, как прошёл урок, что бы вы хотели ещё узнать, оцените свою работу на уроке.
Учебник с.56- 59, отвечать на вопросы «Проверь себя», рабочая тетрадь №5 -6 с.33- 34.
| Отвечать на вопросы;
Подводить итог урока.
Записывать домашнее задание; | Р.: осуществлять итоговый контроль;
Р.: понимать причины успеха и неуспеха в работе.
Л.: желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся. |