Тема. Кто такие насекомые?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Киселёва Лариса Николаевна

Цели: познакомить с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту; выявить важнейший признак насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_31.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Кто такие насекомые?

Цели: познакомить с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту; выявить важнейший признак насекомых.

Предметные результаты:

- знать, что насекомые - это животные, у которых шесть ног;

- приводить примеры насекомых;

- узнавать насекомых на рисунке;

- определять насекомых с помощью атласа-определителя,

- выявить важнейший признак насекомых;

- пользоваться признаком насекомых для определения принадлежности животного к данной группе.

Метапредметные результаты:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- рассматривать иллюстрации учебника;

- извлекать из них информацию о строении насекомых;

- сравнивать части тела различных насекомых;

- осуществлять самопроверку;

- сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

- осознавать многообразие и красоту насекомых.

Ход урока.

I. Организационный момент урока.

II. Мотивация и целеполагание. 

1. Игра «Отгадай».

- У меня в каждой руке по загадке. С какой руки начнём?

- По этой маленькой иголочке угадайте дерево.  

- Молодцы.

III. Актуализация знаний и умений. 

- Ребята, Муравьишка спешит с вами встретиться. У него уже готова загадка. Отгадайте её.

Есть у ребят

Зелёный друг,

Весёлый друг,

Хороший.

Он им протянет

Сотни рук

И тысячи ладошек.

- О каком зелёном друге говорится в загадке? (О лесе.)

- О каких ладошках здесь говорится? (О листьях.)

IV. Самоопределение к деятельности.

1. Беседа.

- Положите голову на стол, закройте глазки и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами оказались на зелёной лужайке. Именно сюда пригласил нас Муравьишка Вопросник. Здесь живут его друзья. Но кто же они? Догадались!

В эту пору на лугу очень весело. Какое множество пчёл носится возле цветущих трав. Пахнет мёдом! Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики.

- Кто может назвать друзей Муравьишки Вопросника.

- Как назвать их всех одним словом? (Насекомые.)

- О чём же мы сегодня будем говорить на уроке? (О насекомых.)

- Как  по-другому мы можем назвать Муравьишку? (Насекомое.)

- Откройте учебник на стр. 32. Прочитайте тему урока. (Кто такие насекомые?)

V. Работа по теме урока.

1. Загадка.

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка.)

2. Характеристика насекомых.

- Давайте рассмотрим бабочку на стр.32.

- Сколько крыльев у бабочки? (Четыре.)

- Сколько мы видим? (Два.)

- Сколько ног у бабочки? (Шесть.)

- Какие насекомые прилетели к бабочке? (Стрекоза, божья коровка.)

- Сосчитайте количество ног у стрекозы и божьей коровки. (Их по шесть.)        

- Сделайте вывод: каких животных можно назвать насекомыми? (У которых шесть ног.)

3. Игра «Узнай насекомых».

- Муравьишка загадывает загадки о своих братьях - насекомых. Попробуйте их узнать.

*Не зверь,не птица,

  Нос как спица,

  летит-пищит

  сядет - молчит;

  Кто его убьёт -

  свою кровь прольёт. (Комар.)

*Кто над нами

Вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится? (Муха.)

*С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка-

Зелёная спинка. (Кузнечик.)

4. Работа по учебнику (работа в парах).

- Рассмотрите вместе с соседом по парте рисунки на стр.33.

- Назовите друг другу насекомых, которых вы узнали.

- Придумайте и расскажите друг другу сказочные истории по данным в учебнике рисункам.

VI. Рефлексия.

1. Ответы на вопросы.

- Кто такие насекомые? (Тело состоит из трёх частей: голова, грудь, брюшко.)

- Назовите основной признак насекомых.

- Приведите примеры насекомых.

- Соберите пазлы и назовите насекомое.

VII. Подведение итогов урока.

- Что главное вы запомнили сегодня на уроке? (Насекомые - это животные, у которых шесть ног.)

- Все ли учебные задачи мы выполнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Урок вежливости. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»

1.Обсудить с детьми, что значит быть вежливым человеком.    2. Формировать у детей нормы вежливости.   3. Воспитание ответственности за свои поступки....

Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс

учНа уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие...

Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс

На уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие к...

Классный час на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо"

Младшим школьникам о культуре поведения...

Внеклассное мероприятие на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"

Внеклассное мероприятие направлено на ознакомление учащихся с понятием добра и зла...